Club Nikon: Первый СФ для пейзажа - Club Nikon

Перейти к содержимому





Правила раздела


  • Давайте новым темам осмысленные названия, отражающие в названии суть вопроса. Темы с названиями типа "Памагите" или "Проблема" могут быть удалены без предупреждения или закрыты.
  • Воспользуйтесь поиском, чтобы не повторять уже кем-то заданного вопроса.
  • Если заданный вопрос не противоречит тематике форума, не нужно давать ссылку на поисковые системы. На форуме есть своя поисковая система.
  • Для каждого нового вопроса создавайте отдельную тему. При нарушение правила тема может быть перенесена в раздел Школа.
  • При цитировании других сообщений оставляйте только ту часть, которая необходима для понимания ответа.
  • Для использования скриншотов в темах, рекомендуем использовать прикрепленные файлы. ( Как разместить свое фото )
  • Применение активных ссылок на временные файлы, файлообменники - не рекомендуется. Для сохранности файлов, рекомендуем использовать наш файловый архив.
  • Задавайте вопросы в рамках тематики раздела.
  • (8 страниц)
  • +
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • Последняя »
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете отвечать в этой теме

Первый СФ для пейзажа

#308731 Пользователь не на сайте   Александр Sh Значок

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 21 Январь 2010 - 09:43

При таком скромном бюджете не проще ли подумать о советских КИЕВАх 60 или 80? На ARAX можно приобрести "прокаченную" тушуку за скромные деньги. А бренды, типа: Мамия и Броники, это на развитие...
0

#308742 Пользователь не на сайте   multiformat amateur Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 21 Январь 2010 - 10:32

Просмотреть сообщениеАлександр Sh (21.1.2010, 9:43):

При таком скромном бюджете не проще ли подумать о советских КИЕВАх 60 или 80? На ARAX можно приобрести "прокаченную" тушуку за скромные деньги


В озвученный автором темы бюджет вполне вписывается скромная праворульная японка.
При такой возможности брать изделие советских или украинских производителей выглядит неразумным. Тем более что "прокачка" ARAXом тушки производства советского завода Арсенал, зачастую носит сугубо косметический характер. и не затрагивает конструктивных болезней и советской сборки. На фото.ру был показательный рассказ человека, который ради любопытства купил новый Аракс... Вердикт чужого опыта прост - если есть деньги на японку, лучше брать ее. Или Киев-60 за 100 долл. Но детализации и контраста советской оптики хватит скорее для портрета...
0

#308746 Пользователь не на сайте   sherp Значок

  • Автор темы
  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 21 Январь 2010 - 10:43

Просмотреть сообщениеАлександр Sh (21.1.2010, 9:43):

При таком скромном бюджете не проще ли подумать о советских КИЕВАх 60 или 80? На ARAX можно приобрести "прокаченную" тушуку за скромные деньги. А бренды, типа: Мамия и Броники, это на развитие...



В 20 тыр можно попробовать вместить, например вот это:

Bronica ETRSI 40TH ANNIVERSARY WITH
75 F2.8 PE,
120 BACK,
AE-III,
SPEED GRIP,
http://www.keh.com/Product-Details/1/ET019...60/ET01/FE.aspx

Да и из 67 формата тоже вполне реально
0

#308747 Пользователь не на сайте   multiformat amateur Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 21 Январь 2010 - 10:43

Просмотреть сообщениеsherp (21.1.2010, 9:19):

1. Затворы центральный vs. камерный, в т.ч. надежность и правильность отработки.


На мой взгляд, камерный затвор сегодня надежнее, чем центральный, особенно в тяжелых климатических условиях.

У центральных затворов также есть особенности в правильности отработки экспозиции на предельно коротких выдержках при разных диафрагмах. Это конструктивные особенности КПД, в специальной литературе они описаны, корректировочные коэффициенты могут достигать ступени экспозиции. Впрочем для практики пейзажной фотографии это не имеет большого отношения. За последние несколько лет я сталкивался с этим только один раз, когда снимал текущую воду на 1/400 сек. В приннципе, это не является большой проблемой, просто надо помнить о таких особенностях, если снимать на слайд. Основная проблема центральных затворов - их сильная зависимость от состояния смазки. Сегодня я снимаю в СФ и БФ исключительно пользуя центральные затворы... так что пройдено на своей шкуре.


Просмотреть сообщениеsherp (21.1.2010, 9:19):

2. Чем отличаются по качеству картинки объективы Мамии по буквенным кодам,
в виде сводки такую информацию не нашел


Читать mfоrmat.com,
раздел Мамии, целиком.
Я не спец по мамии, но у нее есть как старая так и новая оптика, как-то различаются, кто-то говорит что существенно, кто-то пишет что большой разницы нет. Зависит от требований. ну и цены предложения, естественно. У некоторых объективов Мамии есть аналог никоновского CRC, то есть улучшение качества картинки на ближних дистанциях через коррекцию внутренними оптическими элементами. Эти объективы отличаются визуально - у них имеется своя собственная имеется шкала фокусировки, градуированная в метрах.


Просмотреть сообщениеsherp (21.1.2010, 9:19):

3. Надежность электронных систем с учетом того, что чаще всего они посвежее.
вопросы типа, а вдруг батарейки сядут, вдруг водой зальет, можно не затрагивать.


Для тяжелых климатических условий полная механика предпочтительнее на мой взгляд. И дело не в севших батарейках, а в реакции электронных схем на препады погоды, влажность, внутренний конденсат... По крайней мере я не раз встречал сообщения о капризности электронных броник на морозах, к примеру. Однако пейзажисты, снимающие на пентакс 67 довольно с большой радостью переходят на электронный вариант (Пентакс 67 - II). Преимущества в виде эргономики и матричного замера в камере перевешивают неудобства, связанные с электропитанием. А надежность, по отзывам, остается на высоком уровне. Видимо потому что у Пентакса нет сложных электронных развязок между камерой и оптикой, и в оптике. То есть тут надо смотреть конкретные марки и модели.




Просмотреть сообщениеsherp (21.1.2010, 9:19):

4. В шахте изображение получается прямое или перевернутое?


Верх-низ прямое, лево-право перевернутое.
То есть, картинка выглядит естественно для глаза, - облака наверху трава внизу, Но перепутаны лево и право. Иногда это плюс, если есть желание абстрагироваться в анализе картинки на матовом стекле.

Сообщение изменено: multiformat amateur (21 Январь 2010 - 11:07)

0

#308802 Пользователь не на сайте   Genn Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 21 Январь 2010 - 12:38

После чтения описания отчета про негативное влияние провисания пленки возник вопрос - а нельзя в Хасселе пленку перематывать перед съемкой кадра. Чтобы там всегда был предыдущий отснятый кадр?
0

#308803 Пользователь не на сайте   multiformat amateur Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 21 Январь 2010 - 12:40

Просмотреть сообщениеGenn (21.1.2010, 12:38):

После чтения описания отчета про негативное влияние провисания пленки возник вопрос - а нельзя в Хасселе пленку перематывать перед съемкой кадра. Чтобы там всегда был предыдущий отснятый кадр?


Там как раз проблема со *следующим* кадром, а не с текущим. Потому что следующий кадр лежит на валиках с изгибом.
То есть, проматывать надо два кадра.
0

#308839 Пользователь не на сайте   Andrew_74 Значок

  • Смотреть блог
  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 21 Январь 2010 - 13:44

Просмотреть сообщениеmultiformat amateur (21.1.2010, 10:43):

Эти объективы отличаются визуально - у них имеется своя собственная имеется шкала фокусировки, градуированная в метрах.

У меня штатный как раз такой. Совершенно не понял как работает. Визуально, при съемке ничего не заметил.
0

#308992 Пользователь не на сайте   multiformat amateur Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 21 Январь 2010 - 19:04

Просмотреть сообщениеAndrew_74 (21.1.2010, 13:44):

У меня штатный как раз такой. Совершенно не понял как работает.


Фокусируетесь как обычно мехом, по матовому стеклу.
Потом ставите кольцо на объективе примерно на дистанцию фокусировки (точность тут не нужна, достаточно примерно). Положение линз внутри объектива скорректируется для наилучей работы именно на данной дистанции.
Заметно будет при сверхувеличениях, с крепкого штатива...

 

 
 

Сообщение изменено: multiformat amateur (21 Январь 2010 - 19:05)

0

#309005 Пользователь не на сайте   Andrew_74 Значок

  • Смотреть блог
  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 21 Январь 2010 - 20:09

multiformat amateur, как делать я знаю)). Про сверхувеличения не знал, но догадывался. Спасибо, сравню при случае))
0

#309010 Пользователь не на сайте   multiformat amateur Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 21 Январь 2010 - 20:53

Andrew_74, Если на Ваших сюжетах и увеличениях разницы не видно,
можно "забить" и не париться... все это ловля блох для профессионалов, снимающих фактуры... :)
0

#309017 Пользователь не на сайте   Dorian_Gray Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 21 Январь 2010 - 21:16

Сам сейчас думаю над покупкой 67 системы. Решил,что все-таки пентакс при этом однозначно 67 II. Меня как раз другое интересует как с него портреты получаются ) С пейзажем все понятно (кстати у где-то читал,что у 67 пентакса пейзажная оптика оптимизирована под закрытые диафрагмы) и примеры видел, на mformat прочитал по этому вопросу все, что есть ,а вот с портретом ясности нет...где бы примеры посмотреть например с 165 2.8 120 Soft штатников?

Автору Если пейзаж и зеркалка, то безальтернативно ИМХО P67 система. На keh в указанную вами сумму можно собрать комплект в приличном состоянии.

Сообщение изменено: Dorian_Gray (21 Январь 2010 - 21:17)

0

#309025 Пользователь не на сайте   Andrew_74 Значок

  • Смотреть блог
  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 21 Январь 2010 - 21:37

Просмотреть сообщениеmultiformat amateur (21.1.2010, 20:53):

Andrew_74, Если на Ваших сюжетах и увеличениях разницы не видно,
можно "забить" и не париться... все это ловля блох для профессионалов, снимающих фактуры...

Ну и ладненько!)))
0

#309031 Пользователь не на сайте   Андрей Бережной Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 21 Январь 2010 - 22:04

Информативно: Том Маки на СФ использует Пентакс 67 +45мм, 75мм шифт, 135мм макро, 200мм (Секреты пейзажной фотосьемки).
0

#309083 Пользователь не на сайте   landscape Значок

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 22 Январь 2010 - 02:01

sherp,
Так сложилось, что у меня объективы с центральными затворами, системы соответствующие. Я бы не стал зацикливаться на этом вопросе. Если бы что то принципиально не работало, мир бы давно отказался от таких систем. ЛучшеvsХуже тут не совсем уместно, т.к. исходит прежде всего из практического замысла при создании конкретной камеры, системы. У меня даже были объективы 75 года, работают как часы. На всякий случай статья про затворы.

Цитата

объектив 1 шт. (на данный момент для пейзажа с ФР 28-35 в эквиваленте 35-мм)

Обычно камера комплектуется 80мм объетивом традиционно. Знакомство с широким углом многие начинают с 50мм объетивов (около 25мм в 35мм системе). Если все упирается в деньги, то надо смотреть на что их разумно хватает. Мне советы тут давать сложно. К примеру, в Фотофрейме можно купить среднеформатную камеру с объективом, шахтой и задником за 15000 рублей. Уверяю, снимать она будет ровно на эти 15000 рублей.
Ну собственно про старую советскую технику, креативно, наверное в творческой работе можно использовать и Любители, но все это не годится для получения хорошего ожидаемого результата.
Маленький совет, не гонитесь за призмой с замером. Я Вас уверяю, кроме случаев, как у Хасселя и пр., где призма стоит $1500-2000, скорее всего этот замер "через оптику" будет на уровне экспонометров Зенита. Просто старое окаменевшее дерьмо :) Ну и износ и все такое. Современного замера, привычного для Вас в 35мм-цфирозеркалках Вы не получите. Хороший прокаченный девайс от того же Sekonic или что ближе, может быть в разы лучше.

Цитата

Чем отличаются по качеству картинки объективы Мамии

О какой Мамии речь?

Цитата

Надежность электронных систем с учетом того, что чаще всего они посвежее

Надежность электронных систем той же Мамии высока... была. С учетом того, что Вы берете ту же Мамию старую, слететь может все что угодно.
К примеру вот почитайте про комплектность 645 Мамии в более или менее современном исполнении, про призмы и все такое. Тут кое что по Бронике.
Ну и обзорная такая статья о среднем формате, сравнении камер и пр.
Что касаемо моего личного опыта. Я камеру привык щупать руками, а не смотреть картинки в инете. Снимать, разбирать и собирать обратно. В интернетмагазинах технику и оптику по серъезному покупать перестал давно. Покупаю всякие мелочи, заглушки, затычки, железки и пр. Оптику и механнику предпочитаю видеть и щупать в реале.
Ну и при съемке пейзажа на среднеформатную технику. Дам Вам чисто мелочный, но полезный совет. Многие камеры, в силу каких то конструктивных причин, не оснащены башмаком под вспышку. Подумайте как будете устанавливать пузырьковый уровень. Либо он у Вас в голове штатива, что тоже не есть гуд, либо надо иметь призму с башмаком, либо искать специальные родные уровни. Ну в общем вопросов на самом деле гораздо больше чем Вы озвучали. К сожалению призма с замером их не решит.
Желаю удачи.
multiformat amateur,
Понятно, спасибо :sad:

Сообщение изменено: landscape (22 Январь 2010 - 02:18)

0

#309088 Пользователь не на сайте   multiformat amateur Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 22 Январь 2010 - 02:55

Просмотреть сообщениеlandscape (22.1.2010, 2:01):

.... не гонитесь за призмой с замером. Я Вас уверяю, кроме случаев, как у Хасселя и пр., где призма стоит $1500-2000, скорее всего этот замер "через оптику" будет на уровне экспонометров Зенита



Вообще-то в СФ давно в наличии имеются отличные AE-призмы с мультизонным замером.
Например, у того же пентакса-67, Пентакса-645. При этом качество этого замера по отзывам владельцев очень высоко Одна из причин, почему народ переходит с удовольствием с полностью механического П-67 на электронный П-67-II, это наличие правильной меряющей мультизонно АЕ-призмы. В условиях когда нет времени тщательно замеряться точкой и калькулировать он спасает. А таких ситуаций в природе встречается. Луч света, упавший между облаками, не ждет... Как раз у хасселя, насколько помню, призма, которая стоит сумашедших денег, имеет сугубо справочный характер, как верно тут замечено, функционально на уровне зенита... И как раз призму к хасселю многие хасселеводы не берут из-за того, что тяжелая, малофункциональная, а кадр квадратный и камеру крутить не надо. Так что не все тут однозначно.

Мое сугубо частное мнение состоит в том... что для начинающего, (тем более долго сидевшего на Никонах с автоматическим замером и программными режимами), переход на иную идеологию экспонометрии, с ручным расчетом Секоником, может быть неудобен и даже мучителен. Эти сугубо технические действия будут отвлекать прежде всего от самой фотографии. Это существующий "энергетический барьер". Да, кто его преодолеет, получит большую предсказуемость в пейзаже, но на начальном этапе будет лишь усложнять жизнь и отвлекать от сюжета и композиции. В среднем формате и так новичкам проблем хватает... чтобы себе еще устраивать дополнительно вопросы с выносными экспонометрами. Таким образом, если есть возможность брать камеру с АЕ-призмой (в идеале не только меряющей, но и способной обеспечить автоматику выдержки) то это полезно, особенно начинающим, да и не только им... Правда, не в ущерб другим параметрам аппаратуры, типа надежности при влажных условиях. Сам я меряюсь исключительно выносным отдельным спотметром. Но при этом отдаю отчет, что хорошо при одной квалификации и опыте, то плохо при другой квалификации и другом опыте. Совет гонщика девушке, мол, "покупай машину только с ручной шестиступенчатой коробкой передач..." может оказаться скорее вредным, чем полезным. Тут неправильно прикидывать только по себе, лучше влезть в шкуру того, кто будет использовать рекомендации... вот такие две копейки к вопросу.
:)




По центральным затворам также не все слава Богу.
Кто-то не сталкивается с проблемами (при условии ежегодного CLA в сервисе), и это хорошо. А кто-то сталкивается.
Зависит от массы условий - температурного режима, влажности, и т.п.

Про надежность на морозах - отдельная история.
Почитать отдельные частные впечатления можно, к примеру тут:
Hasselblad Сказки об абсолютной надежности.
Кстати... там же мнение про оптику, про Пентаксовский ширик 45 мм. от профи, который был фанатом Хасселя.


Так что не все так однозначно в этом мире. Если фотограф ориентирован именно на центральный затвор... Или просто получилось, что камера с центральным затвором, по крайней мере лучше иметь представление, где могут быть проблемы. Возможно заранее соломки подстелить.
0

#309097 Пользователь не на сайте   landscape Значок

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 22 Январь 2010 - 03:35

Цитата

При этом качество этого замера по отзывам владельцев очень высоко

Не сомневаюсь.

Цитата

В условиях когда нет времени тщательно замеряться точкой и калькулировать он спасает.

Для пейзажа, съемки на средний формат, таких ситуаций быть не должно. Для остального есть цифровая камера, которая лежит рядом со старшим форматом.

Цитата

Как раз у хасселя, насколько помню, призма, которая стоит сумашедших денег, имеет сугубо справочный характер, как верно тут замечено, функционально на уровне зенита...

Интересно, какая? :rolleyes:

Цитата

И как раз призму к хасселю многие хасселеводы не берут из-за того, что тяжелая, малофункциональная, а кадр квадратный и камеру крутить не надо.

Замечательно! А если ва надо снимать с высокой точки, то простите, Вы с собой стульчик носить будете или лесенку монтажную, что бы сверху в шахту заглядывать? Так что тут все однозначно и большенство фотографов на хасселе имеют и то и другое :)

Цитата

Мое сугубо частное мнение состоит в том... что для начинающего, (тем более долго сидевшего на Никонах с автоматическим замером и программными режимами), переход на иную идеологию экспонометрии, с ручным расчетом Секоником, может быть неудобен и даже мучителен.

В муках рождается часто то, что называют искусством. Если серъезно, то снимать надо уметь даже "на глаз", без сложных электронных систем замера. А уж про детальную оценку световой сцены и точечного промера разных участков говорить не приходится. Все остальное, простите, превращается в банальное пользование автоматикой на D40. Без понимания света нет пейзажа, нет и все. Если за Вас его будет понимать только замер камеры, лучше дальше начальных зеркалок 35мм кадра не ходить. Увы.

Цитата

Да, кто его преодолеет, получит большую предсказуемость в пейзаже,

Сможет передавать зрителю то, что видит он, а не камера . Иначе это движение назад, а не вперед, просто "хлопание зеркалом" и ничего более.

Цитата

Сам я меряюсь исключительно выносным отдельным спотметром.

Ага, советую не курить и бегать по утрам, но сам предпочитаю отбивные с кровью, французкое вино и хорошую гаванскую сигару :D

Цитата

Кстати... там же мнение про оптику, про Пентаксовский ширик 45 мм. от профи, который был фанатом Хасселя.

Как Вы сказали "Холивор" :) Бог мой, можно ему с такими же аргументами ласты назад завернуть. Все это крайне мило конечно, но сколько людей, а каждый кулик сами знаете.
Про затворы я дал статью. Мое мнение не изменилось. Я не выступаю за какие то отдельные затворы. Я сказал, что если это продиктованно конструктивом, то...
Касаемо Пентакса 67. Мне лично такое вобще не удобно. Кто то балдеет. Я свой выбор сделал и не сказал бы, что не подумал или у меня были лишние деньги на благотворительность.

Сообщение изменено: landscape (22 Январь 2010 - 03:35)

0

#309100 Пользователь не на сайте   multiformat amateur Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 22 Январь 2010 - 04:20

Просмотреть сообщениеlandscape (22.1.2010, 3:35):

Интересно, какая?


На пятисотую серию Хасселей - любая.

Поправьте меня, если я ошибаюсь, но призмы на механические хассели, которые тут подразумеваются в контексте обсуждения, имеют сугубо справочный характер. Ничем рулить сами не могут, не имеют мультизонного замера вовсе. Спотзамер странный (кружок 12 мм строго говоря не спот, а парт-замер). В общем, именно с точки зрения функционала они достаточно бедны. Платить упомянутые тут 1500-2000 долл за возможность визировать с высоты роста... ну можно конечно.... Но за эту стоимость одной призмы покупается целый корпус любой другой системы, с автоматикой экспозиции, с мультизонным замером и прочими вкусностями. Вот и весь расклад. Есть подозрение, что такой расклад будет гораздо более актуальным и полезным для коллеги, открывшему эту тему.

 

 
0

#309101 Пользователь не на сайте   landscape Значок

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 22 Январь 2010 - 04:26

multiformat amateur,
ну так V это не только 50х серия :rolleyes:
0

#309113 Пользователь не на сайте   Genn Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 22 Январь 2010 - 08:16

Читаю все эти рассуждения на тему больших коробок, тяжелых объективов, отсутствия замера и ... понимаю, что есть еще две альтернативы.

1. Дальномерка - Fuji 690 или Maмия 7. У каждой есть свои преимущества.

2. Многорядная панорама на полный кадр. Конечно - в случае СФ проще композиционно построить кадр. Зато у этого подхода есть преимущество цены. Необходимо докупить только качественную трехмерную панорамную голову.

И не дает мне вторая альтернатива тратить денежки на еще один комплект hardware.
0

#309149 Пользователь не на сайте   Dorian_Gray Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 22 Январь 2010 - 10:57

Просмотреть сообщениеGenn (22.1.2010, 8:16):

1. Дальномерка - Fuji 690 или Maмия 7. У каждой есть свои преимущества.


У Фужди ресурс затвора что-то около 6тыс срабатываний, на мформате где-то проскакивало. Мамия достаточно дорогая (сужу по ценам Keh) да и оптика к ней не дешевая. Выйгрыш в компактности да, но приобретаем все "прелести" дальномерки. Эти камеры ИМХО "взять с собой в дорогу (в большей степени к фуджи относится), чтобы не очень утяжеляло багаж, но при этом очень хочется СФ", а не для серьезной работы по пейзажу.
0

Сообщить об этой теме:


  • (8 страниц)
  • +
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • Последняя »
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете отвечать в этой теме

Похожие темы
  Название темы Автор Статистика Последнее сообщение
Нет тем.

1 посетителей читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых