Club Nikon: X-Rite ColorChecker (GretagMacbeth) - Club Nikon

Перейти к содержимому





  • (2 страниц)
  • +
  • 1
  • 2
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете отвечать в этой теме

X-Rite ColorChecker (GretagMacbeth) использование

#263028 Пользователь не на сайте   NNM Значок

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 15 Июль 2009 - 13:36

Кто-нибудь использует сабж при съёмке (и в дальнейшем при обработке)? Был бы рад любой полезной информации по теме.
[attachment=6926:138.jpg]
p.s. планирую использовать при съёмке интерьеров.

Сообщение изменено: NNM (15 Июль 2009 - 13:40)

0

#263060 Пользователь не на сайте   Харьковчанин Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 15 Июль 2009 - 14:45

А референс файл у Вас к сабжу есть?
0

#263064 Пользователь не на сайте   NNM Значок

  • Автор темы
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 15 Июль 2009 - 14:57

Просмотреть сообщениеХарьковчанин (15.7.2009, 17:45):

А референс файл у Вас к сабжу есть?

У меня пока ничего нету. Я только интересуюсь.
0

#263074 Пользователь не на сайте   multiformat amateur Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 15 Июль 2009 - 15:14

Просмотреть сообщениеNNM (15.7.2009, 14:36):

p.s. планирую использовать при съёмке интерьеров.


Простите за нескромный вопрос, а что потом будете делать с картинкой этого колорчекера?
Как дальше оно будет использоваться? Выставить баланс белого, или какие более сложные процедуры?
Что Вы ожидаете от этой таблицы в части функциональности?
0

#263098 Пользователь не на сайте   NNM Значок

  • Автор темы
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 15 Июль 2009 - 15:56

Просмотреть сообщениеmultiformat amateur (15.7.2009, 18:14):

Простите за нескромный вопрос, а что потом будете делать с картинкой этого колорчекера?
Непонял вопроса/этот топик и создавался для получения ответа на этот вопрос - как использовать колор чекер.


Просмотреть сообщениеmultiformat amateur (15.7.2009, 18:14):

Выставить баланс белого, или какие более сложные процедуры?
Что Вы ожидаете от этой таблицы в части функциональности?
Я ожидаю увидить точный цвет (который задумал дизайнер).
0

#263137 Пользователь не на сайте   Харьковчанин Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 15 Июль 2009 - 17:35

Тут вот какое дело получается. Без референс файла это просто картинка. Референс, т.е. описание кажого поля в определенных цветовых координатах, позволит в редакторе определить отклонения от идеала для кажого поля.
Встает вопрос, что с этой информацией делать дальше? Править руками по каждому полю - нереально. Теоретически можно по этой или другой таблице построить цветовой профиль камеры. Но, он будет справедлив для конкретных условий освещения. На все случаи профилей не настроишься ;)

Если у Вас возникают сложности с определением ББ - есть серая карта. Основное ее преимущество - готовая процедура установки ББ в конвертерах.
Ну и, насколько я себе представляю, интерьерная съемка преследует цель показать красиво. Что не есть синоним показать точно. Поэтому, во многих случаях, ББ целенаправленно "завирается".
Написанное выше мое личное мнение и не более ;)

Сообщение изменено: Харьковчанин (15 Июль 2009 - 17:35)

0

#263157 Пользователь не на сайте   NNM Значок

  • Автор темы
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 15 Июль 2009 - 18:50

Просмотреть сообщениеХарьковчанин (15.7.2009, 20:35):

Тут вот какое дело получается. Без референс файла это просто картинка. Референс, т.е. описание кажого поля в определенных цветовых координатах, позволит в редакторе определить отклонения от идеала для кажого поля.
Значения каждого поля известны (для всех цветовых пространств, хотя меня интересует только RGB).

