Club Nikon: sRGB или AdobeRGB - Club Nikon

Перейти к содержимому





  • (8 страниц)
  • +
  • « Первая
  • 6
  • 7
  • 8
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете отвечать в этой теме

sRGB или AdobeRGB Какое цветовое пространство выбрать в камере

#975026 Пользователь не на сайте   Julysha Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 05 Октябрь 2015 - 16:57

Просмотреть сообщениеmib1 (05 Октябрь 2015 - 16:55):

Дэн Маргулис

Дэн Маргулис — один из самых знаменитых специалистов по цветокоррекции. Всемирную известность ему принесли курсы цветокоррекции, мастер-классы, статьи и конечно же книги. Сразу после появления в 1994 году первого издания «Photoshop для профессионалов», эта книга стала неофициальной Библией для специалистов, занимающихся обработкой изображений: ретушеров, фотографов и полиграфистов.
....
В 2001 году вместе с Томасом Ноллом, основным разработчиком Photoshop, и известным цифровым художником Дианой Фенстер Дэн Маргулис вошел в число первых трех лауреатов, избранных в Зал Славы Photoshop.



Убедили :D

Ухожу их темы, свое время дороже.
0

#975029 Пользователь не на сайте   mib1 Значок

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 05 Октябрь 2015 - 17:09

Если в проблемной зоне есть лёгкий пересвет, то как не тяни этот участок в минус, не важно есть там детали или нет, смотрится плоско. Важен перепад контраста.

Мы зрительно большего всего цепляемся за контрастные переходы.
То есть в таких случаях надо правильно сфотографировать изначально, а не полагаться на вытягивание деталей в конверторе. Запас RAW +/- 1,5EV есть, иногда и больше, но правильную съёмку никто не отменял.

Цветовой охват в светах значительно падает, поэтому надо чуток в минус снять или в конверторе опустить, если позволяет запас RAW.
Грубо от L 90 как бы уже нечего тянуть. Насыщенноть красного пропадает
Размещенное изображение

То есть снимать надо изначально с минимум пересветов на важных акцентах снимка. Уже в конверторе Вы сможете создать нужный контраст и световой и цветовой

И конечно же для Д90 это трудная задача, всё таки кроп. Тема для ФФ в самый раз

Как раз Маргулис и советовал обрабатывать такие светлые участки в Lab.
Иначе они выбеливаются, а так Вы можете их хоть вручную разукрасить

Сообщение изменено: mib1 (05 Октябрь 2015 - 17:20)

0

#975031 Пользователь не на сайте   Julysha Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 05 Октябрь 2015 - 17:12

Просмотреть сообщениеmib1 (05 Октябрь 2015 - 17:09):

Если в проблемной зоне есть лёгкий пересвет, то как не тяни этот участок в минус, не важно есть там детали или нет, смотрится плоско. Важен перепад контраста.

Мы зрительно большего всего цепляемся за контрастные переходы.
То есть в таких случаях надо правильно сфотографировать изначально, а не полагаться на вытягивание деталей в конверторе. Запас RAW +/- 1,5EV есть, иногда и больше, но правильную съёмку никто не отменял.

Цветовой охват в светах значительно падает, поэтому надо чуток в минус снять или в конверторе опустить, если позволяет запас RAW.
Грубо от L 90 как бы уже нечего тянуть. Насыщенноть красного пропадает

То есть снимать надо изначально с минимум пересветов на важных акцентах снимка. Уже в конверторе Вы сможете создать нужный контраст и световой и цветовой



Вы бы написали, о какой камере говорите. Надеюсь, не о Д810.
0

#975035 Пользователь не на сайте   mib1 Значок

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 05 Октябрь 2015 - 17:23

Просмотреть сообщениеJulysha (05 Октябрь 2015 - 16:57):

Ухожу их темы, свое время дороже.

Не уходите, не надо ! :)

У коллеги в профиле есть кроп и ФФ
..кто знает )

Сообщение изменено: mib1 (05 Октябрь 2015 - 17:25)

0

#975039 Пользователь не на сайте   Julysha Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 05 Октябрь 2015 - 17:41

Просмотреть сообщениеMUR (05 Октябрь 2015 - 16:41):

Оттого Вы и не можете понять нас,тех кто печатает.,Уж извините.


Как раз мои снимки печатают, правда, к сожалению, не всегда в Adobe RGB и не на бумаге Epson, а на обычной газетной - https://img-fotki.ya...8_1bbb3212_orig

В Adobe RGB это выглядело гораздо привлекательней :)
0

#975189 Пользователь не на сайте   Frozen Значок

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 06 Октябрь 2015 - 00:41

Просмотреть сообщениеmib1 (05 Октябрь 2015 - 16:55):

Дэн Маргулис

Дэн Маргулис — один из самых знаменитых специалистов по цветокоррекции. Всемирную известность ему принесли курсы цветокоррекции, мастер-классы, статьи и конечно же книги. Сразу после появления в 1994 году первого издания «Photoshop для профессионалов», эта книга стала неофициальной Библией для специалистов, занимающихся обработкой изображений: ретушеров, фотографов и полиграфистов.
....
В 2001 году вместе с Томасом Ноллом, основным разработчиком Photoshop, и известным цифровым художником Дианой Фенстер Дэн Маргулис вошел в число первых трех лауреатов, избранных в Зал Славы Photoshop.

Вас обманули. Дедушка Маргулис—это не про "фотошоп". Дедушка Маргулис—это про слайды и грязные трюки оператора барабанного сканера.
0

#975191 Пользователь не на сайте   _abc Значок

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 06 Октябрь 2015 - 00:55

Просмотреть сообщениеJulysha (05 Октябрь 2015 - 16:08):

Какая разница, в каком пространстве снимать? Я снимаю в RAW, конвертирую в Adobe RGB, рабочее пространство в конвертерах и Фотошопе - тоже Adobe RGB, монитор отображает все цвета из Adobe RGB (и даже больше). Итоговую картинку конвертирую в sRGB для публикации.
....
Если хотите вникнуть в эти вопросы глубже, то рекомендую очень серьезную работу на эту тему, правда, на английском - Color Gamut Mapping


Так в камере при съемке в РАВ 2 установки - Adobe RGB или sRGB как и глубина цвета ... что РАВ всегда шире монитора?
Книжка не понравилась - не для любителей (хоть я и сам читаю лекции по электромагн. излучению) но это перебор. Для спецов полезно.. мне просто лень разбираться - это для студентов :)
просто в середине нашел некоторые полезные моменты по sRGB - но я это как бы чуть знал
_____________________________

Полиграфию и принтеры оставьте на потом - там настолько всё плохо что цветовое пространство вам скажет первопечатник :) дык надо тупо сделать как он сказал и не думать - вредно

Сообщение изменено: _abc (06 Октябрь 2015 - 01:07)

0

#975205 Пользователь не на сайте   Julysha Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 06 Октябрь 2015 - 01:49

Просмотреть сообщение_abc (06 Октябрь 2015 - 00:55):

Так в камере при съемке в РАВ 2 установки - Adobe RGB или sRGB как и глубина цвета ... что РАВ всегда шире монитора?


RAW всегда намного шире монитора :)

Хотя так говорить совершенно некорректно, ибо РАВ не содержит никакой цветности кроме информации о трех грассмановских кардиналах (соответствующих цвету фильтров на матрице), которые имеют 14 бит яркости. При конвертации сначала происходит вытаскивание цвета в собственное цветовое пространство камеры (которое задается этими кардиналами на фильтрах), потом пересчитывается в стандартное цветовое пространство (Prophoto RGB, Adobe RGB, sRGB и т.д.). Потенциальные возможности РАВа по цветности соответствуют Prophoto RGB, недаром в Лайтруме внутренним рабочим пространством используют Мелиссу - Prophoto RGB с единичной гаммой, т.е. линейное. Вот в него потенциальные цветовые возможности РАВа преобразуются без потерь. Но только какое из современных устройств визуализации может его отобразить? Приходится идти на компромисс и использовать Adobe RGB. Таких мониторов уже полно, да и принтеры не отстают.

