Club Nikon: От: Размышления о цвете - Club Nikon

Перейти к содержимому





Подписаться на Это блог vakdye        RSS Лента

От: Размышления о цвете

Значок Оставить комментарий

Просмотреть сообщениеmultiformat amateur (15 Март 2013 - 23:20):

Просмотреть сообщениеV_V_V (15 Март 2013 - 22:48):

Sound, а Вы не допускаете, что снимки МакКарри, Уэбба и других магнумовцев, снимавших на Кодахром, те что мы видим на сайте Магнума, в альбомах и в сети, подвергались коррекции после сканирования?

P.S. Если что, мне нравится такой цвет :)


Безусловно они подверглись индивидуальной коррекции. Но... перед этим инженеры Кодака годы десятилетия потратили на балансировку красителей, чтобы суммарно изображения давали вкусные колориты и тонально объемы лепились бы как они выражены на тех фотографиях. И, несмотря на такие индивидуальные коррекции, многие узнают Кодахром, несмотря на то, что каждый кадр, размещенный в сети, подвергается индивидуальной коррекции. Просто видимо при этом не теряется то самое родовое... Как Вы думаете, почему пейзажисты так оргазмировали любили Вельвию? Потому что она точно передавала цвета? Чепуха, нет конечно. Потому что фирма так сбалансировала колориты эмульсии, весьма нелинейно, что формировались вкусные комбинации тонов и цветов... Удачно попала в визуальное восприятие. Хит на много десятилетий.... Вот немного выше Юлия спрашивала, а может нам нравятся пленочные цвета потому что мы к ним привыкли? Не без этого. Но стоит также заметить, что и Кодак и Агфа и Фуджи десятилетиями проводили исследования по визуальному восприятию людей. И именно в результате таких исследований в лабораториях формировались комбинации красителей, дающих... нет, не правильный формально, а тот самый колорит, цветовые сочетания, которые в наибольшей степени воздействуют на психику человека. И цветонасыщение тут непричем, например цветовой подход агфы не планировал цветонасыщение, но свой агфовский колорит в их воркфлоу был вполне узнаваем. Это была такая вполне целенаправленная работа. А "точный цвет" - он для фототехнических пленок, скорее (такие марки тоже были, выпскались в частности Кодаком, для нужд цветовой идентификации для разных прикладных применений). В значительной степени поэтому мы и воспринимаем цвет с пленок как красивый, уютный, гармоничный и всё такое. Что касается матриц - то там иная история. Сейчас там идет борьба за линейность цветовоспроизведения. До борьбы за нелинейность время еще не наступило. Возможно, индустрия должна еще лет десять-двадцать поболеть детскими болезнями инженерии линейного характера. Потом новое поколение исследователей перечитает старые материалы Кодака и начнут (наевшись линейности) думать над следующим шагом. Сегодня было две компании, которые в своих матрицах учитывали накопленный опыт визуальных исследований. Правда, одна из них обанкротилась, и что будет с ее накопленным потенциалом - неизвестно. Вторая пытается использовать свой накопленный опыт визуальных исследований в постобработке с матриц топовых своих камер. Что касается Кэнона и Никона. Давайте отдавать отчет, что у Никона не было ни школы работы с цветом, ни соответствующих наработок, традиций, формирования подходов к вопросам цвета, до тех пор пока они не занялись выпуском цифрозеркалок. Никон - это сугубо техническая контора, до недавнего времени выпускавшая только промышленное оборудование, типа для фотолитографии, медицины и т.п, а также фотографическую оптику с электромеханическими коробками в которых крутилась фотопленка. Все вопросы цвета в те времена решались через выбор фотографами фотопленок. Так что задел фирмы в понимании, в школе цвета - он небольшой, просто по объективным причинам. У Кэнона он попросту больше, те многие годы делали видеокамеры (еще аналоговые) то есть вопросам преобразований матрица - цифровой тракт - запись занимались давно, наработан опыт. То, что мы видим сегодня - это следствие того фактора, что технологии и школы разработки просто так не купишь. Они взращиваются на фирмах десятилетиями (или больше). И просто так не перетекают. До сих пор народ просто тащится от ранних цифрозадов Кодака, которые сйчас о разрешению давно старье по сегодняшим меркам (каких-то несчастных 16 мпикс). Но цвет с них.... В общем, тут очень многое завязано на приоритеты в разработке и в наличие постановки задач, и в наличии соответствующих кадров исследователей и технических разработчиков. Которые либо учитывают закономерности человеческого визуального восприятия (отнюдь не линейного) либо концентрируются на других аспектах, больше технического свойства. Потому что те проще измерить, похвастаться ими и т.п. Всё это детские болезни индустрии, и, видимо, ими должно переболеть. Проблема ровно в одном - еще есть потребители, которые помнят как было тогда, когда приоритетом было визуальное восприятие. А не шумы и высокое ISO.


Источник: Размышления о цвете

0 комментариев

 

Апрель 2024

П В С Ч П С В
1234567
891011121314
1516171819 20 21
22232425262728
2930     

Новые записи

Ссылки на мой блог

Категории

D7100

Объектив к D7100