Просмотреть сообщениеХарьковчанин (15.7.2009, 20:35):

 
Встает вопрос, что с этой информацией делать дальше? Править руками по каждому полю - нереально. Теоретически можно по этой или другой таблице построить цветовой профиль камеры. Но, он будет справедлив для конкретных условий освещения. На все случаи профилей не настроишься :)
Составить цветовой профиль вроде не так сложно http://labs.adobe.co...Profiles:Editor И если за это платят деньги почему бы и не построить ;)

Просмотреть сообщениеХарьковчанин (15.7.2009, 20:35):

Если у Вас возникают сложности с определением ББ - есть серая карта. Основное ее преимущество - готовая процедура установки ББ в конвертерах.
Ну и, насколько я себе представляю, интерьерная съемка преследует цель показать красиво. Что не есть синоним показать точно. Поэтому, во многих случаях, ББ целенаправленно "завирается".
Написанное выше мое личное мнение и не более ;)
Серая карта не совсем то - все цвета изменяются/исправляются одинаково, что не совсем правильно.

Интерьерная съёмка может преследовать разные цели. В своё время снимал интерьер для одной дизайнерши - ей нужны были цвета которые она подобрала по катологу. А по "красивше" сделать конечно не сложно.


В общем в теории пока всё более менее понятно, но хотелось бы услышать мнение практиков :)

Ещё пока не совсем понятно что делать с чёрным и белым полями, нужно ли вводить какую то поправку на клиппинг и если нужно то какую?

Сообщение изменено: NNM (15 Июль 2009 - 18:52)

0

#263204 Пользователь не на сайте   Andrey Значок

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 15 Июль 2009 - 21:56

Просмотреть сообщениеNNM (15.7.2009, 7:57):

У меня пока ничего нету. Я только интересуюсь.


У меня есть такая штука, даже написал свою программу, которая сравнивает полученные значения с эталонными. Но дальше "поиграться" дело пока не пошло. Как и серую карту, ColorChecker можно использовать для определения правильной экспозиции, и как белую карту - для определения праильного ББ.

Но, для последних целей, предпочитаю использовать серо-белую карту большего размера (в сравнении с маленькими квадратиками ColorChecker)
0

#263234 Пользователь не на сайте   NNM Значок

  • Автор темы
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 16 Июль 2009 - 00:06

Просмотреть сообщениеAndrey (16.7.2009, 0:56):

У меня есть такая штука, даже написал свою программу, которая сравнивает полученные значения с эталонными. Но дальше "поиграться" дело пока не пошло.
Очень интересно. Ну а как впечатления от цветов хотябы на уровне "поиграться"?


Просмотреть сообщениеAndrey (16.7.2009, 0:56):

Но, для последних целей, предпочитаю использовать серо-белую карту большего размера
С одной стороны серая с другой белая или в полоску белая-серая-чёрная?
0

#263250 Пользователь не на сайте   NNM Значок

  • Автор темы
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 16 Июль 2009 - 03:56

Задумался. А стоит ли?
http://forum.ixbt.co...=20:25524:46#46 - Разрушение мифа №1

Цитата

12) Разрушение мифа №1. "Для точной цветопередачи нужно построить профиль по достаточно большому набору образцов с известными цветами". Это неправда. При несоблюдении критерия Лютера—Айвса точная цветопередача невозможна. Вообще. Никакая вычислительная модель (ни линейная, ни полиномиальная, ни CLUT, никакая другая) не может исправить простой факт — при невыполнении критерия Лютера—Айвса существует бесконечно много ЭМИ, различимых человеком и не различимых системой фотодетекторов, и наоборот — не различимых человеком и различимых системой фотодетекторов. Ещё раз — если ваше камера не удовлетворяет критерию Лютера—Айвса (а это почти наверняка — почти, ибо мы не исследовали все когда-либо выпущенные камеры — так), то точная цветопередача невозможна. В силу фундаментальных физических причин. Закон природы.

0

#263262 Пользователь не на сайте   Andrey Значок

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 16 Июль 2009 - 06:09

Просмотреть сообщениеNNM (15.7.2009, 17:06):

Очень интересно. Ну а как впечатления от цветов хотябы на уровне "поиграться"?


