Смотреть
Анализ любительских фотографий от профессионального фотографа ЖЖ Ильи Рашапа
#309256
Отправлено 22 Январь 2010 - 16:25
а то как у Жванецкого-кто проверяет билеты, уже сам их не покупает
человек просто так пиарится,достаточно на его собственные картинки посмотреть, это про того учителя,который на 20-й раз объясняя материал,сам его понял... - очень распространенная,кстати, в ЖЖ история с подобными "преподавателями"
#309261
Отправлено 22 Январь 2010 - 16:35
здесь тоже не все однозначно, если у человека вообще нет своего "взгляда", то с Лапиным можно что-то научиться имитировать в этом плане,повторяя разобранные им на части картинки..., если же взгляд есть,то читая Лапина его можно разрушить...,это моё впечатление,не более)
Сообщение изменено: Алекса (22 Январь 2010 - 16:42)
#309281
Отправлено 22 Январь 2010 - 17:36
По моему мнению... Лапин дает функции, т.е. ключики к пониманию или инструмент. С инструментом надо учится обращаться, а с дури то да... можно всякого натворить. А когда снимаешь не думаешь же о его схемах... по крайней мере я не думаю. Он нужен при анализе и то не всегда, фото это не только композиция... когда вместо разбора фото, отписывается что фото не о чем, это не профессионально... это то-же самое что человек приехал к доктору, а ему ничего не объясняя посылают лежать в морг...
#309817
Отправлено 24 Январь 2010 - 10:54
Причем надо еще - чтобы время пришло. Если время для саморефлексии еще не подошло - то лучше отложить книгу в сторону.
И конечно читать надо в оригинальном издании, а не скане, скачанном с интернета. Как-то не воспринимается его текст и содержание фотографий с экрана.
#309860
Отправлено 24 Январь 2010 - 14:43
Хорошее начало для интересной темы.
Я, в общем, согласен с Алексой. Самолюбование у анализатора на уровне. Чешет всё подряд без разбора. А присылают и весьма интересные кадры.
Про попу и отражение на паркете он не на шутку разгулялся. ИМХО, совершенно неоправдано.
Это повод для размышлений нашей редколлегии (включая меня). Как только, пусть и в небольшой степени, становишься носителем админресурса, начинается зуд поучительства. Важно вовремя осознать и подавить.
Вот такие мысли Ваша тема вызвала
#309897
Отправлено 24 Январь 2010 - 17:49
#309899
Отправлено 24 Январь 2010 - 17:57
Харьковчанин (24.1.2010, 13:43):
Я, кстати, в частности об этом и поднимал тему "о критике". Есть такая мысль, не утверждение, что может быть человек с выработанным стилем и имеет право судить категорично. Во всяком случае, он делает это с позиции понимания, а не домыслов. Да, он субъективен, но по сравнению с начинающими, которые как слепые шарят по стенам, в поисках выключателя, может быть такая позиция и полезна, во всяком случае, пока они не сформируют собственное видение, чтобы ее, возможно, опровергнуть.
#310049
Отправлено 25 Январь 2010 - 09:42
Ну практика преподавания делает свое дело)))
На мой взгляд в его разборах можно много почерпнуть...для фотографа среднего уровня (для начинающих он будет непонятен, для про неинтересен и спорен). Хотя порой он категоричен и субъективен.
#310067
Отправлено 25 Январь 2010 - 10:50
значит, ерунда. Потому что подобные "мастер-классы" осуществляются (эээ... поправлюсь- должны) не для того, чтобы вам (не)понравиться. Вашими основными операторами при описании должны были стать, по идее, слова про обучение, интерес, самообразование и т.п.
т.е. оценивать полезность для себя с точки зрения "понравилось" можно, конечно, но только при наличии достаточной способности к самокритике и элементарных педагогических навыков.
Сообщение изменено: stlr (25 Январь 2010 - 10:58)
#310072
Отправлено 25 Январь 2010 - 11:16
Ну почему же? Нормальный термин. Понравилось, созвучно моим ощущениям, вызывает мой интерес, стоит обратить на это внимание . Не понравилось, значит не оправдало моих ожиданий, не вызвало у меня интереса, не стоит моего внимания. А педагогические способности пусть будут у обучающего.
#310075
Отправлено 25 Январь 2010 - 11:34
За приятностью может скрываться иллюзия восприятия, самообман в части усвоения материала. Для оценки нужны самостоятельные тесты, человек же без соответствующей подготовки вряд ли их осуществит.
#310078
Отправлено 25 Январь 2010 - 12:03
т.е. оценивать полезность для себя с точки зрения "понравилось" можно, конечно, но только при наличии достаточной способности к самокритике и элементарных педагогических навыков.
Вспомним школу... Именно "нравятся" или "не нравятся" предметы определяло то, как многие относились к их изучению и пониманию.. а всё это во многом определялось личностью учителя, манерой преподавания и интересностью его самого, как человека. Мне тоже понравилась страничка, понравилась идея, хотя, наверное она не нова. Мне вообще пофиг, пиарится он или не пиарится - человек не ленится делать то, что делает. Кто-то может почерпнуть для себя новое, да и на чужие работы посмотреть.
#310080
Отправлено 25 Январь 2010 - 12:14
Претензий к преподавателю, в данном случае, нет и быть не может, любые подобные инициативы полезны в том плане, что из моря посетителей сподвигнут единиц на глубокое самостоятельное изучение материала. Я про то, что эффективность методов может быть оценена только в связке учитель-ученик, а т.к. вышеуказанный формат не всегда учитывает индивидуальность, возникли сомнения в отношении данного конкретного случая. Понимаете?
А возможно, топикстартер просто неточно описал собственные ощущения, тоже бывает.
#310086
Отправлено 25 Январь 2010 - 12:23
В любом творчестве человек должен творить так как ему нравится. И учиться у того, кто поможет творить так как мне нравится. В творчестве нужно доверяться своим ощущениям. И в соответствии со своими ощущениями и искать совершенства. А правильно оно или неправильно - это неважно, всё гениальное парадоксально. "Эффективность процесса" - меня коробит от подобных терминов, они пахнут машинным маслом, уж извините
Согласен, ваша аналогия некорректна.
Опять запах машинного масла. Если я услышав, увидев, прочитав, почувствовал зуд в руках - значит меня зацепило. А практика покажет нужен мне такой опыт или не стоит морочить себе голову (может быть пока).
Если не пробовать - ничему не научишься, так и будешь готовиться, готовиться... ждать пока подготовка будет соответствующей.
А оценку пусть зритель (клиент) даёт.
Сообщить об этой теме:
Название темы | Автор | Статистика | Последнее сообщение | |
---|---|---|---|---|