Club Nikon: Nikon 28-70 mm f/2.8 - дефект или особенность? - Club Nikon

Перейти к содержимому





  • (2 страниц)
  • +
  • 1
  • 2
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете отвечать в этой теме

Nikon 28-70 mm f/2.8 - дефект или особенность? подскажите, кто знает - мылит линза с фокусного 50 мм

#311378 Пользователь не на сайте   aap Значок

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 29 Январь 2010 - 20:33

Не смог пройти мимо, так как СНИМАЮ этим стеклом. Стекло стоит своих денег. Когда-то просто взял и сравнил это стекло с подобными от других фирм, разницу увидел сразу.

Просмотреть сообщениеblackrussian (19.1.2010, 16:26):

АФ в младших тушках имеет свойство ошибаться с фокусом. Это не брак, просто допуски погрешности работы камеры более широкие, чем у топовых.

Полностью согласен с автором. На D80 автофокус иногда мажет. Лечится D300. Хороших снимков
0

#311694 Пользователь не на сайте   Yu-Ra Значок

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 31 Январь 2010 - 15:18

Просмотреть сообщениеRider86 (29.1.2010, 19:00):

методики тестирования я там не нашел..

Странно, ладно, скажу по памяти главные моменты. Их два:
- снимаемый объект находится на бесконечности
- делается в общей сложности несколько сотен снимков с ручной фокусировкой, отбираются лучшие.
Ну и там не снимают аматорские мишеньки, там измеряют крутизну кривой перехода белое-черное (кстати, это в некоторых случаях не дает адекватного представления о реальной разрешающей способности).
0

#1356109 Пользователь не на сайте   daniilphotos Значок

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 01 Октябрь 2020 - 18:41

Ребят, привет в 2010 из 2020.

Купил я себе 28-70 2.8D, потому что начитался отзывов, что он рисует намного интереснее, чем 24-70 2.8G. Так и есть - подтверждаю, я не люблю строгие объективы.

Резкость просто огонь, на ф/4 ресницы резкие, а кожа мягкая, при том, что на других стеклах при съемках тех же людей вижу сплошной дерматит (а его нету на самом деле).
На 2.8 не проверял, не для тестов брал камеру, а сразу для работы, а портреты - это побочное, в основном снимаю пейзажи.

Так вот - в пейзажах при фокусировке на бесконечность действительно какая-нибудь из сторон с краю подмыливает (не всегда и с разной силой), даже на закрытых, в основном снимаю на ф/7.1, но иногда на 8 или 9 и так далее.
У меня почему-то чаще всего мылит левая сторона, и чаще всего совсем с краю, незначительный кусок, но бывают неприятные исключения. При том, когда снимал вертикально, мылил верх (и сильнее обычного), хотя в горизонтальном положении этот самый верх - это правая сторона (а при съемке горизонтально мылила другая сторона). Могу предположить, что это вызвано люфтом. Действительно, объектив люфтит, поэтому мыло каждый раз с разных сторон и зависит от положения камеры. Не отрицаю, что это и от фокусных может зависеть, но специально тестов не проводил.

При съемке крупных планов, да и в целом при фокусировке ближе, чем на бесконечность, как ни странно, края всегда резкие, если объекты находятся в той же плоскости, то есть такой эффект чаще всего проявляется именно при съемке на бесконечность. Объектив кстати для этого и создан - именно в крупных планах объектив выдает свой шикарный неповторимый рисунок - это просто огонь, 24-70 рядом не стоял. Это конечно компенсируется в минус жирной синей хроматой, которую я замечал от ф/2.8 и до (скорее всего) ф/4, но меня не напрягает, если понимать, откуда она берется, можно не допускать, зажимая дырку, но бывает хочется все же ее пошире открыть (в моем случае это редкие ситуации).

Еще что касается резкости - в сравнении с другими стеклами, объектив резкий по особенному - в деталях. То есть, резкая каждая травинка. А при съемке на многие другие стекла, которые мне попадались, в том числе и с заявленной супер-резкостью - вроде бы и супер-резкость, да что-то не так. Возможно дело в обилии полутонов на 28-70 - он и мягкий и резкий одновременно и это сравнимо с волшебством.


А к вам у меня вопрос, вдруг кто знает:
Насколько разумно обратиться в сервис Никона, чтобы это мыло убрали?
В сервисе мне ответили "присылайте, посмотрим". У меня есть сомнения, что они смогут исправить этот косяк. И нет гарантии, что убрав это мыло, они случайно не добавят другое. И нет гарантии, что хуже не сделают, а платить за ремонт и пересылку ради того, чтобы с объективом делали без всяких гарантий неизвестно что - как-то сомнительно.

