Club Nikon: RAWColor 1.3.5 - Club Nikon

Перейти к содержимому





Подписаться на PhotoCode        RSS Лента

RAWColor 1.3.5

Значок Оставить комментарий
Скачать

Пример с Nikon Z 7
Размещенное изображение

Основные принципы работы остались те же, и предыдущее видеоруководство также рекомендуется к просмотру.

При первом запуске RAWColor попросит указать профиль монитора. Это необходимо для правильного отображения цветов на экране посредством системы управления цветом (CMS). Если монитор не калибровался, можно выбрать стандартный sRGB, который обычно находится в папке Windows c:\Windows\System32\spool\drivers\color\sRGB Color Space Profile.icm
Кроме профиля монитора можно выполнить некоторые настройки программы, редактируя файл settings.ini:
[Preview size]
800

Размер изображения на вкладке Develop. Этот параметр сильно влияет на производительность и отзывчивость интерфейса. Чем он меньше, тем быстрей работает программа.
[Jpg quality]
100

Качество выводимого JPG. Значение можно регулировать от 0 до 100.
[Jpg size]
1000
[Sharp]
0,3

Настройки экспорта в JPG (в том числе при пакетной конвертации). Их можно также менять непосредственно перед экспортом через меню Save→Export settings. Ресайз можно отключать, сняв выделение в окошке настроек, тогда вы получите полноразмер.
[Editor]
C:\Program Files\Adobe\Adobe Photoshop CC 2018\Photoshop.exe

Путь к программе-редактору, который сразу после экспорта откроет изображение. Если оставить это поле пустым и отправить фото в редактор через меню, то произойдёт ошибка.
[Custom place 1]
C:\

Путь к папке, наиболее часто используемой для сохранения и открытия файлов в RAWColor. Всего 5 таких папок и они будут отображаться в диалоговых окнах открытия и сохранения в дереве папок.
После настройки программы можно приступать к конвертации RAW. Кроме того теперь RAWColor может редактировать JPG и TIF.
В этой версии переработан интерфейс под имеющиеся и планируемые функции (привязка настроек к нужному RAW). Для некоторого увеличения производительности можно отключить отрисовку гистограммы в меню Options. Там же переключается отображение подсказок к контролам и темы оформления RAWColor (сейчас их две: тёмная и светлая).
В папки Examples и Hald можно поместить примеры (в том числе с настройками rco) и HALD-ы, которые затем можно быстро открывать через меню.
Появилась пакетная обработка Save→Start batch process. Кроме того можно сохранять все варианты конвертации фотографии Save→All variants. Программа сохранит их под соответствующими номерами.
В режиме центровки обрабатываемого изображения и примера View→Center их масштаб синхронизируется. Теперь пример при добавлении в RAWColor автоматически поворачивается согласно встроенному exif.
Разделить предпросмотр пополам красным разделителем можно, нажав клавишу "5". Показать пример/RAW можно по клавише "E".
Если в наборе камерных профилей отсутствует профиль вашей камеры, то программа применит Default profile. Как построить профиль к своей камере, показано на видеоролике к RAWColor 1.3.
Теперь степень цветокоррекции посредством HALD регулируется отдельным параметром Hald level от 0 до 10.
Отображение цифрового значения цвета под курсором (при зажатом Ctrl) переключается рамкой вокруг соответствующих цифр над гистограммой. Режимы отображения (R, G, B, H, S, L) находятся в самом верху. Диапазон отображения цифровых значений в RGB-пространстве меняется колёсиком мыши: 0…1, 0…255, 0…65535.
На вкладке Preview можно сводить параметры конвертации таким образом, чтобы было единство цвета на всех фотографиях сессии. Выберите нужное фото и регулируйте параметры как обычно. Масштаб превьюшек меняется в меню View→Scale preview.
Баланс белого можно быстро устанавливать через меню RAW→White balance. Выбор интерполяции пока что не работает, эти параметры нужно менять в файле default.rco или для каждого отдельного RAW.
Автоэкспозиция работает по Ctrl+T и её уровень устанавливается на основании яркости предыдущего редактированного вами RAW.
Параметры конвертации по умолчанию настроены приблизительно, но от них можно отталкиваться при собственной цветокоррекции.

Для получения красивой картинки рекомендую придерживаться некоторых простых правил:
  • На портрете избегайте пересыщать скинтон, если в реальности изображённый человек не обладает загорелой кожей.
  • Для установки правильного баланса белого включайте режим H (Hue). В нём гораздо легче оценить тон кожи, неба, травы и прочего. Кожа должна иметь оранжевый цвет, а нейтральные в реальности предметы - синий, без ухода в бирюзовый или фиолетовый.
  • Основные параметры насыщения Saturation HSL и Vibrance работают так: первый даёт общую насыщенность, но менее чистую, чем второй. Vibrance регулируется по области воздействия и может насыщать как слабые, так и сильные цвета в зависимости от Vibrance area. Saturation (не путайте с Saturation HSL) насыщает в основном яркие цвета, но пользоваться им нужно осторожно.
  • Shadow saturation чем меньше, тем сильней насыщаются тени и слабей - света. И наоборот.
  • Skintone reflex correction приводит скинтон и ближайшие оттенки примерно к 20 градусам.
  • Почаще пользуйтесь сторонними примерами, так как в процессе конвертации глаза привыкают к картинке и не замечают ошибок.
  • Лучше выбирать светлую тему оформления и небольшой размер предпросмотра, так как лучше видны общие тенденции цвета на фото. Но имейте в виду, что маленькое изображение требует большей насыщенности и контраста, чем то же, но в большом размере.

По замеченным проблемам с цветом обращайтесь в соответствующее обсуждение ВК. Обычно они связаны с отсутствием поддержки dcraw определённой камеры, и тогда её RAW необходимо сперва конвертировать в DNG. Помните, что RAWColor не создавался для повторения цвета других конвертеров, и не ищите таковой в нём. Хотя программа вполне нормально выдаёт, к примеру, камерный цвет.

0 комментариев

 

Апрель 2024

П В С Ч П С В
1234567
891011121314
15161718192021
22232425 26 2728
2930     

Новые записи

Ссылки на мой блог

Категории