Жаль, что Колосов перестал делать такие монокли. Может быть проблемы с линзами. Он и раньше делал их партиями - я свой ждал более двух месяцев.
Что до секретов каких специальных, вряд ли они там есть, скорее особенности (все же более 20 летний опыт), тщательность сборки. В моем широкоугольном монокле стоит какая-то хитропридуманная диафрагма, из нескольких частей. Насыщенность и контраст у монокля Колосова лучше чем у у кузнецовского (ненамного), видимо сказывается тщательность отделки и внутреннее чернение. Впрочем, в то время Кузнецов только начинал делать свои монокли, может, что и изменилось.
Что же касается монокля их Г-44, то никаких сомнений, что он получится у меня нет.
собственно, сломать там нечего и в любой момент можно будет довести его до "высоких стандартов"
Про ландафтные линзы.
Это схема легендарного Имагона о Роденштока и вряд ли можно что-нибудь плохого сказать про это.
Вообще говоря, монокль сложнее использовать для съемок и количество реально пригодных сюжетолв меньше, чем в случае с "нормальным" мягкорисующим объективом. Монокль сложнее использовать для цвета - радужные каемочки реально отвлекают, у монокля, особенно у широкоугольных не всегда равномерная резкость/нерезкость рисунка по полю и это приводит к центральной композиции, что тоже ограничивает. Наверное, любовь к моноклям, это все же скорее "религиозный" вопрос, как и пинхол
.
Я не знаю, что можно сказать еще про монокли. мне нравятся и монокли и софт-объективы, но все же есть в этом разница ощутимая. У специальных софт-объективов (мамия, пентакс, кенон) картинка, как бы это сказать, немного "слишком классическая", слишком правильная, вот.
Хотя, очень бы хотелось найти широкоугольный софит от пентакса, у них есть 28-м софт, но это большая редкость - я ни разу н видел его в продажах. 80 мм еще встречается (кстати, тоже ландшафтная линза), а ширик - нет. Я бы даже камеру прикупил бы к нему, если бы попался.