Давайте каждый, без воды изложим оптимальный алгоритм съемки и обработки для получения широкого ДД и низких шумов. Чистый программный ХДР не будем обсуждать.
Прошу прокомментировать мои действия и рассказать кто как делает.
У меня на камерах Д40 и Д700 приблизительно одинаковый
1. Съемка чаще с автоэкпозицией. Возможна небольшая коррекция не более +- одна ступень в камере (по гистограмме). Как правило - минус 0,5, чтобы не было пересветов. Д-лайт отключен, камерный шумодав включен
2. В NX2 параметром Shadow protection вытягиваю необходимую коррекцию теней.
3. Highlight protection? как правила, не дает хорошего результата.
Результат - в тенях все равно теряю цвет и появляется шум. Притом на обеих камерах (на Д700 немного меньше).
Обидно. Что не так делаю.
Заранее спасибо.
Кстати, сейчас тестирую.
а. Самый плохой результат в светах - если снять сцену с коррекцией в камере +2 ступени, а затем отнять 2 ступени в NX2/
б. Самые большие шумы - если сделать п а. с сделать Shadow protection
в. Меньшие шумы - если снять -2 ступени в камере, а затем прибавить 2 ступени в NX2. Шумов меньше всего, но в свете - пятна засветки.
Сообщение изменено: nickolasr (14 Ноябрь 2009 - 22:05)
Оптика:Nikkor 24-70/2.8 G
Nikkor 70-200/2.8 VRII
Nikkor 16-35/4 VR
Nikkor 24/1.8 G
Sigma 24-105/4 Art
Sigma 28/1.4E Art
Sigma 50/1.4 Art
Nikkor 50/1.4 D
Nikkor 70-300 E ED VR 4.5-5.6 AF-P
Nikkor-Micro 105/2.8 VR
Nikkor AF-S 35/1.8 DX
Nikkor AF-S 16-85 VR
Nikkor AF-S 16-80/2.8-4E VR
Nikkor AF-P 18-55
Tokina 12-24 /4
Nikkor Z 100-400/4.5-5.6 E VR S
Nikkor Z 24-120/4S
Nikkor Z 24-70/4S
Nikkor Z 14-30/4S
Nikkor Z 50/1.8 S
Nikkor Z 20/1.8 S
Nikkor Z 85/1.8 S
Tamron 35/1.4 SP
Давайте каждый, без воды изложим оптимальный алгоритм съемки и обработки для получения широкого ДД и низких шумов. Чистый программный ХДР не будем обсуждать.
Прошу прокомментировать мои действия и рассказать кто как делает.
У меня на камерах Д40 и Д700 приблизительно одинаковый
1. Съемка чаще с автоэкпозицией. Возможна небольшая коррекция не более +- одна ступень в камере (по гистограмме). Как правило - минус 0,5, чтобы не было пересветов. Д-лайт отключен, камерный шумодав включен
2. В NX2 параметром Shadow protection вытягиваю необходимую коррекцию теней.
3. Highlight protection? как правила, не дает хорошего результата.
Результат - в тенях все равно теряю цвет и появляется шум. Притом на обеих камерах (на Д700 немного меньше).
Обидно. Что не так делаю.
Заранее спасибо.
Пространство в светах у нас очень невелико: 2.5 стопа и все. Это не ограничение выводного устройства (бумаги, монитора), а свойство человеческого зрения: как только мы адаптировались по белой точке, так сразу мы лучше всего видим детали в области в 5.5 раза менее яркой.
Поэтому от светов и будет отталкиваться (если не хотим иметь пересветы): света от среднесерого должы отстоять на 2,5 стопа. В любом случае. Иначе среднесерый не будет восприниматься среднесерым со всем богатством деталей. Либо задаем то, что ДОЛЖНО быть средне-серым, тогда света и тени - как получится, исходя из возможностей ДД матрицы.
Когда нужно снимать сцену с широким ДД (пейзаж), я точеченым экпозамером измеряю экспозицию по самой яркой точке, в которой еще желательно иметь детали (обычно на небе), и делаю поправку на экспозицию +2-2.5 стопа (нужно помнить, что на самом деле в раве экспозиция приблизительно на один стоп меньше, чем показывает камерная гистограмма: http://www.libraw.su/articles/Canon-5Dmk2-...t-headroom.html ). С этой экспозицией снимаю. Темные тени придется тянуть в конвертере. Света иногда тоже. Но в целом всё получается неплохо (на Д700) , а на Фуджике-пропятке - еще лучше.
Света в конвертере нужно тянуть только с помощью движка экспокоррекции, а тени компенсировать с помощью Shadow Protection/ Fill Light, а средние тона - яркостью/контрастностью и формой тоновой кривой. Highlight protection/ Recovery только портит результат. Можно применить , но очень немного, иначе пропадут цвета и живость картинки.
У меня камерный шумодав всегда отключен. Шумы не очень портят жизнь. Они обычно появляются в областях расфокусировки (боке или смазах). Именно там их стоит давить без особоых потерь для детализации.
Сообщение изменено: Julysha (14 Ноябрь 2009 - 22:16)
Julysha, Julysha,
Это все отлично. Но замерив экспозицию в самой яркой точке и сделав еще +2-2,5, как Вы пишете, мы получим абсолютно пересвеченный снимок. Он же эту точку яркости и засветит. Разве не так?
Оптика:Nikkor 24-70/2.8 G
Nikkor 70-200/2.8 VRII
Nikkor 16-35/4 VR
Nikkor 24/1.8 G
Sigma 24-105/4 Art
Sigma 28/1.4E Art
Sigma 50/1.4 Art
Nikkor 50/1.4 D
Nikkor 70-300 E ED VR 4.5-5.6 AF-P
Nikkor-Micro 105/2.8 VR
Nikkor AF-S 35/1.8 DX
Nikkor AF-S 16-85 VR
Nikkor AF-S 16-80/2.8-4E VR
Nikkor AF-P 18-55
Tokina 12-24 /4
Nikkor Z 100-400/4.5-5.6 E VR S
Nikkor Z 24-120/4S
Nikkor Z 24-70/4S
Nikkor Z 14-30/4S
Nikkor Z 50/1.8 S
Nikkor Z 20/1.8 S
Nikkor Z 85/1.8 S
Tamron 35/1.4 SP
Julysha, Julysha,
Это все отлично. Но замерив экспозицию в самой яркой точке и сделав еще +2-2,5, как Вы пишете, мы получим абсолютно пересвеченный снимок. Он же эту точку яркости и засветит. Разве не так?
При экспозиции по самому яркому он просто сделает самую яркую точку средне-серой. А если учесть, что среднесерый в камере на самом деле на один стоп ниже, чем реальный средне-серый, то при увеличении экспозиции относительно этого на 2,5 стопа всё будет в порядке.
Сообщение изменено: Julysha (14 Ноябрь 2009 - 22:20)
Оптика:Nikkor 17-35/2.8
Nikkor 24-70/2.8
Nikkor 70-200/2.8 VR
Nikkor PC 105/2.5
Вспышки:sb-800
Отправлено 15 Ноябрь 2009 - 00:54
nickolasr (14.11.2009, 21:09):
Julysha, Julysha,
Это все отлично. Но замерив экспозицию в самой яркой точке и сделав еще +2-2,5, как Вы пишете, мы получим абсолютно пересвеченный снимок. Он же эту точку яркости и засветит. Разве не так?
Совершенно не так!
nickolasr (14.11.2009, 21:34):
Наверное, по логике - да. Но у Вас опыта больше, послушаю и попробую.
Вообще-то было бы логично сначала попробовать...
По сути: общая закономерность: если отражающая способность сцены больше, чем у среднесерого объекта, то следует вводить положительную коррекцию (попробуйте поснимать на заснеженном горнолыжном склоне)
А если отражающая способность сцены ниже средней, то вводим коррекцию в минус.
А я тупо гистограмму прижимаю к право и контролирую "пересвет" чтоб лишнего не "спалить" (предварительно подобрав нужный бб)
А в портретах делаю аккуратную подсветку лица
Сообщение изменено: Barns (15 Ноябрь 2009 - 05:47)
Фотокамера:Nikon Df
Panasonic GM1, Olympus OM-D E-M10 II,
были Д70,Д200, Д90, Д700, Fujifilm S5Pro, Fujifilm f70exr, Nikon D800e, D750, Sony RX100, Sony A7 ii
Оптика:Nikkor 35/1.4G, Nikkor 28-105/3.5-4.5 D IF, Nikkor 60/2.8 G и 105/2.8 VR Micro, 70-300 VR, 70-200 VR II, 35/1.8G DX, Nikkor 24/2 Ai, Sigma 24-105/4 OS HSM ART, Tokina 17-35/4 FX, Sigma 50/1.4 Art, Nikkor 24-120/4 VR, Olympus 75/1.8, Panasonic 12-32, Panasonic 14-140/3.5-5.6 II, Leica 45/2.8 Macro, Sigma 56/1.4 met, Olympus 12-40/2.8, Sony Zeiss 24-70/4, 90/2.8 OSS Macro
Вспышки:SB-800
Отправлено 15 Ноябрь 2009 - 10:13
nickolasr (15.11.2009, 0:42):
2. В NX2 параметром Shadow protection вытягиваю необходимую коррекцию теней.
3. Highlight protection? как правила, не дает хорошего результата.
Результат - в тенях все равно теряю цвет и появляется шум. Притом на обеих камерах (на Д700 немного меньше).
Обидно. Что не так делаю.
Заранее спасибо.
Не забывайте о движке "Exposure Compensation", сначала его, а потом уже всякие protection/recovery, проблема найти оптимум.
Насчет цвета в тенях м.б. лучше Adobe Camera RAW, она и светА лучше восстанавливает, но в целом NX дает более приятный результат на обычных кадрах, ИМХО.
Давайте каждый, без воды изложим оптимальный алгоритм съемки и обработки для получения широкого ДД и низких шумов. Чистый программный ХДР не будем обсуждать.
Прошу прокомментировать мои действия и рассказать кто как делает.
У меня на камерах Д40 и Д700 приблизительно одинаковый
1. Съемка чаще с автоэкпозицией. Возможна небольшая коррекция не более +- одна ступень в камере (по гистограмме). Как правило - минус 0,5, чтобы не было пересветов. Д-лайт отключен, камерный шумодав включен
2. В NX2 параметром Shadow protection вытягиваю необходимую коррекцию теней.
3. Highlight protection? как правила, не дает хорошего результата.
Результат - в тенях все равно теряю цвет и появляется шум. Притом на обеих камерах (на Д700 немного меньше).
Обидно. Что не так делаю.
Заранее спасибо.
Кстати, сейчас тестирую.
а. Самый плохой результат в светах - если снять сцену с коррекцией в камере +2 ступени, а затем отнять 2 ступени в NX2/
б. Самые большие шумы - если сделать п а. с сделать Shadow protection
в. Меньшие шумы - если снять -2 ступени в камере, а затем прибавить 2 ступени в NX2. Шумов меньше всего, но в свете - пятна засветки.
Если вопрос стоит так, то зачем изобретать велосипед?
Снимаем в RAW-е с нормальной коррекцией, грузим его в Photomatix Pro, выводим движок "Micro-smoothing" на максимум, чтобы вообще шумы задавить, и выворачиваем тональность хоть наизнанку. Регулировок там для извратов по тональностям, цветам и прочему немеряно
пример выворота наизнанку:
до
после
Сообщение изменено: alex.mic (15 Ноябрь 2009 - 10:50)
Оптика:Nikkor 17-35/2.8
Nikkor 24-70/2.8
Nikkor 70-200/2.8 VR
Nikkor PC 105/2.5
Вспышки:sb-800
Отправлено 15 Ноябрь 2009 - 17:06
Mike_P (15.11.2009, 9:13):
Не забывайте о движке "Exposure Compensation", сначала его, а потом уже всякие protection/recovery ...
ИМХО, все же на картинку следует обращать внимание при выборе стратегии.
Если экспозиция основной части снимка удачна, и пересвелы локальны, например, фрагменты неба, отражения, блики и т.п., то сначала следует применять именно recovery, которая частенько позволяет поправить дело, не затемняя все остальное, как это произойдет при смещении в минус Exposure.
И универсальное требование: по возможности, избегать больших значений коррекции.
Они, как правило, чреваты возникновением артефактов.
Кстати, а чем тянете тени? Shadow protection& или пользуетесь алтернативами NX2?
NX2 неплохая программа, если нет больших перепадов яркости. Света она тянет плохо, тени тоже неважно, мелкие детали замыливает. Я предпочитаю Lightroom. У нее возможности пошире даже, чем у Capture One, и качество ИМХО она дает лучше.
Оптика:Nikkor 24-70/2.8 G
Nikkor 70-200/2.8 VRII
Nikkor 16-35/4 VR
Nikkor 24/1.8 G
Sigma 24-105/4 Art
Sigma 28/1.4E Art
Sigma 50/1.4 Art
Nikkor 50/1.4 D
Nikkor 70-300 E ED VR 4.5-5.6 AF-P
Nikkor-Micro 105/2.8 VR
Nikkor AF-S 35/1.8 DX
Nikkor AF-S 16-85 VR
Nikkor AF-S 16-80/2.8-4E VR
Nikkor AF-P 18-55
Tokina 12-24 /4
Nikkor Z 100-400/4.5-5.6 E VR S
Nikkor Z 24-120/4S
Nikkor Z 24-70/4S
Nikkor Z 14-30/4S
Nikkor Z 50/1.8 S
Nikkor Z 20/1.8 S
Nikkor Z 85/1.8 S
Tamron 35/1.4 SP
Я недавно начала снимать в UniWb с пурпурным фильтром (наконец-то прислали второй, уже для штатника). Не нарадуюсь результатам.. Шумов вообще нет (хоть под микроскопом рассматривай), цветокоррекция практически не требуется, т.к. цвета чистые и натуральные, ДД такой, какой хочется.
Вот самый первый тестовый снимок, в нем нет НИКАКОЙ цветокоррекции. Только восстановление истинного ББ и затем ресайз и шарпинг в фотошопе:
Уважаемая Юляша. Вы пользуетесь Magenta-фильтрами CC20M-CC40M?
И просьба - можно в личку на nickolasr собака мейл РУ расскажите, как снимаете в UniWb на D700. Или здесь, т.к. вроде не совсем ОФФТОП) Интересна Ваша технология. Но можете послать и на.... ссылку)
Спасибо.
awo,
Спасибо, Александр за ссылку. Теперь интересна первая часть вопроса.
Насколько я знаю UNIWB настройки в виде NEF файлов гуляли раньше в инете для Д700. Но сейчас не могу найти(
Вот и интересует технология настройци UNIWB для Д700 и Д40.
Оптика:Nikkor 24-70/2.8 G
Nikkor 70-200/2.8 VRII
Nikkor 16-35/4 VR
Nikkor 24/1.8 G
Sigma 24-105/4 Art
Sigma 28/1.4E Art
Sigma 50/1.4 Art
Nikkor 50/1.4 D
Nikkor 70-300 E ED VR 4.5-5.6 AF-P
Nikkor-Micro 105/2.8 VR
Nikkor AF-S 35/1.8 DX
Nikkor AF-S 16-85 VR
Nikkor AF-S 16-80/2.8-4E VR
Nikkor AF-P 18-55
Tokina 12-24 /4
Nikkor Z 100-400/4.5-5.6 E VR S
Nikkor Z 24-120/4S
Nikkor Z 24-70/4S
Nikkor Z 14-30/4S
Nikkor Z 50/1.8 S
Nikkor Z 20/1.8 S
Nikkor Z 85/1.8 S
Tamron 35/1.4 SP
Насколько я знаю UNIWB настройки в виде NEF файлов гуляли раньше в инете для Д700. Но сейчас не могу найти(
Вот и интересует технология настройци UNIWB для Д700 и Д40.
В интернете имеются ссылки на нефы, снятые на разные камеры в UniWb. Нужно их записать на флешку, вставить в камеру и по этому файлу установить ББ в раздел d (там можно четыре варианта ББ поставить). Завтра поищу ссылки (они на другом компе) и выложу здесь.
А снимаю в UniWb очень просто: обнулить все внутрикамерные настройки, Picture Control - в нейтраль. Снимаю, смотрю на поканальные гистограммы. С помощью экспокоррекции добиваюсь, чтобы ни один из каналов не пересвечивался, но был максимально сдвинут вправо. Всё остальное - уже вопросы конвертации. Но при таком режиме съемке получаете информацию об изображении в НЕФе по максимуму.
Сообщение изменено: Julysha (16 Ноябрь 2009 - 00:26)