Спасибо -)
0

#1356113 Пользователь не на сайте   Julysha Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 01 Октябрь 2020 - 19:31

Просмотреть сообщениеdaniilphotos (01 Октябрь 2020 - 18:41):




А к вам у меня вопрос, вдруг кто знает:
Насколько разумно обратиться в сервис Никона, чтобы это мыло убрали?
В сервисе мне ответили "присылайте, посмотрим". У меня есть сомнения, что они смогут исправить этот косяк. И нет гарантии, что убрав это мыло, они случайно не добавят другое. И нет гарантии, что хуже не сделают, а платить за ремонт и пересылку ради того, чтобы с объективом делали без всяких гарантий неизвестно что - как-то сомнительно.

Спасибо -)


У всех этих зумов есть кривизна поля. В случае Вашего экземпляра поле несимметрично и наклонено - явление очень распространенное, в той или иной мере этим недостатком грешат все объективы.

Одним словом, распределение поля типа такого. Здесь на графиках чем ближе книзу, тем ближе к бесконечности, а чем ближе кверху, тем ближе к фотографу (график отражает распределение ГРИП и резкости в ней, вид сверху), то есть справа на краях кадра в ГРИП попадает больше объектов на ПП, а слева - наоборот, на бесконечности резкость лучше, а на ПП кое-что выпадет из ГРИП:

Размещенное изображение

Бывают поля и такого типа:

Размещенное изображение

Для понимания вопроса советую почитать - https://www.lensrent...-24-70mm-zooms/

Такие вещи в СЦ не лечатся, так как требуют переборки всех сеткол и замены неправильных на правильные. Уникальная длительная и кропотливая процедура, стоящая больших денег, высокой квалификации мастера и требующая специальное оборудование. Насколько я зню, оно есть в центральном европейском СЦ Никона в Дюссельдорфе, мне там однажды выровняли 24-70/2.8, у него была похожая проблема.

В портретах и для крупных планов этот дефект не страшен, а пейзажи лучше снимать фиксами.
1

#1356114 Пользователь не на сайте   EAW1982 Значок

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 01 Октябрь 2020 - 19:42

Все 28-70/2.8, что я пробовал, имели подмыливание одной из сторон ) Объектив шикарный, поэтому не обращаю на это внимание.
Кстати, однажды я продал это стекло, так как уходил на Кэнон. Но, вернувшись, первое, что я сделал, это полез на барахолку искать снова 28-70/2.8 ))

Сообщение изменено: EAW1982 (01 Октябрь 2020 - 19:45)

1

#1356390 Пользователь не на сайте   daniilphotos Значок

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 04 Октябрь 2020 - 16:18

Просмотреть сообщениеJulysha (01 Октябрь 2020 - 19:31):

а пейзажи лучше снимать фиксами


Смотря как далеко от ближайшей дороги и как надолго идти снимать пейзажи.
28-70 очень хорош и в этом, хоть и создан для другого.
Спасибо за ответ!

Сообщение изменено: daniilphotos (04 Октябрь 2020 - 16:20)

0

#1356392 Пользователь не на сайте   daniilphotos Значок

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 04 Октябрь 2020 - 16:25

Просмотреть сообщениеEAW1982 (01 Октябрь 2020 - 19:42):

Все 28-70/2.8, что я пробовал, имели подмыливание одной из сторон



Спасибо за ответ.
Может вопрос не в тему, но вы сталкивались с 80-200 4-й версии (моторная версия)?
После 28-70 начал думать и об этом объективе. Но информации в интернете мало, и проверить негде - живу вдалеке от столиц.
0

#1356393 Пользователь не на сайте   Julysha Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 04 Октябрь 2020 - 16:33

Просмотреть сообщениеdaniilphotos (04 Октябрь 2020 - 16:18):

Смотря как далеко от ближайшей дороги и как надолго идти снимать пейзажи.
28-70 очень хорош и в этом, хоть и создан для другого.
Спасибо за ответ!

Для пейзажей из зумов лучше Токина 24-70/2.8.

Видовое я снимала и на 24-70/2.8G, и на 24-105/4 Арт, и на 24-70/4s, и на 14-24/2.8, и даже на 28-300.

