Club Nikon: Первый СФ для пейзажа - Club Nikon

Перейти к содержимому





Правила раздела


  • Давайте новым темам осмысленные названия, отражающие в названии суть вопроса. Темы с названиями типа "Памагите" или "Проблема" могут быть удалены без предупреждения или закрыты.
  • Воспользуйтесь поиском, чтобы не повторять уже кем-то заданного вопроса.
  • Если заданный вопрос не противоречит тематике форума, не нужно давать ссылку на поисковые системы. На форуме есть своя поисковая система.
  • Для каждого нового вопроса создавайте отдельную тему. При нарушение правила тема может быть перенесена в раздел Школа.
  • При цитировании других сообщений оставляйте только ту часть, которая необходима для понимания ответа.
  • Для использования скриншотов в темах, рекомендуем использовать прикрепленные файлы. ( Как разместить свое фото )
  • Применение активных ссылок на временные файлы, файлообменники - не рекомендуется. Для сохранности файлов, рекомендуем использовать наш файловый архив.
  • Задавайте вопросы в рамках тематики раздела.
  • (8 страниц)
  • +
  • 1
  • 2
  • 3
  • Последняя »
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете отвечать в этой теме

Первый СФ для пейзажа

#308169 Пользователь не на сайте   sherp Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 19 Январь 2010 - 14:17

В настоящее время снимаю на пленку - Nikon F-100 + 20-35, 35-70, 80-200

Снимаю на 90-95 % пейзаж и природа, остальное непостановочный портрет, опять же на природе.

На пейзажах при ручной печати 30 х 45 (крупнее не пробовал)
стало не хватать качества.

Решил попробовать СФ, будет возможность покрутить в руках Хассель,
но по деньгам его не потяну.

Из прибамбасов очень желателен замер,
приоритет диафрагмы, опционален, но не обязателен.

Т.к. сейчас есть только б/у и чем меньше электроники, тем надежнее.

В прошлом сезоне полностью пролез участок с зеркалкой и цифромылом и так как планируется вновь попасть на него,
то появилась идея попробовать СФ, зайдя по второму кругу.

Из возможных вариантов рассматривал
Bronica ETRSi
Mamiya RB
Mamiya RZ
Pentax 67 (желательно II)
Pentax 645

Преимущества 67 над 645 в размере кадра понимаю.

Из +++ Мамии, как я понял, возможность съемки "полумакро" без колец и макрообъектива - растяжением меха (на сколько они, кстати, долговечны???)
и поворачивающиеся задники.

Броника, одна из Мамий и Пентакс - имеют экспозиционную автоматику.

Затвор в объективе или камере - для себя пока не уяснил, что лучше, удобнее и НАДЕЖНЕЕ.
==============

Закупка планируется на КЕХе

На данный период бюджет 500-700 $
Хочу уложить в эту сумму камеру, объектив, призму (с замером !!!),
задник под пленку 120.

Или стоит немного подождать и собрать сумму,
скажем в пределах 1000 $

Если не затруднит, то укажите, пожалуйста, оптимальные
- объектив для пейзажа, пока 1 шт., а то их очень много, особенно и Мамий,
- модели призм с замером и задников.
0

#308240 Пользователь не на сайте   Motif Значок

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 19 Январь 2010 - 17:51

Добрый день! Вы задали столько вопросов, что потребуется целая лекция, чтобы на все ответить. Но на самом деле многие ответы уже существуют в сети. Почитайте, например, статьи о СФ на mformat.

Я бы хотел обратить внимание только на пару нюансов.

1. Если Ваш выбор остановится на зеркалке - берите ту, в которой есть предварительный подъем зеркала. Для пейзажа это очень важная опция, т.к. выдержки могут быть относительно долгие, а зеркало в СФ камере неплохо ее сотрясает.

2. Вес камеры вместе с оптикой - также существенная опция. С тяжеленной камерой Вы будете не вполне свободны.
0

#308382 Пользователь не на сайте   landscape Значок

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 20 Январь 2010 - 00:40

sherp,
Да, согласен, Вы много вопросов сразу. Лучше более конкретное что то после прочтения. Не хочу никак задевать Ваш опыт и Вашу практику, но если ВЫ почему то пришли к среднему формату, значит выбор этот не случайный и чем то технически продиктован. У людей покупающих среднеформатную технику не с дуру, а осознанно, обычно не возникает вопросов что. Дело в том, что средний формат подразумевает уже уровень в фотоделе совершенно не начальный. А раз так, то и рецепта по выбору не может быть никакого. Кому что, все чисто индивидуально, у кого как руки ростут извените :mf_popeanim:
У каждого из перечисленног свои недостатки и приемущества. Опять же без обид, смущает заявленный бюджет. За такие деньги продают в основном убитый в усмерть хлам. Причем всякие мошенники, кои не редкость в последнее время.
Давайте для начала сориентируемся правильно. Дело в том, что в большенстве случаев, пленочная среднеформатная техника-это во многом оптика. Вам надо решить и почитать прежде всего об этом. Почитать про затворы и пр. Понять где и как Вы дальше будете развиваться, возможен ли переход на цифру и прочее. Если Вы говорите о пейзаже, то сразу начинаете проецировать Ваши 35мм привычки на средний формат :cray: Замеры, приоритеты и пр. :good: Чем выше ступенька, тем выше требование к фотографу, а не к технике. Научитесь снимать на полностью механических камерах, кои и есть для пейзажа. Это сильно сэкономит Вам бюджет. Повысит надежность Ваших съемок в экстремальных условиях. Дело в том, что средний широкоугольный полтиник, обойдется примерно в $500-700, а остальное коробка и "попа" для пленки. И поверте, чем менее все это наворочено средствами электроники, тем лучше. Купите себе любой девайс для замера и будет это гораздо лучше, чем древний замер от Мамии например. По деньгам я бы советовал определиться хотя бы до $1500. За эти деньги можно поискать великолепный Hasselblad 500CM, с полне современным 80/2.8. Потом, в процессе, сможете докупить к нему 50/4 какой нибудь простенький, примерно за 20тыс.рублей, в отличном состоянии и второй задник. По желанию можете взять еще и призму вместо шахты.
0

#308394 Пользователь не на сайте   multiformat amateur Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 20 Январь 2010 - 01:05

sherp,
Имхо сначала необходимо определиться с форматом кадра /носимым весом.
Важный вопрос, а будете ли снимать зимою, в морозы.
Это ставит серьезные ограничения на работоспособные системы.

--------------------------------

В Вашем списке всего намешано... 645, 67... попробуйте отселектировать это по допустимому весу.
Кстати, Pentax 645 с учетом моторной ручки и комплекта запасных батарей не слишком легче некоторых камер формата 67... В списке отсутствуют Мамии 645 разных видов. это маленькая легкая и компактная система. Хотя на мой субъективный взгляд, качество отпечатков с формата 645 не кардинально отличается от 35 мм. Различие есть, но не фатальные. Если хотите действительно полной оправданности ухода на максимально возможное качество, мне кажется лучше смотреть на 6х6 (в случае, если эстетические пристрастия позволяют снимать в квадрат). Либо, все же, 67 но с учетом смотреть на итоговый вес комплекта.

Все камеры формата 6х7, которые тут были перечислены, вполне пригодны для заявленных целей. Если дотащите. Вам нужно решить, готовы ли Вы нести на пленер камеру + 2 или три тяжелых объектива, + пленочные задники, + призму если надобно + штатив весом 3-4 кг. Если вес Вас не смущает, можно говорить дальше. Если смутит, то половина из вашего списка отвалилась, и снова можно говорить дальше. В общем, грамотная селекция по собственным ограничениям поможет.
0

#308396 Пользователь не на сайте   landscape Значок

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 20 Январь 2010 - 01:19

Просмотреть сообщениеmultiformat amateur (20.1.2010, 1:05):

Важный вопрос, а будете ли снимать зимою, в морозы.

На смазку намекаете? В общем то те же хаселевские беды лечатся постоянным смазыванием в сервисе. Частенько надо признать, на сильных морозах, ниже -20С, у них пленка в задниках начинает проскальзывать, т.е. кадр проходит не весь, а только его часть. Отмерзает и все работает нормально. Оптика никогда не подводила, как и коробки, тфу-тфу-тфу конечно :nea:
На счет 6х6 согласен. С ним просто трудиться надо, композиционное построение кадра и многое другое, но в целом это даже интересней. С точки зрения пейзажа, там где не возникает желания создать некий панорамный акцент, вообще лучше не придумать :)

Сообщение изменено: landscape (20 Январь 2010 - 01:22)

0

#308397 Пользователь не на сайте   multiformat amateur Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 20 Январь 2010 - 01:26

Просмотреть сообщениеlandscape (20.1.2010, 0:40):

Опять же без обид, смущает заявленный бюджет. За такие деньги продают в основном убитый в усмерть хлам. Причем всякие мошенники, кои не редкость в последнее время



Сегодня ситуация сильно изменилась.
Наблюдаю в последнее время сброс техники и оптики Мамии РБ и РЗ а также Пентакса по довольно невысоким ценам. Поэтому вполне реально собрать комплект из камеры, пары объективов и аксессуаров вписавшись в 1000 долл. Иногда продают Киты (камера, задник, один объектив) за 500 долл. Это все реальность сегодняшнего дня, кроме оптики на Хассель и Ролляй, те остаются недешевыми на вторичном рынке, это и хорошо и плохо. Хорошо как защита инвестиций, плохо как входной барьер. Keh.com на который ссылается автор вопроса, никогда не считался мошенниками. Пентаксом сейчас усиленно затариваются на инджапане, он там идет по совершенно смешным ценам, можно купить пару коробок про запас, если стоит вопрос надежности. Но тут вопрос в другом. Эксплуатационные аспекты. Мало же купить камеру, необходимо брать пленку, потом ее обрабатывать и печатать. Печатают не везде, затраты на сканирование выше, стоимость сканеров выше, этот аспект стоит иметь ввиду. Лучше всего просчитать заранее, с учетом предполагаемых объемов съмки в год. И технологического цикла (негатив или слайд), чтобы быть готовым и к эксплуатационным затратам.
0

#308398 Пользователь не на сайте   multiformat amateur Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 20 Январь 2010 - 01:34

Просмотреть сообщениеlandscape (20.1.2010, 1:19):

На смазку намекаете?


Не только на нее, там вопрос комплексный:
- электропитание;
- смазка в замерзающих затворах и прочих механизмах,
- коробление пленки на морозе в задниках, где она сильно изгибается, и как следствие уход с плоскости наилучшей резкости,
и т.п.
0

#308401 Пользователь не на сайте   landscape Значок

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 20 Январь 2010 - 02:14

multiformat amateur,
нет, я не намекал на конкретного продавца, как на мощенника. Я имел ввиду типа этого урода. Может автор топика не сталкивался.

Цитата

Наблюдаю в последнее время сброс техники и оптики Мамии РБ и РЗ а также Пентакса по довольно невысоким ценам.

Да, понимаю, но они столько и стоят в основном. Ко всему, это считайте "мертвые" варианты в смысле развития. Мамия, как известно подерживает цифропопы с AFDII. Пентакс конечно очень интересен оптикой, есть там очень "художественные" решения. Но рекомендовать бы я не стал ничего. Кроме того, если тушки оснащены электроникой, питанием, тут тоже начинаются свои свистопляски. Я по этому и рекомендовал человеку механнику. Тем более, что древние системы замеров, могут оказаться хуже современного экспонометра.

Цитата

Это все реальность сегодняшнего дня, кроме оптики на Хассель и Ролляй

Пардон, но это того стоит, в отличии от вышеперечисленного барахла. И стоит в двойне, т.к. прекрасно показало себя и в цифромире. К хасселевским широкоугольникам я вообще питаю слабость :nea:

Цитата

Эксплуатационные аспекты. Мало же купить камеру, необходимо брать пленку, потом ее обрабатывать и печатать.

О, я пишу про это уже несколько лет, но мир не изменился. Пленка где была там и осталась. Вот годовой бюджет вырос конечно, тут я с Вами полностью согласен. Ну что поделать. Плохо конечно. Потому как вытесняет это не профессионалов, а людей стремящихся снимать. Возможно отбивает некий энтузиазм.

Цитата

Печатают не везде, затраты на сканирование выше, стоимость сканеров выше, этот аспект стоит иметь ввиду.

Ну в Москве никаких проблем нет. В дургих городах все конечно хуже. Проще продать несколько зеркалок. А вот к сканеру все же надо стремиться к своему. Я не говорю про "барабаны" или страшные имаконы, но надо иметь свой, для предварительного отбора, для оценки и прочего. А это минимум $1000, да и то если с Epson связываться. Ну а никто и не говорил, что средний формат-это дешево. Это всегда было дорого, вероятно и будет, но это того стоит. Я вот все ждал, ждал цифрочуда от мамийлеек, в итоге остался на Хасселе, пленке, цифре и 35мм Никонах :) А уж про замену черно-белых материалов и вообще как бы речи не шло.

Цитата

коробление пленки на морозе в задниках, где она сильно изгибается, и как следствие уход с плоскости наилучшей резкости,

Я понмиаю о чем речь, но хасселевские задники продуманным в смысле натяжения. Вот по причине всего перечисленного перешел в свое время на серию V, полная механника, не пожалел ни разу. Хочешь цифропопу, прикручивай, пошел в дебри, никаких обломов, экспонометр на шее.
0

#308403 Пользователь не на сайте   sherp Значок

  • Автор темы
  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 20 Январь 2010 - 02:40

То, что в голове по данному вопросу каша - так и есть !!!
Такая куча, возможно, нелепых вопросов обусловлена тем, что

СФ в руках совершенно не держал.

Уровень вроде как не начальный, что-то иногда получается.
Фото не продавал,
но оформленные 30х45 в качестве подарков просят.


На данном этапе в рассмотрении только комплект следующего состава
камера + призма + задник + 1 (!!!) объектив.

Так как снимаю только на полевых работах,
т.е. поздняя весна-лето-осень, то больших морозов не будет.

Если вес не сильно зашкаливает по сравнению с ф100+ 20-35, 35-70, 80-200,
то это не страшно!

Пленка в Питере пока продается,
сканировать если соберусь, то только в качестве контролек,
оптическая ручная печать пока у нас присутствует.

Цифрозад покупать никогда не соберусь,
т.к. фото не зарабатываю.
Так что "мертвые" варианты с этой стороны как-то совершенно не напрягают.


Я все еще даже обычным цифромылом не обзавелся :nea:


Просмотреть сообщениеlandscape (20.1.2010, 0:40):

sherp,

... смущает заявленный бюджет. За такие деньги продают в основном убитый в усмерть хлам. Причем всякие мошенники, кои не редкость в последнее время.
Дело в том, что средний широкоугольный полтиник, обойдется примерно в $500-700, а остальное коробка и "попа" для пленки. И поверте, чем менее все это наворочено средствами электроники, тем лучше. Купите себе любой девайс для замера и будет это гораздо лучше, чем древний замер от Мамии например. По деньгам я бы советовал определиться хотя бы до $1500. За эти деньги можно поискать великолепный Hasselblad 500CM, с полне современным 80/2.8. Потом, в процессе, сможете докупить к нему 50/4 какой нибудь простенький, примерно за 20тыс.рублей, в отличном состоянии и второй задник. По желанию можете взять еще и призму вместо шахты.


А как же, например, вот это???
http://www.keh.com/C...1/79283/WG.aspx
http://www.keh.com/Product-Details/1/PM019...90/PM01/FE.aspx
http://www.keh.com/C...1/79330/WG.aspx
http://www.keh.com/Product-Details/1/RB019...30/RB01/FE.aspx




Просмотреть сообщениеmultiformat amateur (20.1.2010, 1:26):

Пентаксом сейчас усиленно затариваются на инджапане, он там идет по совершенно смешным ценам, можно купить пару коробок про запас, если стоит вопрос надежности.


Вы имеете ввиду Injapan.ru ?
Там написано что они не несут никакой ответственности
http://support.injapan.ru/index.php?_m=kno...d=335&nav=0

И как там покупать?
Если бы кто помог, но не за 25%... :)

С Кехом как-то проще, даже если через Геворга.

Сообщение изменено: sherp (20 Январь 2010 - 02:46)

0

#308407 Пользователь не на сайте   multiformat amateur Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 20 Январь 2010 - 03:39

Просмотреть сообщениеlandscape (20.1.2010, 2:14):

Пентакс конечно очень интересен оптикой, есть там очень "художественные" решения. Но рекомендовать бы я не стал ничего


Почему?
Знаю не одного пейзажиста, которые сидят именно на Пентаксе 67, как на системе, показавшей себя исключительно хорошо в сложных полевых условиях. С довольно приличной оптикой пейзажного плана. Поэтому интересны аргументы против. Не в качестве холивара, конечно, а скорее для понимания разных сторон и мнений.


Просмотреть сообщениеlandscape (20.1.2010, 2:14):

... Пардон, но это (Карл Цейс - прим.) того стоит, в отличии от вышеперечисленного барахла (Пентаксов, Мамий... - прим.).


У меня есть знакомый, которые имеет обе системы. Его мнение (после сканирования слайдов с того и другого на барабаннике 8000 spi, барабанник его личный) что оптика Пентакса по именно детализации выигрывает у Хасселевой на пейзажных сюжетах. То есть, в ситуации фокусировки на дальних дистанциях и при сильно прикрытых диафрагмах. Поэтому я как минимум остерегаюсь писать про пентаксовскую оптику как "вышеперечисленное барахло"... Хассель мне очень нравится по рисунку, по работе на открытых и средних диафрагмах на дистанциях портретной съемки. Возможно, для портретов в антураже, это самое оно. Но в части пейзажки могут быть иные оценки оптики в части конкретных применений и приоритетов...




Просмотреть сообщениеlandscape (20.1.2010, 2:14):

прекрасно показало себя и в цифромире


Вряд ли этот аспект актуален для автора темы.
Пусть цены на оптику хассель выше, поскольку систему можно применять с цифропопами.
Какой смысл автору вопроса платить за аспект, который он не будет использовать?

Сообщение изменено: multiformat amateur (20 Январь 2010 - 04:28)

0

#308408 Пользователь не на сайте   multiformat amateur Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 20 Январь 2010 - 03:48

Просмотреть сообщениеsherp (20.1.2010, 2:40):

Вы имеете ввиду Injapan.ru ?


Да, это такой же аукцион как ебай. Просто площадка для кучи продавцов. Есть два нюанса. Поскольку эта площадка чисто японская, языковая изоляция делает свое дело. Цены на многие позиции японского производства несколько ниже, чем на ebay. А иногда в разы ниже. Правда, в последнее время русские фотографы это расчухали, и цены идут вверх. Но пока можно там брать, если оценивать продавцов, как это принято при аукционной покупке. Это первый нюанс. Второй нюанс состоит в том, что в японии высокая влажность, и некоторая часть оптики идет с грибком или иными дефектами. Естественно это все есть в описаниях. То есть, описания необходимо читать внимательно. Вот и все. Если подходить разумно, то многие вещи там можно брать просто "про запас", или купить пару, потом пользоваться тем, что в лучшем состоянии. Это выгодно даже с учетом доставки и комиссий посредников. По крайней мере то, что я там покупал (некоторую форматную оптику, рольфильм-задник) обошлось мне сильно (в разы) дешевле европейских и американских комиссионок. При этом в Японии очень дорого все европейское (т.е. хассель или Ролляй там скорее всего будет самый дорогой в мире).

Но, если Вы ориентируетесь на Keh, то имхо это тоже хороший вариант
(хороший по предсказуемости)

 

 

Сообщение изменено: multiformat amateur (20 Январь 2010 - 03:51)

0

#308409 Пользователь не на сайте   multiformat amateur Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 20 Январь 2010 - 04:02

Просмотреть сообщениеlandscape (20.1.2010, 2:14):

Я понмиаю о чем речь, но хасселевские задники продуманным в смысле натяжения.


Цейс публиковал исследовательскую работу, как влияет пролежание пленки в задниках, у Хасселя в частности, на ее плоскостность в фильмовом канале. Сейчас быстро ссылку не найду. Но, вкратце, рекомендация такая: Если пленка стоит в заднике без движения более 15-ти минут, то ее память на прогиб в хасселевом заднике при переводе кадра выходит за пределы допусков примерно на трети кадра. Другими словами, если был перерыв в съемке, они рекомендуют прокрутить один кадр вхолостую... Причем с типом 120 ситуация сильно хуже, чем с типом 220. Среди знакомых хасселеводов, снимающих на открытых дырах телевиками, я встречал такие нарекания и на практике. Поэтому со своей стороны был бы осторожен в этой части. Несмотря на продуманность задников, рольфильм не обманешь, она имеет память на прогиб, и натяжением, видимо, полностью не компенсируется. Впрочем, Вы и без меня это хорошо знаете.

 
 

Сообщение изменено: multiformat amateur (20 Январь 2010 - 04:20)

0

#308410 Пользователь не на сайте   multiformat amateur Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 20 Январь 2010 - 04:17

Просмотреть сообщениеsherp (20.1.2010, 2:40):

То, что в голове по данному вопросу каша - так и есть !!!
Такая куча, возможно, нелепых вопросов обусловлена тем, что
СФ в руках совершенно не держал.



В таком случае:

(1). качаете максимум официальной информации о выбранных Вами системах.
Вес, габариты. Предварительный отсев по этим параметрам. Не забудьте штатив и фоторюкзак, это добавляет 5-7 кг. Не забудьте обращать внимание на размеры резьб на светофильтры по оптике. В СФ они могут быть большими, стоимость светофильтров высокой.


(2). По вышедшим в полуфинал читаете профильные разделы на сайте mformat.com
А также статьи на этом сайте. Например там была статья, человека, который ходил в горный поход с Мамией RZ. Ну и там много интересного. К сожалению, форум там скурвился натурально, и превратился в бурление говн. То есть читать имеет смысл обсуждения прошлых лет, они более разумны.


(3). После чтения форумов у вас останется выбор из 1-2х вариантов,
в этом месте стоит напрячься и постараться подержать их в руках. Оценить, так сказать, в реале вес-габариты-удобство пользования, комфортность фокусировки и т.п. Это можно сделать в комиссионках или пересечься с кем-либо в Питере, город большой, там у Вас есть снимающие.


Вот, оптимальный, на мой взгляд, путь вникания в вопрос.
В принципе, пп. (2) можно пропустить, если не хочется сильно глубоко вникать в сюжет,
а хочется взять и снимать.
0

#308463 Пользователь не на сайте   Andrew_74 Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 20 Январь 2010 - 12:37

Просмотреть сообщениеsherp (20.1.2010, 2:40):

На данном этапе в рассмотрении только комплект следующего состава
камера + призма + задник + 1 (!!!) объектив.


Просмотреть сообщениеsherp (20.1.2010, 2:40):

Если вес не сильно зашкаливает по сравнению с ф100+ 20-35, 35-70, 80-200,
то это не страшно!


Ну, если не добавлять штатив, то зашкаливать не будет однозначно)) Опять же, дело привычки. На работу каждый день я хожу со средним кофром, массой килограмм около семи. А на прогулки с маленьким кофром Nova 4 AW, в который как раз влазит Mamiya RB67 c объективом, задником, шахтой (призмы у меня нет, хотя хачу!) + еще один объектив + экспонометр + прочая фотографическая снедь. Явно меньше моего рабочего получается)) В тяжелом случае используется рюкзак-«минитреккер», куда еще добавляются пара узких камер + пяток объективов к ним. Потяжелее ежедневного кофра выходит, но совершенно терпимо)) Штатив больше напрягает))

Сообщение изменено: Andrew_74 (20 Январь 2010 - 12:39)

0

#308673 Пользователь не на сайте   landscape Значок

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 20 Январь 2010 - 23:15

Просмотреть сообщениеmultiformat amateur (20.1.2010, 3:39):

Почему?
Знаю не одного пейзажиста, которые сидят именно на Пентаксе 67, как на системе, показавшей себя исключительно хорошо в сложных полевых условиях. С довольно приличной оптикой пейзажного плана. Поэтому интересны аргументы против. Не в качестве холивара, конечно, а скорее для понимания разных сторон и мнений.

Да навалом, кто на что горазд, у кого на что средств хватило, у кого под что руки заточены. Техника доставалась разным людям по разному. А на Пентаксы, в последнее время было много интересных позиций. Что касается меня, то я естественно в эту сторону не смотрел никогда. Я одно время успешно пользовался Роляеми, но в силу многих причин перешел на Хассель.

Цитата

У меня есть знакомый, которые имеет обе системы. Его мнение (после сканирования слайдов с того и другого на барабаннике 8000 spi, барабанник его личный) что оптика Пентакса по именно детализации выигрывает у Хасселевой на пейзажных сюжетах.

Я бы не стал так говорить, в силу многих причин. Во-первых, у Хасселя много оптики, начиная с 70-х годов прошлого столетия. Но даже древний 50/4 Т, уверяю, не уступит деталями никому. Слишком серъезная оптика, не пальцем деланная. Я за то их люблю. Никогда не мог пожаловться на детализацию хасселевских или роялевских стекл.

Цитата

То есть, в ситуации фокусировки на дальних дистанциях и при сильно прикрытых диафрагмах.

Ох, мнение распространенное, но не совсем корректное. Все не совсем так. Данное утверждение справедливо для объективов от 80мм и длиннее, до 150мм где то. Говорить, что они заточены под фокусировку на коротких и средних я бы не стал. Не так, они объемно выделают объекты на коротких и средних. Выглядит иногда даже как акцент на объектах. Для пейзажа великолепное решение, особенно если кадр построен на линейной перспективе, т.е. расположенны по одной линнии, выглядит завораживающи. Ощущение , что дерево как бы объемно выделенно. Но это не умоляет резкости и четкости того что находится сзади этих объектов. Что касается хасселевских широких, то тут картина иная, резко, четко, приятный рисунок, но все равномерно. Ну и работа в контре и все такое. Хассель-это "взрослая" оптика, там ошибок и не понимания куда и что крайне мало. Да и ошибки то эти скорее достоинство, чем недостаток.

Цитата

Поэтому я как минимум остерегаюсь писать про пентаксовскую оптику как "вышеперечисленное барахло"...

Я как раз написал, что это единственное что можно выбрать из перчисленного.

Цитата

Вряд ли этот аспект актуален для автора темы.
Пусть цены на оптику хассель выше, поскольку систему можно применять с цифропопами.
Какой смысл автору вопроса платить за аспект, который он не будет использовать?

Нет, почему только с цифропопами? Сама по себе система легка, компактна, полностью механическая. Тот же вариант от Мамии-чемодан без ручки :)

Цитата

Несмотря на продуманность задников, рольфильм не обманешь,

Все что Вы говорите, не лишено смысла. Баги такие безусловно есть. Что заметил по практике. Для 120 пленки важно вот что, главное не работать в момент резких температурных перепадов. Проще говоря достал на морозе, потанцуй рядом, дай аппаратуре и пленке прийти в нужный температурный режим. Но тут начинается геморой, про который я писал выше. На совсем экстримальных температурах касеты проскальзывают, фильм не докручивают. Выход понятно какой, откидывать ручку касеты и доводить в ручную, до выброса "флажка".
0

#308702 Пользователь не на сайте   multiformat amateur Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 21 Январь 2010 - 01:09

landscape:

Пентакс конечно очень интересен оптикой, есть там очень "художественные" решения. Но рекомендовать бы я не стал ничего


Хотелось бы уточнить.
Был вопрос, почему же не стали рекомендовать Пентакс.
Правильно ли понимаю, что причина отсуствия рекомендации в том, что:


Цитата

"кто на что горазд, у кого на что средств хватило, у кого под что руки заточены... естественно в эту сторону не смотрел никогда... Я одно время успешно пользовался Роляеми, но в силу многих причин перешел на Хассель. "


Другими словами, что просто не знакомы с системой Пентакс.
Но хорошо знакомы с системой Хасселя. Поэтому не рекомендовали бы ничего с Пентакса,
но рекомендовали бы с Хасселя. Это так? Я не хочу тут разводить холивор, только понять
причину нерекомендаций.


 

 

 
0

#308705 Пользователь не на сайте   landscape Значок

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 21 Январь 2010 - 01:26

Просмотреть сообщениеmultiformat amateur (21.1.2010, 1:09):

Хотелось бы уточнить.
Я не хочу тут разводить холивор, только понять
причину нерекомендаций.

Нет, не по этой причине конечно :) Я мало имел дело с Броникой, тут я только бегло, Пентаксовые системы я не знаю так хорошо, как Хассели или Рояли, но руками держал, снимал, работал. Я имел ввиду другое. Покупая среднеформатную технику, хотелось человека сориентировать на будущее, на развитие. У перечисленных машин его нет, какое то есть, хотя и смутное у Роляя, с его положением на рынке, есть оно у Хасселя, даже у древней 50X серии. Вот что я хотел сказать.
Если Вас интересует мой опыт Роляя+Хасселя против всего остального, то наверное первые два это 70%, 20% пусть будет Мамия и 10% все остальное. Так:) сложилась моя фотосудьба
Мне конечно признаться стыдно, я вероятно старомоден и мало что знаю кроме этих никонороялохасельй, но что такое "холивор"?
0

#308709 Пользователь не на сайте   multiformat amateur Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 21 Январь 2010 - 01:41

Просмотреть сообщениеlandscape (21.1.2010, 1:26):

но что такое "холивор"?


Калька с английского: holy war,
"Священная война", то есть битва апологетов конкретных марок в защиту своих брендов, которыми они пользуются.

 

 
0

#308710 Пользователь не на сайте   multiformat amateur Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 21 Январь 2010 - 01:48

Просмотреть сообщениеlandscape (21.1.2010, 1:26):

Покупая среднеформатную технику, хотелось человека сориентировать на будущее, на развитие.


Это довольно сложный вопрос.

Мне всегда казалось, что лучше прямо сегодня заплатить 1000-1500 за комплект системы без цифрозадников,
Потом, при необходимости ее продать за 700-1200 дол (потери 300 долл) и поменять на актуальное в цифровом будущем. Чем прямо сейчас отдавать за пленочную систему 3000-4000 долл. то есть с переплатой, только для надежды когда-нибудь, через много-много лет, иметь возможность посадить цифрозадник. Если такое будущее вообще наступит. Впрочем, вопрос экономической стратегии каждый решает для себя.
0

#308728 Пользователь не на сайте   sherp Значок

  • Автор темы
  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 21 Январь 2010 - 09:19

Просмотреть сообщениеlandscape (21.1.2010, 1:26):

Покупая среднеформатную технику, хотелось человека сориентировать на будущее, на развитие. У перечисленных машин его нет, какое то есть, хотя и смутное у Роляя, с его положением на рынке, есть оно у Хасселя, даже у древней 50X серии.



Так я же вроде озвучил, что цифрозад цеплять не соберусь !!!

Мне хватит следующего:
Камера,
призма с замером,
ПЛЕНОЧНЫЙ задник,
объектив 1 шт. (на данный момент для пейзажа с ФР 28-35 в эквиваленте 35-мм)


Максимум, что предполагается - это добавка в виде объективов,
может быть доп. задников, если система это позволяет.

Давайте обсудим следующие моменты.

1. Затворы центральный vs. камерный, в т.ч. надежность и правильность отработки.

2. Чем отличаются по качеству картинки объективы Мамии по буквенным кодам,
в виде сводки такую информацию не нашел :)

3. Надежность электронных систем с учетом того, что чаще всего они посвежее.
вопросы типа, а вдруг батарейки сядут, вдруг водой зальет, можно не затрагивать.

4. В шахте изображение получается прямое или перевернутое?
0

Сообщить об этой теме:


  • (8 страниц)
  • +
  • 1
  • 2
  • 3
  • Последняя »
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете отвечать в этой теме

Похожие темы
  Название темы Автор Статистика Последнее сообщение
Нет тем.

1 посетителей читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых