Club Nikon: Анаглиф а-ля 3D)) - Club Nikon

Перейти к содержимому





Подписаться на Записки фотографомана        RSS Лента

Анаглиф а-ля 3D))

Значок 2 комментариев
Упустил одно действо, на которое убил в общей сложности месяца два по прошлому году. 3D – анаглиф.

Собственно, предистория такова: головная контора затеялась с 3D-фото – типа, это круто. Ну, и началось по всей стране… Каждая «дочка» выпендривалась, как могла, осваивая сию технологию, ибо главный офис кроме идеи ничего не дал. Когда пошли первые робкие результаты из регионов, я многозначительно кивал головой, но не более того. Долго так продолжаться не могло, ибо местное начальство тоже 3D-возбудилось))

Сперва решил прорваться с кондачка: отыскал дома стереоансадку СКФ-1. По юношеству увлекался стереослайдами . Рассчитывал с помощью этой раритетной приблуды получить оперативно стереопару. Весьма опрометчиво, как оказалось. Накрутил ее на Nikkor AI-S 50\1,4, тот на D700. Сходу получил виньет по краям стереопар. Предполагаю, что из фокусного расстояния: СКФ-1 была сделана под сорок четвертые «Гелиосы», а у них фокусное расстояние 58 мм. Это еще не все: толи от времени, толи еще от чего, помутнели все стеклянные поверхности – зеркала, призма, просто стекла. Похоже на какой-то налет, но первый Eclipse положительного результата не дал.

Ладно… Нашел методу, как сделать анаглиф в фотошопе под бирюзово-красные очки. Посмотрел… Откровенное УГ))

Такс.. Перешел к подвижке камеры. Сперва просто по столу, чтобы понять. Понимание пришло на втором дубле – без спецприблуд – сие не вариант.

Засел в интернет, стал много читать, по ходу думать. Чуть мозг не поломал)) Собственно, выявил для себя две основные проблемы – кроме сдвига камеры в сторону, нужен еще и поворот на некий градус, иначе двоения не избежать; проблема перевода анаглиф-картинки из RGD в CMYK – есть вероятность что будет весьма не фонтан. Ну, вторую проблему, оставил верстальщикам, или, проще говоря, плюнул. Проблемы надо решать про мере их поступления – сперва надо картинку получить, потом уже думать как ее в типографии печатать.

Пока я осваивал теорию, коллега из соседнего отдела, уже имела практику. По наущению начальства, тоже имела нездоровый интерес к 3D. Собсвтенно, она меня и навела на ПО одной фирмы, а железки я у них уже сам нашел.

Собственно, то ПО, что меня заинтересовало - 3DMasterKit. Есть два варианта: «распилить» обычное фото под стерео; собрать 3D из нескольких снимков. Коллега пошла по первому варианту – с весьма сомнительными результатами, мне приглянулся второй способ. Хотя, первый способ я тоже опробовал.

Вот какие подводные камни:

1. На фото должно быть пространство.
2. Долго и нудно «пилить» картинку по слоям. Много дополнительной обработки слоев.
3. При «распилке» на слои надо откуда-то выводить границу слоя, что не всегда возможно, посему далеко не каждая фотография под это подойдет.
4. Подгонка слоев «методом научного тыка».
5. На выходе картинка с эффектом фанеры – ощущение, что объекты распечатаны на бумаге и наклеены на сию деревяшку.

Вариант с несколькими изображениями (точнее, с двумя – насколько оплатили ПО):

1. Требуется волшебная железка под названием 3D-штатив.
2. Также нужен обычный но устойчивый трипод.
3. Кадры только горизонтальные, либо выпиливать из горизонтали вертикаль. Хотя, думаю проблема решаема L-брекетом.
4. Строго статичный сюжет.
5. Наличие неоднородного фона (как, кстати, и в первом случае).

Затраты по времени: в первом случае сожительство с компьютером на весьма продолжительное время, во втором – наибольшее время занимает подготовка к съемке, сам же результат виден на компе меньше, чем через пять минут, если работать через Camera Control Pro 2.
Теперь, примеры.

Это «распилка» на два слоя. Распилить концепт-кар BMW у меня фантазии не хватило. Точнее, даже браться не стал – хватило попытки выпилить решетку радиатора с VW.

Размещенное изображение

Тут тоже два.

Размещенное изображение

Собственно, это напоминает открытки из детства)) Были такие толстые шершавые))

Теперь сборка из двух кадров.

Оборудование:

Nikon D700 + Nikkor AI-S 50\1,4, трипод с нивелирами, ноутбук с Camera Control Pro 2, пульт ДУ, SB-800, пара SB-600. Ну и 3D-штатив. Той же фирмы, что и ПО. Представляет из себя две планки, верхняя, с двумя подвижными болтами 1\4 движется вдоль нижней с линейкой. Имеет три штативных гнезда: центральное – для обычного штатива, два по краям для маленьких. Еще имеет нивелир. Точнее, в моем варианте имел: фирма не удосужилась упаковать девайс хоть в какую-то коробку, посему нивелир слегка повредился в пути. А потом его пришлось вообще ампутировать – мешал установке камеры. Сам 3D-штатив откровенно кустарного производства довольно похабного качества. Особенно это касается площадок крепления камер. Но, дело свое делает.

Итак, пока помощники расставляют предметы в соответствии со своим сомнительным вкусом, готовим оборудование. Вспышку на камеру, камеру на 3D-штатив, потом все вместе на трипод. Выставляем уровни, хотя бы горизонт право-лево. Подключаем камеру к ноуту, запускаем Camera Control Pro. В случае с предметкой пульт ДУ – по желанию. Несколько пристрелочных кадров и поехали!

Первый кадр, сдвиг по линейке, второй кадр. Насколько двигать, формально, можно узнать из другого ПО, под названием StereoMeter. Практически двигаем на усредненные 65 мм. Теоретически, сия прога может рассчитать стереобазу и с поворотом камеры, но вот функция есть, а цифровых значений нет. Да и механизма поворота тоже.

Получили снимки в комп, загрузили в 3DMasterKit, играемся с точкой нулевого параллакса – совмещая разные одинаковые части картинок и поглядывая на результат. Можно также поиграть стереобазой при съемке. При этом генерировать картинку в конечный размер и смотреть на мониторе 1:1.

Но, сколько я не игрался, избавиться от двоения не смог.

Размещенное изображение

Хотя, если «правильно» смотреть - расслабленно сконцентрировать внимание на главном объекте (во загнул)) то, в общем-то, терпимо.
В случае с человеком желателен, либо пульт ДУ, либо помощник, который будет нажимать спуск с ноута. Ну и модель нужна, способная выдержать секунд десять неподвижно между кадрами.

Размещенное изображение

А вот что касаемо типографии… Даже при генерировании картинки 1:1 и использовании квазицвета наблюдается заметное уменьшение эффекта и одновременное увеличение двоения. Насколько это связано с цветовой моделью и как с этим бороться, пока не вкурил.

2 комментариев

Страница 1 из 1

necster Значок

19 Март 2011 - 14:58
Забавно. Когда монофотографы начинают осваивать стерео, то наступают на все грабли, которые только бывают. Такого же результата можно добиться простейшей фототехникой, самодельной рейкой и бесплатным ПО.
0

Andrew_74 Значок

19 Март 2011 - 17:05
Учиться на чужих ошибках - не наш метод.)) Пока сам на грабли не наступишь, не поймешь. А насчет самоделок и бесплатного ПО - время дороже. А поскольку вся забава за счет заведения, то почему бы и нет.

Относительно фототехники - не покупать же пару мыльниц и синхронизировать их вручную? Видел подобные конструкции, да и с видеокамерами тоже. Остальное же - D700, ноут, пульт и прочее - уже в наличии.
0
Страница 1 из 1

Май 2024

П В С Ч П С В
  12 3 45
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Ссылки на мой блог

0 посетителей просматривают

0 гостей
0 пользователей
0 скрытых

Моя картинка

Категории

Искать в моем блоге

Теги