Не совсем понял вопрос. Я ж не строил профили, цвета те, которые камера зафиксировала.

Просмотреть сообщениеNNM (15.7.2009, 17:06):

С одной стороны серая с другой белая или в полоску белая-серая-чёрная?


Да, с одной стороны серая, с другой белая, хотя, у меня есть несколько различных вариантов, и полосатый, и большими квадратами...
0

#263266 Пользователь не на сайте   Харьковчанин Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 16 Июль 2009 - 06:17

Просмотреть сообщениеNNM (16.7.2009, 3:56):

Задумался. А стоит ли?
http://forum.ixbt.co...=20:25524:46#46 - Разрушение мифа №1


Эка Вас в крайности бросает:) Я не издеваюсь. Это нормально в процессе осмысления и выработки своего подхода.

Я так думаю. Вполне достаточно серой карты, лучше нескольких. Можно одной серой и нескольких листов бумаги (офисной, за которую меня обругали в одной из смежных тем).

Почему нескольких? Интерьер предполагает достаточно большую протяженность сцены. И в ширину и в глубину. Источники света с разной цветовой температурой (окно и лампы). Отсюда и необходимость ( при сьемке с техническим акцентом) править ББ по нескольким точкам с разными условиями освещения. 

Я думаю, что Вы скоро от этого откажетесь. В силу трудоемкости процесса и скучности результата.

Ну и поинтересуйтесь у строгого дизайнера - под какую цветовую температуру дизайн дизайнился? 
0

#263298 Пользователь не на сайте   NNM Значок

  • Автор темы
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 16 Июль 2009 - 09:21

Просмотреть сообщениеAndrey (16.7.2009, 9:09):

Не совсем понял вопрос. Я ж не строил профили, цвета те, которые камера зафиксировала.
Значит я не правильно понял, думал до практики всё же дело дошло.


Просмотреть сообщениеХарьковчанин (16.7.2009, 9:17):

Эка Вас в крайности бросает:) Я не издеваюсь. Это нормально в процессе осмысления и выработки своего подхода.



Я так думаю. Вполне достаточно серой карты, лучше нескольких. Можно одной серой и нескольких листов бумаги (офисной, за которую меня обругали в одной из смежных тем).

Почему нескольких? Интерьер предполагает достаточно большую протяженность сцены. И в ширину и в глубину. Источники света с разной цветовой температурой (окно и лампы). Отсюда и необходимость ( при сьемке с техническим акцентом) править ББ по нескольким точкам с разными условиями освещения. 

Я думаю, что Вы скоро от этого откажетесь. В силу трудоемкости процесса и скучности результата.

Ну и поинтересуйтесь у строгого дизайнера - под какую цветовую температуру дизайн дизайнился? 
Да, в процессе нахождения "своей истины" приходится придумывать разные методы научные и не научные. Сейчас к примеру я поступаю следующим способом: при съёмке пытаюсь ассоциировать цвета - стол серый без оттенков, стены нежно бежывые чуть в жёлтый, потолок пастельно голубой (порошок), ну и т.д. ))) записываю на бумажке. Главное дать название/цвет который сам хорошо помнишь/понимаешь.


Не каждый дизайнер знает что такое цветовая температура (даже доходило до абсурда, путали яркость и насыщеность)  :) :o

Ладно други, спасибо за интерес к теме, пойду осмыслять, если всё же дойдёт до практики обязательно отпишусь надо/не надо и для каких случаев.
0

#263303 Пользователь не на сайте   multiformat amateur Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 16 Июль 2009 - 09:25

Просмотреть сообщениеХарьковчанин (16.7.2009, 7:17):

Ну и поинтересуйтесь у строгого дизайнера - под какую цветовую температуру дизайн дизайнился? 


Полагаю, что дизайнер не ответит на этот вопрос. Поскольку у дизайнеров иная система координат и реперов в части цвета...
Они ориентируюся на адаптируемое человеческое зрение, в основном.


По теме. Считаю Колорчекер странным промежуточным порождением маркетинговыхи изысков для широких масс, далеких от вопросов цветовоспроизведения. Этакая химера цифровой эпохи, продвигаемая недавно, и рассчитанная на широкую публику, ибо красивая и цветастая.

Однако для контроля цветовоспроизведения проф.фотографы издавна использовали шкалы Kodak Q13 Q14 (серый клин + патчи RGBCMY), включая такого рода работы, где точность цветовоспроизведения исключительно важна - репродукционные фотосъемки живописи и т.п. Для профилирования издавна и до сих пор всеми профессионалами используется другая шкала - Q60 (она бывает как на просвет, так и рефлективной) в которой гораздо больше тонов и оттенков чем в колорчекере. И точность операций с которой гораздо быше, чем с 24-х сочных тонов колорчекера. Таким образом Колорчекер получается избыточен как партч контрольных цветов (есть Q13) и недостаточен для полноценного профилирования (для этого есть Q60). Для чего же он оптимален? К сожалению у меня нет технического ответа на этот вопрос. Технически ее можно использовать как замену Q14, но замену за гораздо большие деньги... зачем? В принципе, вариант, хуже не будет, но переплата налицо, и есть некоторое неудобство в том, что она прямоугольная, а не тонкой полосой (как Q13/14). Вероятно основное назначение - демонстрационное. Светить такой картонкой в журналах типа digital photo - потребителю понятно о чем идет речь. Другой оптимальной функциональности данного образца цвета мне сложно придумать... Естественно, возможно я ошибаюсь, и все гораздо сложнее, рад буду услышать иные аргументированные мнения на этот счет.
0

#263312 Пользователь не на сайте   multiformat amateur Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 16 Июль 2009 - 09:37

Просмотреть сообщениеNNM (16.7.2009, 10:21):

стены нежно бежывые чуть в жёлтый, потолок пастельно голубой (порошок), ну и т.д. ))) записываю на бумажке.


Кстати, в КолорЧекере нет патчей пастельных, нежных цветов...
Поэтому он для вас будет не показателен в части реально получаемого цветовоспроизведения нежных оттенков. В упомянутых мной Q13/14 выше нежные пастельные образцы цветов есть.... и можно проконтролировать цветонасыщенность... в отличие от...
0

#263314 Пользователь не на сайте   NNM Значок

  • Автор темы
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 16 Июль 2009 - 09:47

Просмотреть сообщениеmultiformat amateur (16.7.2009, 12:25):

По теме. Считаю Колорчекер странным промежуточным порождением маркетинговыхи изысков для широких масс, далеких от вопросов цветовоспроизведения.
Может быть так оно и есть.

Кстати у Колорчекера 24-х цветного есть старший собрат, тут уж цветов и оттенков побольше, в том числе и пастельные.

[attachment=6941:137.gif]
0

#263315 Пользователь не на сайте   Харьковчанин Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 16 Июль 2009 - 09:47

Просмотреть сообщениеmultiformat amateur (16.7.2009, 9:25):

Вероятно основное назначение - демонстрационное. Светить такой картонкой в журналах типа digital photo - потребителю понятно о чем идет речь. Другой оптимальной функциональности данного образца цвета мне сложно придумать...


Ответ прост. Именно пантоновскую 24-х ячеечную таблицу использует Adobe в DNG Profile Editor.  Процесс считывания полуавтоматизирован. Достаточно указать угловые ячейки. А выбор цветов, видимо, определяется общим радостно-позитивным направлением цифрового фото:)

Сообщение изменено: Харьковчанин (16 Июль 2009 - 09:48)

0

#263325 Пользователь не на сайте   multiformat amateur Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 16 Июль 2009 - 10:05

Просмотреть сообщениеNNM (16.7.2009, 10:47):

Кстати у Колорчекера 24-х цветного есть старший собрат, тут уж цветов и оттенков побольше, в том числе и пастельные.

Прикрепленный файл 137.gif



И что?
Посмотрите как организована Q60, сколько в ней оттенков (включая пастельные и темные, группы, что тоже важно)
и насколько удобнее она для идентификации цветов даже визуально, против специально устроенного хаоса в колорчекере?
http://www.normankor...Q60_example.jpg

Еще раз - Колорчекер это недошкала в случае необходимости полноценного профилирования, принятого стандартом de-facto в индустрии. Там нет массы необходимых для полноценного профилирования цветов. Даже в том старшем брате, которого Вы приводите. В рамках каждого цвета дискретность оттенков грубая... ну и так далее. Я специально рассказал выше про Q13 и Q60 в надежде, что перед тем как дальше обсуждать вопрос люди хотя бы поинтересуются, что применяется реально для целей профилирования и цветоконтроля. Но если Вам именно колорчекер запал в душу, уговаривать не буду. Платите деньги и вперед... мне все же кажется что надобно подбирать инструмент под заранее определеные и сформулированные потребности.
0

#263365 Пользователь не на сайте   Харьковчанин Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 16 Июль 2009 - 11:51

Просмотреть сообщениеmultiformat amateur (16.7.2009, 10:05):

Еще раз - Колорчекер это недошкала в случае необходимости полноценного профилирования, принятого стандартом de-facto в индустрии. Там нет массы необходимых для полноценного профилирования цветов. Даже в том старшем брате, которого Вы приводите. В рамках каждого цвета дискретность оттенков грубая... ну и так далее. Я специально рассказал выше про Q13 и Q60 в надежде, что перед тем как дальше обсуждать вопрос люди хотя бы поинтересуются, что применяется реально для целей профилирования и цветоконтроля.


Тон этого поста совершенно для Вас не характерен.

Люди интересуются:)

Позволю себе привести ссылку на мнение, отличное от Вашего.    http://cool-palimpsest.stanford.edu/byauth.../color-targets/

И даже процитировать начало второго абзаца: "Many digital imaging professionals use the GretagMacbeth 24-patch ColorChecker..."

Весомым аргументом в пользу именно Гретаговской 24-х ячеечной мишени для живущих на просторах СНГ служит бесплатность Адобовского софта.

Упомянутый Вами хаос (есть даже специальная продедура скремблирования патчей в Монако) создан для удобства пользователя при замерах патчей инструментом с ручным передвижением. Так легче глазами идентифицировать правильное положение датчика на мишени.

Вот такая неоднозначность выходит. 
0

#263390 Пользователь не на сайте   hum@no.id Значок

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 16 Июль 2009 - 12:54

Как я и раньше подчеркивал использование данного приспособления позволяют в последствии играться с настройками выставления цвета не как "мартышка с гранатой", бездумно или на свой вкус...а осознанно...

Сергей, тебе всеже на панолаб нужно было выйти с этим вопросом, там запости я отвечу т.к. для многих тусующихся на фоурме club-nikon - колорчекер это - китайская грамота (и тут по делу ты ничего не выяснишь, разве что многозначительные заумные технарские сентенции теоретиков)... также для тебя важна специфика работы с Макбетом в условиях съемки сферических панорам ... а это несколько другая техника использования данной мишени...

вокфлоу


результат - <noindex>http://www.empire.kz/flash/2pano.html</noindex>

*не всё конечно расскажу, многие моменты техпроцесса естественно будут закрыты (но основу уловишь)...

Сообщение изменено: say2014 (05 Март 2022 - 18:58)

0

Сообщить об этой теме:


  • (2 страниц)
  • +
  • 1
  • 2
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете отвечать в этой теме

Похожие темы
  Название темы Автор Статистика Последнее сообщение
Открытая тема (есть новые ответы) Значок GretagMacbeth Eye-One Display 2 VS Pantone Eye-One Display 2 pavel_k Значок
  • 8 Ответов
  • 23 985 Просмотров

1 посетителей читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых