Club Nikon: Оптимальный алгоритм при широком ДД сцены съемки - Club Nikon

Перейти к содержимому





  • (40 страниц)
  • +
  • 1
  • 2
  • 3
  • Последняя »
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете отвечать в этой теме

Оптимальный алгоритм при широком ДД сцены съемки UniWB, Magenta Filter etc.

#291119 Пользователь не на сайте   nickolasr Значок

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 14 Ноябрь 2009 - 21:42

Давайте каждый, без воды изложим оптимальный алгоритм съемки и обработки для получения широкого ДД и низких шумов. Чистый программный ХДР не будем обсуждать.
Прошу прокомментировать мои действия и рассказать кто как делает.
У меня на камерах Д40 и Д700 приблизительно одинаковый
1. Съемка чаще с автоэкпозицией. Возможна небольшая коррекция не более +- одна ступень в камере (по гистограмме). Как правило - минус 0,5, чтобы не было пересветов. Д-лайт отключен, камерный шумодав включен
2. В NX2 параметром Shadow protection вытягиваю необходимую коррекцию теней.
3. Highlight protection? как правила, не дает хорошего результата.

Результат - в тенях все равно теряю цвет и появляется шум. Притом на обеих камерах (на Д700 немного меньше).
Обидно. Что не так делаю.
Заранее спасибо.

Кстати, сейчас тестирую.
а. Самый плохой результат в светах - если снять сцену с коррекцией в камере +2 ступени, а затем отнять 2 ступени в NX2/
б. Самые большие шумы - если сделать п а. с сделать Shadow protection
в. Меньшие шумы - если снять -2 ступени в камере, а затем прибавить 2 ступени в NX2. Шумов меньше всего, но в свете - пятна засветки.

Сообщение изменено: nickolasr (14 Ноябрь 2009 - 22:05)

0

#291123 Пользователь не на сайте   Julysha Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 14 Ноябрь 2009 - 22:05

Просмотреть сообщениеnickolasr (14.11.2009, 21:42):

Давайте каждый, без воды изложим оптимальный алгоритм съемки и обработки для получения широкого ДД и низких шумов. Чистый программный ХДР не будем обсуждать.
Прошу прокомментировать мои действия и рассказать кто как делает.
У меня на камерах Д40 и Д700 приблизительно одинаковый
1. Съемка чаще с автоэкпозицией. Возможна небольшая коррекция не более +- одна ступень в камере (по гистограмме). Как правило - минус 0,5, чтобы не было пересветов. Д-лайт отключен, камерный шумодав включен
2. В NX2 параметром Shadow protection вытягиваю необходимую коррекцию теней.
3. Highlight protection? как правила, не дает хорошего результата.

Результат - в тенях все равно теряю цвет и появляется шум. Притом на обеих камерах (на Д700 немного меньше).
Обидно. Что не так делаю.
Заранее спасибо.


Cначала почитаем вот эту статью: http://www.libraw.su...or-shadows.html

Самое полезное ее положение:

Цитата

Пространство в светах у нас очень невелико: 2.5 стопа и все. Это не ограничение выводного устройства (бумаги, монитора), а свойство человеческого зрения: как только мы адаптировались по белой точке, так сразу мы лучше всего видим детали в области в 5.5 раза менее яркой.


Поэтому от светов и будет отталкиваться (если не хотим иметь пересветы): света от среднесерого должы отстоять на 2,5 стопа. В любом случае. Иначе среднесерый не будет восприниматься среднесерым со всем богатством деталей. Либо задаем то, что ДОЛЖНО быть средне-серым, тогда света и тени - как получится, исходя из возможностей ДД матрицы.

Когда нужно снимать сцену с широким ДД (пейзаж), я точеченым экпозамером измеряю экспозицию по самой яркой точке, в которой еще желательно иметь детали (обычно на небе), и делаю поправку на экспозицию +2-2.5 стопа (нужно помнить, что на самом деле в раве экспозиция приблизительно на один стоп меньше, чем показывает камерная гистограмма: http://www.libraw.su/articles/Canon-5Dmk2-...t-headroom.html ). С этой экспозицией снимаю. Темные тени придется тянуть в конвертере. Света иногда тоже. Но в целом всё получается неплохо (на Д700) , а на Фуджике-пропятке - еще лучше.

Света в конвертере нужно тянуть только с помощью движка экспокоррекции, а тени компенсировать с помощью Shadow Protection/ Fill Light, а средние тона - яркостью/контрастностью и формой тоновой кривой. Highlight protection/ Recovery только портит результат. Можно применить , но очень немного, иначе пропадут цвета и живость картинки.

У меня камерный шумодав всегда отключен. Шумы не очень портят жизнь. Они обычно появляются в областях расфокусировки (боке или смазах). Именно там их стоит давить без особоых потерь для детализации.

Сообщение изменено: Julysha (14 Ноябрь 2009 - 22:16)

0

#291124 Пользователь не на сайте   nickolasr Значок

  • Автор темы
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 14 Ноябрь 2009 - 22:09

Julysha, Julysha,
Это все отлично. Но замерив экспозицию в самой яркой точке и сделав еще +2-2,5, как Вы пишете, мы получим абсолютно пересвеченный снимок. Он же эту точку яркости и засветит. Разве не так?
0

#291126 Пользователь не на сайте   Владимир Помогаев Значок

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 14 Ноябрь 2009 - 22:17

Просмотреть сообщениеnickolasr (14.11.2009, 22:09):

Разве не так?

Далеко не так
0

#291127 Пользователь не на сайте   Julysha Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 14 Ноябрь 2009 - 22:19

Просмотреть сообщениеnickolasr (14.11.2009, 22:09):

Julysha, Julysha,
Это все отлично. Но замерив экспозицию в самой яркой точке и сделав еще +2-2,5, как Вы пишете, мы получим абсолютно пересвеченный снимок. Он же эту точку яркости и засветит. Разве не так?


При экспозиции по самому яркому он просто сделает самую яркую точку средне-серой. А если учесть, что среднесерый в камере на самом деле на один стоп ниже, чем реальный средне-серый, то при увеличении экспозиции относительно этого на 2,5 стопа всё будет в порядке.

Сообщение изменено: Julysha (14 Ноябрь 2009 - 22:20)

0

#291132 Пользователь не на сайте   nickolasr Значок

  • Автор темы
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 14 Ноябрь 2009 - 22:34

Наверное, по логике - да. Но у Вас опыта больше, послушаю и попробую.
Кстати, а чем тянете тени? Shadow protection& или пользуетесь алтернативами NX2?
0

#291161 Пользователь не на сайте   awo Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 15 Ноябрь 2009 - 00:54

Просмотреть сообщениеnickolasr (14.11.2009, 21:09):

Julysha, Julysha,
Это все отлично. Но замерив экспозицию в самой яркой точке и сделав еще +2-2,5, как Вы пишете, мы получим абсолютно пересвеченный снимок. Он же эту точку яркости и засветит. Разве не так?

Совершенно не так!

Просмотреть сообщениеnickolasr (14.11.2009, 21:34):

Наверное, по логике - да. Но у Вас опыта больше, послушаю и попробую.

Вообще-то было бы логично сначала попробовать...
По сути: общая закономерность: если отражающая способность сцены больше, чем у среднесерого объекта, то следует вводить положительную коррекцию (попробуйте поснимать на заснеженном горнолыжном склоне)
А если отражающая способность сцены ниже средней, то вводим коррекцию в минус.
0

#291172 Пользователь не на сайте   Barns Значок

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 15 Ноябрь 2009 - 05:37

А я тупо гистограмму прижимаю к право и контролирую "пересвет" чтоб лишнего не "спалить" :) (предварительно подобрав нужный бб)
А в портретах делаю аккуратную подсветку лица

Сообщение изменено: Barns (15 Ноябрь 2009 - 05:47)

0

#291190 Пользователь не на сайте   Mike_P Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 15 Ноябрь 2009 - 10:13

Просмотреть сообщениеnickolasr (15.11.2009, 0:42):

2. В NX2 параметром Shadow protection вытягиваю необходимую коррекцию теней.
3. Highlight protection? как правила, не дает хорошего результата.
Результат - в тенях все равно теряю цвет и появляется шум. Притом на обеих камерах (на Д700 немного меньше).
Обидно. Что не так делаю.
Заранее спасибо.


Не забывайте о движке "Exposure Compensation", сначала его, а потом уже всякие protection/recovery, проблема найти оптимум.
Насчет цвета в тенях м.б. лучше Adobe Camera RAW, она и светА лучше восстанавливает, но в целом NX дает более приятный результат на обычных кадрах, ИМХО.
0

#291195 Пользователь не на сайте   alex.mic Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 15 Ноябрь 2009 - 10:36

Просмотреть сообщениеnickolasr (14.11.2009, 22:42):

Давайте каждый, без воды изложим оптимальный алгоритм съемки и обработки для получения широкого ДД и низких шумов. Чистый программный ХДР не будем обсуждать.
Прошу прокомментировать мои действия и рассказать кто как делает.
У меня на камерах Д40 и Д700 приблизительно одинаковый
1. Съемка чаще с автоэкпозицией. Возможна небольшая коррекция не более +- одна ступень в камере (по гистограмме). Как правило - минус 0,5, чтобы не было пересветов. Д-лайт отключен, камерный шумодав включен
2. В NX2 параметром Shadow protection вытягиваю необходимую коррекцию теней.
3. Highlight protection? как правила, не дает хорошего результата.

Результат - в тенях все равно теряю цвет и появляется шум. Притом на обеих камерах (на Д700 немного меньше).
Обидно. Что не так делаю.
Заранее спасибо.

Кстати, сейчас тестирую.
а. Самый плохой результат в светах - если снять сцену с коррекцией в камере +2 ступени, а затем отнять 2 ступени в NX2/
б. Самые большие шумы - если сделать п а. с сделать Shadow protection
в. Меньшие шумы - если снять -2 ступени в камере, а затем прибавить 2 ступени в NX2. Шумов меньше всего, но в свете - пятна засветки.

Если вопрос стоит так, то зачем изобретать велосипед?
Снимаем в RAW-е с нормальной коррекцией, грузим его в Photomatix Pro, выводим движок "Micro-smoothing" на максимум, чтобы вообще шумы задавить, и выворачиваем тональность хоть наизнанку. Регулировок там для извратов по тональностям, цветам и прочему немеряно :yahoo:

пример выворота наизнанку:
до

Размещенное изображение

после

Размещенное изображение

Сообщение изменено: alex.mic (15 Ноябрь 2009 - 10:50)

0

#291213 Пользователь не на сайте   Владимир Помогаев Значок

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 15 Ноябрь 2009 - 12:29

Просмотреть сообщениеalex.mic (15.11.2009, 10:36):

пример выворота наизнанку:
до

после

Жуть какая....
0

#291228 Пользователь не на сайте   awo Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 15 Ноябрь 2009 - 17:06

Просмотреть сообщениеMike_P (15.11.2009, 9:13):

Не забывайте о движке "Exposure Compensation", сначала его, а потом уже всякие protection/recovery ...

ИМХО, все же на картинку следует обращать внимание при выборе стратегии.
Если экспозиция основной части снимка удачна, и пересвелы локальны, например, фрагменты неба, отражения, блики и т.п., то сначала следует применять именно recovery, которая частенько позволяет поправить дело, не затемняя все остальное, как это произойдет при смещении в минус Exposure.
И универсальное требование: по возможности, избегать больших значений коррекции.
Они, как правило, чреваты возникновением артефактов.
0

#291242 Пользователь не на сайте   alex.mic Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 15 Ноябрь 2009 - 18:12

Просмотреть сообщениеawo (15.11.2009, 17:06):

И универсальное требование: по возможности, избегать больших значений коррекции.

! абсолютно точно - любые "стратегии" коррекции есть "жуть" :yahoo:
0

#291251 Пользователь не на сайте   Mechanic Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 15 Ноябрь 2009 - 18:40

Просмотреть сообщениеnickolasr (14.11.2009, 22:34):

Кстати, а чем тянете тени? Shadow protection& или пользуетесь алтернативами NX2?


NX2 неплохая программа, если нет больших перепадов яркости. Света она тянет плохо, тени тоже неважно, мелкие детали замыливает. Я предпочитаю Lightroom. У нее возможности пошире даже, чем у Capture One, и качество ИМХО она дает лучше.
0

#291285 Пользователь не на сайте   Julysha Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 15 Ноябрь 2009 - 21:19

Я недавно начала снимать в UniWb с пурпурным фильтром (наконец-то прислали второй, уже для штатника). Не нарадуюсь результатам.. Шумов вообще нет (хоть под микроскопом рассматривай), цветокоррекция практически не требуется, т.к. цвета чистые и натуральные, ДД такой, какой хочется.

Вот самый первый тестовый снимок, в нем нет НИКАКОЙ цветокоррекции. Только восстановление истинного ББ и затем ресайз и шарпинг в фотошопе:

http://img-fotki.yandex.ru/get/4001/julysh...6_7d6ef4ef_orig

Сообщение изменено: Julysha (15 Ноябрь 2009 - 21:32)

0

#291307 Пользователь не на сайте   nickolasr Значок

  • Автор темы
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 15 Ноябрь 2009 - 22:55

Julysha, Julysha, Julysha, Julysha, Julysha,

Уважаемая Юляша. Вы пользуетесь Magenta-фильтрами CC20M-CC40M?
И просьба - можно в личку на nickolasr собака мейл РУ расскажите, как снимаете в UniWb на D700. Или здесь, т.к. вроде не совсем ОФФТОП) Интересна Ваша технология. Но можете послать и на.... ссылку)
Спасибо.
0

#291310 Пользователь не на сайте   awo Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 15 Ноябрь 2009 - 23:07

Просмотреть сообщениеnickolasr (15.11.2009, 21:55):

... Вы пользуетесь Magenta-фильтрами CC20M-CC40M? ...

Я не Юля, но приобрела она такой фильтр.
0

#291315 Пользователь не на сайте   nickolasr Значок

  • Автор темы
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 15 Ноябрь 2009 - 23:14

awo,
Спасибо, Александр за ссылку. Теперь интересна первая часть вопроса.
Насколько я знаю UNIWB настройки в виде NEF файлов гуляли раньше в инете для Д700. Но сейчас не могу найти(
Вот и интересует технология настройци UNIWB для Д700 и Д40.
0

#291322 Пользователь не на сайте   awo Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 15 Ноябрь 2009 - 23:54

Просмотреть сообщениеnickolasr (15.11.2009, 22:14):

... Вот и интересует технология настройци UNIWB для Д700 и Д40.

Камера тут не важна.
Методика настройки - вот и вот.
0

#291325 Пользователь не на сайте   Julysha Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 16 Ноябрь 2009 - 00:22

Просмотреть сообщениеnickolasr (16.11.2009, 0:14):

Насколько я знаю UNIWB настройки в виде NEF файлов гуляли раньше в инете для Д700. Но сейчас не могу найти(
Вот и интересует технология настройци UNIWB для Д700 и Д40.


В интернете имеются ссылки на нефы, снятые на разные камеры в UniWb. Нужно их записать на флешку, вставить в камеру и по этому файлу установить ББ в раздел d (там можно четыре варианта ББ поставить). Завтра поищу ссылки (они на другом компе) и выложу здесь.

А снимаю в UniWb очень просто: обнулить все внутрикамерные настройки, Picture Control - в нейтраль. Снимаю, смотрю на поканальные гистограммы. С помощью экспокоррекции добиваюсь, чтобы ни один из каналов не пересвечивался, но был максимально сдвинут вправо. Всё остальное - уже вопросы конвертации. Но при таком режиме съемке получаете информацию об изображении в НЕФе по максимуму.

Сообщение изменено: Julysha (16 Ноябрь 2009 - 00:26)

0

Сообщить об этой теме:


  • (40 страниц)
  • +
  • 1
  • 2
  • 3
  • Последняя »
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете отвечать в этой теме

Похожие темы
  Название темы Автор Статистика Последнее сообщение
Нет тем.

1 посетителей читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых