Club Nikon: Просмотр изображения *** Алмата, март 2004 г. - Club Nikon

Перейти к содержимому





*** Алмата, март 2004 г. Рейтинг: - - - - -




Trash
Вашу ручку, фрау мадам...
*** Алмата, март 2004 г.
На рассвете
Цветок и солнце.
  • (2 страниц)
  • +
  • 1
  • 2

Комментарии

Александр Иванов Значок

24 Июль 2009 - 08:07 | Постоянная ссылка: #1
Вот о "законченности кадра" здесь говорить не приходится.
Наоборот, надо говорить о некоторой "растрёпанности" и несобранности снимка из-за явного конфликта векторов взглядов.
0

Alex-sk Значок

24 Июль 2009 - 08:42 | Постоянная ссылка: #2

Цитата

и несобранности снимка из-за явного конфликта векторов взглядов.
Ведь это можно трактовать в духе "не сошлись характерами" ;)
0

Александр Иванов Значок

24 Июль 2009 - 08:47 | Постоянная ссылка: #3

Alex-sk (24.7.2009, 9:42):

Ведь это можно трактовать в духе "не сошлись характерами" ;)

Хотелось бы так, но...
Нет абсолютно никаких композиционных связей или конфликтов между левой и правой частью снимка, а следовательно из
композиции на сюжетно-эмоциональный уровень ничего не переходит. И сюжета нет... ;)
0

ХоСе Значок

24 Июль 2009 - 10:37 | Постоянная ссылка: #4

Александр Иванов (24.7.2009, 12:07):

...надо говорить о некоторой "растрёпанности" и несобранности снимка из-за явного конфликта векторов взглядов.

Говорить про "конфликтность векторов взглядов", применительно к данному снимку, конечно же позволительно, лишь бы "конфликтность" эта не была надумана, "высосана из пальца" ;)
Интересно, кто-то серьезно считает, что лицо слева, находящееся в сильном нефокусе, можно расценивать как "активного игрока" в рассматриваемом сюжете? Должно быть я кого-то удивлю, но лично для меня эта еле угадывающаяся девочка своего рода живое "обрамление" в портрете задумавшегося мальчика ;) Девочка лишь подчеркивает адресность происходящего; просто становится более очевидно, что изображена сцена в школьном классе.
0

ХоСе Значок

24 Июль 2009 - 10:42 | Постоянная ссылка: #5

Alex-sk (24.7.2009, 12:42):

Ведь это можно трактовать в духе "не сошлись характерами" ;)

Хотите - трактуйте, это Ваше право. Но нмв "герой" снимка самодостаточен, с харАктерным типажом ;)

ПС: Еще раз повторю. Не стоит в этом снимке проводить прямые "параллели" между героем, и этим пачти "фантомом" девочки.
0

декабрьский дождик Значок

24 Июль 2009 - 10:43 | Постоянная ссылка: #6

Александр Иванов (24.7.2009, 9:47):

... из композиции на сюжетно-эмоциональный уровень ничего не переходит. И сюжета нет...

как все сложно ... ;)
этюдик замечательный, качество изображения не смущает. ничего больше не скажу ,)
0

Александр Иванов Значок

24 Июль 2009 - 10:48 | Постоянная ссылка: #7

ХоСе (24.7.2009, 11:42):

Хотите - трактуйте, это Ваше право. Но нмв "герой" снимка самодостаточен, с харАктерным типажом ;)

ПС: Еще раз повторю. Не стоит в этом снимке проводить прямые "параллели" между героем, и этим пачти "фантомом" девочки.

Параллели эти есть и проведены вами, как автором.
Девочка слева - отнюдь не "фантом", а активный композиционный элемент изображения, причем элемент с явно читаемым вектором взгляда.
Даже не смотря на то, что дана в некоторой нерезкости.
И меня удивляет абсолютно неверная оценка композиции изображения членом редколлегии.
Ка же вы чужие снимки оцениваете и анализируете?
0

ХоСе Значок

24 Июль 2009 - 11:00 | Постоянная ссылка: #8

Александр Иванов (24.7.2009, 14:48):

Параллели эти есть и проведены вами, как автором.

Вы продолжаете упорствовать и не соглашаетесь с тем простым фактом, что девочка лишь подсказывает место нахождения мальчика? И не более того! ;)
Ну что же, продолжайте держаться своей точки зрения ;)

Александр Иванов (24.7.2009, 14:48):

Девочка слева - отнюдь не "фантом", а активный композиционный элемент изображения, причем элемент с явно читаемым вектором взгляда.
Даже не смотря на то, что дана в некоторой нерезкости.

Хорошо-хорошо. Я уже понял, что Вы видете "элементы", и даже имеете представление о том, как они могут (!) быть сложены ;)

Александр Иванов (24.7.2009, 14:48):

И меня удивляет абсолютно неверная оценка композиции изображения членом редколлегии.
Ка же вы чужие снимки оцениваете и анализируете?

"Абсолютно неверная оценка" - это сугубо с Вашей точки зрения. У меня же - своя ;)

Сообщение изменено: ХоСе (24 Июль 2009 - 11:05)
0

Александр Иванов Значок

24 Июль 2009 - 11:04 | Постоянная ссылка: #9

декабрьский дождик (24.7.2009, 11:43):

как все сложно ... ;)
этюдик замечательный, качество изображения не смущает. ничего больше не скажу ,)

А кто вам сказал что фотография - простая вещь?
Фотография - очень сложна, она сложнее живописи!
И о сложном "на пальцах" рассказать - не получится.
Купивший авторучку и не думает считать себя писателем. А вот купивший фотоаппарат...
0

Александр Иванов Значок

24 Июль 2009 - 11:08 | Постоянная ссылка: #10

ХоСе (24.7.2009, 12:00):

Вы продолжаете упорствовать и не соглашаетесь с тем простым фактом, что девочка лишь подсказывает место нахождения мальчика? И не более того! ;)
Ну что же, продолжайте держаться своей точки зрения ;)


Хорошо-хорошо. Я уже понял, что Вы видете "элементы", и даже имеете представление о том, как они могут (!) быть сложены ;)


"Абсолютно неверная оценка" - это сугубо с Вашей точки зрения. У меня же - своя ;)

И именно ваша оценка - неверна. И никаких "имхов" - сугубая математика.
Композиция то - простейшая! Всего два вектора. И те толком уложить не получилось.
Ну ладно - не получилось, но увидеть то это на стадии редактирования можно?
Нет - оказывается и это увидеть не дано.
Член редколлегии...
0

декабрьский дождик Значок

24 Июль 2009 - 11:24 | Постоянная ссылка: #11
мне кажется, вы, Александр, нарочито хотите видеть в любой фотографии сложную продуманную до мелочей композиция, какие-то связи, параллели. Но, согласитесь, не везде и не всегда это нужно. я взглянул на снимок и получил простое человеческое удовольствие :P без философии и рассуждений.

2 ХоСе: кадр, извиняюсь за выражение, "взгрел" :lol:
лучшая, на мой взгляд, зарисовка из последних трех-четырех представленных
0

ХоСе Значок

24 Июль 2009 - 11:28 | Постоянная ссылка: #12

Александр Иванов (24.7.2009, 15:08):

И именно ваша оценка - неверна. И никаких "имхов" - сугубая математика.

"...физикой (математикой) лирику поверить..."? :P
А я даже не удивляюсь, что Вы упрямо оцениваете композицию "по линеечке", точнее, по тем критериям, что успели усвоить :lol:
Однако напоминаю Вам, что вовсе не стоит нервничать, если с Вашим анализом не всегда соглашаются!


Александр Иванов (24.7.2009, 15:08):

Композиция то - простейшая! Всего два вектора. И те толком уложить не получилось.

Совершенно верно - композиция простейшая. И нет здесь никакой нужды "ломать копья", пытаясь убедить всех, что взгляды мальчика и девочки обязательно (!) должны быть связаны именно в ЭТОМ снимке.

Александр Иванов (24.7.2009, 15:08):

Ну ладно - не получилось, но увидеть то это на стадии редактирования можно?
Нет - оказывается и это увидеть не дано.
Член редколлегии...

Голубчик, Вам ли выносить вердикты, кому и что дано увидеть? ;)
0

Александр Иванов Значок

24 Июль 2009 - 11:32 | Постоянная ссылка: #13

декабрьский дождик (24.7.2009, 12:24):

мне кажется, вы, Александр, нарочито хотите видеть в любой фотографии сложную продуманную до мелочей композиция, какие-то связи, параллели. Но, согласитесь, не везде и не всегда это нужно. я взглянул на снимок и получил простое человеческое удовольствие :P без философии и рассуждений.

2 ХоСе: кадр, извиняюсь за выражение, "взгрел" :lol:
лучшая, на мой взгляд, зарисовка из последних трех-четырех представленных

Если вы внимательно почитаете правила фотомастерской (написанные, кстати человеком, точно понимающим, что такое фотография), то увидите, что анализу должна подвергаться именно композиционная и техническая сторона снимков, а не ваши эмоции. Которые у всех разные.
Понравилось - ради Бога! Никто-ж не оспаривает, что этот снимок не может нравится кому-то.
Но "нра-ненра" - эфемерно и очень индивидуально.
Анализ композиции - практически точная математика.
И именно эта математика нужна людям, создающим видеоизображения той или иной художественной ценности. Чтобы уметь этим изображением управлять именно для того, что бы чаще было "нра" чем "ненра".
0

Александр Иванов Значок

24 Июль 2009 - 11:42 | Постоянная ссылка: #14

ХоСе (24.7.2009, 12:28):

"...физикой (математикой) лирику поверить..."? :P
А я даже не удивляюсь, что Вы упрямо оцениваете композицию "по линеечке", точнее, по тем критериям, что успели усвоить :lol:
Однако напоминаю Вам, что вовсе не стоит нервничать, если с Вашим анализом не всегда соглашаются!



Совершенно верно - композиция простейшая. И нет здесь никакой нужды "ломать копья", пытаясь убедить всех, что взгляды мальчика и девочки обязательно (!) должны быть связаны именно в ЭТОМ снимке.


Голубчик, Вам ли выносить вердикты, кому и что дано увидеть? ;)

Сергей, давайте мы всё-же останимся в рамках приличий!
Что это за "Голубчик"?
На каком основании вы допускаете подобное обращение?
0

декабрьский дождик Значок

24 Июль 2009 - 13:13 | Постоянная ссылка: #15

Александр Иванов (24.7.2009, 12:32):

... анализу должна подвергаться именно композиционная и техническая сторона снимков, а не ваши эмоции.

на этот раз согласен :lol: проводите вы этот анализ досконально. спасибо, всегда интересно почитать ваше мнение.
а были ли такие снимки, когда, глядя на них, вам не хотелось ничего анализировать ?
0

ХоСе Значок

24 Июль 2009 - 13:25 | Постоянная ссылка: #16

Александр Иванов (24.7.2009, 15:42):

Сергей, давайте мы всё-же останимся в рамках приличий!

Конечно, давайте! :lol: И начнем хотя бы с того, что перестанем навязывать свою точку зрения, ловко "жонглируя" однажды заученными терминами из области изобразительного искусства.
На Ваш взгляд фотография (т.н. художественная) сродни математике? Ну хорошо, раз Вы истово в это верите, потрудитесь тогда личные фотоработы не выкладывать в сыром виде.


Александр Иванов (24.7.2009, 15:42):

Что это за "Голубчик"?
На каком основании вы допускаете подобное обращение?

Я всего лишь парировал Вашу язвительность, а также самонадеянное расставление оценок - кто и что способен "увидеть", а кто не в состоянии "узреть". А теперь выясняется, что Вы в добавок еще и оскорблены. Ну что ж, можно обратиться к специалистам в области филологии, которые доступно разъяснят, есть ли повод обижаться :P

ПС: И давайте уже обоюдно свернем наши прения, не имеющие к теме прямого отношения.
0

Александр Иванов Значок

24 Июль 2009 - 13:37 | Постоянная ссылка: #17

декабрьский дождик (24.7.2009, 14:13):

на этот раз согласен :lol: проводите вы этот анализ досконально. спасибо, всегда интересно почитать ваше мнение.
а были ли такие снимки, когда, глядя на них, вам не хотелось ничего анализировать ?

Вы думаете анализ проходит долго?
Секунда-полторы не дольше. Это у меня уже, как привычка. И свободный взгляд у меня не вчера появился.
Это потом рассказывать долго.
0

Александр Иванов Значок

24 Июль 2009 - 14:00 | Постоянная ссылка: #18
Сергей!
Ну как же вы не поймёте! Ну причем здесь художественная фотография и математика.
Я говорил, что композиционный анализ сравним по точности с математикой!

Ну вот пример: мы сейчас говорим и пишем на русском языке.
Знания правил русского языка, умение им владеть, помогают нам или мешают, правильно, точно и ёмко выразить свою мысль?
Слово "корова" не допускает двойного написания, только одно - правильное.

Но существует и язык образов, на котором мы пытаемся говорить, создавая фотографию.
Он как из букв, состоит из своих элементов, их конечно меньше чем букв в алфавите, но достаточно для создания любого сюжета на художественном полотне, как букв в языке, для написания любого текста.
И знание этих элементов, знание способов ими управления не помешает, а поможет в фотографии.
Причем чтение этих элементов столь же однозначное и единственное, как и "корова" в русском языке. Поэтому и анализ точен и однозначен, и никакого ИМХО не допускает.
Читаются и пишутся эти элементы на композиционном уровне, а язык этот называется композиция.
И тем или иным образом компонуя элементы композиции, мы создаём слова и фразы образного языка, которые на сюжетно-эмоциональном уровне рождают сюжет.

Нужны вам, или кому либо еще, эти знания, или нет - решайте сами.
0

ХоСе Значок

24 Июль 2009 - 14:44 | Постоянная ссылка: #19
Александр, а Вы неугомонный! :P
Вам же неоднократно давали понять, что играть роль носителя "исключительно верных знаний" по меньшей мере не этично. Вы думаете, что Вас не слышат и не понимают? Напрасно, лично я хорошо вижу из какого "материала" Вы плетете нити своих "анализов композиции". Такое ощущение, что в одночасье Вы возомнили себя неким "мессией", который всем и каждому "дарует просветление". А в нашем случае, объяснит неразумным, как им исключительно верно фотографировать и ретранслировать свои работы. Пожалуйста, думайте так, оставайтесь при своем мнении, но только умерьте свой менторский тон! :lol:
0

Александр Иванов Значок

24 Июль 2009 - 14:50 | Постоянная ссылка: #20

ХоСе (24.7.2009, 15:44):

Александр, а Вы неугомонный! :P
Вам же неоднократно давали понять, что играть роль носителя "исключительно верных знаний" по меньшей мере не этично. Вы думаете, что Вас не слышат и не понимают? Напрасно, лично я хорошо вижу из какого "материала" Вы плетете нити своих "анализов композиции". Такое ощущение, что в одночасье Вы возомнили себя неким "мессией", который всем и каждому "дарует просветление". А в нашем случае, объяснит неразумным, как им исключительно верно фотографировать и ретранслировать свои работы. Пожалуйста, думайте так, оставайтесь при своем мнении, но только умерьте свой менторский тон! :lol:

Хорошо.
Я "плету свой анализ" из неверных, на ваш взгляд, нитей. Ладно - соглашусь.
Но тогда уж, будьте добры - сплетите хоть раз свой композиционный анализ. Так как вы не сделали ни разу ни единого.
А вас, а не меня, обязывает к этому должность.
0

Александр Иванов Значок

24 Июль 2009 - 15:01 | Постоянная ссылка: #21

ХоСе (24.7.2009, 15:44):

Александр, а Вы неугомонный! :P
Вам же неоднократно давали понять, что играть роль носителя "исключительно верных знаний" по меньшей мере не этично. Вы думаете, что Вас не слышат и не понимают? Напрасно, лично я хорошо вижу из какого "материала" Вы плетете нити своих "анализов композиции". Такое ощущение, что в одночасье Вы возомнили себя неким "мессией", который всем и каждому "дарует просветление". А в нашем случае, объяснит неразумным, как им исключительно верно фотографировать и ретранслировать свои работы. Пожалуйста, думайте так, оставайтесь при своем мнении, но только умерьте свой менторский тон! :lol:

Ну вот опять вы показываете своё незнание предмета.
Обучить композиции невозможно! Как невозможно научить ходить.
Только самостоятельно. Только своим собственным трудом и практикой, и никак иначе.
Я лишь пропагандирую необходимость для фотографов этих знаний.
Но то, что я это буду делать, я говорил практически с того момента, как сюда пришел.
Я на роль "учителя" и не думаю претендовать, так как точно знаю, что обещания "научить композиции" - блеф и обман чистейшей воды.
0

ХоСе Значок

24 Июль 2009 - 15:35 | Постоянная ссылка: #22

Александр Иванов (24.7.2009, 18:50):

...Я "плету свой анализ" из неверных, на ваш взгляд, нитей. Ладно - соглашусь.

Вы передергиваете. Объясню, если не понятно. Я говорю, что это крайне сомнительное занятие настаивать на исключительности своих выводов, упрожняясь в "натягивании" на каждый снимок неких композиционных решений, которые Вы заучили :lol:


Александр Иванов (24.7.2009, 18:50):

Но тогда уж, будьте добры - сплетите хоть раз свой композиционный анализ. Так как вы не сделали ни разу ни единого.

Увольте, уподобляться Вам я не собираюсь! ;) Если быть повнимательнее, то можно заметить, что любые мои оценочные комментарии под снимками коллег никогда не грешат назойливостью. Я никогда не убеждаю человека в том, что он грубо ошибся, сделав "неверный" кадр. Я выражаю свое мнение, делюсь своим опытом, но не навязываю его :P

Александр Иванов (24.7.2009, 18:50):

А вас, а не меня, обязывает к этому должность.

Ага, а то я ненароком забыл ;)
0

ХоСе Значок

24 Июль 2009 - 15:40 | Постоянная ссылка: #23

Александр Иванов (24.7.2009, 19:01):

Ну вот опять вы показываете своё незнание предмета.

Интересно, а почему Ваше "знание предмета" не сказывается на уровне Ваших работ? Отчего такая нестыковочка? :P Рветесь учить других - учитесь в первую очередь сами! :lol:
0

Александр Иванов Значок

25 Июль 2009 - 20:33 | Постоянная ссылка: #24

ХоСе (24.7.2009, 16:40):

Интересно, а почему Ваше "знание предмета" не сказывается на уровне Ваших работ? Отчего такая нестыковочка? ;) Рветесь учить других - учитесь в первую очередь сами! :)

Дык учусь конечно. :)
И с чем, интересно, мой "уровень" работ с не стыкуется?
Смею заметить - фотосъёмка и анализ композиции видеоизображения (картина, рисунок, фотография) - вещи суть разные.
0

Александр Иванов Значок

25 Июль 2009 - 20:36 | Постоянная ссылка: #25
И еще раз повторю, для страдающих глухотой: я никого не "рвусь учить" - не надо мне приписывать того, чего у меня и в мыслях нет. Хорошо?
0
  • (2 страниц)
  • +
  • 1
  • 2