- (95 страниц)
- 1
- 2
- 3
- →
- Последняя »
Изучаем D700 в работе. Вопросы в ходе эксплуатации.
#290315
Отправлено 11 Ноябрь 2009 - 15:50
За год использования D700, мною были выявлены некотороые, так сказать неудобства в использовании.
В частности:
1. При просмотре фотографии на экране самого аппарата фотографии более контрастные, насыщенные, чем на калиброванном мониторе пригодного для цветовой обработки с матрицей S-IPS.
Может раздражать, когда на фотоаппарате вроде как экспозиция правильная, и цвета хорошие, а на мониторе наблюдаешь совсем другой результат.
2. D700 даже RAW файлы просматривает как преобразованный jpg с ~видимыми артефактами~ компрессии. Может мешать определить чёткоть кадра.
3. При съёмке могут случаться (редко) серьёзные пляски в экспозиции. От -3V до +3V. Объективы 50mm F1.4D, 24mm F/2.8D. Не пойму почему так происходит. Возможно есть небольшой брак.
Здесь надо уточнить как у других. Может ли быть это связано с прямым источником света (или несколько) в кадре?
4. Вопрос коррекции дисторсии. Был опечален фактом отсутствия какой-либо корректировки дисторсии. Неужели не хватило места на внутренней
flash памяти? Всё больше элементарного фотошопа встраивают в фотоаппараты, и виньетирование можно подделать, и баланс белого выправить, и даже
хром. аберрации автоматически правятся. Может кто-то знает какой-нибдь хак или примочку?
Думаю, что не у одного меня есть вопросы и пожелания к рассматриваемому аппарату. Присоединяйтесь.
Обсудим.
PS: Надо принять во внимание такую вещь как различие работы от экземпляра к экземпляру. В моей практиче был случай, когда человек ходил, снимал и не подозревал, что его камера, как потом позже выяснилось, имела брак.
#290320
Отправлено 11 Ноябрь 2009 - 16:05
2 - в противном случае отображение одного снимка каждый раз будет занимать несколько секунд.
4 - действительно странно, ведь в 90ый например это встроили. Вы проверяли с Никкоровским обьективом ?
#290323
Отправлено 11 Ноябрь 2009 - 16:15
2. MadFox правильно написал. и батарея будет быстрее сдыхать, ибо процессор, как не странно, жрет электричество. а интерполировать каждый раз ресурсоемко.
3. не замечал. при каком типе замера такое наблюдаете?
4. иметь d700 и снимать jpg крайне нелогично. у d700 отвратительный джипег, даже по сравнению с бюджетными камерами. все эти примочки, они влияют только на jpg.
#290326
Отправлено 11 Ноябрь 2009 - 16:27
Хорошо. Пункт 2 снят.
warrior,
3. При матричном замере.
4. Абсолютно согласен. Но иногда люди прям просят "вырви и положи".
MadFox,
4. Да. У меня два 50mm F/1.4D и 24mm F/2.8D. И там и там бочка. Надо здесь разобраться.
#290335
Отправлено 11 Ноябрь 2009 - 16:43
#290336
Отправлено 11 Ноябрь 2009 - 16:49
Спасибо. Это ценная информация (0.7 - 1.2 стопа).
#290337
Отправлено 11 Ноябрь 2009 - 17:02
Почитайте вот эту статью:
Цитата
Таким образом, та экспозиция, с которой мы снимаем, меньше экспозиции, которую показывает камерная гистограмма, на один стоп, как минимум. Картинка на экранчике камеры - уже преобразованный jpg, ничего общего не имеющий с тем, что зафиксировано на флешке в raw-файле.
Дисторсии с полтинником совсем нет. Если снимать на родной 24-70, то на 50 мм зум дает более заметную дисторсию, чем полтинник. Месяц назад я здесь где-то выкладывала примеры сравнения.
Вот картинка, сделанная по полтинник. Дисторсию я не правила. Она здесь присутствует?
ЗЫ То, что дома заваливаются - это нормально: амстердамские дома все кривые, их так строили специально (с наклоном в сторону улицы), чтобы поднимать мебель на веревке, перекинутой через блок в верхней части фасада.
Не замечала я дисторсии... Она, конечно, присутствует, но в глаза не бросается, правится в конвертере или редакторе. И в основном зависит от оптики.
Сообщение изменено: Julysha (11 Ноябрь 2009 - 17:18)
#290342
Отправлено 11 Ноябрь 2009 - 17:32
Дисторсия 50mm F/1.4D - не вызывает проблем.
Дисторсия 24mm F/2.8D требует обработки однозначно.
На libraw был, это всё очень круто как и lexa.ru . Все советы по съёмке напрочь убивают удобство съёмки и всю ~романтику~.
Вопрос был про то, что имеет ли D700 встренный автоматический алгоритм исправления дисторсии родного объектива при съёмке в JPG.
И если НЕ имеет, может быть есть какой-нибудь придуманный хак-обход-примочка для D700?
#290344
Отправлено 11 Ноябрь 2009 - 17:35
У меня жена такие фото называет "зеркальными" и ей подобная обработка очень нравится.
Я в последнее время склонен называть такую обработку "пробитые тени". Хотя если не заморачиваться, то всё хорошо.
Сообщение изменено: ColdRock (11 Ноябрь 2009 - 17:35)
#290345
Отправлено 11 Ноябрь 2009 - 17:35
Вот картинка, сделанная по полтинник. Дисторсию я не правила. Она здесь присутствует?
Она, конечно, присутствует, но в глаза не бросается, правится в конвертере или редакторе.
#290348
Отправлено 11 Ноябрь 2009 - 17:46
И если НЕ имеет, может быть есть какой-нибудь придуманный хак-обход-примочка для D700?
Не знаю. Даже никогда не заглядывала в этот раздел меню. Снимаю только в raw и предпочитаю конвертировать сама, со своей тоновой кривой и параметрами. Для каждого сюжета - индивидуально.
#290353
Отправлено 11 Ноябрь 2009 - 17:51
За год использования D700, мною были выявлены некотороые, так сказать неудобства в использовании.
В частности:
1. При просмотре фотографии на экране самого аппарата фотографии более контрастные, насыщенные, чем на калиброванном мониторе пригодного для цветовой обработки с матрицей S-IPS.
Может раздражать, когда на фотоаппарате вроде как экспозиция правильная, и цвета хорошие, а на мониторе наблюдаешь совсем другой результат.
2. D700 даже RAW файлы просматривает как преобразованный jpg с ~видимыми артефактами~ компрессии. Может мешать определить чёткоть кадра.
3. При съёмке могут случаться (редко) серьёзные пляски в экспозиции. От -3V до +3V. Объективы 50mm F1.4D, 24mm F/2.8D. Не пойму почему так происходит. Возможно есть небольшой брак.
Здесь надо уточнить как у других. Может ли быть это связано с прямым источником света (или несколько) в кадре?
4. Вопрос коррекции дисторсии. Был опечален фактом отсутствия какой-либо корректировки дисторсии. Неужели не хватило места на внутренней
flash памяти? Всё больше элементарного фотошопа встраивают в фотоаппараты, и виньетирование можно подделать, и баланс белого выправить, и даже
хром. аберрации автоматически правятся. Может кто-то знает какой-нибдь хак или примочку?
Использую Д700 больше года. До этого снимал ТОЛЬКО ФМ2 и ФМ10. По моим ощущениям -
1. Экспозицию определяю всегда по отсутствию ограничения в белом, на цвета наплевать, снимаю только в РАВ. Наверняка, картинка экранчика рулится (яркость/контрастность), не проверял, оно просто не надо...
2. Чёткость кадра определяю эмпирически всегда, на основании опыта. Все установки обработки - В НУЛЯХ. Поэтому ничего не мешает. Даже при съёмке на дырках 1,2-1,6.
3. Матричный замер Д700 не могу ни с чем сравнить, ибо снимал до этого только ФМ-серией, но его работа не нравится совсем. Доверять ему никогда нельзя, особенно, на контрастных сюжетах. Сделал для него тонкую настройку экспозиции в -1ступень, полегчало.
4. Конечно, могли бы сделать, но подумайте, ведь дисторсия АВТОМАТОМ правится ТОЛЬКО НА ВШИТЫХ В ПАМЯТЬ моделях объективов. Организовать в таком разрезе эффективное подавление дисторсии на полупро-камере, ИМХО, сложно. Это на кит-наборчиках типа Д40,60 легче...
ОТ СЕБЯ - покупал Д700 как кое-какую замену плёнке. Опыт съёмки до этого был ок. 10 лет. Не хочу говорить, ПЛОХО или ХОРОШО стало, но скажу: когда думаю, что мог и не удавить жабу, а купить что-то типа Д80 или подобного, мороз по коже... ну, тогда, наверно, вообще продал бы цифру и слез на домашнее ч/б... А так, хоть снимать приятно. Спасибо Никону за отличную работу с мануальной оптикой, экономичность, надёжность, ФФ(!), непопсовый цвет, 14бит(!) и т.д., а примочки типа антиХА и антибочка - ну, что ж, с ними было бы не хуже, но, ИМХО, не в них счастье.
#290354
Отправлено 11 Ноябрь 2009 - 17:52
Конечно Никон шикарен по цветопередаче.
Но есть свои непонятки, для меня:
1. Dlightning в частности. Всё что "тащит" дилайт из теней почему-то не имеет цвета вообще. Нечто серое вытаскивает.
Когда же самостоятельно на этой же выдержке "тащишь" в Capture, эти же детали в цвете. На мой взгляд алгоритм имеет серьёзный недостаток. А что заметили вы?
2. Цвет кожи. Когда солнечные лучи попадают на кожу, тональность кожи из света в тень имеет просто ~жуткую~ картину, а именно: белый - жёлтый - розовый - коричнеый - серый. С резкими переходами.
Объясните мне это ситуацию, и как вы с ней ~быстро и просто~ боритесь. Спасибо.
Сообщение изменено: ColdRock (11 Ноябрь 2009 - 17:53)
#290356
Отправлено 11 Ноябрь 2009 - 18:02
Было подобное но в недодержкой в 1 стор при матричном замере, впервые появилось после установки мануального 50/1,2, потом повторялось иногда, т.е. то было, то не было, также было это с объективом 105/2.5, потом было и на других объективах, уже не скажу на каких.
После перепрошивки не было ни разу.
#290359
Отправлено 11 Ноябрь 2009 - 18:12
Может раздражать, когда на фотоаппарате вроде как экспозиция правильная, и цвета хорошие, а на мониторе наблюдаешь совсем другой результат.
А зачем цвета на экранчике наблюдать? Я на экранчике проверяю экспозицию - много ли светов выбито. И все.
Пишут, что raw файл это файл типа tiff, в котором вложена превьюшка полного размера в jpg среднего качества. К сожалению гистограмма строится по ней.
Здесь надо уточнить как у других. Может ли быть это связано с прямым источником света (или несколько) в кадре?
Может быть связано с источниками света в кадре.
Проверяю по гистограмме - при необходимости даю поправку.
flash памяти? Всё больше элементарного фотошопа встраивают в фотоаппараты, и виньетирование можно подделать, и баланс белого выправить, и даже
хром. аберрации автоматически правятся. Может кто-то знает какой-нибдь хак или примочку?
А зачем это делать в фотоаппарате? Capture NX, PT Lens и еще одна программа делают это. Для PT Lense и второй программы (не могу сейчас вспомнить название, что-то с DxO) известен список объективов. 24/2.8 AFD в состав объективов DxO-проги входит. ( )
Для CapNX список неизвестен. Вроде бы изделия других поставщиков не поддерживаются. Вроде бы ai и ais объективы не поддерживаются.
Когда же самостоятельно на этой же выдержке "тащишь" в Capture, эти же детали в цвете. На мой взгляд алгоритм имеет серьёзный недостаток. А что заметили вы?
Я использую D-lighting (low) только для того, чтобы иметь возможность на этапе проявки изменять этот параметр. Кажется, если он не включен - он меняется только на этапе последующей обработки, что не удобно.
Объясните мне это ситуацию, и как вы с ней ~быстро и просто~ боритесь. Спасибо.
Склоняюсь к использованию f100 (или вообще покупки f6) для портретов и сюжетов с критически важными цветами. Раздумываю.
#290364
Отправлено 11 Ноябрь 2009 - 18:27
14бит РАВ с тацами с бубном в СНХ2 и в ФШ даёт достойный результат. Но только, не знаю, согласитесь ли Вы со мной, но, ИМХО, в фото, как и в музыке, сам по себе ВОЗМОЖНЫЙ ДД малоценен. Ценен КОНЕЧНЫЙ диапазон яркостей на изображении. Плёнка, компрессируя света, в большинстве случаев работает с диапазоном яркостей так, как меня устраивает. Сырой джипег - чаще всего, нет. Ровно так же поступает звукорежиссёр с вокалом и инструментами, делая мастер. Задача получить большой КОНЕЧНЫЙ ДД, как правило, абсурдна.
#290369
Отправлено 11 Ноябрь 2009 - 18:42
А у меня была самая банальная задача. Не получить выбитое небо на прогулках, не заморачиваясь накручиваем на объектив бутерброда из фильтров.
Задача для меня провалена. Fuji S5 показал кто хоязин.
При включении D-lightning укорачивается выдержка (тащатся тени, увеличивается шум).
Это очень важно знать при дальнейшей обработке RAW.
Сообщение изменено: ColdRock (11 Ноябрь 2009 - 18:49)
#290374
Отправлено 11 Ноябрь 2009 - 18:53
Задача для меня провалена. Fuji S5 показал кто хоязин.
....
При включении D-lightning укорачивается выдержка (тащатся тени, увеличивается шум).
Это очень важно знать при дальнейшей обработке RAW.
А также поджимается динамический диапазон и небо выбивается значительно реже. По привычке с d80 я часто использую постоянную коррекцию -0.3 EV. И никаких фильтров, танцов с бубнами и Fuji.
Кстати, а чем плох шум? По сравнению с пленкой шум просто не существенен.
Кстати, по моим наблюдениям d700 как правило обеспечивает запас до 2х EV для вытягивания неба. В raw.
Это надо как-то компрессировать кривой на проявке.
Судя по результатам измерений - S5 давно курит в сторонке?
Сообщение изменено: Genn (11 Ноябрь 2009 - 18:58)
#290381
Отправлено 11 Ноябрь 2009 - 19:19
Когда же самостоятельно на этой же выдержке "тащишь" в Capture, эти же детали в цвете. На мой взгляд алгоритм имеет серьёзный недостаток. А что заметили вы?
мне пока подобное попадалось на Д90, это багофича софта некоторых последних камер Nikon: обесцвет теней, который, слава Богу, происходит не всегда, но иногда не лечится NX, а только другим конвертером. В Д90 можно переконвертить RAW прямо в камере. Сию особенность вроде еще не исправили, хотя на Д700 я ее вроде ни разу не видел в тех условиях, когда она проявлялась на Д90. Правда, D-lighting у меня в основном в low.
Сообщить об этой теме:
- (95 страниц)
- 1
- 2
- 3
- →
- Последняя »
Название темы | Автор | Статистика | Последнее сообщение | |
---|---|---|---|---|
1 посетителей читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых
- Yandex