На днях купмл
Tokina AT-X 35mm f/2.8 PRO DX Macro
Таки вот F/2.8 только при фокусировке на бесконечность. При Close Up диафрагма сжимается аж до F/4.5!!!
Нае... вобщем обманули! Но объективчик хорош, красиво рисует.
Страница 1 из 1
Tokina 35mm Macro
#171708
Отправлено 08 Июль 2008 - 21:32
На днях купмл
Tokina AT-X 35mm f/2.8 PRO DX Macro
Таки вот F/2.8 только при фокусировке на бесконечность. При Close Up диафрагма сжимается аж до F/4.5!!!
Нае... вобщем обманули! Но объективчик хорош, красиво рисует.
Tokina AT-X 35mm f/2.8 PRO DX Macro
Таки вот F/2.8 только при фокусировке на бесконечность. При Close Up диафрагма сжимается аж до F/4.5!!!
Нае... вобщем обманули! Но объективчик хорош, красиво рисует.
Это не обман. Это свойство всех макрообъективов. Почитайте в форуме про макрообъективы - увидите что это сплошь и рядом. И не только у Токины - у всех макрушников.
#1016879
Отправлено 29 Февраль 2016 - 08:52
neposer (28 Февраль 2016 - 23:06):
Хочу взять Tokina AT-X M35 PRO DX AF 35 mm f/2.8 Macro.
Проясните кто знает что там с диафрагмой. Одни пишут f/2.8 только в макро, другие наоборот
Проясните кто знает что там с диафрагмой. Одни пишут f/2.8 только в макро, другие наоборот
Чуть выше отвечали же. Чем больше увеличение, тем меньше светосила. У любого макрообъектива, не только у этой Токины.
Цитата
Прирост объектива и истинная f-ступень
Чтобы объектив мог фокусироваться всё ближе, его механизм должен отодвигаться от сенсора камеры (это называется «прирост»). Для малого увеличения прирост незначителен, так что ожидаемое расстояние от сенсора до условной линзы объектива примерно эквивалентно фокусному расстоянию. Однако по мере приближения к увеличению 0.25-0.5X или более линза удаляется от сенсора настолько, что начинает вести себя так, как-будто фокусное расстояние увеличивается. При увеличении 1:1 линза отдаляется от сенсора камеры на двойное фокусное расстояние:
Наиболее важным последствием прироста является прирост истинной f-ступени объектива*. Этому сопутствуют все обычные характеристики, включая увеличение глубины резкости, требуемой длины выдержки и подверженности влиянию дифракции. Фактически, единственная причина, по которой мы говорим о «истинной» f-ступени, состоит в том, что многие камеры всё ещё показывают нескомпенсированную f-ступень (какой она была бы при малом увеличении), при том что f-ступень действительно меняется во всех отношениях.
* Техническое примечание:
Причина изменения f-ступени кроется в том, что в действительности она зависит от фокусного расстояния объектива. Собственно f-ступень определяется как отношение диаметра отверстия диафрагмы к фокусному расстоянию. Например, объектив 100 мм с диаметром диафрагмы 25 мм будет иметь f-ступень величиной f/4. В случае макрообъектива f-ступень увеличивается, поскольку увеличивается эффективное фокусное расстояние — не потому, что меняется собственно диафрагма (диаметр которой остаётся прежним вне зависимости от увеличения).
На пальцах, истинная f-ступень при увеличении 1:1 примерно на 2 ступени больше, чем значение, которое показывает ваша камера. Таким образом диафрагма f/2.8 становится ближе к f/5.6, а f/8 больше похожа на f/16, и т.д.
Чтобы объектив мог фокусироваться всё ближе, его механизм должен отодвигаться от сенсора камеры (это называется «прирост»). Для малого увеличения прирост незначителен, так что ожидаемое расстояние от сенсора до условной линзы объектива примерно эквивалентно фокусному расстоянию. Однако по мере приближения к увеличению 0.25-0.5X или более линза удаляется от сенсора настолько, что начинает вести себя так, как-будто фокусное расстояние увеличивается. При увеличении 1:1 линза отдаляется от сенсора камеры на двойное фокусное расстояние:
Наиболее важным последствием прироста является прирост истинной f-ступени объектива*. Этому сопутствуют все обычные характеристики, включая увеличение глубины резкости, требуемой длины выдержки и подверженности влиянию дифракции. Фактически, единственная причина, по которой мы говорим о «истинной» f-ступени, состоит в том, что многие камеры всё ещё показывают нескомпенсированную f-ступень (какой она была бы при малом увеличении), при том что f-ступень действительно меняется во всех отношениях.
* Техническое примечание:
Причина изменения f-ступени кроется в том, что в действительности она зависит от фокусного расстояния объектива. Собственно f-ступень определяется как отношение диаметра отверстия диафрагмы к фокусному расстоянию. Например, объектив 100 мм с диаметром диафрагмы 25 мм будет иметь f-ступень величиной f/4. В случае макрообъектива f-ступень увеличивается, поскольку увеличивается эффективное фокусное расстояние — не потому, что меняется собственно диафрагма (диаметр которой остаётся прежним вне зависимости от увеличения).
На пальцах, истинная f-ступень при увеличении 1:1 примерно на 2 ступени больше, чем значение, которое показывает ваша камера. Таким образом диафрагма f/2.8 становится ближе к f/5.6, а f/8 больше похожа на f/16, и т.д.
http://www.cambridge...acro-lenses.htm
Сообщить об этой теме:
Страница 1 из 1
Название темы | Автор | Статистика | Последнее сообщение | |
---|---|---|---|---|
Tokina Opera 50 F1.4 | Spleen |
|
|
|
Tokina ATX-1 11-16/2,8 CF и Tokina AT-X 116 Pro DX II 11-16/2,8 | JEVGENI |
|
|
|
Tokina atx-i 100mm F2.8 FF MACRO
Макрик для Z6II |
Dmittry |
|
|
|
Tokina AT-Xi 100mm F2.8 | SergejAxt |
|
|
|
Tokina ATX 100/2,8 Pro D Macro + Nikon D610
Как работает Токина 100мм в паре с 24мп матрицей |
Abbat |
|
|