Club Nikon: Система креативного освещения Nikon. - Club Nikon

Перейти к содержимому





  • (5 страниц)
  • +
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете отвечать в этой теме

Система креативного освещения Nikon. Имеющим опыт работы, просьба поделится.

#211373 Пользователь не на сайте   SergeiR Значок

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 19 Декабрь 2008 - 09:01

Просмотреть сообщениеsh-wolf (18.12.2008, 11:25):

К сожалению, этот сайт освещает проблему очень узко и слабо иллюстрирован, мне больше нравится ресурс http://8020photo.blogspot.com/ Сергея Родионова (как я понимаю SergeiR и Сергей Родионов - одно и то же лицо).
Прекрасные иллюстрации способностей накамерных вспышек и море просто полезной информации по теме...

Рекомендую :)



Угу. Я просто стараюсь возникать в тех местах где даются ссылки, чтобы если что - давать пояснения и все такое. Плюс , несмотря на то что Никон-Россия со мной даже не разговаривает (не очень понимаю политику. Олимпус-Россия хотя бы имеет вежливость отмазываться),
то Nikon-USA имеет несколько другую политику, поэтому я в сентябре с них получил D700 и снова вернулся (хотя и не полностью) на Никон.

Правда именно накамерных вспышек там мало :P) Вынесенных портативных - это другое дело 8)
0

#211374 Пользователь не на сайте   SergeiR Значок

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 19 Декабрь 2008 - 09:06

Просмотреть сообщениеPh-A (18.12.2008, 12:58):

Совершенно пустой и не информативный. Авторского материала нет. Куча ссылок на другие ресурсы.


Я так понимаю авторы хотели клонировать статьи Дэвида (который Хобби, который собственно Стробист сайт начал) вначале, но потом не потянули объема,
плюс Дэвид не очень позитивно относится к копиям именно сайта, особенно на другом языке (хотя Lighting 101 сборку - вроде кто то взялся переводить - могу уточнить, если надо).

Есть еще сообщество в ЖЖ, которое даже собирается время от времени по разным городам, но опять таки - отсутствие информации и нежелание учить язык душит часто людей.

Скажем вот эта идея стрипа тут - гораздо круче, чем то что там недавно кто то выкладывал - там была идея просто совать вспышку с одной стороны в длинную картонную коробку. Что разумеется не отрабатывает так, как будет отрабатывать приведенная конструкция.
0

#211381 Пользователь не на сайте   Philipp K Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 19 Декабрь 2008 - 09:52

Просмотреть сообщениеVIDETT (18.12.2008, 20:41):

Честно говаря я особо не читал материал на сайте.

А зачем давать ссылки? Для кучу? :)

Просмотреть сообщениеSergeiR (19.12.2008, 9:06):

плюс Дэвид не очень позитивно относится к копиям именно сайта

Я его хорошо понимаю.
0

#211409 Пользователь не на сайте   SergeiR Значок

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 19 Декабрь 2008 - 11:23

Просмотреть сообщениеPh-A (19.12.2008, 12:52):

Я его хорошо понимаю.

Я тоже :)
0

#211706 Пользователь не на сайте   Alex Duskman Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 20 Декабрь 2008 - 21:10

Просмотреть сообщениеДобрый_Гений (14.12.2008, 0:53):

ну давайте попробуем ;)
все зависит от того сколько вспышек есть
если 2 - то схема единственная возможная это накамерная в потолок а вынесеная как рисующий

если три - то можно добавить контровик
если четыре - то можно фон уже подсветить если есть что подсвечивать
если пять - то можно использовать уже лайт панель для смягчения рисующего света (две-три вспышки в группе)
если шесть - до уже дешевле и легче взять с собой нормальный свет :)

с cls-ом - невозможно пользоваться хитрыми тубусами сотами и жестким контровиком (то есть эти вспышки придется все равно в ручном режиме пыхать)
с cls-ом не получится далеко отойти (например на телевичок снять)
с cls-ом нужно постоянно следить чтобы вспышки друг-друга "видели" - а это не совсем удобно (особенно с зонтиками с чехлом)
с cls-ом практически невозможно пользоваться софтбоксами

кстати дарю идею :)
главная проблема зонтиков и накамерных вспышек - это трудность равномерной засветки площади зонта - я придумал как это сделать

фонговская "банка" - намертво заглушенная спереди фольгой - вспышка ставится задом к зонтику ровно по оси зонта - получается очень неплохой ровный свет


К этому можно добавить: удобно пользоваться (особенно в случае с двумя вспышками) никоновской выноской вспыхи - три метра от фотоаппарата легко.
0

#211862 Пользователь не на сайте   VIDETT Значок

  • Автор темы
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 21 Декабрь 2008 - 16:44

Просмотреть сообщениеPh-A (19.12.2008, 9:52):

А зачем давать ссылки? Для кучу? :unsure:


Я его хорошо понимаю.


Расчитывал что сайт окажется болие информативным.

Сообщение изменено: VIDETT (21 Декабрь 2008 - 16:46)

0

#404106 Пользователь не на сайте   Анюшин Александр Значок

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 16 Февраль 2011 - 12:27

Просмотреть сообщениеPh-A (13 Декабрь 2008 - 10:03):

Компактная да, но не универсальная.


Понемногу вникаю в этот блог. Расскажите почему вам кажется что система не универсальная?
0

#404108 Пользователь не на сайте   Анюшин Александр Значок

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 16 Февраль 2011 - 12:30

Просмотреть сообщениеДобрый_Гений (13 Декабрь 2008 - 18:06):

это заблуждение
система - далеко не компактная и совсем не универсальная
единственным ее достоинством является то, что она позволяет работать быстрее в некоторых случаях...

а схемы - чего тут обсуждать - все схемы на которых эта система более или менее прилично работает - напечатаны в никоновском руководстве

в общем - не панацея ;) но вещь полезная в некоторых случаях



На самом деле систему CLS можно использовать просто всегда (за исключением 2 серьезных исключений).
0

#404113 Пользователь не на сайте   Анюшин Александр Значок

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 16 Февраль 2011 - 12:36

Просмотреть сообщениеДобрый_Гений (13 Декабрь 2008 - 20:53):

ну давайте попробуем :)
все зависит от того сколько вспышек есть
если 2 - то схема единственная возможная это накамерная в потолок а вынесеная как рисующий

если три - то можно добавить контровик
если четыре - то можно фон уже подсветить если есть что подсвечивать
если пять - то можно использовать уже лайт панель для смягчения рисующего света (две-три вспышки в группе)
если шесть - до уже дешевле и легче взять с собой нормальный свет :)

с cls-ом - невозможно пользоваться хитрыми тубусами сотами и жестким контровиком (то есть эти вспышки придется все равно в ручном режиме пыхать)
с cls-ом не получится далеко отойти (например на телевичок снять)
с cls-ом нужно постоянно следить чтобы вспышки друг-друга "видели" - а это не совсем удобно (особенно с зонтиками с чехлом)
с cls-ом практически невозможно пользоваться софтбоксами

кстати дарю идею :)
главная проблема зонтиков и накамерных вспышек - это трудность равномерной засветки площади зонта - я придумал как это сделать

фонговская "банка" - намертво заглушенная спереди фольгой - вспышка ставится задом к зонтику ровно по оси зонта - получается очень неплохой ровный свет



Добрый гений, вы просто не совсем знаете возможности системы и количество фирм производящих аксессуары.Посему в некоторых вопросах заблуждаетесь.
Итак попунктно.
Про схемы говорить смысла нет - их сотни. Даже с одной вынесенной вспышкой (используя встроенную в фотоаппарат в качестве управляющей) можно построить кучу схем просто добавив рассеиватель и отражатель.
Можно использовать совершенно любые насадки для студийного света - просто нужно знать как присоединить.
Снимать можно человека в полный рост вертикально на 200мм на ФФ - редко кому требуется расстояние дальше.
Вспышки не обязательно должны видеть друг друга - возможно использовать отражения.
И софтами и тарелками и стрипами и прочим пользоваться можно и нужно.

Сообщение изменено: Анюшин Александр (16 Февраль 2011 - 12:37)

0

#404114 Пользователь не на сайте   Анюшин Александр Значок

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 16 Февраль 2011 - 12:41

Просмотреть сообщениеcol.pepper (14 Декабрь 2008 - 18:54):

Хм, не совсем понял, как вы, коллеги, умудряетесь cls в софт-боксах использовать. Если ставлю вспышку в зонт (на отражение), то она почти никогда не видит ведущую вспышку. Может какая хитрость есть? Буду признателен за совет.
А пока перешел, для более предсказуемого результата (срабатывания), на pocketwizard. Да, конечно, длительность выдержки ограничена и управлять менее удобно, но таки работает.


На вспышке есть приемник. Так вот он должен видеть напрямую импульс от поджига или его отражение (например от стены). Какая у вас схема с зонтом при которой не работает вспышка внешняя?
0

#404121 Пользователь не на сайте   Andrew_74 Значок

  • Смотреть блог
  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 16 Февраль 2011 - 13:01

Просмотреть сообщениеАнюшин Александр (16 Февраль 2011 - 12:36):

И софтами и тарелками и стрипами и прочим пользоваться можно и нужно.

В определенный момент это теряет смысл - цена системы в сборе начинает зашкаливать за цену студийного комплекта средней ценовой категории. За CLS, конечно, остаются преимущества в виде мобильности, компактности и автономности, но как стационарный вариант это уже не вариант))
0

#404192 Пользователь не на сайте   Andrey Значок

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 16 Февраль 2011 - 16:22

Просмотреть сообщениеАнюшин Александр (16 Февраль 2011 - 12:36):

Добрый гений, вы просто не совсем знаете возможности системы и количество фирм производящих аксессуары.Посему в некоторых вопросах заблуждаетесь.


Это Игорь то заблуждается в вопросах студийной съемки? :)

Вы бы еще написали, что Александр (awo) заблуждается в пейзажной фотографии, а Сергей (XoCe) в репортажной :)

Просмотреть сообщениеАнюшин Александр (16 Февраль 2011 - 12:36):

Можно использовать совершенно любые насадки для студийного света - просто нужно знать как присоединить.


Не подскажите как это сделать для 2-х метрового октобокса ... сколько вспышек Вам для этого потребуется .... и как добится равномерной освещенности поверхности октобокса ...

Просмотреть сообщениеАнюшин Александр (16 Февраль 2011 - 12:36):

И софтами и тарелками и стрипами и прочим пользоваться можно и нужно.


Откройте техническое описание и посмотрите угол рассеяния у вспышек а-ля SB-900 даже с выдвинутым встроенным рассеивателем (про падение мощности скромно молчим), и из школьного курса элементарной геометрии прикиньте какую часть софта, стрипа и т.п. будет освещать такая вспышка ... т.е. для нормального стрипа или софта, Вам потребуется штуки три SB-900, что существенно дороже любого студийного моноблока, более громоздко, ресурсоемко (батарейки), неравномерность освещения поверхности софта и много других проблем ...

Сам начинал с такого пути (куча SB-...), но после покупки нормального студийного света, не вижу ни одного плюса в SB-... кроме большой мобильности ...
0

#404194 Пользователь не на сайте   Andrew_74 Значок

  • Смотреть блог
  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 16 Февраль 2011 - 16:26

Просмотреть сообщениеAndrey (16 Февраль 2011 - 16:22):

Сам начинал с такого пути (куча SB-...), но после покупки нормального студийного света, не вижу ни одного плюса в SB-... кроме большой мобильности ...

И управления)) Не надо метаться между моноблоками, стоишь на месте, давишь кнопочки на мастер-вспышке))
0

#404202 Пользователь не на сайте   Andrey Значок

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 16 Февраль 2011 - 16:38

Просмотреть сообщениеAndrew_74 (16 Февраль 2011 - 16:26):

И управления)) Не надо метаться между моноблоками, стоишь на месте, давишь кнопочки на мастер-вспышке))


Так это решается PcketWizard-ом :) если учесть, что для нормального освещения большого октобокса потребуется штук восемь SB-900, то за эти деньги можно обвешать Покетами всю студию :)
0

#404226 Пользователь не на сайте   Анюшин Александр Значок

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 16 Февраль 2011 - 17:22

Просмотреть сообщениеAndrew_74 (16 Февраль 2011 - 13:01):

В определенный момент это теряет смысл - цена системы в сборе начинает зашкаливать за цену студийного комплекта средней ценовой категории. За CLS, конечно, остаются преимущества в виде мобильности, компактности и автономности, но как стационарный вариант это уже не вариант))

Смысл для проф работы это как раз не теряет. Стоимость комплекта изначально выше. Основное преимущество в том, что совершенно во всех условиях вы снимаете с одним оборудованием и с одной логикой. Например, у вас 3 девочки визажист и стилист. И вы снимаете в одно локации, потом в другой, потом в студии. Визажист постоянно меняет образы, а вы постоянно снимаете. А вот теперь подумайте насколько по весу и цене (а посмотрите сколько стоит аккумуляторный свет с аккумами или генератор) отличается комплект. И что происходит со скоростью (ТТЛ замер) и весом оборудования.
Если снимать для души - проще купить дешевый студийный комплект. А когда вам нужны проф преимущества есть CLS
0

#404230 Пользователь не на сайте   Анюшин Александр Значок

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 16 Февраль 2011 - 17:27

Просмотреть сообщениеAndrey (16 Февраль 2011 - 16:38):

Так это решается PcketWizard-ом :) если учесть, что для нормального освещения большого октобокса потребуется штук восемь SB-900, то за эти деньги можно обвешать Покетами всю студию :)


Как это вы покетами решите вопрос ТТЛ замера и регулирования мощности вспышек? Вам все равно ходить нужно и регулировать мощность. Только для дорогих студийных систем есть возможность с блока управлять мощностью студийных источников. Мощность sb-900 примерно равна 250дж (очень примерно). Вам часто нужно 2000дж в октобоксе? Это когда вам столько надо?
0

#404233 Пользователь не на сайте   Анюшин Александр Значок

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 16 Февраль 2011 - 17:32

Просмотреть сообщениеAndrey (16 Февраль 2011 - 16:22):

Это Игорь то заблуждается в вопросах студийной съемки? :)

Вы бы еще написали, что Александр (awo) заблуждается в пейзажной фотографии, а Сергей (XoCe) в репортажной :)
Не подскажите как это сделать для 2-х метрового октобокса ... сколько вспышек Вам для этого потребуется .... и как добится равномерной освещенности поверхности октобокса ...
Откройте техническое описание и посмотрите угол рассеяния у вспышек а-ля SB-900 даже с выдвинутым встроенным рассеивателем (про падение мощности скромно молчим), и из школьного курса элементарной геометрии прикиньте какую часть софта, стрипа и т.п. будет освещать такая вспышка ... т.е. для нормального стрипа или софта, Вам потребуется штуки три SB-900, что существенно дороже любого студийного моноблока, более громоздко, ресурсоемко (батарейки), неравномерность освещения поверхности софта и много других проблем ...
Сам начинал с такого пути (куча SB-...), но после покупки нормального студийного света, не вижу ни одного плюса в SB-... кроме большой мобильности ...


Заблуждается, но не в вопросах студийной съемки, а в системе CLS. Речь о том, что многие коллеги тут снимают значительно лучше меня, но мы не об этом говорим.
На все вопросы общей кучей можно получить ответы на моих мастер классах. И на такие вопросы, естественно, у меня есть ответы. http://vkontakte.ru/club22490002
0

#404238 Пользователь не на сайте   Andrew_74 Значок

  • Смотреть блог
  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 16 Февраль 2011 - 17:54

Просмотреть сообщениеАнюшин Александр (16 Февраль 2011 - 17:22):

Смысл для проф работы это как раз не теряет.

А я этого и не утверждал.

Просмотреть сообщениеАнюшин Александр (16 Февраль 2011 - 17:22):

Стоимость комплекта изначально выше.

Три самые бюджетные из CLS - SB-600 - стоят практически как комплект из трех моноблоков (+ стойки, зонт, софтбокс, конус) средней ценовой категории. А SB - голые. Под каждую по минимуму стойку, голову, зонт. Так что CLS в данном случае дороже.

Просмотреть сообщениеАнюшин Александр (16 Февраль 2011 - 17:22):

Основное преимущество в том, что совершенно во всех условиях вы снимаете с одним оборудованием и с одной логикой.

Дело привычки. Через некоторое время меня не напрягает ни смена камеры, ни смена вспышек.

Просмотреть сообщениеАнюшин Александр (16 Февраль 2011 - 17:22):

И что происходит со скоростью (ТТЛ замер)

Ну... Исходя из личного опыта работы с CLS я предпочитаю TTL не испозовать.

Я не против CLS, а даже «за». И сам ее использую по мере необходимости. Но в случае студийной работы - за студийный стационарный свет.

Сообщение изменено: Andrew_74 (16 Февраль 2011 - 17:55)

0

#404243 Пользователь не на сайте   Andrey Значок

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 16 Февраль 2011 - 18:05

Просмотреть сообщениеАнюшин Александр (16 Февраль 2011 - 17:27):

Как это вы покетами решите вопрос ТТЛ замера и регулирования мощности вспышек?


Например вот этим решается как первое, так и второе.

Да, и такой прибор, как флэшметр был изобретен еще в прошлом веке, не говоря про более современные решения ...

Просмотреть сообщениеАнюшин Александр (16 Февраль 2011 - 17:27):

Только для дорогих студийных систем есть возможность с блока управлять мощностью студийных источников.


См. пример выше, есть и более дешевые решения ...

Просмотреть сообщениеАнюшин Александр (16 Февраль 2011 - 17:27):

Мощность sb-900 примерно равна 250дж (очень примерно).


Ага ... в положении зума 105 мм ... получая очень узкий пучок света, а с рассеивателем на 14 мм (чтоб хоть как-то добиться равномерности освещения большой площади) мощность не дотянет и 25 Дж...

Просмотреть сообщениеАнюшин Александр (16 Февраль 2011 - 17:27):

Вам часто нужно 2000дж в октобоксе? Это когда вам столько надо?


А Вы кроме мощности другие характеристики у вспышек знаете?

Подсказка, какая площадь поверхности двухметрового октобокса и как его равномерно осветить одной вспышкой?
0

#404257 Пользователь не на сайте   Barns Значок

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 16 Февраль 2011 - 19:16

Просмотреть сообщениеАнюшин Александр (16 Февраль 2011 - 17:22):

И что происходит со скоростью (ТТЛ замер)

В итоге все равно почти все фотографы переходят от ТТЛ на мануальный режим... ;)
0

Сообщить об этой теме:


  • (5 страниц)
  • +
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете отвечать в этой теме

Похожие темы
  Название темы Автор Статистика Последнее сообщение
Нет тем.

1 посетителей читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых