Nikon D3S для владельцев
#1378976
Отправлено 30 Январь 2021 - 20:17
Посмотрите как линейно падает ДД с ростом ISO у D800. И посмотрите, какой изгиб графика ДД в районе ISO 800-1600 у D3s и D4.
Что характерно, D800 на ISO свыше 1600 даже проигрывать начинает тройке и четвёрке.
Вопрос мой вот в чём: кто-нибудь может объяснить, почему у D3s и D4 такая горбатая форма графика ДД? Почему он не идёт линейно вверх на ISO800 и ниже также, как и у D800?
Если бы он шёл также линейно вверх, ДД у "тройки" теоретически был бы выше на низких ISO, чем у D800. Но это в теории...
У меня есть подозрение, что для D3s базовое ISO не 200, а где-то в районе 800-1600 (т. е. там, где начинается прямой участок графика ДД), а более низкие ISO - программная интерполяция (по аналогии с Lo0,3, Lo0,7, Lo 1). Просто названы они 200, 250, 320, 400 и т. п., чтобы не пугать пользователя большим количеством Lo. Но это, повторюсь, лишь моё предположение.
Знатоки, что скажете? Подтвердите или опровергнете?
Сообщение изменено: Дядь Стас (30 Январь 2021 - 20:52)
#1378987
Отправлено 30 Январь 2021 - 21:11
Дядь Стас (30 Январь 2021 - 20:17):
DR Nikon 01.JPG
Посмотрите как линейно падает ДД с ростом ISO у D800. И посмотрите, какой изгиб графика ДД в районе ISO 800-1600 у D3s и D4.
Что характерно, D800 на ISO свыше 1600 даже проигрывать начинает тройке и четвёрке.
Вопрос мой вот в чём: кто-нибудь может объяснить, почему у D3s и D4 такая горбатая форма графика ДД? Почему он не идёт линейно вверх на ISO800 и ниже также, как и у D800?
Если бы он шёл также линейно вверх, ДД у "тройки" теоретически был бы выше на низких ISO, чем у D800. Но это в теории...
У меня есть подозрение, что для D3s базовое ISO не 200, а где-то в районе 800-1600 (т. е. там, где начинается прямой участок графика ДД), а более низкие ISO - программная интерполяция (по аналогии с Lo0,3, Lo0,7, Lo 1). Просто названы они 200, 250, 320, 400 и т. п., чтобы не пугать пользователя большим количеством Lo. Но это, повторюсь, лишь моё предположение.
Знатоки, что скажете? Подтвердите или опровергнете?
Скорее все наоборот, и график ДД для D3s и D4 программно "поднят" на высоких ISO, нежели "опущен" на низких, это же репортажные камеры, одно из требований - удобоваримый результат при любых условиях освещения.
На базовом ISO они похуже, зато на высоком лучше, тришкин кафтан, все сразу сделать лучше нельзя, чем то приходится жертвовать.
Сообщение изменено: Брест413 (30 Январь 2021 - 21:14)
#1378995
Отправлено 30 Январь 2021 - 21:38
Брест413 (30 Январь 2021 - 21:11):
А за счёт чего его можно поднять программно? Если только тени тянуть? Иначе бы так делали и на других камерах и добивались бы там ещё бОльшего ДД на высоких ИСО.
Если поднимать ДД программно, то что-то другое должно пострадать. Шумовые характеристики, например. Здесь же (у D3s) с шумом на высоких ISO как раз всё прекрасно.
Посмотрел на графики ещё раз. У меня появляется другое предположение - возможно, в D3s ДД на высоких ИСО был наоборот несколько подавлен для улучшения шумовых характеристик.
Но это опять же лишь предположение.
Сообщение изменено: Дядь Стас (30 Январь 2021 - 21:39)
#1378998
Отправлено 30 Январь 2021 - 21:56
ничего не вытянешь. А в "единичках" и так всё на пределе. Часть данных по другим камерам сохранил для понимания почему я так считаю. Хотя Df как-то выпадает из этой
логики - может ошибка автора. Если у кого есть аналогичная табличка с офсайта, было бы интересно взглянуть.
Данные взяты отсюда.
Сообщение изменено: bah_denis (30 Январь 2021 - 21:58)
#1379000
Отправлено 30 Январь 2021 - 21:57
Зубчатые кривые, как у Nikon D3S, демонстрируют наличие отдельного усилителя для промежуточных значений ISO.
Прямые кривые, как у Nikon D7000, свидетельствуют о преобладании шума чтения фотосайта.
Изогнутые кривые, как у Nikon D90, свидетельствуют о преобладании шума чтения АЦП.
Кривые с резким падением аналогового диапазона, как у Sony ILCE-A7, свидетельствуют об использовании двойного усиления преобразования.
Там же графики ДД https://www.photonst.../Charts/PDR.htm
#1379005
Отправлено 30 Январь 2021 - 22:18
santeam (30 Январь 2021 - 21:57):
Зубчатые кривые, как у Nikon D3S, демонстрируют наличие отдельного усилителя для промежуточных значений ISO.
...
Не очень понял, что значит "наличие отдельного усилителя для промежуточных значений ISO" - хотелось бы, если возможно, поподробнее.
#1379006
Отправлено 30 Январь 2021 - 22:22
santeam (30 Январь 2021 - 21:57):
Да, хороший сайт. Залипаю там ежедневно, разглядывая графики (по графикам с этого сайта ДД у D100 оказался чуть шире, чем у D70s, что очень греет душу).
bah_denis, да, верное замечание про производителей матриц. Однако у D5, в котором матрица от Sony, форма кривой ДД схожая с D3s/D4.
Что-то мне кажется, что, возможно, репортажность камеры какое-то влияние оказывает. Например, многоканальное считывание - скорость в ущерб ДД.
P.S. Я инженер-технарь, мне интересно дойти до истоков, понять принцип.
Сообщение изменено: Дядь Стас (30 Январь 2021 - 22:25)
#1379007
Отправлено 30 Январь 2021 - 22:27
bah_denis (30 Январь 2021 - 22:18):
Насколько я понимаю, что при выборе промежуточных значений ISO (250, 320, 500 и т. п.) берётся ближайшее меньшее и догоняется до нужного значения специальным усилителем (либо ближайшее бОльшее и делится по аналогии с Lo).
И на графиках видно, как проседает ДД на этих промежуточных значениях. Я проведу как-нибудь тест (сравню 640 и 800, например) и, возможно, не стану их вообще использовать, раз так страдает ДД.
Сообщение изменено: Дядь Стас (30 Январь 2021 - 22:27)
#1379008
Отправлено 30 Январь 2021 - 22:33
Дядь Стас (30 Январь 2021 - 22:27):
применяется один из набора, с 1.67-кратным диапазоном коэф-та усиления, менее шумный.
#1379009
Отправлено 30 Январь 2021 - 22:34
Дядь Стас (30 Январь 2021 - 21:38):
Если поднимать ДД программно, то что-то другое должно пострадать. Шумовые характеристики, например. Здесь же (у D3s) с шумом на высоких ISO как раз всё прекрасно.
Посмотрел на графики ещё раз. У меня появляется другое предположение - возможно, в D3s ДД на высоких ИСО был наоборот несколько подавлен для улучшения шумовых характеристик.
Но это опять же лишь предположение.
Д3s по поведению ничем не отличается от современных камер, правда сказывается, конечно, возраст на отставании в ДД на низких ИСО, да и шумит сильнее:
#1379011
Отправлено 30 Январь 2021 - 22:39
Дядь Стас (30 Январь 2021 - 22:22):
P.S. Я инженер-технарь, мне интересно дойти до истоков, понять принцип.
Аналогичная ситуация - интересно понять почему есть такие отличия, за счёт чего. Честно скажу - D5 в руках даже не держал, но отслеживаю сообщения тех кто на форуме перешёл с 3-ки на 4-ку.
Так вот практически все перешедшие говорят о потере в качестве цветопередачи на 4-ке, а про пятёрку даже никто говорить не хочет. ИСО да, стало выше, но перефразируя "не ИСО единым сыт фотограф"
Так что визуально мы имеем одно, а по "графикам" всяческих "независимых" тестеровщиков совершенно другое - верить уже можно исключительно своим и коллег глазам...
#1379012
Отправлено 30 Январь 2021 - 22:40
Julysha (30 Январь 2021 - 22:34):
Да, есть такое. Но "тройке" можно это простить - она из прошлого
Я тоже смотрел на эти графики. И ожидал увидеть бОльшее превосходство современных камер. Ну там, стопа на 2-3 на всех ИСО.
А по факту на ISO выше 1000 разницы-то особой и нет (но разница на низких чувствительностях вкусная, да).
Про ДД на низких ISO могу следующее сказать: тянул в Capture One картинку с Pentax K-5 II (кроп, ДД 14,1 стоп до DxO). Похожая картинка была с D700 c его 12,2 Ev.
Солнечный день, облака, подсвечиваемые солнцем, несколько пересвеченные.
Субъективно: разницы по восстановлению пересветов на небе не заметил, а тени тянутся лучше у D700. Ощущение, что у D700 более пластичная картинка как в тенях, так и в светах, несмотря на его 12,2 против 14,1 у Пентакса.
Поэтому несколько настороженно отношусь к синтетическим тестам
P.S. Как дома буду, попытаюсь провести этот тест - пересвеченный кадр на K-5 II и на D3s/D700. И посмотрю, где пересветы лучше восстановятся.
О результатах отпишусь.
Сообщение изменено: Дядь Стас (30 Январь 2021 - 22:42)
#1379015
Отправлено 30 Январь 2021 - 22:48
Дядь Стас (30 Январь 2021 - 22:40):
Я тоже смотрел на эти графики. И ожидал увидеть бОльшее превосходство современных камер. Ну там, стопа на 2-3 на всех ИСО.
А по факту на ISO выше 1000 разницы-то особой и нет (но разница на низких чувствительностях вкусная, да).
Цитата
На камере с 14-битным НЕФом не может ДД больше 14 стопов. Вы, наверно смотрели в ДхО сравнение камер в режиме приведения к одинаковой картинке.
Д800 - тоже камера из прошлого, она была выпущена в 2012 году.
От поколения к поколению характеристики подтягивают, максимум, на полстопа. 2-3 стопа разницы - это из области фантастики.
Попробуйте тянуть света на Д850, тогда и почувствуете разницу в ДД.
Камеры делятся на два типа: с хоршими характеристиками на высоких ИСО, и с хорошими характеристиками на низких ИСО. Универсальных не бывает, поэтому нужно иметь и первый, и второй тип - для разных задач.
ДхО намерил так.
При сравнении оригиналов:
При сравнении картинок, приведенных к 8 Мп:
#1379018
Отправлено 30 Январь 2021 - 23:01
Доводилось получить 10 RAWок в D850 (товарищ прислал). Тянется всё действительно прекрасно. Но что не понравилось - цвет. Снято было в солнечную погоду в Кремле.
Тут моя оценка субъективная, конечно: цвет с Д850 показался каким-то более фиолетово-холодным на небе и в светах. Балансом белого вопрос не решить, т. к. при выставлении нормального неба тени начинают желтить. Несильно, но заметно.
Поэтому либо холодноватое небо, либо некоторая желть в тенях.
Цвет с более ранних Никонов (сравнивал с D700) показался более естественным. Но это лично моё впечатление.
Монитор Asus PA246Q (ламповая подсветка), калибровка по калибратору i1 Display.
Сообщить об этой теме:
Название темы | Автор | Статистика | Последнее сообщение | |
---|---|---|---|---|
NIKON Af Micro-Nikkor 55 мм 2.8 Москва | пека |
|
|
|
Nikon d3300 (впечатления) | soomix |
|
|
|
Nikon D5200, обсуждение, отзывы, мнения | Аноним |
|
|
|
Nikon AF Nikkor 70-210 mm f/ 4 | Слава 65 |
|
|
|
NIKON 80-400/G как альтернатива NIKON 70-200/2,8 VR2
Сравнение оъективов70-200 и 80-400 |
svittsov |
|
|