Club Nikon: Монитор для обработки фотографий. - Club Nikon

Перейти к содержимому





  • (4 страниц)
  • +
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете отвечать в этой теме

Монитор для обработки фотографий.

#1233264 Пользователь не на сайте   evik Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 08 Сентябрь 2018 - 15:02

Купил неделю назад монитор- DELL 2418D и хочу спросить-надо ли делать какие-то настройки-подстройки в нём или оставить заводские?Нужна ли специальная калибровка дополнительно,если да,то какой программой?
0

#1233266 Пользователь не на сайте   nikon-user Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 08 Сентябрь 2018 - 15:18

Просмотреть сообщениеevik (08 Сентябрь 2018 - 15:02):

Купил неделю назад монитор- DELL 2418D и хочу спросить-надо ли делать какие-то настройки-подстройки в нём или оставить заводские?Нужна ли специальная калибровка дополнительно,если да,то какой программой?


1. Обычно советуют часов 200 погонять, потом калибровать.
2. Если не нужна достаточно точная цветопередача, а так же ББ, характеристики яркости и контрастности, то можно и не калибровать.
3. Калибруют калибратором, у которого свой собственный софт. Можно взять в прокат, а на Youtube посмотреть методику калибровки.

https://obzor.one/blog/dell-p2418d/
0

#1233272 Пользователь не на сайте   bah_denis Значок

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 08 Сентябрь 2018 - 17:32

Просмотреть сообщениеnikon-user (08 Сентябрь 2018 - 15:18):

...
2. Если не нужна достаточно точная цветопередача, а так же ББ, характеристики яркости и контрастности, то можно и не калибровать.
...


А если быть более точным, то калибровка понадобится ТОЛЬКО:
1. Если у Вас расстройства зрения, т.е. Вы сами не можете визуально проконтролировать адекватное отображение цветов на мониторе.
2. Если Вы занимаетесь на СВОЁМ мониторе предпечатной подготовкой фотографий.
3. Если Вы перфекционист до мозга костей.

Во всех остальных случаях достаточно:
1. Внимательно выбирать при покупке, чтобы не попался экземпляр с ярко выраженными заводскими дефектами.
2. Настроить(если необходимо) яркость, контрастность и цветопередачу стандартным ПО производителя.

А "калибровка"... Ваши зрители все поголовно на откалиброванных Эйзо сидят? И будут вымерять калориметрами насколько "неправильна" цветопередача на Ваших фото? Сильно сомневаюсь.
А с учётом того, что сейчас в моде глубокая переработка исходников(привет "35photo" и прочие) исходный(правильный цвет) становится просто не интересен массовке.

Сообщение изменено: bah_denis (08 Сентябрь 2018 - 17:32)

0

#1233274 Пользователь не на сайте   evik Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 08 Сентябрь 2018 - 18:32

Просмотреть сообщениеbah_denis (08 Сентябрь 2018 - 17:32):

А если быть более точным, то калибровка понадобится ТОЛЬКО:
1. Если у Вас расстройства зрения, т.е. Вы сами не можете визуально проконтролировать адекватное отображение цветов на мониторе.
2. Если Вы занимаетесь на СВОЁМ мониторе предпечатной подготовкой фотографий.
3. Если Вы перфекционист до мозга костей.

Во всех остальных случаях достаточно:
1. Внимательно выбирать при покупке, чтобы не попался экземпляр с ярко выраженными заводскими дефектами.
2. Настроить(если необходимо) яркость, контрастность и цветопередачу стандартным ПО производителя.

А "калибровка"... Ваши зрители все поголовно на откалиброванных Эйзо сидят? И будут вымерять калориметрами насколько "неправильна" цветопередача на Ваших фото? Сильно сомневаюсь.
А с учётом того, что сейчас в моде глубокая переработка исходников(привет "35photo" и прочие) исходный(правильный цвет) становится просто не интересен массовке.

