Профилирование камеры с помощью ColorChecker Passport Обсуждение и приемы
#299722
Отправлено 16 Декабрь 2009 - 20:50
#299726
Отправлено 16 Декабрь 2009 - 20:58
для начала- автор топика пару постов обратно, наоборот, сказала, что ни один из шотов не передает реальных цветов, а по настроению ближе те, которые "пипеткой" врут цвета.
затем уже бойан: что такое "адекватно"?
Подозреваю - адекватно это с правильным соотношением. А дальше по настроению...
#299727
Отправлено 16 Декабрь 2009 - 21:00
Ни один софт не сделает необходимого без постановки задачи...
Мне нужно расписать по пунктам? Считаю, что первая часть предложения из которого Вы взяли цитату, дает достаточно определенный ответ.
Полемизировать не намерен. Поскольку у меня сложилось твердое убеждение, что Вы пишете на форуме с позиции носителя абсолютной истины. Снисходительно поясняя всё подряд. В т.ч. прописные истины. Не интересно.
#299732
Отправлено 16 Декабрь 2009 - 21:30
Ну, во-первых Минздрав предупреждает...
А во-вторых, если это не техническая съёмка, думаю абсолютно правильная передача цвета в художественном замысле не нужна. Зачастую ББ или тональность намеренно смещается в ту или иную сторону для усиления передаваемого настроения. А вот правильное соотношение цветов и тональностей на мой взгляд важно. Создаёт ощущение естественности. Хотя.... всё так субъективно и относительно....
Спорить о субъективном можно долго, нудно и бесполезно.
#301186
Отправлено 23 Декабрь 2009 - 15:31
Харьковчанин (23.12.2009, 14:49):
Или еще нет?
Нет, не угас!
Тема очень интересует!
Хоть пока и не готов практиковать в этом направлении, но теоретические вопросы впитываю, готовлюсь к практике (как появится возможность).
#301196
Отправлено 23 Декабрь 2009 - 15:52
Харьковчанин (23.12.2009, 14:49):
У меня к Пасспорту и не возгорался, ибо ББ в простых условиях установить просто, а в сложных это вопрос творческий и индивидуальный, зависит от главного объекта и т.п. Глядя на ваши снимки бокса, это становится особенно понятно, т.к вы снимали с юниББ, всё изначально было зеленым, но конечный результат очень достойный, ничего улучшать в ББ не хочется, оттенков нет и вообще про него забываешь. Уж не знаю, что вам это стоило, но результат понятен.
С фильтром маджета вопрос открыт - нет примеров (двух РАВ с/без) снятых в яркую солнечную погоду, т.е там, где это всё показательно работает без поднятия ИСО (по крайней мере, в соответствии с рекомендациями Тутубалина). До сих пор не могу понять, стоит ли один стоп постоянных накручиваний и обратно этого фильтра, не проще ли наловчиться максимально точно экспонировать кадр?
#301228
Отправлено 23 Декабрь 2009 - 18:00
Явная переоценка. Там просто сюжет динамичный, поэтому и требования к достоверности ББ не жёсткие. ББ ставил пипеткой по серому полу или вкладышу от фотосумки. Лица приходилось потом доводить из-за противного оттенка. Самое поле деятельности для пасспорта.
Вас интересуют 2 кадра с ETTR? С фильтром и без? Оба с uniWB? Или другие варианты?
Не вижу повода для постоянных накручиваний На всю сессию это не проблема. Не на каждый ведь кадр снимать-ставить.
С моей точки зрения 1 стоп того стоит.
Максимально точно с ETTR и uniWB?
#301236
Отправлено 23 Декабрь 2009 - 18:15
Харьковчанин (23.12.2009, 18:00):
Никакой переоценки, просто факт который я увидел, а то, что проблемы с кожей были - возможно, но я то результат смотрел. Ткнуть пипеткой в правильное место - залог успеха в большинстве простых случаев, а в сложных не раз ткнуть, а несколько, и цифры потом кривыми выправить.
Харьковчанин (23.12.2009, 18:00):
Да. ЮниББ не важен, с этим все понятно. Важно, что бы солнечный свет был и тени.
Харьковчанин (23.12.2009, 18:00):
А у меня под глубоким сомнением.
#301249
Отправлено 23 Декабрь 2009 - 19:57
Харьковчанин (23.12.2009, 18:46):
Спасибо! На художественность наплевать, важен солнечный свет и тени, которые и должны улучшиться за счет этого стопа. Есть засада с ETTR. На статичных объектах типа пейзажей я давно и всегда тяну гистограмму вправо. Но, с появлением РоАналайзера с ужасом обнаружил, что большинство заметно недодержано до "права". Причина ясна - врет гистограмма камерного жпега. В итоге, чудом неудаленные пересвеченные равы оказываются идеально экспонированы. Получается, что если забыть о юниББ (который тоже не идеален), самый правильный способ снимать - добавлять вслепую 0,33 и 0,67ev от идеальной гистограммы на экранчике и только позже разбираться с ними. Это при условии, что цель - сохранение светов, т.е недопустимость пересвета и вечную нехватку времени для более хитромудрых способов.
#301255
Отправлено 23 Декабрь 2009 - 20:31
Не всегда такая правильная экспозиция оправдана, т.к. если затем приводить ББ к правильному, то пересветы появятся с большей силой. И избавление от них будет стоить не только дополнительного времени на обработку, но и возни с контрастом, тоновой кривой и т.п. (а следовательно, с цветами).
Когда снимаешь в фильтром, то можно с меньшей боязнью тянуть тени, т.к. в них почти нет шумов. В конце концов, наша задача - не экспонировать кадр по возможности вправо (ETTR), а получить хорошую чистую от шумов картинку. Без фильтра только ETTR позволяет это сделать. С фильтром - можно позволить себе залезть в тени, ибо они бесшумные (получаются за счет отрицательной экспокоррекции в конвертере).
#301258
Отправлено 23 Декабрь 2009 - 20:36
А её никто и не обещал. Будет немного красной крипичной стены, крыши, серая стена и т.д.
UniWB не идеален, как и сам RawAnalizer. Но результат дает принципиально лучший, чем угадывание на сколько пересвечивать. Моё такое мнение.
#301260
Отправлено 23 Декабрь 2009 - 20:45
Харьковчанин (23.12.2009, 21:36):
Сергей, моя практика показала, что, как минимум, один стоп по светам сверх того, что показывает UniWb по ETTR, вытягивается в приличных конвертерах. Но при этом придется тоновую кривую поставить в линейный режим, яркость, цветовую насыщенность и контрастность убрать до отрицательных значений. После этого картинку долго и нудно приводить в норму. А нужна ли такая головная боль? Если ДД сцены вполне укладывается в стандартные 10 стопов, то лучше снять так, чтобы все каналы были экспонированы приблизительно одинаково (фильтр), ориентируясь по ETTR по экранчику в режиме UniWB, но по ДД оставался бы небольшой запас в светах (невидимый на дисплее). Чтобы вытащить больший ДД, проще (по крайней мере, быстрее) снять с брекетингом по экспозиции.
Предпосылка для размышлений: экранчик камеры и некоторые конвертеры при открытии по дефолту (независимо от того, какой ББ установлен) показывают экспозицию на один стоп больше, чем зафиксировано в raw.
Сообщение изменено: Julysha (23 Декабрь 2009 - 20:55)
#301261
Отправлено 23 Декабрь 2009 - 20:46
Харьковчанин (23.12.2009, 20:36):
Про ЮниББ это я сам понял и увидел. Снимая с ним, тоже приходиться чуть пересвечивать, что бы получить идеал. На Аналайзер я тоже сперва грешил, но сейчас опять верю, т.к не могу доказать обратное.
#301263
Отправлено 23 Декабрь 2009 - 20:50
При неспешной съёмке можно подключать юниББ только для определения экспозиции, а снимать с обычным ББ. Получится и не вслепую и без мерзкой зелени...
#301265
Отправлено 23 Декабрь 2009 - 21:00
Мерзкая зелень - мерзость, действительно. Парализует морально. У нас впервые за много лет выпал снег, как раз в минувшие выходные. Я оторвалась полностью - отсняла целую большую флешку: мельницы под снегом. Дома посмотрела - и не хочется прикасаться. И только после конвертации и отмывания ББ кадры начинают проявляться. Но зато нет ни одной картинки испорченной технически. Хотя со снегом снимать очень непросто.
- ← Предыдущая тема
- Настраиваем цвет изображения - всё о цветопередаче, ББ и профилях
- Следующая тема →
Сообщить об этой теме:
Название темы | Автор | Статистика | Последнее сообщение | |
---|---|---|---|---|