Основные распространённые недостатки цвета фотографий:
Более подробно и как это решается
- Несоответствие цветов реальным.
- Посторонний оттенок на всей фотографии.
- Сильный разбег желаемой температуры для разных объектов, например, кожи и листвы.
- Проблема корректного сжатия светов.
- Широкий диапазон сцены приводит к значительному “уплыванию” цветов.
- Резкий переход от теней к средним тонам обычно из-за проблемного вытягивания недоэкспонированных кадров.
- Дисбаланс насыщенности разных объектов. В то время как одни цвета бросаются в глаза из-за перенасыщенности, другие смотрятся очень блекло.
- Одинаковая цветовая заливка одновременно светов и средних тонов, “припудренность”. Серость теней.
- Неестественная краснота кожи.
Более подробно и как это решается
- Не те цвета, что были в реальности. Причины может быть следующими: неверный камерный профиль, неверная экспозиция, которая требует сильного вытягивания в конвертере с плохими алгоритмами цветокоррекции. При использовании libraw получается довольно точно даже без дополнительных коррекций.
- Проблема неправильного баланса белого или камерного профиля. С использованием канального миксера посторонний оттенок отсутствует при правильном балансе белого.
- Может быть результатом работы профиля или алгоритма насыщения. Lab-кривая из фотошопа как-то менее остальных разносит цвета в тёплую и холодную сторону.
- Обычно при матричном экспозамере камера старается сохранить света, из-за чего при широком диапазоне сцены слабо экспонируются тени. В конвертере приходится сжимать диапазон для придания снимку нужной яркости и контраста. Качественно сжать света довольно трудно уже хотя бы из-за неудобства и неточности инструментов. В eyeon Fusion очень удобные и качественные кривые, и не только они. Точность также на высоте.
- Снимаем контрастную сцену, сохраняем света. В итоге фото недоэкспонировано по основному диапазону яркостей. Начинаем подтягивать в конвертере. Когда инструменты для этого запрограммированы абы как, получаем невообразимые цветовые искажения.
- То же самое, что и в предыдущем пункте. Лечится хорошими и удобными инструментами, как в Fusion.
- Стандартная ситуация - портрет на фоне листвы. Насыщение цвета приводит обычно к кислотной зелени с сохранением бледной кожи. Это можно уменьшить самостоятельно и самое главное в таком методе это меньше всего выражено.
- Там где по наблюдениям должен быть блик, видим равномерную окраску, что воспринимается как нечто неестественное. По той же причине в тенях наблюдается серое месиво, что вкупе с шумами от вытягивания теней даёт очень неприглядную картинку. Причиной является неподходящий алгоритм тональных преобразований. Много вариантов существует, а хорошо работают единицы. Алгоритмы Fusion и Photoshop более менее красивый результат дают.
- Краснота кожи очень часто наблюдается и обычно при попытке её избежать либо получают что-то бурое, либо завышают ББ. Причиной красноты является профиль и алгоритмы кривых. С libraw такое не наблюдается.
0 комментариев
← Апрель 2024 →
П | В | С | Ч | П | С | В |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |
29 | 30 |