Несколько лет назад меня удивляла ситуация, когда фотографы не владеют даже поверхностными навыками этого направления фотографии. Сейчас мне понятна причина этого явления – стереофото не является этапом освоения монофотографии. Это параллельное направление, перескочить на которое с моно достаточно трудно. Зрелый фотограф приобретает «взгляд Билли Бонса» и подсознательно или явно отторгает двуглазое восприятие окружающего пространства так как идеология стереофото идёт вразрез с накопленным фотоопытом и потому раздражает.
Немного истории. Всего было три волны увлечения стерео. Первая - от начала изобретения фотографии и до Первой Мировой. В каждой образованной семье был стереоскоп с набором карточек, который с гордостью показывали гостям. Это было своеобразное «окно в мир», позволявшее «совершить путешествие» в далёкие страны и увидеть быт незнакомых народов. Существовала целая индустрия производства стереопар, которые до сих пор можно найти на барахолках. Наиярчайший представитель первой волны стереошников, Лев Николаевич Толстой, очень любил стерео и снимал на двух объективную форматную камеру. В основном бытовые сценки в Ясной поляне. Анаглифы этих работ можно посмотреть
Статья была написана два с половиной года назад; я уже давно не питаю надежд на то, что прочитав её многие из вас кинуться снимать стерео. Это лишь альтернативный подход к отображению окружающего нас мира, и, если вас мучает несовершенство собственных фотографий, то стоит задуматься над тем, а не стереофотер ли вы по мировосприятию?
Так как статья большого объёма с большим количеством иллюстраций, я не могу перетащить её всю на наш любимый ресурс. Поэтому даю ссылку на свой сайт, который буду вести и дальше. Предлагаю вашему вниманию статью