Среди многих событий, произошедших в славном граде Севастополе за последние месяцы, хочу рассказать об одном - неполитическом. В мае 2014 года наш город посетили 4 парусника. Севастопольская бухта не видела столько с позапрошлого столетия! Не буду утомлять техническими данными и историей, все это легко можно найти в Интернете.
Первым и самым ожидаемым был четырехмачтовый барк "Крузенштерн", второе по величине учебное парусное судно в мире. Первый заход должен был состояться 4 февраля. Но - не получилось, видимо, помешала тогдашняя ситация в Украине. Отслеживал положение судна в море, радовался его участию в Сочинской олимпиаде, болел за его участие в Черноморской регате. Очень хотелось отснять заход в бухту. И вдруг - облом, судно зашло на трое суток раньше планируемого...Но то, что для меня просто досада, для экипажа - форс-мажор. Заболел член экипажа, "Крузенштерн" вынужденно снялся с регаты. Слава Богу, с боцманом все обошлось, экипаж и курсанты получили дополнительные дни для отдыха и знакомства с городом, а горожане - возможность любоваться парусником, все дни был свободный доступ на борт. С уходом - тоже незадача. По плану отход вечером 10 мая , как у нас водится, на пару часов задержался, погода пасмурная, небо в облаках, сами понимаете - какие снимки...
29 мая зашел четырехмачтовый барк "Седов", второй по величине в мире (после пятимачтового "Royal Clipper"), и самый крупный среди учебных парусников. Единственный - заходил под парусами. Ведь все ждали - если парусники - должны идти под парусами, в наш век это феерическре зрелище! Говорят - нельзя. Вот и "Седов" на входе в бухту начал их убирать. Причем на реях - никого, все механизировано. Снимки не слишком удачные, белесое небо, полярик к этой камере пока не нашел. Как назло, буксиры стали между нами и судном. Паром начал выписывть пируэты, зрители поминали его не злым словом (на ролике слышно). Уходил "Седов" 31 мая, была великолепно плохая погода! Таких снимков облаков и лучей света у меня еще не было!
29 мая зашли сразу 2 парусника: фрегаты "Надежда" и "Мир". Фрегат "Мир" - один из самых быстрых в мире, ему принадлежит рекорд скорости - 21 узел (38,9 км/ч)! Ну и снова те же буксиры. Мы на этот раз перебрались на Северную сторону, так и они тоже! "Надежду" поставили на Морвокзале, рядом с "Седовым". Поскольку причал Морвокзала маловат, "Мир" поставили на бочку, напротив госпитальной стенки. Кстати, недалеко от того места, где затонул линкор "Новороссийск", а еще раньше - "Императрица Мария"...
Справедливости ради следует отметить, что среди парусников, заходивших в Севастополь (на моей памяти), самым красивым был "Америго Веспуччи" (2011 г.). Умеют итальянцы! Самым эффектным был заход фрегата "Паллада" на празднование 225-летия ЧФ РФ - под парусами, в сопровождении яхт, мимо парадного строя военных кораблей!
Если интересно, видеоролики можно посмотреть здесь:
Отход "Крузенштерна"
Барк "Седов"
Барк "Седов" уходит в море
Фрегат"Надежда"
Фрегат "Мир"
Первым и самым ожидаемым был четырехмачтовый барк "Крузенштерн", второе по величине учебное парусное судно в мире. Первый заход должен был состояться 4 февраля. Но - не получилось, видимо, помешала тогдашняя ситация в Украине. Отслеживал положение судна в море, радовался его участию в Сочинской олимпиаде, болел за его участие в Черноморской регате. Очень хотелось отснять заход в бухту. И вдруг - облом, судно зашло на трое суток раньше планируемого...Но то, что для меня просто досада, для экипажа - форс-мажор. Заболел член экипажа, "Крузенштерн" вынужденно снялся с регаты. Слава Богу, с боцманом все обошлось, экипаж и курсанты получили дополнительные дни для отдыха и знакомства с городом, а горожане - возможность любоваться парусником, все дни был свободный доступ на борт. С уходом - тоже незадача. По плану отход вечером 10 мая , как у нас водится, на пару часов задержался, погода пасмурная, небо в облаках, сами понимаете - какие снимки...
29 мая зашел четырехмачтовый барк "Седов", второй по величине в мире (после пятимачтового "Royal Clipper"), и самый крупный среди учебных парусников. Единственный - заходил под парусами. Ведь все ждали - если парусники - должны идти под парусами, в наш век это феерическре зрелище! Говорят - нельзя. Вот и "Седов" на входе в бухту начал их убирать. Причем на реях - никого, все механизировано. Снимки не слишком удачные, белесое небо, полярик к этой камере пока не нашел. Как назло, буксиры стали между нами и судном. Паром начал выписывть пируэты, зрители поминали его не злым словом (на ролике слышно). Уходил "Седов" 31 мая, была великолепно плохая погода! Таких снимков облаков и лучей света у меня еще не было!
29 мая зашли сразу 2 парусника: фрегаты "Надежда" и "Мир". Фрегат "Мир" - один из самых быстрых в мире, ему принадлежит рекорд скорости - 21 узел (38,9 км/ч)! Ну и снова те же буксиры. Мы на этот раз перебрались на Северную сторону, так и они тоже! "Надежду" поставили на Морвокзале, рядом с "Седовым". Поскольку причал Морвокзала маловат, "Мир" поставили на бочку, напротив госпитальной стенки. Кстати, недалеко от того места, где затонул линкор "Новороссийск", а еще раньше - "Императрица Мария"...
Справедливости ради следует отметить, что среди парусников, заходивших в Севастополь (на моей памяти), самым красивым был "Америго Веспуччи" (2011 г.). Умеют итальянцы! Самым эффектным был заход фрегата "Паллада" на празднование 225-летия ЧФ РФ - под парусами, в сопровождении яхт, мимо парадного строя военных кораблей!
Если интересно, видеоролики можно посмотреть здесь:
Отход "Крузенштерна"
Барк "Седов"
Барк "Седов" уходит в море
Фрегат"Надежда"
Фрегат "Мир"
0 комментариев
Новые записи
-
Парусники в Севастополе
Когда: июн 03 2014 09:53