Если конвертировать в Prophoto RGB и смотреть на гистограмму, то вылеты (клиппинг) случаются крайне редко, и только при ляпах с экспозицией. А по цвету (если картинка содержит яркие объекты) это так потрясающе, что глаз не оторвать. Когда потом конвертируешь в Adobe RGB, то такое впечатление, что в струйный принтер вместо фотобумаги заложили газетную :) Но спустя пару минут глаза привыкают. Глаза умеют адаптироваться подо всё, они даже куцый sRGB могут принять и поверить, что это правда :) Но всё познается в сравнении.
0

#975209 Пользователь не на сайте   mib1 Значок

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 06 Октябрь 2015 - 02:28

Размещенное изображение

Сообщение изменено: mib1 (06 Октябрь 2015 - 02:57)

0

#975210 Пользователь не на сайте   Julysha Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 06 Октябрь 2015 - 03:24

Прикрепленное изображение: 1.jpg

Цветной треугольник - охват моего откалиброванного монитора. Треугольник внутри - охват цветности Adobe RGB. Обычно по клиппингу вылетает красный в светах. Поэтому при конвертации таких снимков я ставлю ProPhoto RGB в конвертере (и эти цвета вижу на дисплее!), конвертирую, а потом вручную ужимаю только ту часть картинки, где содержатся яркие красные цвета.
0

#975214 Пользователь не на сайте   _abc Значок

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 06 Октябрь 2015 - 04:39

Просмотреть сообщениеJulysha (06 Октябрь 2015 - 01:49):

RAW всегда намного шире монитора :)

Хотя так говорить совершенно некорректно, ибо РАВ не содержит никакой цветности кроме информации о трех грассмановских кардиналах (соответствующих цвету фильтров на матрице), которые имеют 14 бит яркости. При конвертации сначала происходит вытаскивание цвета в собственное цветовое пространство камеры (которое задается этими кардиналами на фильтрах), потом пересчитывается в стандартное цветовое пространство (Prophoto RGB, Adobe RGB, sRGB и т.д.).
.......

Мерси!

Для меня всегда было загадкой - если РАВ "слепок" матрицы и фильтры участвуют то какое тогда имеет значение предустановленное в камере цвет-пространство?

Перешел я на Яблоко iMac Retina 5k - снесу я наверное все лайтрумы. Настолько здорово смотрятся просто фотки в РАВ и видео + летают файлы любого размера и форматов
Не надо под Ретину 5к ничего править - она сама показывает, я стал ленивый :) - видно хорошо и проблемы ушли сами

постепенно ЖПЕГ у меня уходит - только чтобы выложить делаю

Сообщение изменено: _abc (06 Октябрь 2015 - 04:43)

0

#975217 Пользователь не на сайте   Ратников Серёжа Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 06 Октябрь 2015 - 06:13

Просмотреть сообщение_abc (06 Октябрь 2015 - 04:39):

Для меня всегда было загадкой - если РАВ "слепок" матрицы и фильтры участвуют то какое тогда имеет значение предустановленное в камере цвет-пространство?

Для внутрикамерного джепега.
0

#975230 Пользователь не на сайте   MUR Значок

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 06 Октябрь 2015 - 07:32

Просмотреть сообщениеJulysha (05 Октябрь 2015 - 16:46):

Принтеру, конечно, фиолетово, но автор должен представлять, какие именно цвета у него зашиты в картинке. То есть их видеть. Чтобы потом не удивиться :)


Конечно,а ещё автор должен знать,что цветовой охват некоторых моделей принтеров превышает охват ARGB,скажем 800 в зелёных тонах,а новой серии RX в фиолетовых и красных.А ещё сюда добавляется цветовой охват бумаги и он различен.А ещё при разных методах рендеринга у Вас несмотря на ARGB,будет разный отпечаток.
Про полиграфию думаю не стоит в этой теме. Там вообще всё иное. И подбор идёт по пантоновским цветам,по крайней мере в офсете (на других машинах не работал, возможно там иначе)
0

#975331 Пользователь не на сайте   mib1 Значок

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 06 Октябрь 2015 - 12:27

Просмотреть сообщениеJulysha (06 Октябрь 2015 - 03:24):

Цветной треугольник - охват моего откалиброванного монитора. Треугольник внутри - охват цветности Adobe RGB. Обычно по клиппингу вылетает красный в светах. Поэтому при конвертации таких снимков я ставлю ProPhoto RGB в конвертере (и эти цвета вижу на дисплее!), конвертирую, а потом вручную ужимаю только ту часть картинки, где содержатся яркие красные цвета.

У меня, к примеру, нет задачи "на печать". Все эти манипуляции, с перенасыщенной "кофточкой", лепестками роз и т.д. я могу легко сделать в конверторе(непосредственно в исходнике, в ProPhoto RGB).
Вся остальная картинка всегда внутри sRGB. После конвертации остаётся только мелкая ретушь/доп эффекты, а то и вовсе не нуждается в обработке.

Только вот в последнем NXD ничего нет .... я жду когда сделают какое-то подобие NX2, а ещё лучше С1 :dirol:
Тогда можно будет полноценно работать с RAW форматом. Родной цвет + все плюшки и достоинства RAW обработки

Сообщение изменено: mib1 (06 Октябрь 2015 - 12:32)

0

#1296257 Пользователь не на сайте   Юлий Значок

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 26 Октябрь 2019 - 11:30

Доброго времени суток. Прочитал ветку. Но так и не понял одного. Имею монитор Dell u2412m,фотоаппарат Nikon d7100( с пока китом 18-105)так как недавно б/у купил ( думаю светосильный объектив купить).. Планирую записывать в NEF на одну карточку(естественно с редактированием в программах) и ,возможно, ГПЕГ на другую. Печатать фото не планирую. Фото для себя..для коллекции. Планирую снимать пейзажи и в турах типа "Я возле башни".Какой режим выбрать в фотоаппарате: AdobeRGB или sRGB?
0

#1296259 Пользователь не на сайте   AlexOu Значок

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 26 Октябрь 2019 - 11:50

Цитата

AdobeRGB или sRGB

sRGB
0

#1296261 Пользователь не на сайте   georgys Значок

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 26 Октябрь 2019 - 12:20

Просмотреть сообщениеЮлий (26 Октябрь 2019 - 11:30):

Планирую записывать в NEF ...............Какой режим выбрать в фотоаппарате: AdobeRGB или sRGB?


Не имеет значения, в конвертере потом выставите. А вообще сРГБ. Нормальному фотографу АдобРГБ вообще не нужен, ну может один раз за пять-десять лет парочку кадров найдётся где он реально нужен.
0

#1304961 Пользователь не на сайте   mib1 Значок

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 15 Декабрь 2019 - 12:01

Размещенное изображение

Значит, обычный снимок, нет какой-то цветастой рекламы или цветов, огненных закатов и т.д.
Снимок из конвертора +30 насыщенности и выкатил его в sRGB и отдельно продублировал в aRGB, но насыщенность сбросил в 0.
Если не сбросить, то естественно жёлтые..красные вылезут из охвата. Разница большая, насыщенности sRGB в большинстве случаев хватает, можно с лёгкостью превратить картинку в кислотную даже на обычном мониторе, хоть 43"4К, хоть 24"2К, на любом.

0243 2 в aRGB, всё находится внутри сргб охвата, только если поднять насыщенность, некоторые участки на снимке вылезут из стандартного охвата.
Размещенное изображение Размещенное изображение

Конечно в aRGB однозначно было бы лучше, подчеркнуть отдельные цветовые нюансы . Это не значит что вся картинка должна быть кислотно-насыщенной, лишь несколько деталек, всё остальное как всегда остаётся внутри сргб.

Вот если бы производители матриц для мониторов скопом прекратили выпускать sRGB, другое дело, а так ... сргб ещё долго будет на рынке мониторов, ничего не поделаешь.
0

Сообщить об этой теме:


  • (8 страниц)
  • +
  • « Первая
  • 6
  • 7
  • 8
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете отвечать в этой теме

Похожие темы
  Название темы Автор Статистика Последнее сообщение
Нет тем.

1 посетителей читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых