Club Nikon: Софт-Фильтры - Club Nikon

Перейти к содержимому





  • (2 страниц)
  • +
  • 1
  • 2
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете отвечать в этой теме

Софт-Фильтры

#781 Пользователь не на сайте   Philipp K Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 16 Май 2005 - 09:51

В свое время заинтересовался более подробно софт фильтрами.
Расспрашивал многих знакомых, кто и что использует, жаль, что не всех спросил, ну да ладно. Наиболее подробно и интересно ответил Сергей Дубильер, за что ему большое спасибо. Пользуюсь его старым разрешением, о публикации, повторяю эту статью и на этом форуме.

Sergey Dubiljer
В общем, ситуация такая. Принципиально софтов есть четыре вида - "капельками" (как твой "софтенер" или шнайдеровский "софт имадж"), с мелко_волнистой поверхностью (хойский "диффузер"), с концентрическими колечками (хойский "дуто" или шнайдеровский "софт фокус") и с дифракционной решёткой (например - кокиновский "софт").
Работают они совершенно по-разному, по-разному реагируют на фокусное расстояние объектива и на диафрагму, на разных сюжетах по-своему выигрышны или не выигрышны.

Фильтры с мелко-волнистой поверхностью, как правило, практически не садят контраст, но явно убивают резкость, "смазывая" картинку мелкими мазками (типа как маслом писанное). На открытых диафрагмах виден просто эффект падения резкости, а на хорошо закрытых - уже заметен эффект "масляной живописи". Этот фильтр не требует жесткого света, так что можно применять, фактически, при любом сюжете. Естественно, эффект хорошо виден только при фотографии 20х30 и больше.

Фильтры с капельками - самые, наверное, интересные, но и очень требовательные к сюжету/свету/оптике и диафрагме. Они дают светящийся размытый ореол вокруг объекта съёмки и полностью съедают микроконтраст. Эти фильтры не любят сильного диафрагмирования и оптики с малым фокусным расстоянием (в этих случаях эффект локализуется в виде пятен). Лучше всего, естественно, они работают с малозадиафрагмированным штатником (до 5.6) или с телевиком. Чем больше фокусное расстояние и открытее диафрагма, тем эффект сильнее и равномернее. Реально я использую хойский Софтенер А со штатником на 2.8-5.6, на 100мм он похожий эффект даёт при 5.6-8, а на 200мм - можно смело диафрагмировать до 11, т.к. на 4 эффект размывает картинку очень сильно. Для того, чтобы пользоваться телевиком с диафрагмами 2.8-5.6, мне больше подходит шнайдеровский софт фокус N1 - он тоже сделан "капельками", но капельки поменьше и пореже.
По "капельным" фильтрам обязательное условие - максимально жесткий свет. Только тогда получается требуемый эффект - образуется мягкий и воздушный ореол. В случае же мягкого света (на это напоролись авторы статьи про софт-фильтры в ФиВ) картинка получается либо мыльно-противная (при открытых диафрагмах), либо эффекта от фильтра практически незаметно (если диафрагму прикрыть). Световых точек не любит.

Фильтр с концентрическими канавками имеет весьма редкое применение, как на мой взгляд. Действительно хорошего эффекта на нём можно достигнуть, если вызвать какую-то интерференцию. Например у меня есть фотка с таким фильтром - блондинка с вьющимися волосами, снятая крупно, с верхне-контровым светом. Волосы аж струятся :)) В остальных случаях просто немного снижает контраст и резкость, образуя на светящихся полосах и пятнах не очень аккуратные разводы.

Ну и последние фильтры - типа дифракционной решётки. Они не любят сильно жесткого света, зато любят всякие светящиеся точки. Эффект довольно приятный, причём какое-то подобие ореолов достигается даже на относительно мягком свете.

И последнее - софт-фильтры весьма капризны, плюс - привередливы к характеру света, так что освещение/сюжет нужно строить именно с учётом особенностей каждого фильтра, иначе не получится не только какой-то сверххудожественный эффект получить, но и даже получить просто картинку приемлемого качества.
0

#15775 Пользователь не на сайте   Philipp K Значок

  • Автор темы
  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 20 Июнь 2006 - 20:16

На сайте Виктора Ивановского в гостевой книги появился вопрос и ответ по теме Софт Фильтры

Здравствуйте. Прочитал в одном из Ваших ответов, что Вы используете soft фильт для снижения чрезмерной резкости в портретах. Подскажите пожалуйста, существует ли какая-нибудь недорогая но стоящая альтернатива фильтру Carl Zeiss Softar? Например фильтр Heliopan Duto недорогой, но его эффект зависит от диафрагмы - чем менбше, тем слабее эффект, и качество картинки сильно ухудшается, если свет падает спереди (я это всё где-то прочитал, не ручаюсь, что это правильно). Важны ли такие недостатки при съёмки портретов? Какой фильтр Вы могли бы посоветовать? Заранее спасибо.

Ответ: Софт фильтры не имеют просветление. Не ручаюсь за дорогие фильтры, но в большинстве это так. Значит это стекло не держит контровый свет, что приводит к снижению контраста кадра. Значит нужна бленда. Или, что более эффективно, не снимать в контражуре. Степерь эффекта зависит от диафрагмы (по чужим мнениям). Возможно исключением будут фильтры Кокин (я лишь предполагаю, исходя из того какой поверхностью достигается софт-эффект этого производителя). "Правильный" софт-фильтр это пластина с линзочками. Чем сильнее закрываем диафрагму, тем меньшее их число участвует в работе, но и удельная площадь линзочек тоже растет! Как это будет сказываться на размытии я не могу достоверно сказать, ибо использую всегда диафрагмы 5,6-8. Слишком маленький разброс чтобы выявить закономерность. Я вижу что "линзочковый" софт-фильтр (Хойа, Шнайдер, Цейс) дает более благоприятный для меня эффект, нежели размытие за счет микроколец (та же Хойа) или микрорельефа (Кокин). Вывод: если хотите приблизиться к Цейсу, то надо искать микролинзы, а не колечки или сплошной микрорельеф и стекло, а не пластмассу. Я в свое время, купил Хойа СофтанарА с линзочками, как у "правильного" фильта. А через пару лет купил такой же, но уже с кольцам :^(. Учтите, что полуформатные камеры, например цифровушки с кроп-фактором 1.5, будут давать вдвое сильный эффект фильтра, нежели пленочная камера с кадром 24х36 мм.
0

#15817 Пользователь не на сайте   Melear Значок

  • ТИРАН КЛУБА НИКОН !!!
  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 21 Июнь 2006 - 10:48

как познавательно! Спасибо Филипп! :(
0

#18507 Пользователь не на сайте   Philipp K Значок

  • Автор темы
  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 21 Июль 2006 - 00:01

Немного из примеров. Фото не художественные. Специально снимал для сравнений эффекта софта.

Soft Tone Z2

AF105mm f/2D DC
Диафрагма – 5.6
Выдержка – 1/125

Прикрепленное изображение: post-1-1153428672.jpg

и фрагмент ее

Прикрепленное изображение: post-1-1153428834.jpg

AF105mm f/2D DC
Диафрагма – 5.6
Выдержка – 1/250

Прикрепленное изображение: post-1-1153428869.jpg

DIFF-II

AF85mm f/1.8D
Диафрагма – 1.8
Выдержка – 1/640

Прикрепленное изображение: post-1-1153429021.jpg

AF85mm f/1.8D
Диафрагма – 1.8
Выдержка – 1/1600

Прикрепленное изображение: post-1-1153429083.jpg

Продолжение следует, в том числе и с другими фильтрами и в том числе и студии.
0

#170431 Пользователь не на сайте   Kirill Parfenof Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 02 Июль 2008 - 11:43

Возник вопрос по софт-фильтрам. Мне очень нравится эффект капроновой сетки (чулка, натянутого на объектив, проще говоря). Снимал в домашних условиях на D50 + Nikkor 85/1.4 AiS + SB600 от белого потолка. Конечно, пока навелся на резкость на открытой диафрагме - проклял всю буржуазную чулочную промышленность, но результат очень порадовал. Налицо и ярко выраженный софт-эффект, и приятный тон а-ля сепия (в редакторе доводится уже до "нормальной сепии" за минуту). И самое главное - капрон не убил резкость. Ресницы, глаза - все на месте, с весьма приличной детализацией.

Посему, хотелось бы услышать совет по фильтру, результаты работы которого схожи с применением капроновой сетки. Наудачу купил шнайдеровский Soft-pro 49mm - к сожалению, результат пока не порадовал. Вместо софта - довольно-таки противное мыльце. Я не грешу на качество фильтра - возможно, он хорош только в определенных условиях - например, при мощном контровом или жесткорисующем свете. Но сегодня меня интересует фильтр, способный давать ярко выраженный софт-эффект в условиях отраженной вспышки или естественного солнечного света. Если кто-то поделится парой примеров, как это сделал Филипп, буду очень признателен.

PS Насчет диаметра резьбы: к сожалению, мои портретные объективы имеют разные диаметры под светофильтры (77мм и 49мм).
0

#219105 Пользователь не на сайте   Ardein Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 20 Январь 2009 - 16:33

хотелось бы продолжить тему,

озадачился покупкой софт-фильтра... основная цель - устранение фактуры кожи, мелких дефектов и т.д.

из того, что успел прочесть, могу предположить, что мне вполне подойдут фильтры Marumi Soft Tone Z1 (Z2)?

может кто что доброго о них сказать, или какие другие посоветовать?

P.S. http://www.marumi-fi...ffer/show/id/87 описание Marumi Soft Tone Z1, в нем ко всему прочему указано, что он "изготавливаются по технологии классических софт-фильтров Zeiss Softar"...
0

#219110 Пользователь не на сайте   Andrew_74 Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 20 Январь 2009 - 16:39

Просмотреть сообщениеElfix (20.1.2009, 16:33):

озадачился покупкой софт-фильтра... основная цель - устранение фактуры кожи, мелких дефектов и т.д.

А плагинами к фотошопу не проще? И откатиться всегдп можно и степень эффекта разная.

Сообщение изменено: Andrew_74 (20 Январь 2009 - 16:40)

0

#219135 Пользователь не на сайте   Kirill Parfenof Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 20 Январь 2009 - 18:02

Просмотреть сообщениеElfix (20.1.2009, 16:33):

хотелось бы продолжить тему,

озадачился покупкой софт-фильтра... основная цель - устранение фактуры кожи, мелких дефектов и т.д.

из того, что успел прочесть, могу предположить, что мне вполне подойдут фильтры Marumi Soft Tone Z1 (Z2)?


Я в итоге (см. мой "прошлогодний" вопрос в этой же ветке) остановился на Marumi Silky Soft тип B. Применяю для женского лицевого портрета крупным планом в паре с Nikkor AiS 85/1.4 Результат мне очень нравится.

PS Фильтры с микролинзами я пробовал шнайдеровские (B+W), в портретной съемке они не прижились. Оказалось, что гораздо интереснее они смотрятся при съемке натюрмортов. Это, разумеется, мой субъективный взгляд.
0

#219137 Пользователь не на сайте   Владимир Помогаев Значок

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 20 Январь 2009 - 18:07

Просмотреть сообщениеAndrew_74 (20.1.2009, 16:39):

А плагинами к фотошопу не проще? И откатиться всегдп можно и степень эффекта разная.

"Капрон" не так просто сымитировать...
0

#219206 Пользователь не на сайте   Philipp K Значок

  • Автор темы
  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 20 Январь 2009 - 20:59

Просмотреть сообщениеElfix (20.1.2009, 16:33):

хотелось бы продолжить тему

:rolleyes: Я сейчас, не чего не скажу. С активным использованием цифры, все эксперименты с фильтрами ушли в ящик...
0

#219207 Пользователь не на сайте   Philipp K Значок

  • Автор темы
  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 20 Январь 2009 - 21:01

Просмотреть сообщениеAndrew_74 (20.1.2009, 16:39):

А плагинами к фотошопу не проще? И откатиться всегдп можно и степень эффекта разная.

Проще и гораздо. Но не все имитируется. Вот если RAW файлы были в 3D проекции ...
0

#219211 Пользователь не на сайте   Andrew_74 Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 20 Январь 2009 - 21:08

Просмотреть сообщениеВладимир Помогаев (20.1.2009, 18:07):

"Капрон" не так просто сымитировать...

Не спорю, "капрон" не пробовал. У самого в арсенале есть несколько сокиновских софтов, но последнее время как-то больше плагинами.
0

#220662 Пользователь не на сайте   Ardein Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 27 Январь 2009 - 08:25

В продолжение темы софт фильтров, если кому интересно - этот кадр снят на nikkor AF 50/1.4 c фильтром Carl Zeiss Softar I.

Размещенное изображение

P.S. по мне, так этот фильтр как раз то, что я искал :rolleyes:

P.P.S. Kirill Parfenof, спасибо за совет, из софт-фильтров marumi уже несколько человек хвалили именно этот фильтр... так что уже интерес распирает попробовать... благо в продаже найти не проблема ;)

Сообщение изменено: Elfix (27 Январь 2009 - 08:38)

0

#220860 Пользователь не на сайте   Ardein Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 27 Январь 2009 - 19:30

вдогонку еще один кадр:

Размещенное изображение

AF 50/1.4D (f/2) + Softar I
0

#221178 Пользователь не на сайте   Kirill Parfenof Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 28 Январь 2009 - 18:47

Просмотреть сообщениеElfix (27.1.2009, 8:25):

P.P.S. Kirill Parfenof, спасибо за совет, из софт-фильтров marumi уже несколько человек хвалили именно этот фильтр... так что уже интерес распирает попробовать... благо в продаже найти не проблема :)


Не за что. Молитвами друга-программиста заработал компьютер, так что теперь имею возможность выложить пример работы фильтра, как вы просили:

http://www.club-nikon.ru/forum/index.php?a...si&img=5629


(по ссылке именно Silky-Soft B, в названии темы я ошибся малость)
0

#221202 Пользователь не на сайте   multiformat amateur Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 28 Январь 2009 - 21:03

Просмотреть сообщениеKirill Parfenof (28.1.2009, 18:47):

(по ссылке именно Silky-Soft B, в названии темы я ошибся малость)


Какое-то странное впечатление производит характер размытия.
Возможно ворпос индивидуальный, но для этого сюжета (вероятно) было бы эффектно либо едва заметно, либо утрирование до степени как на монокле... а так получается не рыбя ни мясо, т.е. ни пластика с резкостью, ни тональные пятна с полной абстракцией образа... а именно частично размытое лицо... прошу прощения, не имею ввиду модель, только работу фильтра... Имхо софт-фильтры очень в тему, когда они не разрушают либо детализацию изображения, либо не трогают сильно глубину тонов. Последнее - вопрос сохранения диапазона контраста прежде всего... мнение субъективное конечно, и не претендует на истину, просто впечатление.
0

#221216 Пользователь не на сайте   Kirill Parfenof Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 28 Январь 2009 - 22:13

Просмотреть сообщениеmultiformat amateur (28.1.2009, 21:03):

Какое-то странное впечатление производит характер размытия.
Возможно ворпос индивидуальный, но для этого сюжета (вероятно) было бы эффектно либо едва заметно, либо утрирование до степени как на монокле... а так получается не рыбя ни мясо, т.е. ни пластика с резкостью, ни тональные пятна с полной абстракцией образа... а именно частично размытое лицо... прошу прощения, не имею ввиду модель, только работу фильтра... Имхо софт-фильтры очень в тему, когда они не разрушают либо детализацию изображения, либо не трогают сильно глубину тонов. Последнее - вопрос сохранения диапазона контраста прежде всего... мнение субъективное конечно, и не претендует на истину, просто впечатление.


На мой вкус фильтр работает как раз любопытно. Да, микроконтраст "срубается", но общая резкость и детализация изображения именно что остаются практически нетронутыми. Возможно, что эффект, про который, как я понимаю, мы оба говорим, но который из нас двоих пока наблюдаю только я, в полной мере проявляет себя при наблюдении полноразмерного, а не сжатого изображения. Неоднократно замечал, что портреты с "софт-эффектом" наиболее выигрышно смотрятся именно при печати большим форматом. В галерею я полноразмерный снимок выкладывать не рискнул, однако я могу его выложить целиком куда-нибудь еще. Буду рад, если вы поддержите обсуждение темы. Ваше мнение мне интересно.

В альбом загружу еще несколько тестовых работ с пояснениями.
0

#221340 Пользователь не на сайте   multiformat amateur Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 29 Январь 2009 - 13:26

Микроконтраст пусть срубается... (как не без этого). На мой взгляд хорошо когда фильтр не срубает общий контраст, т.е. не сплющивает линейку полутонов от максимально яркого до максимально глубокого темного... Кстати, работа цейсовского софтара заметна и эффективна даже на мелкой превьюшке, хотя возможно это мое самовнушение :)

Насколько понимаю, Маруми Силкисофт имеет односторонний вектор размытия (если посмотреть на лампочку будет давать скорее полоску дифракционного размытия, а не равномерное пятно). и тут можно еще играться его положением подкручивая по оси. Фича скорее пейзажная, для ориентировать по лучам солнца, нежели портретная.... Из недорогих фильтров он мне понравился больше всего, но.... вопрос конечно исключительно субъективный, не могу воспринимать картинку как вполне естественную. Тут мы впадаем в область иррационального, и смутно требуемого.

Еще вопрос что мы преследуем, какую цель, накручивая софт-фильтр на объектив. Цели могут быт очень разные. От технической (смягчить микроконтраст матрицы, получить более пленочную картинку) до очень узкохудожественной. Если говорить о том, что сопоставимо, т.е. о технической части, то метода получила свое развитие у видеооператоров. Они, насколько знаю, чтобы получить "киношную" пластику картинки снимая на видео пользуются фильтрами тонкого едва заметного смягчения производства Tiffen. Причем даже проводились исследования для какого типа камер и матриц какие софтфильтры дают наилучший эффект. Этот мир, правда, параллелен фотографии, не совсем понятно насколько это фотографам нужно.
0

#221378 Пользователь не на сайте   Добрый_Гений Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 29 Январь 2009 - 16:20

Просмотреть сообщениеmultiformat amateur (29.1.2009, 13:26):

... Кстати, работа цейсовского софтара заметна и эффективна даже на мелкой превьюшке, хотя возможно это мое самовнушение :)

....


+1
у меня совершенно такое же самовнушение ;)

из личных наблюдений могу сказать только то, что "сильно-мутные" софт-объективы маруми более или менее прилично ведут себя на "жестких" объективах на диафрагмах средней закрытости (типа фиксов никкоров - диафрагмы 5.6-11)
0

#221416 Пользователь не на сайте   Kirill Parfenof Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 29 Январь 2009 - 19:31

Просмотреть сообщениеДобрый_Гений (29.1.2009, 16:20):

+1
у меня совершенно такое же самовнушение :)

из личных наблюдений могу сказать только то, что "сильно-мутные" софт-объективы маруми более или менее прилично ведут себя на "жестких" объективах на диафрагмах средней закрытости (типа фиксов никкоров - диафрагмы 5.6-11)


Разумеется, все видно и на превьюшке Elfix :) С этим я не спорю. Однако, эффект, который обеспечивают фильтры с микролинзами, мне в большинстве случаев не нравится. Это, разумеется, вопрос вкуса и моего умения/неумения с ними правильно обращаться :)

Насчет съемки на средних диафрагмах - за совет спасибо, обязательно поэксперементирую. На открытых диафрагмах получается не здорово, факт. Однако, больше чем на f/5.6 с подобными фильтрами пока не закрывался.
0

Сообщить об этой теме:


  • (2 страниц)
  • +
  • 1
  • 2
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете отвечать в этой теме

Похожие темы
  Название темы Автор Статистика Последнее сообщение
Нет тем.

1 посетителей читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых