Club Nikon: Распространённые недостатки цвета - Club Nikon

Перейти к содержимому





Подписаться на PhotoCode        RSS Лента

Распространённые недостатки цвета

Значок Оставить комментарий
Основные распространённые недостатки цвета фотографий:
  • Несоответствие цветов реальным.
  • Посторонний оттенок на всей фотографии.
  • Сильный разбег желаемой температуры для разных объектов, например, кожи и листвы.
  • Проблема корректного сжатия светов.
  • Широкий диапазон сцены приводит к значительному “уплыванию” цветов.
  • Резкий переход от теней к средним тонам обычно из-за проблемного вытягивания недоэкспонированных кадров.
  • Дисбаланс насыщенности разных объектов. В то время как одни цвета бросаются в глаза из-за перенасыщенности, другие смотрятся очень блекло.
  • Одинаковая цветовая заливка одновременно светов и средних тонов, “припудренность”. Серость теней.
  • Неестественная краснота кожи.


Более подробно и как это решается
  • Не те цвета, что были в реальности. Причины может быть следующими: неверный камерный профиль, неверная экспозиция, которая требует сильного вытягивания в конвертере с плохими алгоритмами цветокоррекции. При использовании libraw получается довольно точно даже без дополнительных коррекций.
  • Проблема неправильного баланса белого или камерного профиля. С использованием канального миксера посторонний оттенок отсутствует при правильном балансе белого.
  • Может быть результатом работы профиля или алгоритма насыщения. Lab-кривая из фотошопа как-то менее остальных разносит цвета в тёплую и холодную сторону.
  • Обычно при матричном экспозамере камера старается сохранить света, из-за чего при широком диапазоне сцены слабо экспонируются тени. В конвертере приходится сжимать диапазон для придания снимку нужной яркости и контраста. Качественно сжать света довольно трудно уже хотя бы из-за неудобства и неточности инструментов. В eyeon Fusion очень удобные и качественные кривые, и не только они. Точность также на высоте.
  • Снимаем контрастную сцену, сохраняем света. В итоге фото недоэкспонировано по основному диапазону яркостей. Начинаем подтягивать в конвертере. Когда инструменты для этого запрограммированы абы как, получаем невообразимые цветовые искажения.
  • То же самое, что и в предыдущем пункте. Лечится хорошими и удобными инструментами, как в Fusion.
  • Стандартная ситуация - портрет на фоне листвы. Насыщение цвета приводит обычно к кислотной зелени с сохранением бледной кожи. Это можно уменьшить самостоятельно и самое главное в таком методе это меньше всего выражено.
  • Там где по наблюдениям должен быть блик, видим равномерную окраску, что воспринимается как нечто неестественное. По той же причине в тенях наблюдается серое месиво, что вкупе с шумами от вытягивания теней даёт очень неприглядную картинку. Причиной является неподходящий алгоритм тональных преобразований. Много вариантов существует, а хорошо работают единицы. Алгоритмы Fusion и Photoshop более менее красивый результат дают.
  • Краснота кожи очень часто наблюдается и обычно при попытке её избежать либо получают что-то бурое, либо завышают ББ. Причиной красноты является профиль и алгоритмы кривых. С libraw такое не наблюдается.

0 комментариев

 

Ноябрь 2019

П В С Ч П С В
    123
45678910
11121314151617
181920 21 222324
252627282930 

Новые записи

Ссылки на мой блог

Категории