olegdrug,
Мне у 75-300 не шибко сильно нравилось размытие заднего плана, если этот самый задний план представлял собой удаленную и хорошо освещенную совокупность мелких объектов
Как частный пример - портрет - а на заднем плане, метрах в 20-30, березовая роща. Но для зума столь внушительного диапазона это простительно, я считаю.
Если не рассматривать объектив как портретный, а покупать его в качестве универсального телевика, да еще и со штатива снимать - думаю, он мало кого разочарует. Все что сильно лучше (светлее, длиннее, быстрее, универсальней...), увы, стоит других денег.
sergei_kir,
Для справки. Из заслуженных ветеранов-восьмидесятников можно обратить внимание еще на 70-210/4 и 70-210/4-5.6 (несколько версий). Первый славен своим оптическим качеством (не уступает знаменитому 80-200/2.
, но архимедленнный и имеет довольно архаичную конструкцию. Плюс еще сравнительно редко встречается в хорошем состоянии. А второй - конструктивно аналогичен 75-300, но "короче" и, соответственно, компактнее. Если интересует именно 300мм, думаю, особого смысла в нем нет.