СПАСИБО за ответ.Заинтересовали два ваших пункта:
1. Внимательно выбирать при покупке, чтобы не попался экземпляр с ярко выраженными заводскими дефектами.
2. Настроить(если необходимо) яркость, контрастность и цветопередачу стандартным ПО производителя.
Покупал в МВидео-что дали,то дали-2 недели на проверку и какие могут быть заводские дефекты?
Что за СТАНДАРТНОЕ ПО-поясните?
0

#1233276 Пользователь не на сайте   nikon-user Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 08 Сентябрь 2018 - 18:41

Просмотреть сообщениеbah_denis (08 Сентябрь 2018 - 17:32):

А если быть более точным, то калибровка понадобится ТОЛЬКО:
1. Если у Вас расстройства зрения, т.е. Вы сами не можете визуально проконтролировать адекватное отображение цветов на мониторе.
2. Если Вы занимаетесь на СВОЁМ мониторе предпечатной подготовкой фотографий.
3. Если Вы перфекционист до мозга костей.

Во всех остальных случаях достаточно:
1. Внимательно выбирать при покупке, чтобы не попался экземпляр с ярко выраженными заводскими дефектами.
2. Настроить(если необходимо) яркость, контрастность и цветопередачу стандартным ПО производителя.

А "калибровка"... Ваши зрители все поголовно на откалиброванных Эйзо сидят? И будут вымерять калориметрами насколько "неправильна" цветопередача на Ваших фото? Сильно сомневаюсь.
А с учётом того, что сейчас в моде глубокая переработка исходников(привет "35photo" и прочие) исходный(правильный цвет) становится просто не интересен массовке.


1. Точку белого на глаз настроить невозможно. Оптимальную яркость настраивают под помещение, а не как нравится. Глаз легко обмануть, достаточно выключить внешнее освещение, или включить освещение "теплого диапазона"
2. Предпечатная подготовка никак не зависит на прямую от монитора, принтеру задаются свои персональные профили методом проб и ошибок. В любом случае нужен точный монитор, во избежание наложения одной кривизны на другую.
3. Если размышлять такими категориями, то хватает камеры смартфона. Но мы стараемся "вылизать" картинку, что бы не стыдно было показать. Не всегда правда это выходит, но нам важен сторонний анализ наших трудов и стараний.

Во всех остальных случаях:
Все мониторы бюджетного ценового диапазона имеют врожденные недостатки: неравномерность подсветки, ярко выраженные засветы, с отливами синевы, неравномерный градиент итд.
А с учетом того, что многие своими снимками хотят походить на то, что выставляют на "35hoto" и прочие, что бы не стыдно было показать, то нужен как минимум хорошо настроенный монитор. Там цвета очень точно подобраны, профилированы.
На счет массовки- это Вы только про себя. Ибо все говорит об обратном. Ну не нравится вам методы обработки, ну и бог с ними, пройдите мимо не выказывая неприязнь. Есть и другие стили фотоживописи, каждый выбирает что ему по нраву. Но чтобы фото продавалось, тренд такой, какой есть и вам его не изменить. Доказывайте лучше своими фото.
2

#1233277 Пользователь не на сайте   santeam Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 08 Сентябрь 2018 - 18:43

Пройдите встроенную в виндоус настройку-"калибровку цветов" экрана.
Затем проверьте еще раз серость шкалы теста гаммы и общее впечатление, например, по картинке Hakamada_test_lab.
1

#1233279 Пользователь не на сайте   Julysha Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 08 Сентябрь 2018 - 19:23

Монитор, пригодный для редактирования, должен удовлетворять нескольким основным критериям, по которым его проверяют (все тесты проводят в фотошопе или в любом редакторе, который поддерживается CMS):

1. ч/б градиент (от черного до белого), растянутый на весь экран, должен быть равномерным, плавным и не включать цветных вкраплений ни в одном диапазоне яркостей, особенно в светах.
2. Градиент телесных цветов (от самого темного до светлого) тоже должен быть непрерывным и плавным и не включать несвойственных цветам кожи вкраплений (зеленоватых или фиолетовых).

3. Яркость: Белый не должен резать глаз, но восприниматься белым, а не сероватым (или имеющим оттенок).

4. Гамма: В тенях яркости между L=0 и L=2 должны отчетливо различаться, а разница в яркости между L=0 и L=1 с трудом угадываться.
В светах аналогично: яркости между L=100 и L=98 должны отчетливо различаться, а разница в яркости между L=100 и L=99 с трудом угадываться.

Если эти простые требования выполнены, то можно считать, что монитор годится для работы. Если нет (особенно в градиентах), то требуется калибровка.
5

#1233283 Пользователь не на сайте   Julysha Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 08 Сентябрь 2018 - 20:44

Я на скорую руку создала таблицу для такого тестирования. В ней есть два необходимых градиента, участок с белым и два прямоугольника - черный (с темными полосами яркости L = 1,2,3) и белый (с тремя светлыми полосами с яркостями L = 99, 98, 97). Тестовая таблица создана в sRGB и сохранена с тем же профилем.

Размещенное изображение

Monitor test by Yulia van der Waa, on Flickr

Ее нужно скачать в полном размере (оригинал):

Прикрепленное изображение: 1.jpg

и открыть в фотошопе (или в другом редакторе) с профилем sRGB и обязательно на 100%. А затем проверить свой монитор по всем четырем критериям.
6

#1233340 Пользователь не на сайте   evik Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 09 Сентябрь 2018 - 07:02

Спасибо Юлия за труд.Скачал таблицу,сегодня попробую сделать тест.
0

#1233427 Пользователь не на сайте   bah_denis Значок

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 09 Сентябрь 2018 - 17:15

Просмотреть сообщениеnikon-user (08 Сентябрь 2018 - 18:41):

...
2. Предпечатная подготовка никак не зависит на прямую от монитора, принтеру задаются свои персональные профили методом проб и ошибок. В любом случае нужен точный монитор, во избежание наложения одной кривизны на другую.
...


"Предпечатная подготовка" - это(в моём понимании) тогда, когда те цвета что НА МОНИТОРЕ, те же и НА БУМАГЕ. Вот ДЛЯ ЭТОГО и требуется калибровка монитора.

Просмотреть сообщениеnikon-user (08 Сентябрь 2018 - 18:41):

...
3. Если размышлять такими категориями, то хватает камеры смартфона. Но мы стараемся "вылизать" картинку, что бы не стыдно было показать. Не всегда правда это выходит, но нам важен сторонний анализ наших трудов и стараний.Во всех остальных случаях:Все мониторы бюджетного ценового диапазона имеют врожденные недостатки: неравномерность подсветки, ярко выраженные засветы, с отливами синевы, неравномерный градиент итд.
...


"Идеальные фото", как и "идеальные люди" выглядят уродливо. Старый проверенный тест - если взять портрет и сделать обе половины лица АБСОЛЮТНО симметричным(одинаковыми) относительно носа(вертикальной оси), то смотреть на это будет НЕ ВОЗМОЖНО! Но ЭТО же "идеально"...

Просмотреть сообщениеnikon-user (08 Сентябрь 2018 - 18:41):

...
А с учетом того, что многие своими снимками хотят походить на то, что выставляют на "35hoto" и прочие, что бы не стыдно было показать, то нужен как минимум хорошо настроенный монитор. Там цвета очень точно подобраны, профилированы.На счет массовки- это Вы только про себя. Ибо все говорит об обратном. Ну не нравится вам методы обработки, ну и бог с ними, пройдите мимо не выказывая неприязнь. Есть и другие стили фотоживописи, каждый выбирает что ему по нраву. Но чтобы фото продавалось, тренд такой, какой есть и вам его не изменить. Доказывайте лучше своими фото.


Ключевое слово во всём этом - ТРЕНД и ПРОДАВАЛОСЬ! А хорошо продаётся во все времена что? Правильно - "баба с лебедями". Помните в фильме - "Налетай торопись, покупай живопИсь..."
Это как раз тот случай. Ничего общего с ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ценностью это не имеет - ШИРПОРТЕБ, одним словом. Если это ВАШЕ, то вопросов больше нет. Мне "чтобы продавалось", извините, нах не нужно.
МОИ фото, для ПАМЯТИ друзей и знакомых, а не гламурная фантастика на потребу толпы.

Сообщение изменено: bah_denis (09 Сентябрь 2018 - 17:35)

0

#1233432 Пользователь не на сайте   evik Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 09 Сентябрь 2018 - 17:45

Просмотреть сообщениеJulysha (08 Сентябрь 2018 - 19:23):

Монитор, пригодный для редактирования, должен удовлетворять нескольким основным критериям, по которым его проверяют (все тесты проводят в фотошопе или в любом редакторе, который поддерживается CMS):

1. ч/б градиент (от черного до белого), растянутый на весь экран, должен быть равномерным, плавным и не включать цветных вкраплений ни в одном диапазоне яркостей, особенно в светах.
2. Градиент телесных цветов (от самого темного до светлого) тоже должен быть непрерывным и плавным и не включать несвойственных цветам кожи вкраплений (зеленоватых или фиолетовых).

3. Яркость: Белый не должен резать глаз, но восприниматься белым, а не сероватым (или имеющим оттенок).

4. Гамма: В тенях яркости между L=0 и L=2 должны отчетливо различаться, а разница в яркости между L=0 и L=1 с трудом угадываться.
В светах аналогично: яркости между L=100 и L=98 должны отчетливо различаться, а разница в яркости между L=100 и L=99 с трудом угадываться.

Если эти простые требования выполнены, то можно считать, что монитор годится для работы. Если нет (особенно в градиентах), то требуется калибровка.


Всё проверил по таблице(в Лайтрум-100% размер)-вроде всё как здесь написано-никаких отклонений.
0

#1233435 Пользователь не на сайте   sdrobkov Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 09 Сентябрь 2018 - 17:55

Просмотреть сообщениеJulysha (08 Сентябрь 2018 - 20:44):

Открыть в фотошопе (или в другом редакторе) с профилем sRGB и обязательно на 100%. А затем проверить свой монитор по всем четырем критериям.

Позвольте небольшое дополнение: Вашу картинку нужно смотреть в помещении с неярким освещением. Профиль может сильно отличаться в зависимости от внешнего освещенияРазмещенное изображение
0

#1233494 Пользователь не на сайте   Julysha Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 09 Сентябрь 2018 - 22:57

Просмотреть сообщениеsdrobkov (09 Сентябрь 2018 - 17:55):

Позвольте небольшое дополнение: Вашу картинку нужно смотреть в помещении с неярким освещением. Профиль может сильно отличаться в зависимости от внешнего освещенияРазмещенное изображение


Разумеется. По-хорошему, монитор калибруется под освещение в помещении, в котором будут регулярно редактировать фотографии. Поэтому важна не только яркость внешнего освещения, но и его ЦТ (зрение быстро адаптируется под внешнее освещение, и тогда цвет и яркость картинки на мониторе будет воспринимать в искаженном виде). Эти данные вносятся в качестве целевых параметров во время калибровки (в качестве ЦТ точки белого и максимальной яркости).

Однако, исходя из эмпирического опыта, установка точки белого ЦТ 6000К подходит и для внешнего освещения с ЦТ 5000К, и для освещения, у которого ЦТ меньше 4000К (бытовые лампочки). Яркость монитора не должна превышать 120 cd/m2, а освещенность в комнате - на уровне одной слабой лампочки под потолком (только, чтобы видеть клавиатуру). Полная темнота совершенно противопоказана, так как в темноте наш глаз совершенно по-другому видит цвета, его спектральная чувствительность сильно изменяется, особенно по отношению к синему, поэтому свет в комнате должен быть обязательно (но неяркий), и обязательно - освещение с полноценным непрерывным спектром (подойдут и лампочки накаливания, и галогенки, и дорогие специальные лампы для типографии - на любой вкус и кошелек).

Сухой остаток: производители мониторов не зря выбрали в качестве базовой ЦТ монитора 6500К - это очень близко к 6000К и подходит под большинство типов освещения. При ярком внешнем освещении редактировать нельзя - придется ставить козырек на монитор и отгораживаться от источника света. Главное, чтобы ничего в поле зрения не было ярче самой яркой области на мониторе (глаз всегда адаптируется по самой яркой точке в поле зрения, и плохо, если она находится вне монитора).
0

#1233504 Пользователь не на сайте   nikon-user Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 10 Сентябрь 2018 - 00:40

Julysha подскажите где можно почитать литературу про природу шума на высоких ИСО. Почему на снимке на синем фоне больше проявляется красный шум, на зеленом синий шум, а на красном зеленый, и общий яркостный шум, там, где по сути уже не может быть информации в тенях? Интересует именно техническая сторона вопроса.
0

#1233506 Пользователь не на сайте   Julysha Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 10 Сентябрь 2018 - 03:21

Просмотреть сообщениеnikon-user (10 Сентябрь 2018 - 00:40):

Julysha подскажите где можно почитать литературу про природу шума на высоких ИСО. Почему на снимке на синем фоне больше проявляется красный шум, на зеленом синий шум, а на красном зеленый, и общий яркостный шум, там, где по сути уже не может быть информации в тенях? Интересует именно техническая сторона вопроса.


Вообще говоря, вопрос не по теме, но попробую ответить.
Где почитать - не знаю. Но зачем читать? Достаточно немного порассуждать, опираясь на несколько неопровержимых фактов и явлений, которые в этом процессе участвуют.

1. Спектральная чувствительность матрицы любой камеры такова, что при экспозиции самым сильным оказываются оба зеленых канала, затем обычно экспонируется синий и все замыкает красный канал, он экспонируется меньше всего. Этим определяется зеленый цвет снимков, сделанных с единичными коэффициентами ББ (в UniWB). Чтобы при этом объект нейтрального цвета всё же получился серым, экспозицию каналов нужно растянуть таким образом, чтобы на уровне яркости, соответствующей яркости этого нейтрального объекта, экспозиции всех каналов оказались равными. Для этого каждый канал программно усиливают, умножая на коэффициенты ББ. Остальные цвета при этом тоже автоматически приходят в норму. В этом и заключается основной принцип ББ (и его подбора в конвертере, если требуется, а также принцип серой пипетки).

Но когда мы умножаем на какой-то коэффициент канал, то одновременно на эту величину умножаются все его значения, в том числе и близкие к нулю и шумы. Чем меньше экспозиция какого-то канала на объекте определенного цвета, тем больше там шумов, идущих от этого канала. Отталкиваясь от этого, получаем следующие выводы:

а. Синий цвет, типа цвета неба. В нем содержится значительная часть синего и не менее значительная - зеленого, а красного совсем мало. Это чисто по сочетанию координат RGB в синем цвете. А если учесть, что красный канал экспонируется слабее всех, то его на синих объектах оказывается совсем мало. Если посмотреть на картинку в красном канале, но на синих участках будет почти черная заливка, которая перемежается с зерном - шумом, идущим от этого канала. То есть на синем цвете шумит в основном красный канал.

б. Зеленый цвет (типа листвы и травы) состоит из зеленого и красного, красный придает разные теплые оттенки химически-зеленому цвету зеленого канала. И еще чуть-чуть синий, его обычно мало, так как природная зелень не имеет циановых оттенков. Чем темнее травянисто-зеленый, тем меньше в нем содержится синего. Поэтому в тенях он и шумит (а если посмотреть на изображение в синем канале, то трава в нем почти всегда близка к черному).

в. В красном цвете меньше всего зеленого. Зеленый убивает красный, нейтрализует его. В глубоком красном цвете есть большая составляющая R красный и немного синей (B ). Чистый R светлый и близок к оранжевому. Если мы усиливаем насыщенность красного, то очень быстро зеленый канал покажет клиппинг. В общем, на глубоком красном шумит зеленый канал.

Вот хорошая шпаргалка для смешения цветов, если ее держать в голове, то очень легко добиваться любого цвета (или убрать какой-то оттенок) с помощью кривых RGB. Это есть во многих фотоуроках, а лучше всего рассказано у Андрея Журавлева в его уроках по цветокоррекции. Поищите в его ЖЖ, должно быть там.

Прикрепленное изображение: Screen Shot 2018-08-14 at 03.08.51.png
4

#1233507 Пользователь не на сайте   nikon-user Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 10 Сентябрь 2018 - 04:32

Просмотреть сообщениеJulysha (10 Сентябрь 2018 - 03:21):

Вообще говоря, вопрос не по теме, но попробую ответить.
Где почитать - не знаю. Но зачем читать? Достаточно немного порассуждать, опираясь на несколько неопровержимых фактов и явлений, которые в этом процессе участвуют.

1. Спектральная чувствительность матрицы любой камеры такова, что при экспозиции самым сильным оказываются оба зеленых канала, затем обычно экспонируется синий и все замыкает красный канал, он экспонируется меньше всего. Этим определяется зеленый цвет снимков, сделанных с единичными коэффициентами ББ (в UniWB). Чтобы при этом объект нейтрального цвета всё же получился серым, экспозицию каналов нужно растянуть таким образом, чтобы на уровне яркости, соответствующей яркости этого нейтрального объекта, экспозиции всех каналов оказались равными. Для этого каждый канал программно усиливают, умножая на коэффициенты ББ. Остальные цвета при этом тоже автоматически приходят в норму. В этом и заключается основной принцип ББ (и его подбора в конвертере, если требуется, а также принцип серой пипетки).

Но когда мы умножаем на какой-то коэффициент канал, то одновременно на эту величину умножаются все его значения, в том числе и близкие к нулю и шумы. Чем меньше экспозиция какого-то канала на объекте определенного цвета, тем больше там шумов, идущих от этого канала. Отталкиваясь от этого, получаем следующие выводы:

а. Синий цвет, типа цвета неба. В нем содержится значительная часть синего и не менее значительная - зеленого, а красного совсем мало. Это чисто по сочетанию координат RGB в синем цвете. А если учесть, что красный канал экспонируется слабее всех, то его на синих объектах оказывается совсем мало. Если посмотреть на картинку в красном канале, но на синих участках будет почти черная заливка, которая перемежается с зерном - шумом, идущим от этого канала. То есть на синем цвете шумит в основном красный канал.

б. Зеленый цвет (типа листвы и травы) состоит из зеленого и красного, красный придает разные теплые оттенки химически-зеленому цвету зеленого канала. И еще чуть-чуть синий, его обычно мало, так как природная зелень не имеет циановых оттенков. Чем темнее травянисто-зеленый, тем меньше в нем содержится синего. Поэтому в тенях он и шумит (а если посмотреть на изображение в синем канале, то трава в нем почти всегда близка к черному).

в. В красном цвете меньше всего зеленого. Зеленый убивает красный, нейтрализует его. В глубоком красном цвете есть большая составляющая R красный и немного синей (B ). Чистый R светлый и близок к оранжевому. Если мы усиливаем насыщенность красного, то очень быстро зеленый канал покажет клиппинг. В общем, на глубоком красном шумит зеленый канал.

Вот хорошая шпаргалка для смешения цветов, если ее держать в голове, то очень легко добиваться любого цвета (или убрать какой-то оттенок) с помощью кривых RGB. Это есть во многих фотоуроках, а лучше всего рассказано у Андрея Журавлева в его уроках по цветокоррекции. Поищите в его ЖЖ, должно быть там.

Прикрепленный файл Screen Shot 2018-08-14 at 03.08.51.png


Огромное спасибо. Шпаргалку эту я с детства помню. Раньше были такие наборы с цветовыми прозрачными стеклами, их художники применяют когда картины пишут.
А вот технические подробности, как матрица считывает информацию на уровне ПО, мне было не ведомо. Про уножение тоже слышу впервые.
У фоторедакторы при шумодавлении применяют аналогичный поканальный RGB алгоритм? Хочу понять как лучше душить шумы на цветных однородных поверхностях.
0

#1233509 Пользователь не на сайте   Julysha Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 10 Сентябрь 2018 - 05:59

Просмотреть сообщениеnikon-user (10 Сентябрь 2018 - 04:32):

Огромное спасибо. Шпаргалку эту я с детства помню. Раньше были такие наборы с цветовыми прозрачными стеклами, их художники применяют когда картины пишут.
А вот технические подробности, как матрица считывает информацию на уровне ПО, мне было не ведомо. Про уножение тоже слышу впервые.



Художники смешивают краски совершенно по другому принципу: краски (для живописи и типографии) работают на отражение света, то есть отражение белого света от цветной поверхности (поэтому цвет краски определяется частью отраженного спектра, во время этого отражения какая-то часть спектра белого света поглощается), а в мониторе - смешивается сам свет разного цвета.

Основные (первичные) цвета в типографии (красках) - другие - CMYK (циан, мажента/пурпур и желтый + дополнительный черный), а в камерах и мониторах - RGB (красный, зеленый и синий).

В красках смешение желтого и синего дает зеленый, а в мониторе/камере смешение зеленого и красного дает желтый. В красках смешение CMY в равных долях дает нейтральный, чем большие доли берут, тем темнее получается серый (черный служит дополнительным, чтобы не тратить много цветных пигментов), а в мониторе смешение RGB дает нейтральный (чем большие доли, тем светлее этот нейтральный). Желтая краска, чтобы быть желтой, должна из белого света поглотить С и М. А в мониторе для получения желтого нужно смешать красный и зеленый свет/излучение.

Кстати, человеческий глаз тоже использует RGB: колбочки по своей чувствительности реагируют именно на RGB по отдельности.

Очень рекомендую прочитать эту статью, из нее узнаете много полезного - https://docviewer.ya...&page=1&lang=ru

Цитата

У фоторедакторы при шумодавлении применяют аналогичный поканальный RGB алгоритм? Хочу понять как лучше душить шумы на цветных однородных поверхностях.


Шумоподавление - это очень сложный алгоритм, их много разных. Важно ведь не только убрать шум, но и сохранить детали. Поэтому в продвинутых алгоритмах используется частотное разложение и анализ полученных спектров. Вообще говоря, если разложить изображение по пространственным частотам, то из этого разложения можно вычесть случайную составляющую, которой и является шум. Ибо каждая линия (очертание) - уже не случайная вещь. По этому принципу, например, можно вычесть и растр из газетного отпечатка - он определяется постоянной частотой и эта составляющая имеет большую амплитуду.

Если работать только в фотошопе, без всяких дорогих плагинов, то шум с гладких поверхностей нужно убирать в Lab с помощью инструмента Blur Surface - отдельно яркостный шум, отдельно - цветной (соответственно в разных каналах: яркостный - в L, цветной шум - в ab). Blur Surface разблюривает, не затрагивая контуры, в нем есть несколько параметров, которые настраиваются. Но это возня, проще убирать шум в специальных плагинах (Neat Image, Imagenomic NoiseWare, Topaz Denoise), они настраиваются по частоте (размеру шума), цвету и прочим параметрам. К тому же они автоматически анализируют картинку, отделяют гладкие поверхности и контуры.
4

#1233547 Пользователь не на сайте   Rimlyanin Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 10 Сентябрь 2018 - 14:16

Просмотреть сообщениеbah_denis:

"Предпечатная подготовка" - это(в моём понимании) тогда, когда те цвета что НА МОНИТОРЕ, те же и НА БУМАГЕ. Вот ДЛЯ ЭТОГО и требуется калибровка монитора.

Только с помощью режима Proof Colors («экранная цветопроба») в Adobe Photoshop с галкой Simulate Paper Color и с с подключённым профилем выбранного материала
0

#1233601 Пользователь не на сайте   cartnon Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 10 Сентябрь 2018 - 20:54

Просмотреть сообщениеJulysha (08 Сентябрь 2018 - 19:23):

Если эти простые требования выполнены, то можно считать, что монитор годится для работы. Если нет (особенно в градиентах), то требуется калибровка.

Как часто калибровка не требуется ?
0

#1233604 Пользователь не на сайте   Julysha Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 10 Сентябрь 2018 - 20:55

Просмотреть сообщениеcartnon (10 Сентябрь 2018 - 20:54):

Как часто калибровка не требуется ?


Калибровка, скорее всего, не требуется, но требуется профилирование :)

Если монитор хороший, то калибровку можно проводить раз в полгода (или при изменении внешнего освещения). Обычно калибровку нужно производить, если стало заметно, что у нейтральных цветов (например, у цвета интерфейса в фотошопе) появился паразитный оттенок. И время от времени прогонять тест (который я дала). У профессионального Эйзо (по умолчанию) калибровка запрашивается каждые 200 часов работы (завышенные профессиональные требования, которые я обычно игнорирую), но я заметила, что небольшое сползание происходит за 5-6 месяцев, за этот срок максимальное смещение ДельтыЕ 94 (на тесте из 135 патчей) составляет не более полутора (при допустимой норме 3).

Самое сильное сползание происходит у мониторов с ламповой подсветкой, у LED-мониторов стабильность чуть выше.


Если не заниматься фотографией с особо точной цветопередачей (каталоги и т.п.), то и раз в год можно калибровать.

ЗЫ Отвечая на Ваш вопрос: на всех моих мониторах (стоимостью 2-3 тысячи евро) калибровка после покупки обязательно требовалась. Правда, в калибровку включалось и профилирование.
0

Сообщить об этой теме:


  • (4 страниц)
  • +
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете отвечать в этой теме

Похожие темы
  Название темы Автор Статистика Последнее сообщение
Нет тем.

1 посетителей читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых