снимал параллельно д3 и ф100 с 85/1.4 - специально не сравнивал, но разницы, а тем более дискомфорта из-за разницы в скорости фокусировки не ощутил. может и есть она, тока ловить ее специально надо...
Nikon F100 Есть ли смысл перейти на эту камеру?
#252266
Отправлено 06 Июнь 2009 - 16:59
снимал параллельно д3 и ф100 с 85/1.4 - специально не сравнивал, но разницы, а тем более дискомфорта из-за разницы в скорости фокусировки не ощутил. может и есть она, тока ловить ее специально надо...
#252296
Отправлено 06 Июнь 2009 - 18:08
Евгений, я ждал от вас этот вопрос
Я привёл аналог оценки из наиболее часто употребляемой кеховской шкалы. У B&H это была, если я ничего не путаю, 9+ или "Shows little or no signs of wear". Как выяснилось, эта оценка, по мнению B&H, соответствует сильно проблемной резине на рукоятке, пыли в видоискателе, небольшой трещине на корпусе и корявой гравировке гвоздём(?) с идентификацией полицейского участка какого-то американского захолустья, при котором камера трудилась, снимая, видимо, сцены преступления. При этом по съёмочной функциональности и механике без замечаний.
Вот такой старушке я обеспечиваю заслуженную пенсию Мы ладим
#252304
Отправлено 06 Июнь 2009 - 18:43
Я сравнивал скорость фокусировки D3 и F100 на зуме 80-200 2,8. Фикса 85 1,4 у меня нет. Но D3 всё-таки машинка заметно быстрей, чем D300. Вот D300 по сравнению с F100 просто натуральный тормоз. Даже на полтиннике обычном это хорошо заметно.
#252320
Отправлено 06 Июнь 2009 - 20:01
Вообще это криминал. Я бы, наверно, вернул, хотя очень уж занудно отсылать из России. Спасибо, что предупредили, что на B&H так бывает - учту. У меня пока ни разу не было проблем с покупками не ниже 9. Даже с 8 и 8+ бывают отличные экземпляры. А 9+ - это вообще почти новые.
#252354
Отправлено 06 Июнь 2009 - 23:08
Не удержался, решил проверить . Действительно заметно. Правда, не настолько, чтобы говорить о натуральной заторможенности D300, но, пожалуй, ощущение времени - дело еще более тонкое, чем тактильность .
#252373
Отправлено 07 Июнь 2009 - 01:23
К хорошему привыкаешь, а к быстрому автофокусу в особенности. Кто никогда не снимал плёночными топами - меня не поймут скорей всего. И когда переходят с Д80 скажем на Д300 - кажется что фокусировка волшебным образом стала супербыстрой. А я, поснимав несколько лет на F100, когда впервые взял в руки цифрозеркало профессионального уровня, поразился, насколько медленней стала фокусировка. И, привыкнув к моментальному отклику "сотки" на нажатие кнопки предварительной фокусировки, очень чётко чувствую разницу.
#252506
Отправлено 07 Июнь 2009 - 20:26
Это было почти два года назад - надеюсь, что ситуация с тех пор изменилась.
Сам не поменял потому, что начал снимать и не смог остановиться Почистил, подклеил и перестал замечать косметические нюансы.
Плюс, идея возврата была отметена из-за того, что серийный номер камеры не фигурировал нигде в документах, т.е. я не мог при необходимости доказать, что магазин мне прислал именно эту камеру. А это риск потратить зря время, нервы и деньги на пересылку. Лучше, при покупке не "по картинке", наверное, просить указывать серийник в инвойсе. С ebay в этом плане немного проще т.к. там есть картинки лотов и возможность повлиять отзывом на дальнейшую работу продавца.
#252922
Отправлено 09 Июнь 2009 - 08:56
Читая ваши советы, я понял, что пленку стоит как минимум попробовать и вот что нашел на барахолке:
предложения по F100 - в районе 11 тыр
и стеклышко к ней "Nikkor AF 35-70mm f/2.8 -отличное состояние. цена: 13т.руб. "
Как считаете, приемлимый вариант?
Или вместо Ф100 можно смело смотреть на Ф90 или Ф80 - стоят в два раза меньше, на сколько хуже не знаю. В руках пока не удалось подержать - у нас в городе с этим напряженка.
А по стеклам, может быть остановится на фиксах типа 50/1.8 85/? , хотя этот железный 35-70/2.8 мне понравился по описаниям и примерам снимков ?
Какую пленку нужно брать для подобный камеры ? Какие ISO вы предпочитаете?
#252948
Отправлено 09 Июнь 2009 - 10:32
Начните с Fujicolor NPS160 (хороший свет, съёмка со вспышкой) и NPH400 (пасмурно, в тени, съёмка со вспышкой в больших помещениях, короткие выдержки).
Потом посмотрите чта вам выдаст конкретный минилаб, в котором будете печататься. И уже по собственной оценке цветопередачи, фотошироты и проработки деталей решите пробовать ещё что-то или нет.
NPS160 хорошо "переваривается" минилабами Норицу (цельная фактура кожи и проработка волос, глубокие и естественные цветовые переходы). Отличная плёнка для всего подряд, если света достаточно.
NPH400 имеет довольно небольшую широту (и отличные цвета) и если погода не совсем пасмурная, то можно получить недостаточно проработанные света. Поэтому имеет смысл на тестовой плёнке сделать, например, какой-то портрет в двух-трёх вариантах (как ISO400, минус полстопа, минус стоп), чтобы понять на какой чуствительности происходит желаемая проработка светов. Снять такое в разных условиях освещения (сплошная тень, небольшая облачность, открытое небо, вспышка) и запомнить какие дальше при съёмке вводить корректировки. EXIF у вас не будет, так что запишите что и как сняли на бумажке
#252958
Отправлено 09 Июнь 2009 - 11:10
Потом посмотрите чта вам выдаст конкретный минилаб, в котором будете печататься. И уже по собственной оценке цветопередачи, фотошироты и проработки деталей решите пробовать ещё что-то или нет.
Fuji NPS160 и NPH400 - таких плёнок уже нет. Есть 160S, которая позиционируется как портретная ненасыщенная, для всего подряд кстати не очень, ибо порой при съёмке природы листва получается тускловатой, есть 400H, которая также позиционируется как портретная свадебная, имеет как раз большую фотошироту, чтобы одновременно передавать детали и в светах (платье невесты), и в тенях (костюм жениха). При этом имеет очень мелкое зерно для такой чувствительности. По поим оценкам - зерно у неё на уровне 160S, но при этом цветопередача гораздо лучше, причём и цена меньше. Вот это плёнка действительно может быть универсальной для всего, если конкретно не знаешь что будешь снимать. Отлично передаёт оттенки зелёного и естественные цвета кожи. После того как попробовал 400H - 160S перестал покупать.
Также очень понравилась плёнка Fuji 800Z. Тоже позиционируется как портретная, для сложных условий освещения. При том тоже имеет очень мелкое для такой чувствительности зерно и очень хорошую цветопередачу.
Для пейзажей и как универсальная при хорошем освещении очень хороша Fuji Reala. Очень мелкое зерно. При правильной проявке зерна не видно на отпечатках вплоть до 30*45. Больше с неё нее печатал просто. Может реально и больше напечатать. Яркие, сочные цвета, прекрасно передаёт оттенки зелени.
#252988
Отправлено 09 Июнь 2009 - 12:50
Спасибо за уточнение. Имел в виду именно PRO 160S и PRO 400H (сбил меня с толку fujifilm.ru, которому давно пора бы обновиться).
По отличной зелени 400H полностью согласен.
P.S. Забрал пробную партию отпечатков из Студиопрофи. Очень понравилось - в отличие от Фотопроекта автомат работает так, что лишь процентов 10 "просят" перепечатки с небольшой корректировкой. С такой лабой рабочий поток получается совсем малозатратным по времени - мечта любителя
Большое спасибо за наводку!
#252992
Отправлено 09 Июнь 2009 - 12:58
Большое спасибо за наводку!
Там хороший оператор есть - Лариса зовут. Очень приятно с ней работать. Когда отдаю в проявку и печать плёнки - всё время прошу чтобы для неё оставили. Она там не каждый день.
#253008
Отправлено 09 Июнь 2009 - 13:42
#253016
Отправлено 09 Июнь 2009 - 14:03
у нас Кодак Голд есть и больше не встречал вариантов.
Фуджиколоры -
Даже легендарная velvia 50 не проблема -
Цены примерно те же, что в салонах в Москве.
#253031
Отправлено 09 Июнь 2009 - 14:25
При чём, никаких F100 не надо.
По большому счёту да, чтобы снимать на плёнку - навороченных камер зачастую не надо. Зенит ЕТ у меня тоже есть. Но специально для съёмки на ч/б я купил Nikon F3HP. C ним результат гораздо более предсказуемый получается, нежели с Зенитом, пускай и с цифровой камерой в качестве экспонометра.
#253038
Отправлено 09 Июнь 2009 - 14:39
В Москве, в магазинах и лабораториях.
Если у вас рядом есть проф. лаборатория, то наверняка есть и там. Если такой лаборатории нет (т.е. нет качественной и стабильной проявки), то однозначно стоит лишний раз подумать о целесообразности покупки плёночной камеры.
То, что нашёл сходу (не сочтите за рекламу) из московских магазинов с доставкой и хранением плёнки в холодильнике:
Попробуйте постучаться сюда или поискать что-то ещё.
#253046
Отправлено 09 Июнь 2009 - 15:04
...
По лабораториям поглядите тут:
Может, найдёте что-то рядом с собой и по проявке, и по плёнке.
#254323
Отправлено 14 Июнь 2009 - 11:37
Я бы брал и то, и другое.
Ф100 планирую купить на кехе через месяц-другой, дабы объединить хорошую пленку с отменными объективами и тушкой.
Прелесть пленки в том, что каждый раз у тебя новая матрица. И если грамотно подобрать пленку, картинка на выходе получится очень красивой. И не надо будет ничего фотошопить.
Жаль только, что хорошие пленки (под которые народ так любит в лайтруме править снимки) уходят в лету. та же Кодак 400 УЦ, эх... Но например те же портретные пленки фуджи...ууу...с цифрой надо порядочно за монитором посидеть, чтобы добится таких цветов, оттенков и переходов.
Да, пленка дорого, но результат того стоит. ИМХО.
Сообщить об этой теме:
Название темы | Автор | Статистика | Последнее сообщение | |
---|---|---|---|---|
Nikon Z6+24-70mm 4S+nikon ftz.Nikon Z6+24-70mm 4S+nikon ftz. Москва. Пересылка | NIkkor Nikonovich |
|
|
|
NIKON Af Micro-Nikkor 55 мм 2.8 Москва | пека |
|
|
|
Nikon d3300 (впечатления) | soomix |
|
|
|
Nikon D5200, обсуждение, отзывы, мнения | Аноним |
|
|
|
Nikon AF Nikkor 70-210 mm f/ 4 | Слава 65 |
|
|