Mamiya rb67
#225810
Отправлено 14 Февраль 2009 - 09:24
Берите не просто RB 67, а RB 67 pro-SD. Это последняя, самая новая модификация, с какими-то улучшениями (про них точно сказать не могу, т.к. имею только SD, но верю на слово людям, которые работали со всеми модификациями). Сейчас SD можно купить практически новую за смешные деньги - см. mformat.com. В самой конструкции подводных камней нет, конструкция продумана до мелочей. Есть надводные: камера реально тяжелая. Этакий паровозик. Со штатником и шахтой весит чуть меньше 3 кг. А еще два-три дополнительных объектива размером каждый с пивную кружку и весом по килограмму, и второй задник Но когда на пленере донесешь до места и поставишь на штатив, то дальше все комфортно. Особенно поворотный задник и роскошное визирование.
При покупке есть смысл обратить внимание на степень изношенности объективов (если они прилагаются). Все-таки центральный затвор, ресурс его не бесконечен. Я бы линзу с откровенно потертыми боками и отчетливыми следами эксплуатации на байонете брать не стал. Сейчас много практически нового продается - люди нахватали в Кутузове-фото и других таких магазинах, а теперь сдают обратно подешевке. Конечно, имеет смысл проверить затвор объектива на всех выдержках в простом режиме - и в режиме предподъема зеркала. Для активизации последнего нужно тросик вкрутить в соответствующее гнездо на левой стороне объектива. После этого нажимается кнопка спуска (поднимает зеркало), а потом нажимается кнопка тросика (срабатывает затвор в объективе). Ручная выдержка (обозначается Т) работает так: открывается затвор, а чтобы закрыть, нужно перевести кольцо выдержек на соседнее значение. На новых 65мм и 90мм серии KL передняя линза "плавающая", т.е. она специальным кольцом вручную чуть-чуть подстраивается под расстояние до объекта съемки. Нужно посмотреть, как работает это колечко. Плавающий элемент возможен и на других линзах широкого и нормального угла, но я с другими дела не имел. (Особенно сложен в этом отношении макро 140 мм).
Тушка проверяется как обычная зеркальная тушка - работа и чистота зеркала и фокусировочного экрана. Зеркало в поднятом состоянии становится немного кривовато, это нормально, такая конструкция (по крайне мере, у SD). Затвора там нет, есть за зеркалом твердая наклонная шторка, загораживающая пленку от света. Она при спуске поднимается вместе в зеркалом.
В заднике все должно работать четко, плотненько, не хлябать. Поролон везде должен быть живым, естественно. Крутиться зданик должен достаточно легко, но с ощущением плотности.
В общем, берите новую или почти новую, и никаких проблем не будет. Проблемы могут быть с полуубитой, после долгого проф. использования, а потом длительного лежания без дела где-нибудь на полке. Такую я бы стал брать, только предварительно отсняв тестовую пленку на предмет засветок.
Удачи!
Сообщение изменено: Motif (14 Февраль 2009 - 09:51)
#225872
Отправлено 14 Февраль 2009 - 17:26
Как вы оперативно.. Поздравляю=) Поделитесь впечатлениями (и карточками, если не затруднит) ?))
Сообщение изменено: in_vino (14 Февраль 2009 - 17:29)
#225878
Отправлено 14 Февраль 2009 - 18:01
#225922
Отправлено 14 Февраль 2009 - 21:07
При фокусировке на сравнительно отдаленные предметы Вы глазами этого и не увидите. Более того, на резкость можно навестить при любом положении кольца, но, насколько я понимаю, ход передней линзы вперед-назад примерно на 1 мм позволяет оптимизировать соотношение линз в объективе с учетом дистанции фокусировки (если я ошибаюсь, пусть меня кто-нибудь поправит, я не оптик - но слышал это от инженера-оптика, одновременно фотографа). Эффект плавающего элемента на этом объективе становится более или менее существенным при close up съемке с очень небольшими расстояниями до объекта съемки (и со значительно выдвинутым мехом). Кольцо устанавливается просто по шкале, которая его сопровождает. Кстати, обратите внимание - на камере с правой стороны вместе с мехом выезжает такая табличка - на ней указаны коэффициенты поправок экспозиции в зависимости от величины выдвинутого меха и установленного объектива.
#225942
Отправлено 14 Февраль 2009 - 22:42
Понял, завтра посмотрю на близкие предметы. И со штатива.
О, даже внимания пока не обратил! Еще раз спасибо, и тогда сразу еще пара вопросов как знатоку. Тайный смыл рычажков на заднике - один под курком пермотки, второй около счетчика. Я мануал скачал, но в английском не силен.
#225981
Отправлено 15 Февраль 2009 - 06:08
Под курком перемотки - если сдвинуть этот рычажок влево и держать в этой позиции, это позволит перемотать оставшиеся неэкспонированные кадры на приемный ролик. Положим, человек снял всего шесть кадров, и нужно по каким-либо причинам пленку вытащить, - вот тут этот рычажок и поможет. Около счетчика - рычажок мультиэкспозиции (в сдвинутом положении, когда открывается красный индикатор).
#225982
Отправлено 15 Февраль 2009 - 07:37
Ваши вопросы и меня заставили поразбираться в этом вопросе поглубже.
Вот что пишет официальный сайт: "Floating Element design assures edge-to-edge sharpnes at all focusing distances" (http://www.mamiya.co...0mm-f3.5-l.html). Примерный перевод: Плавающий элемент позволяет обеспечить резкость от края до края на всех дистанциях фокусировки.
Другая цитата: "The adjustment of the ring improves sharpness at the edges. If you elect not to use it, keep the setting at infinity" (взято из одного обсуждения данного вопроса на Photo.net со ссылкой на официальный сайт Мамии (http://photo.net/med...hy-forum/002H0L). Примерный перевод: Подстройка кольца (плавающего элемента) улучшает резкость на краях кадра. Ели вы не хотите использовать этот режим, поставьте кольцо на бесконечность.
Плавающие элементы есть во многих объективах узкого и среднего формата, и их точная подстройка осуществляется автоматически при фокусировке (через принцип геликоида, так, кажется, это называется). На Мамии РБ фокусировка осуществляется, как на форматных камерах, извне объектива, мехом, поэтому подстройка плавающего элемента делается вручную через это самое колечко.
А на глаз при визировании, действительно, эффекта не видно . Видимо, сравнение нужно производить на отпечатках или сканах при достаточном увеличении. Я стараюсь при съемках следовать этому правилу (раз уж в инструкции сказано). Основная проблема - не забывать установить это кольцо на нужную дистанцию.
#632562
Отправлено 01 Март 2013 - 18:07
Камера очень достойная,ее берут в основном портретисты и всякие фэшн фотографы.Если вы собираетесь снимать по большей мере пейзажи-присмотритесь к Пентаксу 67ii.
Кстати оптика на средний формат вся отличная,тут нет такого как в мелком формате(куча дешевых по качеству стекол).Просто техника не для "поставил на авто и нажал на кнопку Шедевр".Это техника для вдумчивой работы,для людей увлеченных,отсюда и качество.
Сообщить об этой теме:
Название темы | Автор | Статистика | Последнее сообщение | |
---|---|---|---|---|
MAMIYA SEKOR E 50MM 1:1.7 | krug |
|
|
|
Mamiya DM22 & DM28 | Ph-A |
|
|
|
Mamiya AFDII или Bronica ETRS | Oles Media |
|
|
|
Mamiya C22 | Miki Michel |
|
|
|
Mamiya DL28 Digital Camera System+Aptus-II 6 Digital Back | Miki Michel |
|
|