awo (26.1.2008, 1:40):
Ох, оказывается, я этой статейкой руководствовалась при первой калибровке. Очень полезная информация по руководству к действию!
Но мои вопросы она снять не может, т.к. эти вопросы уже по посткалибровке.
Дело в том, что теперь у меня два одинаковых калибратора, а поэтому, если они независимо друг от друга калибруют монитор так, что при проверке достигнутых результатов Диагностика выдаёт, практически, одинаковые координаты цветов (плюс-минус процент), то у меня возникает доверие к проведённой калибровке.
Но по-прежнему цвета jpeg-файлов, отосланных в интернет, с web-странички выглядят чуть иначе (насыщенней), чем это было на заключительном этапе редактирования в ФШ (перед сохранением файлов конвертирую из рабочего пространства AdobeRGB --> sRGB). Та же ситуация возникает, если открывать эти jpeg-файлы в ACDSee. Но когда этот яркий файл снова открываю в ФШ (с учётом цветового пространства), то его цвета опять становятся правильными. Я всю голову изломала, пытаясь понять, в чём тут дело. Скорее всего, не в калибровке, а в проблемах, связанных с использованием цветовых пространств и ограниченного цветового охвата монитора.
Для понимания того, что происходит с цветами файлов на этом пути, мне не хватает информации о том, как работает компьютер с ACDSee. Я имею ввиду, подключается ли Color Management для корректировки цветов sRGB в соответствии с таблицей gammut tags, т.е. грубо говоря, если в файле с sRGB в ФШ какой-то красный имеет координаты (210,12,3), а с поправкой на калибровку ему соответствует такой же красный на моём мониторе с координатами (214,11,2), то что я увижу в ACDSee/web - первый цвет или какой-то третий, который соответствует красному (210,12,3) моего монитора, но в правильном sRGB (в ФШ) выглядищим, как (212,13,5)? Если третий, то тогда изменение цветов понятно и закономерно. Или я вообще мыслю неправильно?
Вторая гипотеза объяснить это явление выглядит следующим образом. В ФШ рабочим пространством выбрано AdobeRGB. Исходные файлы сохранены в этом же пространстве. Разумеется, цветовой охват моего монитора намного уже. Но, при фотографировании природных сцен, картинка нигде не выходит за пределы яркости sRGB. Поэтому, если не сильно редактировать файл (не задирать цвета), то ничего страшного не произойдёт. Но если залезть в Lab и там поиграть с кривыми по каждому каналу, то цветовая насыщенность может выйти из-под контроля, хотя на глаз мы этого безобразия не заметим, т.к. монитор просто не сможет отобразить этих цветов. Глаз не заметит, но цифры-то запишутся. И при конвертации в jpg (sRGB) цвета переконвертируются в воспринимаемые как более яркие. Если в AdobeRGB 16-битный tiff вполне справлялся с представлением яркого цвета, то 8-битный jpg (sRGB) наткнётся на ограниченность для адекватного описания данного оттенка.
Или причина в другом? И как её устранить?
Сообщение изменено: Julysha (26 Январь 2008 - 03:07)