Первый СФ для пейзажа
#308742
Отправлено 21 Январь 2010 - 10:32
Александр Sh (21.1.2010, 9:43):
В озвученный автором темы бюджет вполне вписывается скромная праворульная японка.
При такой возможности брать изделие советских или украинских производителей выглядит неразумным. Тем более что "прокачка" ARAXом тушки производства советского завода Арсенал, зачастую носит сугубо косметический характер. и не затрагивает конструктивных болезней и советской сборки. На фото.ру был показательный рассказ человека, который ради любопытства купил новый Аракс... Вердикт чужого опыта прост - если есть деньги на японку, лучше брать ее. Или Киев-60 за 100 долл. Но детализации и контраста советской оптики хватит скорее для портрета...
#308746
Отправлено 21 Январь 2010 - 10:43
Александр Sh (21.1.2010, 9:43):
В 20 тыр можно попробовать вместить, например вот это:
Bronica ETRSI 40TH ANNIVERSARY WITH
75 F2.8 PE,
120 BACK,
AE-III,
SPEED GRIP,
Да и из 67 формата тоже вполне реально
#308747
Отправлено 21 Январь 2010 - 10:43
На мой взгляд, камерный затвор сегодня надежнее, чем центральный, особенно в тяжелых климатических условиях.
У центральных затворов также есть особенности в правильности отработки экспозиции на предельно коротких выдержках при разных диафрагмах. Это конструктивные особенности КПД, в специальной литературе они описаны, корректировочные коэффициенты могут достигать ступени экспозиции. Впрочем для практики пейзажной фотографии это не имеет большого отношения. За последние несколько лет я сталкивался с этим только один раз, когда снимал текущую воду на 1/400 сек. В приннципе, это не является большой проблемой, просто надо помнить о таких особенностях, если снимать на слайд. Основная проблема центральных затворов - их сильная зависимость от состояния смазки. Сегодня я снимаю в СФ и БФ исключительно пользуя центральные затворы... так что пройдено на своей шкуре.
в виде сводки такую информацию не нашел
Читать mfоrmat.com,
раздел Мамии, целиком.
Я не спец по мамии, но у нее есть как старая так и новая оптика, как-то различаются, кто-то говорит что существенно, кто-то пишет что большой разницы нет. Зависит от требований. ну и цены предложения, естественно. У некоторых объективов Мамии есть аналог никоновского CRC, то есть улучшение качества картинки на ближних дистанциях через коррекцию внутренними оптическими элементами. Эти объективы отличаются визуально - у них имеется своя собственная имеется шкала фокусировки, градуированная в метрах.
вопросы типа, а вдруг батарейки сядут, вдруг водой зальет, можно не затрагивать.
Для тяжелых климатических условий полная механика предпочтительнее на мой взгляд. И дело не в севших батарейках, а в реакции электронных схем на препады погоды, влажность, внутренний конденсат... По крайней мере я не раз встречал сообщения о капризности электронных броник на морозах, к примеру. Однако пейзажисты, снимающие на пентакс 67 довольно с большой радостью переходят на электронный вариант (Пентакс 67 - II). Преимущества в виде эргономики и матричного замера в камере перевешивают неудобства, связанные с электропитанием. А надежность, по отзывам, остается на высоком уровне. Видимо потому что у Пентакса нет сложных электронных развязок между камерой и оптикой, и в оптике. То есть тут надо смотреть конкретные марки и модели.
Верх-низ прямое, лево-право перевернутое.
То есть, картинка выглядит естественно для глаза, - облака наверху трава внизу, Но перепутаны лево и право. Иногда это плюс, если есть желание абстрагироваться в анализе картинки на матовом стекле.
Сообщение изменено: multiformat amateur (21 Январь 2010 - 11:07)
#308803
Отправлено 21 Январь 2010 - 12:40
Там как раз проблема со *следующим* кадром, а не с текущим. Потому что следующий кадр лежит на валиках с изгибом.
То есть, проматывать надо два кадра.
#308839
Отправлено 21 Январь 2010 - 13:44
#308992
Отправлено 21 Январь 2010 - 19:04
Фокусируетесь как обычно мехом, по матовому стеклу.
Потом ставите кольцо на объективе примерно на дистанцию фокусировки (точность тут не нужна, достаточно примерно). Положение линз внутри объектива скорректируется для наилучей работы именно на данной дистанции.
Заметно будет при сверхувеличениях, с крепкого штатива...
Сообщение изменено: multiformat amateur (21 Январь 2010 - 19:05)
#309017
Отправлено 21 Январь 2010 - 21:16
Автору Если пейзаж и зеркалка, то безальтернативно ИМХО P67 система. На keh в указанную вами сумму можно собрать комплект в приличном состоянии.
Сообщение изменено: Dorian_Gray (21 Январь 2010 - 21:17)
#309083
Отправлено 22 Январь 2010 - 02:01
Так сложилось, что у меня объективы с центральными затворами, системы соответствующие. Я бы не стал зацикливаться на этом вопросе. Если бы что то принципиально не работало, мир бы давно отказался от таких систем. ЛучшеvsХуже тут не совсем уместно, т.к. исходит прежде всего из практического замысла при создании конкретной камеры, системы. У меня даже были объективы 75 года, работают как часы. На всякий случай
Цитата
Обычно камера комплектуется 80мм объетивом традиционно. Знакомство с широким углом многие начинают с 50мм объетивов (около 25мм в 35мм системе). Если все упирается в деньги, то надо смотреть на что их разумно хватает. Мне советы тут давать сложно. К примеру, в Фотофрейме можно купить среднеформатную камеру с объективом, шахтой и задником за 15000 рублей. Уверяю, снимать она будет ровно на эти 15000 рублей.
Ну собственно про старую советскую технику, креативно, наверное в творческой работе можно использовать и Любители, но все это не годится для получения хорошего ожидаемого результата.
Маленький совет, не гонитесь за призмой с замером. Я Вас уверяю, кроме случаев, как у Хасселя и пр., где призма стоит $1500-2000, скорее всего этот замер "через оптику" будет на уровне экспонометров Зенита. Просто старое окаменевшее дерьмо Ну и износ и все такое. Современного замера, привычного для Вас в 35мм-цфирозеркалках Вы не получите. Хороший прокаченный девайс от того же Sekonic или что ближе, может быть в разы лучше.
Цитата
О какой Мамии речь?
Цитата
Надежность электронных систем той же Мамии высока... была. С учетом того, что Вы берете ту же Мамию старую, слететь может все что угодно.
К примеру вот
Ну и обзорная такая
Что касаемо моего личного опыта. Я камеру привык щупать руками, а не смотреть картинки в инете. Снимать, разбирать и собирать обратно. В интернетмагазинах технику и оптику по серъезному покупать перестал давно. Покупаю всякие мелочи, заглушки, затычки, железки и пр. Оптику и механнику предпочитаю видеть и щупать в реале.
Ну и при съемке пейзажа на среднеформатную технику. Дам Вам чисто мелочный, но полезный совет. Многие камеры, в силу каких то конструктивных причин, не оснащены башмаком под вспышку. Подумайте как будете устанавливать пузырьковый уровень. Либо он у Вас в голове штатива, что тоже не есть гуд, либо надо иметь призму с башмаком, либо искать специальные родные уровни. Ну в общем вопросов на самом деле гораздо больше чем Вы озвучали. К сожалению призма с замером их не решит.
Желаю удачи.
multiformat amateur,
Понятно, спасибо
Сообщение изменено: landscape (22 Январь 2010 - 02:18)
#309088
Отправлено 22 Январь 2010 - 02:55
Вообще-то в СФ давно в наличии имеются отличные AE-призмы с мультизонным замером.
Например, у того же пентакса-67, Пентакса-645. При этом качество этого замера по отзывам владельцев очень высоко Одна из причин, почему народ переходит с удовольствием с полностью механического П-67 на электронный П-67-II, это наличие правильной меряющей мультизонно АЕ-призмы. В условиях когда нет времени тщательно замеряться точкой и калькулировать он спасает. А таких ситуаций в природе встречается. Луч света, упавший между облаками, не ждет... Как раз у хасселя, насколько помню, призма, которая стоит сумашедших денег, имеет сугубо справочный характер, как верно тут замечено, функционально на уровне зенита... И как раз призму к хасселю многие хасселеводы не берут из-за того, что тяжелая, малофункциональная, а кадр квадратный и камеру крутить не надо. Так что не все тут однозначно.
Мое сугубо частное мнение состоит в том... что для начинающего, (тем более долго сидевшего на Никонах с автоматическим замером и программными режимами), переход на иную идеологию экспонометрии, с ручным расчетом Секоником, может быть неудобен и даже мучителен. Эти сугубо технические действия будут отвлекать прежде всего от самой фотографии. Это существующий "энергетический барьер". Да, кто его преодолеет, получит большую предсказуемость в пейзаже, но на начальном этапе будет лишь усложнять жизнь и отвлекать от сюжета и композиции. В среднем формате и так новичкам проблем хватает... чтобы себе еще устраивать дополнительно вопросы с выносными экспонометрами. Таким образом, если есть возможность брать камеру с АЕ-призмой (в идеале не только меряющей, но и способной обеспечить автоматику выдержки) то это полезно, особенно начинающим, да и не только им... Правда, не в ущерб другим параметрам аппаратуры, типа надежности при влажных условиях. Сам я меряюсь исключительно выносным отдельным спотметром. Но при этом отдаю отчет, что хорошо при одной квалификации и опыте, то плохо при другой квалификации и другом опыте. Совет гонщика девушке, мол, "покупай машину только с ручной шестиступенчатой коробкой передач..." может оказаться скорее вредным, чем полезным. Тут неправильно прикидывать только по себе, лучше влезть в шкуру того, кто будет использовать рекомендации... вот такие две копейки к вопросу.
По центральным затворам также не все слава Богу.
Кто-то не сталкивается с проблемами (при условии ежегодного CLA в сервисе), и это хорошо. А кто-то сталкивается.
Зависит от массы условий - температурного режима, влажности, и т.п.
Про надежность на морозах - отдельная история.
Почитать отдельные частные впечатления можно, к примеру тут:
Кстати... там же мнение про оптику, про Пентаксовский ширик 45 мм. от профи, который был фанатом Хасселя.
Так что не все так однозначно в этом мире. Если фотограф ориентирован именно на центральный затвор... Или просто получилось, что камера с центральным затвором, по крайней мере лучше иметь представление, где могут быть проблемы. Возможно заранее соломки подстелить.
#309097
Отправлено 22 Январь 2010 - 03:35
Цитата
Не сомневаюсь.
Цитата
Для пейзажа, съемки на средний формат, таких ситуаций быть не должно. Для остального есть цифровая камера, которая лежит рядом со старшим форматом.
Цитата
Интересно, какая?
Цитата
Замечательно! А если ва надо снимать с высокой точки, то простите, Вы с собой стульчик носить будете или лесенку монтажную, что бы сверху в шахту заглядывать? Так что тут все однозначно и большенство фотографов на хасселе имеют и то и другое
Цитата
В муках рождается часто то, что называют искусством. Если серъезно, то снимать надо уметь даже "на глаз", без сложных электронных систем замера. А уж про детальную оценку световой сцены и точечного промера разных участков говорить не приходится. Все остальное, простите, превращается в банальное пользование автоматикой на D40. Без понимания света нет пейзажа, нет и все. Если за Вас его будет понимать только замер камеры, лучше дальше начальных зеркалок 35мм кадра не ходить. Увы.
Цитата
Сможет передавать зрителю то, что видит он, а не камера . Иначе это движение назад, а не вперед, просто "хлопание зеркалом" и ничего более.
Цитата
Ага, советую не курить и бегать по утрам, но сам предпочитаю отбивные с кровью, французкое вино и хорошую гаванскую сигару
Цитата
Как Вы сказали "Холивор" Бог мой, можно ему с такими же аргументами ласты назад завернуть. Все это крайне мило конечно, но сколько людей, а каждый кулик сами знаете.
Про затворы я дал статью. Мое мнение не изменилось. Я не выступаю за какие то отдельные затворы. Я сказал, что если это продиктованно конструктивом, то...
Касаемо Пентакса 67. Мне лично такое вобще не удобно. Кто то балдеет. Я свой выбор сделал и не сказал бы, что не подумал или у меня были лишние деньги на благотворительность.
Сообщение изменено: landscape (22 Январь 2010 - 03:35)
#309100
Отправлено 22 Январь 2010 - 04:20
На пятисотую серию Хасселей - любая.
Поправьте меня, если я ошибаюсь, но призмы на механические хассели, которые тут подразумеваются в контексте обсуждения, имеют сугубо справочный характер. Ничем рулить сами не могут, не имеют мультизонного замера вовсе. Спотзамер странный (кружок 12 мм строго говоря не спот, а парт-замер). В общем, именно с точки зрения функционала они достаточно бедны. Платить упомянутые тут 1500-2000 долл за возможность визировать с высоты роста... ну можно конечно.... Но за эту стоимость одной призмы покупается целый корпус любой другой системы, с автоматикой экспозиции, с мультизонным замером и прочими вкусностями. Вот и весь расклад. Есть подозрение, что такой расклад будет гораздо более актуальным и полезным для коллеги, открывшему эту тему.
#309113
Отправлено 22 Январь 2010 - 08:16
1. Дальномерка - Fuji 690 или Maмия 7. У каждой есть свои преимущества.
2. Многорядная панорама на полный кадр. Конечно - в случае СФ проще композиционно построить кадр. Зато у этого подхода есть преимущество цены. Необходимо докупить только качественную трехмерную панорамную голову.
И не дает мне вторая альтернатива тратить денежки на еще один комплект hardware.
#309149
Отправлено 22 Январь 2010 - 10:57
У Фужди ресурс затвора что-то около 6тыс срабатываний, на мформате где-то проскакивало. Мамия достаточно дорогая (сужу по ценам Keh) да и оптика к ней не дешевая. Выйгрыш в компактности да, но приобретаем все "прелести" дальномерки. Эти камеры ИМХО "взять с собой в дорогу (в большей степени к фуджи относится), чтобы не очень утяжеляло багаж, но при этом очень хочется СФ", а не для серьезной работы по пейзажу.
Сообщить об этой теме:
Название темы | Автор | Статистика | Последнее сообщение | |
---|---|---|---|---|