"Режим стандартной i-TTL вспышки автоматически включается в режиме М и при точечном замере. Мощность вспышки устанавливается для обеспечения правильной экспозиции. Яркость фона при этом не учитывается."
А что конкретно происходит, что измеряется? Предвспышка, вроде, остается и в этом режиме.
Оптика:20/3.5 AIS, 28-50/3.5 AIS, 50/1.8 AIS, 75-150/3.5 Series E, AF 18-35/3.5-4.5D, AF-S 24-120/3.5-5.6 VR, AF 70-210/4-5.6, AF 35-70/2.8D
Вспышки:Nikon SB-15, SB-800
Пленки:разные.
Отправлено 24 Июль 2007 - 09:54
LAY (20.7.2007, 16:29):
"Режим стандартной i-TTL вспышки автоматически включается в режиме М и при точечном замере. Мощность вспышки устанавливается для обеспечения правильной экспозиции. Яркость фона при этом не учитывается."
А что конкретно происходит, что измеряется? Предвспышка, вроде, остается и в этом режиме.
в этих режимах считается, что всё освещение на объекте съемки создается вспышкой.
если есть какой-то дополнительный свет, который надо учесть - то это должен делать фотограф, вводя коррекцию вспышки.
а предвспых конечно есть - без него iTTL не бывает. С его помощью, собственно, измеряется расстояние до объекта (по кол-ву отраженного света) и считается сколько надо "пыхнуть" уже при экспозиции
в этих режимах считается, что всё освещение на объекте съемки создается вспышкой.
если есть какой-то дополнительный свет, который надо учесть - то это должен делать фотограф, вводя коррекцию вспышки.
а предвспых конечно есть - без него iTTL не бывает. С его помощью, собственно, измеряется расстояние до объекта (по кол-ву отраженного света) и считается сколько надо "пыхнуть" уже при экспозиции
Mike_s, если Вы позволите, я изложу свою "псевдотеорию". Она, возможно, не верна (т.к. это чисто мои фантазии), но мне так проще проиллюстрировать понятное мне изложение логики аппарата. Т.е. Я бы действовал так, а вот как действует камера?
Супер-пупер сбалансированный всезаполняющий ТТЛ со вспышкой (режим, скажем, А).
0) Кнопка преднажата, расстояние до объекта измерено. Экспозиция пока не понятна (EL не нажат).
1) Перекадровка. Спуск. Вот теперь и экспозиция измерена.
Аппарату поставлена задача сделать, по возможности, и фон и объект освещенными нормально. Он знает, что до нормальной экспозиции он может удлиннить выдержку (до указанного в сетапе предела) и, пукнуть вспыхой.
2днако как вспыха осветит сцену - непонятно (сзади может быть далеко, на нее может быть надет рассеиватель и т.д.). Поэтому аппарат...
3) ... делает предвспых и измеряет изменение освещенности сцены в целом. Теперь, зная влияние (вклад) вспышки еще и в освещенность, аппарат может по магическому алгоритму посчитать:
а) выдержку
б) мощность пыха
Стандартный ТТЛ со вспышкой (режим М либо точечный замер).
0) Кнопка преднажата, расстояние до объекта измерено. Экспозиция уже известна, т.к. человек ее сам задал, либо измерил точкой. Вот тут первая непонятка: точечная экспозиция ж не блокируется при пипикании автофокуса! Т.е. "точка" и "М" - не совсем одно и то же.
1) Перекадровка. Спуск.
Аппарату поставлена задача осветить правильно только объект. Вторая непонятка: а че так? Почему снова не всю сцену? Ну да ладно, наверное есть своя логика, типа не просто ж так чел М поставил - знал на что идет. Тот же, кто точкой мерил - и подавно знал, что ему объект нужен!
Аппарат знает, что до нормальной экспозиции ОБЪЕКТА он НЕ может изменить экспопару, поэтому ему остается только пукнуть вспыхой.
2) Аппарат снова мог бы сделать предвспых, но ему не надо оценивать освещенность сцены, да и оценив ее, уже ничего не поделать - экспопара задана. Второй резон: после перекадрирования объект может оказаться в любом месте кадра, быть на самым ближним и не самым центральным, т.е. предвспых никакой информации именно об объекте не добавит. Поэтому предпых лишен смысла!
3) Предпых лишен смысла, но аппарат знает степень недоэкспозиции СЦЕНЫ и расстояние до объекта. По табличке аппарат высчитывает мощность пыха, исходя ТОЛЬКО из диафрагмы и расстояния.
Что не так?
Я сам знаю что! Я пришел к ненужности предпыха во втором случае, а аппарат его, кажется, делает! Да и Вы говорите, что делает...
Оптика:20/3.5 AIS, 28-50/3.5 AIS, 50/1.8 AIS, 75-150/3.5 Series E, AF 18-35/3.5-4.5D, AF-S 24-120/3.5-5.6 VR, AF 70-210/4-5.6, AF 35-70/2.8D
Вспышки:Nikon SB-15, SB-800
Пленки:разные.
Отправлено 25 Июль 2007 - 16:24
LAY (24.7.2007, 22:23):
Я сам знаю что! Я пришел к ненужности предпыха во втором случае, а аппарат его, кажется, делает! Да и Вы говорите, что делает...
предпых при i-TTL нужен всегда.
это при старом "простом TTL" количество света, "возвращенного" от объекта, освещенного вспышкой, определялось отдельным датчиком по отражению от поверхности пленки.
и можно погасить вспышку, когда света уже хватает для нормальной экспозиции
а с матрицей эта штука не проходит.
в i-TTL кол-во света, возвращенного от объекта, меряется прямо датчиками "основного замера".
так что для того, чтобы узнать, сколкьо света вернет снимаемый сюжет после того, как на нее пыхнули - надо "предпыхнуть". И померять. сколько света вернется. И ан основании этого уже рассчитывать - сколько надо пыхать собственно при съемке, чтобы вернулось сколко надо дял нормальной экспозиции.
А дистанция фокусировки - всего лишь один из параметров, учитываемых в этмо рассчете, причем далеко не всегда (если режим точечного замера - так меряь могли по одной точке. а фокусироваться вовсе по другой... если М - так вообще экпозицию от балды поставили и непоянтно как ее учитывать... и опять же не факт, что экпозиция нужна по той точке, по которой сфокусировались - так померять что придет).
Опять же есть масса объективов, которые про дистанцию фокусировки вообще ничего не говорят.
на самом деле полный алгоритм работы всего этого хозяйства во всех режимах - довольно загадочен и в руководстве изложен скупо и невнятно.
Но в любом случае предпых - это именно для измерения того, сколько света от снимаемой сцены возвращается. А все остальное - режим съемки, замера, выбранная экпозиция, дистанция фокусировки - это некие переменные, используемые для последующего расчета "сколько пыхнуть при съемке". На основе померянного при предпыхе.
Прочитал все.Возникло два вопроса:
1)Если пых поднят вверх(от потолка) что тогда?
2)Какие режимы лучше использовать и для чего?
Вспышка СВ 600,камера Д 50 и Н 80.
Оптика:20/3.5 AIS, 28-50/3.5 AIS, 50/1.8 AIS, 75-150/3.5 Series E, AF 18-35/3.5-4.5D, AF-S 24-120/3.5-5.6 VR, AF 70-210/4-5.6, AF 35-70/2.8D
Вспышки:Nikon SB-15, SB-800
Пленки:разные.
Отправлено 26 Июль 2007 - 15:18
Володимир (25.7.2007, 21:14):
Прочитал все.Возникло два вопроса:
1)Если пых поднят вверх(от потолка) что тогда?
а всё то же самое. по измерительному предпыху.
только учёт дистанции фокусировки становится совершенно бессмысленным делом.
уж что при этом камера себе думает - не знаю.
Володимир (25.7.2007, 21:14):
2)Какие режимы лучше использовать и для чего?
Вспышка СВ 600,камера Д 50 и Н 80.
по идее - если снимаем на природе или где-то еще, где ест некое основное освещение, а вспышка - только вспомогательный источник, то приоритет диафрагмы и матричный замер.
если вспышка основной источник, то в М, выдержку на синхровыдержку (или длинее, если хотим как-то учесть окружающее освещение, например подсветку какими-нибудь фонарями), диафрагму - исходя из требуемой ГРИП (тогда огарничиваем себе макс. дальность пыхания), либо максимально открыть = чтобы допыхивало как можно дальше. Ну и снимать.
а всё то же самое. по измерительному предпыху.
только учёт дистанции фокусировки становится совершенно бессмысленным делом.
уж что при этом камера себе думает - не знаю.
по идее - если снимаем на природе или где-то еще, где ест некое основное освещение, а вспышка - только вспомогательный источник, то приоритет диафрагмы и матричный замер.
если вспышка основной источник, то в М, выдержку на синхровыдержку (или длинее, если хотим как-то учесть окружающее освещение, например подсветку какими-нибудь фонарями), диафрагму - исходя из требуемой ГРИП (тогда огарничиваем себе макс. дальность пыхания), либо максимально открыть = чтобы допыхивало как можно дальше. Ну и снимать.
Фотокамера:Nikon Df
Panasonic GM1, Olympus OM-D E-M10 II,
были Д70,Д200, Д90, Д700, Fujifilm S5Pro, Fujifilm f70exr, Nikon D800e, D750, Sony RX100, Sony A7 ii
Оптика:Nikkor 35/1.4G, Nikkor 28-105/3.5-4.5 D IF, Nikkor 60/2.8 G и 105/2.8 VR Micro, 70-300 VR, 70-200 VR II, 35/1.8G DX, Nikkor 24/2 Ai, Sigma 24-105/4 OS HSM ART, Tokina 17-35/4 FX, Sigma 50/1.4 Art, Nikkor 24-120/4 VR, Olympus 75/1.8, Panasonic 12-32, Panasonic 14-140/3.5-5.6 II, Leica 45/2.8 Macro, Sigma 56/1.4 met, Olympus 12-40/2.8, Sony Zeiss 24-70/4, 90/2.8 OSS Macro
Вспышки:SB-800
Отправлено 04 Сентябрь 2010 - 15:06
GevinN, есть ли в 3000 м дист. управление вспышками?
Mike_P, если нет управления в фотоаппарате вспышкой, она будет синхронизироваться с фотоаппаратом? и как это будет влиять на массовую съемку, вспышка моего фотоаппарата будет срабатывать на фотоаппарат снимающего рядом человека?
Фотокамера:Три Nikon, один Canon, пара Зенитов, разобранный Кристалл.
Оптика:Девять фиксов, пять зумов.
Вспышки:Nikon SB-800, Nikon SB-600, четыре встроенных.
Пленки:B&W,
color
Отправлено 04 Сентябрь 2010 - 18:23
GevinN (4.9.2010, 8:47):
Mike_P, На сколько я знаю, нет.
Но это обязательно, что бы вспышка работала отдельно от фотоаппарата?
Чтобы управлять вспышкой дистанционно, достаточно, чтоб у камеры была встроенная вспышка, а у внешней вспышки была светоловушка (родные SB-800 и SB-900, Sigma 500(530) Super, все Nissin начиная с 466 и многие другие). Но, в этом случае у Вас все управление будет только ручками (про автоматику, TTL можно забыть). И, само-собой, в этом случае Ваша внешняя вспышка будет срабатывать от любой вспышки на окружающих камерах.
Если хотите автоматику, тогда либо нужна камера с Commander Mode (у Вашей камеры его нет) плюс соответствующие внешние вспышки (родные 600, 800 и 900, упомянутые Сигмы, некоторые Метц и т.п.), либо надо покупать дорогой (как правило, дороже хорошей вспышки) комплект из радио передатчика и приемника (а-ля Pocket Wizard).
Для более подробной информации смотрите тему "FAQ: Управление внешними импульсными источниками."
Оптика:NIKON MF 25-50 f/4 Ais
NIKON MF 180 f/2,8 ED Ais
NIKON AF 24 f/2,8 D
NIKON AF 35 f/2 D
NIKON AF 50 f/1.4 D
NIKON AF 85 f/1,4 D
NIKON AF 300 f/4 EDIF
NIKON AF-S 16-35 f/4 G ED VR
NIKON AF-S 24-70 f/2,8 G ED
NIKON AF-S 28-300 f/3,5-5,6 G ED VR
NIKON AF 28-105 f/3.5-4.5 D IF
NIKON AF 70-300 f/4-5.6 D ED
NIKON AF 80-200 f/2,8 D ED
Tokina AT-X Pro 28-80 f/2,8
Tokina AT-X Pro 20-35 f/2,8
Tokina AT-X Pro 100 f/2,8 Macro
Sigma 15 2,8 DG Fisheye
Sigma 150 f/2,8 APO Macro DG HSM
Sigma 12-24 f/4,5-5,6 II DG
Юпитер-37А
Таир-11А
Sky-Watcher 2001PEQ5
У меня Nikon D-3000, подкажите какую вспышку мне лучше приобрести? для съемки портретов.
И так что бы вспышка могла работать отдельно от фотоаппарата.
Если не надо выносить вспышку далеко от аппарата - можно купить управляющий ТТЛ-кабель SC-29 и закрепить вспышку с кабелем на штативе (в башмаке на кабеле есть резьба под штативный винт) или просто попросить кого-то подержать вспышку с кабелем в руках. Главное только не увлечься и не отойти от стойки со вспышкой слишком далеко. Кабель натянется и может повалить стойку. А вообще в помещении я так часто снимаю. Ставлю вспышку с кабелем на стойку, направляю её в зонт или потолок и всё. В квартирах расстояния небольшие и длины кабеля для комфортной съёмки обычно хватает. При этом результат получается гораздо лучше, чем при вспышке "в лоб".