Но больше всего меня устраивает результат на фиксы и на 16-35/4. У последнего нет проблем с кривизной поля и спадом резкости на краях на бесконечности. Да и русунок очень приятный. Как Вы говорите, резко-мягкий.
0

#1356394 Пользователь не на сайте   bugimen Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 04 Октябрь 2020 - 16:39

Просмотреть сообщениеdaniilphotos (01 Октябрь 2020 - 18:41):

Ребят, привет в 2010 из 2020.

Купил я себе 28-70 2.8D, потому что начитался отзывов, что он рисует намного интереснее, чем 24-70 2.8G. Так и есть - подтверждаю, я не люблю строгие объективы.

Резкость просто огонь, на ф/4 ресницы резкие, а кожа мягкая, при том, что на других стеклах при съемках тех же людей вижу сплошной дерматит (а его нету на самом деле).
На 2.8 не проверял, не для тестов брал камеру, а сразу для работы, а портреты - это побочное, в основном снимаю пейзажи.

Так вот - в пейзажах при фокусировке на бесконечность действительно какая-нибудь из сторон с краю подмыливает (не всегда и с разной силой), даже на закрытых, в основном снимаю на ф/7.1, но иногда на 8 или 9 и так далее.
У меня почему-то чаще всего мылит левая сторона, и чаще всего совсем с краю, незначительный кусок, но бывают неприятные исключения. При том, когда снимал вертикально, мылил верх (и сильнее обычного), хотя в горизонтальном положении этот самый верх - это правая сторона (а при съемке горизонтально мылила другая сторона). Могу предположить, что это вызвано люфтом. Действительно, объектив люфтит, поэтому мыло каждый раз с разных сторон и зависит от положения камеры. Не отрицаю, что это и от фокусных может зависеть, но специально тестов не проводил.

При съемке крупных планов, да и в целом при фокусировке ближе, чем на бесконечность, как ни странно, края всегда резкие, если объекты находятся в той же плоскости, то есть такой эффект чаще всего проявляется именно при съемке на бесконечность. Объектив кстати для этого и создан - именно в крупных планах объектив выдает свой шикарный неповторимый рисунок - это просто огонь, 24-70 рядом не стоял. Это конечно компенсируется в минус жирной синей хроматой, которую я замечал от ф/2.8 и до (скорее всего) ф/4, но меня не напрягает, если понимать, откуда она берется, можно не допускать, зажимая дырку, но бывает хочется все же ее пошире открыть (в моем случае это редкие ситуации).

Еще что касается резкости - в сравнении с другими стеклами, объектив резкий по особенному - в деталях. То есть, резкая каждая травинка. А при съемке на многие другие стекла, которые мне попадались, в том числе и с заявленной супер-резкостью - вроде бы и супер-резкость, да что-то не так. Возможно дело в обилии полутонов на 28-70 - он и мягкий и резкий одновременно и это сравнимо с волшебством.


А к вам у меня вопрос, вдруг кто знает:
Насколько разумно обратиться в сервис Никона, чтобы это мыло убрали?
В сервисе мне ответили "присылайте, посмотрим". У меня есть сомнения, что они смогут исправить этот косяк. И нет гарантии, что убрав это мыло, они случайно не добавят другое. И нет гарантии, что хуже не сделают, а платить за ремонт и пересылку ради того, чтобы с объективом делали без всяких гарантий неизвестно что - как-то сомнительно.

Спасибо -)

На ФФ это самое неинтересное, что можно приобести. Это как на кропе взять 18-55.
0

#1356395 Пользователь не на сайте   daniilphotos Значок

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 04 Октябрь 2020 - 16:43

Кстати, вспомнил еще один косяк на 28-70.
При температуре около 0 градусов иногда начинал тупить автофокус - дергался и не на весь диапазон работал. Это иногда лечилось снятием и одеванием объектива обратно на камеру. Чем дольше объектив в таких условиях, тем чаще такая проблема, и меньше вероятность, что переодевание объектива поможет, пока его не вернуть в теплые условия.
Проблема возникала исключительно в горах на высотах более 2000 метров, летом и осенью. В тех же условиях на высоте до 1000 метров объектив работал при заморозках без нареканий. Зимой в городе даже в минус 15-20 градусов объектив работал без всяческих нареканий. Но в высокогорье есть такой прикол, и как это можно объяснить, я так и не понял. Может быть это из-за влажности воздуха или давления?
0

#1356397 Пользователь не на сайте   daniilphotos Значок

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 04 Октябрь 2020 - 16:48

Просмотреть сообщениеJulysha (04 Октябрь 2020 - 16:33):

Для пейзажей из зумов лучше Токина 24-70/2.8.

Видовое я снимала и на 24-70/2.8G, и на 24-105/4 Арт, и на 24-70/4s, и на 14-24/2.8.

Но больше всего меня устраивает результат на фиксы и на 16-35/4. У последнего нет проблем с кривизной поля и спадом резкости на краях на бесконечности. Да и рисунок очень приятный.



Вот рисунок у 28-70 мне безумно нравится. И использую я его не только для пейзажей, но и для портретов. К тому же в горах тоже очень много крупных планов, на которых вполне можно раскрыть этот объектив - фото растений, например.
Хотя вообще он у меня недавно, пока мало практики с ним. Из самого активного использования - полтора месяца он был со мной в 2 походах и небольшой автостопной поездке по Алтаю.
0

#1356398 Пользователь не на сайте   Julysha Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 04 Октябрь 2020 - 16:49

Просмотреть сообщениеdaniilphotos (04 Октябрь 2020 - 16:43):

Кстати, вспомнил еще один косяк на 28-70.
При температуре около 0 градусов иногда начинал тупить автофокус - дергался и не на весь диапазон работал. Это иногда лечилось снятием и одеванием объектива обратно на камеру. Чем дольше объектив в таких условиях, тем чаще такая проблема, и меньше вероятность, что переодевание объектива поможет, пока его не вернуть в теплые условия.
Проблема возникала исключительно в горах на высотах более 2000 метров, летом и осенью. В тех же условиях на высоте до 1000 метров объектив работал при заморозках без нареканий. Зимой в городе даже в минус 15-20 градусов объектив работал без всяческих нареканий. Но в высокогорье есть такой прикол, и как это можно объяснить, я так и не понял. Может быть это из-за влажности воздуха или давления?


Если для гор (и для небольшого веса и размера), рекомендую 24-70/4s + z7 (или z6). А теперь можно и z5.

Но, конечно, зависит от того, на какую камеру Вы привыкли снимать пейзажи - на Д850 или Д750. Мне пейзажи удобнее снимать на z7, так как матричный стаб позволяет снимать с рук на любую оптику с рук с очень длинной выдержкой, а новая система фокусировки помогает обойти кривизну поля старых зеркальных объективов.
1

#1356399 Пользователь не на сайте   bugimen Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 04 Октябрь 2020 - 16:55

Просмотреть сообщениеJulysha (04 Октябрь 2020 - 16:49):

Если для гор (и для небольшого веса и размера), рекомендую 24-70/4s + z7 (или z6). А теперь можно и z5.


Это будут другие стекла и другие результаты.
0

#1356400 Пользователь не на сайте   Julysha Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 04 Октябрь 2020 - 17:06

Просмотреть сообщениеbugimen (04 Октябрь 2020 - 16:55):

Это будут другие стекла и другие результаты.


Да, конечно. И у D-оптики не будет автофокуса. Хотя вся моторная зеркальная оптика будет работать не хуже и с тем же результатом.
0

#1356403 Пользователь не на сайте   daniilphotos Значок

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 04 Октябрь 2020 - 17:15

Просмотреть сообщениеJulysha (04 Октябрь 2020 - 17:06):

Да, конечно. И у D-оптики не будет автофокуса. Хотя вся моторная зеркальная оптика будет работать не хуже и с тем же результатом.

У AF оптики не будет автофокуса - а обозначение D с автофокусом не связано. 28-70 хоть и D, но он моторный, потому что AF-S.
0

#1356404 Пользователь не на сайте   Julysha Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 04 Октябрь 2020 - 17:21

Просмотреть сообщениеdaniilphotos (04 Октябрь 2020 - 17:15):

У AF оптики не будет автофокуса - а обозначение D с автофокусом не связано. 28-70 хоть и D, но он моторный, потому что AF-S.

Да, наверно. Обычно у D оптики мотора не было. Ее еще называют отверточной. У меня из D только 50/1.4, но он без мотора. D cвязано с замером цвета и возможностью использовать матричный замер. Если не изменяет память, D связано также с возможностью замера расстояния до объекта. Но не буду утверждать - нужно прочитать. Никогда не интересовалась D-оптикой и ее особенностями.

В 28-70/2.8 мотор есть, обычно самые большие жалобы на объектив - из-за частого выхода из строя его мотора, мотор - его самое слабое место. Чаще всего выходит из стря на холоде (если верить сообщениям на форуме).

Вот:

D – автофокусные объективы серии D передают информацию о дистанции фокусировки в камеру. Благодаря этому при расчете экспозиции учитывается расстояние до объекта съемки, что помогает более точно подбирать экспозиционные параметры при работе со вспышкой.
G– в отличие от объективов D-типа, у объективов Nikkor серии G нет кольца управления диафрагмой, и, соответственно, механически не передается значение диафрагмы в камеру. Поэтому объективы серии G не могут эксплуатироваться с аппаратами с ручной фокусировой, а с автофокусными аппаратами более ранних выпусков (F501, F601, F801/801s, F70, F90/90x) объективы серии G могут быть использованы лишь в программных режимах и режиме приоритета выдержки. Дистанция фокусировки передается.
AF-S – в объективах Nikkor типа AF-S используется ультразвуковой мотор (Silent Wave Motor), с помощью которого осуществляется автофокусировка. Каждый мотор разрабатывается под конкретный объектив, что позволяет наилучшим образом обеспечить быструю и точную автофокусировку.
M/A – в этом режиме объективы AF-S можно практически мгновенно переключать из режима автофокусировки в режим ручной фокусировки.
VR– система подавления вибрации - одна из последних новинок в объективах Nikkor, с ее помощью вы сможете снимать с рук без “шевеленки” сюжеты, в которых ранее нельзя было обойтись без штатива.
DC (Defocus-image Control) – в этих объективах используется уникальная система управления дефокусированием изображения. Она позволяет фотографам контролировать степень сферической аберрации на переднем или заднем плане путем вращения установленного на объективе кольца DC. При этом образуется круглое кольцо дефокусировки, идеальное для портретной съемки.
IF – система внутренней фокусировки, благодаря ей фокусировка осуществляется за счет перемещения внутренних групп линз. Это позволяет уменьшить габариты и вес объектива, а также производить съемку на более коротких дистанциях фокусировки. Скорость автофокусировки также возрастает.
RF– “задняя” фокусировка. При использовании RF фокусировка осуществляется за счет перемещения задней, наиболее легкой, групп линз. Это тоже ускоряет автофокусировку.
CRC(Close-range Correction) – коррекция для съемки на близком расстоянии. Эта система предполагает перемещение при фокусировке не только фокусирующего линзового компонента, но и независимое от него перемещение корректирующего компонента (обычно находящегося в в задней группе линз). Система CRC позволяет добиться максимального качества изображения не только при наводке на бесконечность, но и при фокусировке на близко расположенные объекты.
ED(Extra-Low Dispersion) – для уменьшения хроматической аберрации в объективах Nikkor используется специально разработанное стекло со сверхнизкой дисперсией.
SIC (Super Integrated Coating) – фирменное "суперинтегрированное" многослойное покрытие
0

#1356406 Пользователь не на сайте   daniilphotos Значок

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 04 Октябрь 2020 - 17:41

Просмотреть сообщениеJulysha (04 Октябрь 2020 - 17:21):

Да, наверно. Обычно у D оптики мотора не было. Ее еще называют отверточной. У меня из D только 50/1.4, но он без мотора.

В 28-70/2.8 мотор есть, обычно самые большие жалобы на объектив - из-за частого выхода из строя его мотора, мотор - его самое слабое место. Чаще всего выходит из стря на холоде (если верить сообщениям на форуме).



Для справки:
Моторная оптика - AF-S, безмоторная (отверточная) - просто AF. Это всегда указывается в названии объектива.
D - это объективы, передающие в камеру информацию о расстоянии до объекта съемки для корректной работы TTL.
G - по сути то же самое, только они не имеют кольца диафрагмы (может быть есть еще какие-то различия, не уточнял).
D часто путают с обозначением наличия отвертки, но это не так. На самом деле кроме 28-70 D есть и другие исключения.
У меня даже был отверточный объектив, не имеющий ни D ни G в названии (AF 35-135) - кстати, у него не смотря на большой размах фокусных очень крутое боке, это удивительно.
А еще есть исключение - G с отверткой. Я встречал в интернете только одно такое упоминание (AF 70-300 G).
0

#1356408 Пользователь не на сайте   daniilphotos Значок

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 04 Октябрь 2020 - 17:42

Просмотреть сообщениеJulysha (04 Октябрь 2020 - 17:21):




Когда я писал последнее сообщение, вашего не видел (страницу не обновил)
0

Сообщить об этой теме:


  • (2 страниц)
  • +
  • 1
  • 2
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете отвечать в этой теме

Похожие темы
  Название темы Автор Статистика Последнее сообщение
Нет тем.

1 посетителей читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых