В книге Brian Peterson прочитал следующий совет, который раньше не применял при съемке:
Чтобы получить резкость по всему полю кадра, нужно прикрыть диафрагму по максимуму для наибольшей ГРИП и выставить фокус таким образом, чтобы по шкале ГРИП на объективе резкость была от некоторого минимального значения до бесконечности.
Проверяю действие на цифровом фотоаппарате, в итоге наилучшая резкость в бесконечности получается все равно при наведении в бесконечность (извиняюсь за тавтологию).
Собственно говоря, каким образом можно получить снимок резкий везде?
Страница 1 из 1
Storytelling Aperture Резкость по всему полю кадра
#249533
Отправлено 27 Май 2009 - 12:11
В книге Brian Peterson прочитал следующий совет, который раньше не применял при съемке:
Чтобы получить резкость по всему полю кадра, нужно прикрыть диафрагму по максимуму для наибольшей ГРИП и выставить фокус таким образом, чтобы по шкале ГРИП на объективе резкость была от некоторого минимального значения до бесконечности.
Проверяю действие на цифровом фотоаппарате, в итоге наилучшая резкость в бесконечности получается все равно при наведении в бесконечность (извиняюсь за тавтологию).
Собственно говоря, каким образом можно получить снимок резкий везде?
Чтобы получить резкость по всему полю кадра, нужно прикрыть диафрагму по максимуму для наибольшей ГРИП и выставить фокус таким образом, чтобы по шкале ГРИП на объективе резкость была от некоторого минимального значения до бесконечности.
Проверяю действие на цифровом фотоаппарате, в итоге наилучшая резкость в бесконечности получается все равно при наведении в бесконечность (извиняюсь за тавтологию).
Собственно говоря, каким образом можно получить снимок резкий везде?
Здесь вопрос терминологии. В цитате, да и в самом понятии ГРИП заложено "допущение", что резким мы считаем то-то...
Это было бы смешнее, но по сути ничем не хуже: можно было бы определить саму "резкость" как зону, попадающую между рисок шкалы ГРИП...
В Вашем случае: наилучшая резкость на своем месте - там, куда Вы сфокусировались. Но бесконечность ТОЖЕ РЕЗКАЯ, ибо резкость - это не то, что вам кажется "достаточно резким", а то, что попало между рисок!
#249537
Отправлено 27 Май 2009 - 12:29
В книге Brian Peterson прочитал следующий совет...
Собственно говоря, каким образом можно получить снимок резкий везде?
Собственно говоря, каким образом можно получить снимок резкий везде?
Тут надо сначала с терминами определиться.
Резкость кадра - понятие весьма субьективное. У каждого своя оценка. И средств синхронизации оценок я не знаю.
Применительно ко всему полю кадра можно говорить о резкости в плоскости фокусировки или по глубине.
С плоскостью фокусировки несколько проще. Нужно только учитывать ее реальную неплоскостность. Если очень грубо, то объекты расположенные у границ кадра будут (в большинстве случаев) равнорезкими с объектом в центре, если они несколько ближе к камере.
С глубиной фокусировки несколько сложней. Максимальную глубину обеспечивает фокусировка на гиперфокал. Насколько я понял Вы именно про это и вычитали. Но и эта метода не обеспечивает резкость везде. И даже в пределах расстояний 0,5 гипрефокального - бесконечность резкость будет меняться (в разумных пределах), но для большинства зрителей это будет незаметно.
А прикрывать диафрагму до минимального отверстия стоит весьма осторожно. Ибо начнутся проблемы с другими аспектами снимка. Хотя ГРИП и вырастет.
Ну и абсолютно резкий по глубине кадр значительно потеряет объем. Поскольку нерезкость - один из инструментов для придания объемности проекции трехмерного мира на плоскость .
#249543
Отправлено 27 Май 2009 - 13:16
Объем кадра можно передать не только с помощью размытия, ведь так?
Интересует имеено указанный аспект. Я просто руководствуюсь следующей логикой:
ГРИП1 = (гиперфокальное растояние) - (бесконечность) // гиперфокальный фокус
ГРИП2 = (растояние>гиперфокального) - (бесконечность) // фокус на бесконечность
В обоих случаях бесконечность же должна быть одинаково резкой? Получается (согласно LAY), что резкость есть, но она разная и это нормально.
Интересует имеено указанный аспект. Я просто руководствуюсь следующей логикой:
ГРИП1 = (гиперфокальное растояние) - (бесконечность) // гиперфокальный фокус
ГРИП2 = (растояние>гиперфокального) - (бесконечность) // фокус на бесконечность
В обоих случаях бесконечность же должна быть одинаково резкой? Получается (согласно LAY), что резкость есть, но она разная и это нормально.
#249550
Отправлено 27 Май 2009 - 13:42
Объем кадра можно передать не только с помощью размытия, ведь так?
Конечно. А я и не утверждал, что только
ГРИП1 = (гиперфокальное растояние) - (бесконечность) // гиперфокальный фокус
ГРИП2 = (растояние>гиперфокального) - (бесконечность) // фокус на бесконечность
В обоих случаях бесконечность же должна быть одинаково резкой? Получается (согласно LAY), что резкость есть, но она разная и это нормально.
ГРИП2 = (растояние>гиперфокального) - (бесконечность) // фокус на бесконечность
В обоих случаях бесконечность же должна быть одинаково резкой? Получается (согласно LAY), что резкость есть, но она разная и это нормально.
Это не согласно LAY или мне получается При определении ГРИП делается ряд допущений. Я думаю, что Вам стоит почитать
В пределах ГРИП (глубина резко изображаемого пространства) резкость не есть величина постоянная. Она максимальна на дистанции фокусировки и уменьшается при удалении и приближении. Но не выходит за некий предел.
При фокусировке на гиперфокал бесконечность будет менее резкой, чем при фокусировке на бесконечность.
Сообщить об этой теме:
Страница 1 из 1
Название темы | Автор | Статистика | Последнее сообщение | |
---|---|---|---|---|
Aperture
Для каких задач можно использовать? |
wes |
|
|
|
Aperture всё
Apple пркращает разработку Aperture |
andbes |
|
|
|
Aperture vs Lr | Alekc |
|
|
|
Aperture и битые пиксели
Убирает или нет |
Lycos |
|
|
|
Aperture 3
Теперь там и браши, и видео, и аудио... |
Cvasy |
|
|