Страница 1 из 1
Rolleiflex, вопросы с покупкой
#317261
Отправлено 19 Февраль 2010 - 17:22
Совсем замучился со своим стареньким rolleicord'ом, хочу развития, но концепция rollei нравится до безумия, по сему выбрал rolleiflex 2.8 F или D. Проблема в том, что не могу понять реальных цен и определится на что рассчитывать. Прошу помочь разобраться с ценами.
#317540
Отправлено 20 Февраль 2010 - 23:37
Боевой Водолаз,
Цены очень сильно зависят от состояния... технике полвека или больше. Большинство камер, которые продаются "как есть" как правило имеют проблемы с затвором, и т.п. И требуют CLA (чистки, смазки, юстировки затвора). Если Вам поможет, то для ориентировки я полгода назад покупал 3,5F полностью перебранный высококлассным мастером, отьюстированный, с допуском по точности затвора в 1/10 ступени диафрагмы, за 1500 долл. Дорого, а что делать? совершенно не хочется иметь разброс в выдержках плюс-минус 50-100%... Вариант 2,8F будет еще дороже.
Для ориентировки можете также посмотреть тут: www.collectcamera.com
Этот человек продает вполне рабочие аппараты.
Между F и D сильная разница... есть еще модели E, E2... Вы сначала изучите вопрос, какая чем отличается...
Оптика также прогрессировала по мере выхода вариантов... Даже в пределах модели F существует градация поколений (F series 1, 2, 3...)
Самые дорогие - 2.8F white face могут уходить за 2-2,5 тыс долл. А последний выпуск 1984-го года - еще дороже. Так что на какой попадете.
Полная переборка и юстировка камеры у компетентного мастера - 400-600 долл. То есть, если брать на ebay недорого, то придется все равно вложиться если интересует конфетка. Или снимать только на чб, которому можно простить экспозиционные ошибки.
Последние завершившиеся в янв-фев 2010 г. аукционы на ebay:
2.8F много продаж, 1100-1500 долл., вариант WHITE FACE 12/24 2.8F XENOTAR - 2000 долл.
2.8D - 600-900 долл. с оптикой Ксенотар, с Планарами продаж не видно.
Сразу предупреждаю, что скорее всего экран на D Вам не понравится, современный экран Битти будет стоить 280-300 долл. дополнительно.
Еще отмечу, что кроме самого аппарата я вложил еще порядка 600 долл. в его дооснащение современным фокусировочным экраном, блендой, светофильтрами. То есть на это желательно также предусмотреть бюджет, если хочется разнообразия возможностей и современного удобства.
Цены очень сильно зависят от состояния... технике полвека или больше. Большинство камер, которые продаются "как есть" как правило имеют проблемы с затвором, и т.п. И требуют CLA (чистки, смазки, юстировки затвора). Если Вам поможет, то для ориентировки я полгода назад покупал 3,5F полностью перебранный высококлассным мастером, отьюстированный, с допуском по точности затвора в 1/10 ступени диафрагмы, за 1500 долл. Дорого, а что делать? совершенно не хочется иметь разброс в выдержках плюс-минус 50-100%... Вариант 2,8F будет еще дороже.
Для ориентировки можете также посмотреть тут: www.collectcamera.com
Этот человек продает вполне рабочие аппараты.
Между F и D сильная разница... есть еще модели E, E2... Вы сначала изучите вопрос, какая чем отличается...
Оптика также прогрессировала по мере выхода вариантов... Даже в пределах модели F существует градация поколений (F series 1, 2, 3...)
Самые дорогие - 2.8F white face могут уходить за 2-2,5 тыс долл. А последний выпуск 1984-го года - еще дороже. Так что на какой попадете.
Полная переборка и юстировка камеры у компетентного мастера - 400-600 долл. То есть, если брать на ebay недорого, то придется все равно вложиться если интересует конфетка. Или снимать только на чб, которому можно простить экспозиционные ошибки.
Последние завершившиеся в янв-фев 2010 г. аукционы на ebay:
2.8F много продаж, 1100-1500 долл., вариант WHITE FACE 12/24 2.8F XENOTAR - 2000 долл.
2.8D - 600-900 долл. с оптикой Ксенотар, с Планарами продаж не видно.
Сразу предупреждаю, что скорее всего экран на D Вам не понравится, современный экран Битти будет стоить 280-300 долл. дополнительно.
Еще отмечу, что кроме самого аппарата я вложил еще порядка 600 долл. в его дооснащение современным фокусировочным экраном, блендой, светофильтрами. То есть на это желательно также предусмотреть бюджет, если хочется разнообразия возможностей и современного удобства.
#317561
Отправлено 21 Февраль 2010 - 03:19
Спасибо за разъяснения. Вот как раз и хотел ролей с планар 2.8/80, а фокусировочный экран, я думаю не самое важное для меня. На моем Rolleicord Art Deco стоит такой, что врагу бы не пожелал и ничего, привык. Буду искать варианты и организовывать бюджет. Спасибо!
#317735
Отправлено 22 Февраль 2010 - 00:34
multiformat amateur (20.2.2010, 23:37):
Между F и D сильная разница... есть еще модели E, E2... Вы сначала изучите вопрос, какая чем отличается...
Было бы здорово, если бы Вы в порядке ликбеза поделились базовой информацией по этой замечательной системе. Кстати, я правильно понимаю, что она выпускается до сих пор?
#319373
Отправлено 27 Февраль 2010 - 18:25
Было бы здорово, если бы Вы в порядке ликбеза поделились базовой информацией по этой замечательной системе. Кстати, я правильно понимаю, что она выпускается до сих пор?
#423692
Отправлено 27 Апрель 2011 - 19:14
Сейчас нет возможности пройти по ссылке на ролляйклаб, тоже присоединяюсь к тому, что хотелось бы прочесть класификации и отличия разных поколений ролляев.
В идеале хочется 2.8, но можно и 3.5.
В то же время не до конца осознаю разницу между планаром и ксенотаром.
Какой лучше и чем(
могли бы уважаемые соклубники прояснить что либо по теме)?
В идеале хочется 2.8, но можно и 3.5.
В то же время не до конца осознаю разницу между планаром и ксенотаром.
Какой лучше и чем(
могли бы уважаемые соклубники прояснить что либо по теме)?
#423739
Отправлено 27 Апрель 2011 - 22:50
M1GeL (27 Апрель 2011 - 21:51):
на 2,8 есть любители обеих линз, но у ксенотара лепестков диафрагмы поболе будет...
"лепестков диафрагмы поболе будет" только у Ксенотара у одной древней модели Ролляя - у "С".
У остальных Ксенотаров лепестки диафрагмы аналогичны планаровским. Но проблема в том, что эта модель Ролляя (модель С) довольно старая. Ее сложно найти в приличном состоянии. Это раз. Там слабое просветление, соответственно потери контраста, особенно заметные на цветной пленке. Это два. Функционал именно этой модели ролляя более бедный, чем более старших моделей. Старый темный фокусировочный экран 50-х гг. Это три. Свойство многолепестковой диафрагмы проявляется только в специфическиъ сюжетах, где боке и блики, а вот качество контрастов и работы с полутонами у более поздних моделей Ролляев (с малолепестковой диафрагмой) проявляется всегда. Однако, есть приверженцы именно модели "С" с Ксенотаром. Особенно если человек снимает только ч/б. И имеет вкус именно к Ролляевской оптике. Но все это весьма индивидуально.
При всех прочих, я рекомендовал бы в первую очередь оценивать состояние камеры, состояние затвора. Фокусировочного экрана. А уж планар-ксенотар и количество лепестков - дело уже второе или третье. Если камерой именно снимать, а не любоваться ощущением причастности.
#423748
Отправлено 28 Апрель 2011 - 00:03
M1GeL (27 Апрель 2011 - 23:06):
Ну, я так понимаю, экран сменить несложно...
Для Ролляев ранних моделей (до D включительно, и, кажется даже E1, если мне склероз не изменяет), смена экрана не является тривиальной процедурой. И после этого действия скорее всего желательно юстировать отдельно верхний объектив (Вы умеете разбирать Роллейфлекс?). Для моделей E2 и старше смена экрана является штатной пользовательской процедурой, и сделана так, что промахнуться или испортить что-то вероятность минимальна. Так вот, у модели С (которая с многолепестковой диафрагмой) экран формально несменный. То есть желательно Вы должны уметь разобрать Ролляй и отъюстировать новый экран в случае чего.
Цитата
и не очень дорого может быть, если не родной.
Мне экран Битти на Ролляй обошелся примерно в 300 долл (включая стоимость пересылки в Россию)
Может быть можно найти юзанный на ебай, но это весьма маловероятно. С учетом их редкости и бессмысленности владельцев расставаться с экраном отдельно. Или, придется идти по пути покупки мамийных экранов и их последующей самостоятельной резки... подгонки... если есть навыки и желание... Хотя не факт, что получится аналог Битти или Максвелла. Хорошие экраны стоят дорого, к сожалению. Правда, картинка в шахте преображается, это да... Я с удовольствием начал снимать Ролляем после того, как поменял экран на современный, ощущения от работы с камерой стали совсем иными...
Сообщить об этой теме:
Страница 1 из 1
Название темы | Автор | Статистика | Последнее сообщение | |
---|---|---|---|---|