Club Nikon: Анализ любительских фотографий от профессионального фотографа - Club Nikon

Перейти к содержимому





  • (2 страниц)
  • +
  • 1
  • 2
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете отвечать в этой теме

Анализ любительских фотографий от профессионального фотографа ЖЖ Ильи Рашапа

#309073 Пользователь не на сайте   димедрол Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 22 Январь 2010 - 00:34

Фотограф Илья Рашап в своем дневнике каждую неделю публикует композиционный анализ присланных ему любительских и не очень фотоснимков.

Смотреть ЗДЕСЬ
0

#309121 Пользователь не на сайте   kondak Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 22 Январь 2010 - 08:59

Реклама?
:rolleyes:
0

#309142 Пользователь не на сайте   димедрол Значок

  • Автор темы
  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 22 Январь 2010 - 10:41

Чего, бесплатных знаний? )
0

#309144 Пользователь не на сайте   kondak Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 22 Январь 2010 - 10:46

Ресурса на ЖЖ.
0

#309256 Пользователь не на сайте   Алекса Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 22 Январь 2010 - 16:25

ну не та величина,имхо...)
а то как у Жванецкого-кто проверяет билеты, уже сам их не покупает :)
человек просто так пиарится,достаточно на его собственные картинки посмотреть, это про того учителя,который на 20-й раз объясняя материал,сам его понял... ;) - очень распространенная,кстати, в ЖЖ история с подобными "преподавателями"
0

#309258 Пользователь не на сайте   NUK Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 22 Январь 2010 - 16:28

Лучше все-таки Лапина обратно перечитать, он больше информации по композиции дает. :)
0

#309261 Пользователь не на сайте   Алекса Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 22 Январь 2010 - 16:35

Просмотреть сообщениеNUK (22.1.2010, 16:28):

Лучше все-таки Лапина обратно перечитать, он больше информации по композиции дает. :rolleyes:


здесь тоже не все однозначно, если у человека вообще нет своего "взгляда", то с Лапиным можно что-то научиться имитировать в этом плане,повторяя разобранные им на части картинки..., если же взгляд есть,то читая Лапина его можно разрушить...,это моё впечатление,не более)

Сообщение изменено: Алекса (22 Январь 2010 - 16:42)

0

#309281 Пользователь не на сайте   NUK Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 22 Январь 2010 - 17:36

Просмотреть сообщениеАлекса (22.1.2010, 19:35):

то читая Лапина...


По моему мнению... Лапин дает функции, т.е. ключики к пониманию или инструмент. С инструментом надо учится обращаться, а с дури то да... можно всякого натворить. А когда снимаешь не думаешь же о его схемах... по крайней мере я не думаю. :yahoo: Он нужен при анализе и то не всегда, фото это не только композиция... когда вместо разбора фото, отписывается что фото не о чем, это не профессионально... это то-же самое что человек приехал к доктору, а ему ничего не объясняя посылают лежать в морг... :rolleyes:
0

#309817 Пользователь не на сайте   Genn Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 24 Январь 2010 - 10:54

Просмотреть сообщениеNUK (22.1.2010, 17:36):

Лапин дает функции, т.е. ключики к пониманию или инструмент. С инструментом надо учится обращаться ...

Причем надо еще - чтобы время пришло. Если время для саморефлексии еще не подошло - то лучше отложить книгу в сторону.

И конечно читать надо в оригинальном издании, а не скане, скачанном с интернета. Как-то не воспринимается его текст и содержание фотографий с экрана.
0

#309860 Пользователь не на сайте   Харьковчанин Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 24 Январь 2010 - 14:43

Просмотреть сообщениедимедрол (22.1.2010, 0:34):

... композиционный анализ присланных ему ... фотоснимков.

Хорошее начало для интересной темы.

Я, в общем, согласен с Алексой. Самолюбование у анализатора на уровне. Чешет всё подряд без разбора. А присылают и весьма интересные кадры. 


Про попу и отражение на паркете он не на шутку разгулялся. ИМХО, совершенно неоправдано. 

Это повод для размышлений нашей редколлегии (включая меня). Как только, пусть и в небольшой степени, становишься носителем админресурса, начинается зуд поучительства. Важно вовремя осознать и подавить.

Вот такие мысли Ваша тема вызвала:huh:
0

#309882 Пользователь не на сайте   lechili Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 24 Январь 2010 - 16:27

Вообще Рашап достаточно известный фотограф. Если мне не изменяет память, он преподавал(ет) в академии фотографии...
0

#309897 Пользователь не на сайте   димедрол Значок

  • Автор темы
  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 24 Январь 2010 - 17:49

Да тут дело не в известности и мастеровитости Рашапа. Вопрос лишь в том, может ли он что-то полезное своими разборами донести. До меня смог, мне понравились его рассуждения о необходимости недосказанности, разрисовка направляющими линиями фотографий, рассуждения о взаимосвязях элементов композиции. Для кого-то это давно пройденный этап, чего уж там.
0

#309899 Пользователь не на сайте   димедрол Значок

  • Автор темы
  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 24 Январь 2010 - 17:57

Просмотреть сообщениеХарьковчанин (24.1.2010, 13:43):

Это повод для размышлений нашей редколлегии (включая меня). Как только, пусть и в небольшой степени, становишься носителем админресурса, начинается зуд поучительства. Важно вовремя осознать и подавить.

Я, кстати, в частности об этом и поднимал тему "о критике". Есть такая мысль, не утверждение, что может быть человек с выработанным стилем и имеет право судить категорично. Во всяком случае, он делает это с позиции понимания, а не домыслов. Да, он субъективен, но по сравнению с начинающими, которые как слепые шарят по стенам, в поисках выключателя, может быть такая позиция и полезна, во всяком случае, пока они не сформируют собственное видение, чтобы ее, возможно, опровергнуть.
0

#310049 Пользователь не на сайте   lechili Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 25 Январь 2010 - 09:42

Просмотреть сообщениедимедрол (24.1.2010, 17:49):

Да тут дело не в известности и мастеровитости Рашапа. Вопрос лишь в том, может ли он что-то полезное своими разборами донести.....


Ну практика преподавания делает свое дело)))
На мой взгляд в его разборах можно много почерпнуть...для фотографа среднего уровня (для начинающих он будет непонятен, для про неинтересен и спорен). Хотя порой он категоричен и субъективен.
0

#310067 Пользователь не на сайте   stlr Значок

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 25 Январь 2010 - 10:50

Просмотреть сообщениедимедрол (24.1.2010, 16:49):

мне понравились его рассуждения о необходимости недосказанности, разрисовка направляющими линиями фотографий

значит, ерунда. Потому что подобные "мастер-классы" осуществляются (эээ... поправлюсь- должны) не для того, чтобы вам (не)понравиться. Вашими основными операторами при описании должны были стать, по идее, слова про обучение, интерес, самообразование и т.п.
т.е. оценивать полезность для себя с точки зрения "понравилось" можно, конечно, но только при наличии достаточной способности к самокритике и элементарных педагогических навыков.

Сообщение изменено: stlr (25 Январь 2010 - 10:58)

0

#310072 Пользователь не на сайте   awam Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 25 Январь 2010 - 11:16

Просмотреть сообщениеstlr (25.1.2010, 10:50):

т.е. оценивать полезность для себя с точки зрения "понравилось" можно, конечно, но только при наличии достаточной способности к самокритике и элементарных педагогических навыков.

Ну почему же? Нормальный термин. Понравилось, созвучно моим ощущениям, вызывает мой интерес, стоит обратить на это внимание . Не понравилось, значит не оправдало моих ожиданий, не вызвало у меня интереса, не стоит моего внимания. А педагогические способности пусть будут у обучающего. ;)
0

#310075 Пользователь не на сайте   stlr Значок

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 25 Январь 2010 - 11:34

awam, конечно, нормальный. Только вот в подобных случаях не описывает эффективность процесса. Не совсем корректная аналогия- есть ли смысл оценивать качество лекарств по их вкусу?
За приятностью может скрываться иллюзия восприятия, самообман в части усвоения материала. Для оценки нужны самостоятельные тесты, человек же без соответствующей подготовки вряд ли их осуществит.
0

#310078 Пользователь не на сайте   Santer Значок

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 25 Январь 2010 - 12:03

Просмотреть сообщениеstlr (25.1.2010, 10:50):

значит, ерунда. Потому что подобные "мастер-классы" осуществляются (эээ... поправлюсь- должны) не для того, чтобы вам (не)понравиться. Вашими основными операторами при описании должны были стать, по идее, слова про обучение, интерес, самообразование и т.п.
т.е. оценивать полезность для себя с точки зрения "понравилось" можно, конечно, но только при наличии достаточной способности к самокритике и элементарных педагогических навыков.


Вспомним школу... Именно "нравятся" или "не нравятся" предметы определяло то, как многие относились к их изучению и пониманию.. а всё это во многом определялось личностью учителя, манерой преподавания и интересностью его самого, как человека. Мне тоже понравилась страничка, понравилась идея, хотя, наверное она не нова. Мне вообще пофиг, пиарится он или не пиарится - человек не ленится делать то, что делает. Кто-то может почерпнуть для себя новое, да и на чужие работы посмотреть.
0

#310080 Пользователь не на сайте   stlr Значок

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 25 Январь 2010 - 12:14

Santer, возможно, я недостаточно понятно изложил мысль.
Претензий к преподавателю, в данном случае, нет и быть не может, любые подобные инициативы полезны в том плане, что из моря посетителей сподвигнут единиц на глубокое самостоятельное изучение материала. Я про то, что эффективность методов может быть оценена только в связке учитель-ученик, а т.к. вышеуказанный формат не всегда учитывает индивидуальность, возникли сомнения в отношении данного конкретного случая. Понимаете?
А возможно, топикстартер просто неточно описал собственные ощущения, тоже бывает.
0

#310086 Пользователь не на сайте   awam Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 25 Январь 2010 - 12:23

Просмотреть сообщениеstlr (25.1.2010, 11:34):

Только вот в подобных случаях не описывает эффективность процесса.

В любом творчестве человек должен творить так как ему нравится. И учиться у того, кто поможет творить так как мне нравится. В творчестве нужно доверяться своим ощущениям. И в соответствии со своими ощущениями и искать совершенства. А правильно оно или неправильно - это неважно, всё гениальное парадоксально. "Эффективность процесса" - меня коробит от подобных терминов, они пахнут машинным маслом, уж извините ;)

Просмотреть сообщениеstlr (25.1.2010, 11:34):

Не совсем корректная аналогия- есть ли смысл оценивать качество лекарств по их вкусу?

Согласен, ваша аналогия некорректна.

Просмотреть сообщениеstlr (25.1.2010, 11:34):

За приятностью может скрываться иллюзия восприятия, самообман в части усвоения материала.

Опять запах машинного масла. Если я услышав, увидев, прочитав, почувствовал зуд в руках - значит меня зацепило. А практика покажет нужен мне такой опыт или не стоит морочить себе голову (может быть пока).

Просмотреть сообщениеstlr (25.1.2010, 11:34):

Для оценки нужны самостоятельные тесты, человек же без соответствующей подготовки вряд ли их осуществит.

Если не пробовать - ничему не научишься, так и будешь готовиться, готовиться... ждать пока подготовка будет соответствующей.
А оценку пусть зритель (клиент) даёт.
0

Сообщить об этой теме:


  • (2 страниц)
  • +
  • 1
  • 2
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете отвечать в этой теме

Похожие темы
  Название темы Автор Статистика Последнее сообщение
Нет тем.

1 посетителей читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых