Club Nikon: О профилях для камер - Club Nikon

Перейти к содержимому





Подписаться на PhotoCode        RSS Лента

О профилях для камер

Значок Оставить комментарий
Показательный пример работы некачественного профиля: http://wowcamera.inf...?p=69318#p69318

Взято из форума.
"Если строятся профили вида DCP (т.е. для LR/ACR), то в D50 снимать не надо. D50 - это обычно для PCS (profile connection space - трансформации в ICC). В случае адобовского RIMM-space нужно снимать два раза - под Illuminant A и под D65 (так оно задумано Адобой для профилирования без привязки к освещению и, соответственно, для корректной трансформации ББ) и пихать в прогу от X-Rite. А лучше сразу в DNG Profile Editor - от профилей, построенных с помощью проги от X-Rite в ряде случаев могут получаться странные результаты.
И еще складывается впечатление, что многие не понимают, что не может быть общих усредненных, а тем более "волшебных" профилей - все камеры разные, даже в пределах одной линейки.
Вместе с тем, один раз корректно построенный профиль для своей камеры работает и в дальнейшем - каждый раз строить заново ничего не надо. Если только сенсор не деградирует. Впрочем, погодно-температурные условия съемки могут сказываться - тут вопрос отрытый.
А вот что касается построения ICC c помощью Колорчекера, то здесь придется строить под каждое освещение, каждую сцену, т.к. ICC-профили не предназначены для трансформации ББ - там нет двух таблиц под разное освещение, как в DCP. ICC привязано к D50".

"Что касается качества получаемых профилей, то:
Nikon D700 ColorChecker -> таблица 6x3x3
Nikon D700 Adobe DNG -> таблица 90x25x1
Nikon D700 Adobe Standard > таблица 36x8x16
Как видим, таблица коррекции самая большая у Адобы. Соответственно, более точная (хотя и общая температура по больнице). Вот и делаем выводы. Надо отметить, что такой профиль получен специальным софтом, который Адоба выкатывать пока не спешит - это стало ясно по материалам форума Adobe Labs.
ЗЫ. Линейную тоновую кривую можно выставить прямо в DNG Profile Editor без копания в XML и "компиляции" туда сюда.
Вообще же, проблема странных цветовых перегибов при сильной коррекции ББ (а иногда и не сильной) не проблема камер по сути, а засада точности профилей и точности преобразований".

"Ничего удивительного. Подсовывают несчастным CMM изображение с невообразимым охватом, а потом ждут чуда. Пока наивно ожидать от существующих CMM динамического сжатия охвата. Приведите изображение в божеский охват, тогда и порядок будет, и предсказуемость.
Как сжать охват с сохранением смысла изображения - это другая проблема. При больших разностях в охватах использовать статический gamut-mapping не эффективно - либо потеряем насыщенность, либо насыщенные детали. Преобразование охватов должно быть контекстно зависимым, под каждую конкретную задачу, под каждую серию изображений или даже под каждое изображение".

"-Камеры же требуют только некоторой правки цвета в критических для человеческого зрения точках, потому что восприятие цвета камерами достаточно линейно
-Это не совсем так. Мягко говоря. Ни одна из цифровых камер не соответствует критерию Л-А. Плюс захват (так или иначе) УФ и ИК (отсюда паразитное загрязнение). Немного выше я уже приводил ссылку на тему, где рассматривается проблематика получения адекватного цвета. Вот один из выводов, который мне видится важным.
Соответственно, либо ждем, когда производители как-то подтянут технологии к потребностям пользователей (боюсь, что не дождемся), либо надо что-то придумывать с профилированием".

"Не совсем поэтому. Больше инфы - точнее получим охват (не без усреднения, конечно). Да и primaries примерно одинаковые (кроме multicolor-цветоделения, но это особый случай). Но не суть - в случае выводных девайсов их отстроить на данный момент можно очень точно (благодаря наличию ПО, доступных инструментов итд). Будь то принтер, монитор, или офсетный какой процесс. Даже с флексой все более менее нормально. А вот профилирование камер находится сейчас на уровне калибровки мониторов примерно 17-летней давности - 98% крутило на глаз, у кого-то был безумный Колортрон, который врал плюс минус километр, самые счастливые сидели на Barco с его аппаратным калибратором. Так и сейчас с камерами - один куцый КЧ и полторы программы. Подавляющее большинство просто крутит цвет на глаз. Приборов специальных так совсем нет. Итого, пока что печаль сплошная".

"Хорошее враг лучшего.
Обычные плашки со спектральными замерами дадут достаточно точные результаты.
К цветам выходящим за приделы замеров по краям всегда применяется рендеринг, эта технология работает везде.
Для уточнений и усреднений замеров их можно проводить при разном освещении".

0 комментариев

 

Март 2024

П В С Ч П С В
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728 29 3031

Новые записи

Ссылки на мой блог

Категории