Julysha (02 Август 2014 - 21:17):
А другие на своих мониторах увидят и изумятся
Но если мы сохраняем в итоге в sRGB, то не изумятся ведь, причём что бы мы ни накрутили, т.к. sRGB мы в любом случае контролируем?
Юляша, Ваше сообщение из 2010 года заставило пересмотреть мои представления. Я был уверен, что с цветами (пространствами) та же история, что и с битностью. Редактировать лучше исходник с запасом, так меньше деградирует картинка. А получается, что... как минимум не столь однозначно, как я думал.
Юляша, а какими методами добиваются того, чтоб выходящие за пределы sRGB цвета всё же попали в него? У меня монитор с широким охватом, и я вижу (чаще на закатных фото) деградацию. В принципе, если не сравнивать, а сразу смотреть sRGB, то нормально. Но если открыть оригинал, то цвета вкуснее ) Нужно смотреть в сторону ползунков HSL?
Пусть не для интернета, но для печати это ведь может пригодиться.
Julysha (02 Август 2014 - 21:17):
Если есть яркие цвета, то в широком.
Хм... так есть всё же в этом смысл, даже если конечный результат должен предстать в srgb? Может, действительно, лучше сразу sRGB и крутить? Сейчас я рассматриваю ситуацию, когда конечный результат в любом случае переводится в srgb.
Julysha (02 Август 2014 - 21:17):
Тогда у меня был монитор с sRGB, и он не калибровался аппаратно
А сейчас что-то изменилось во взглядах и подходе?
Позвольте, предположу:
- смотрим gamut warning, настроенный на srgb,
- если серьёзных выходов нет, то сразу переводим в srgb, там и работаем.
- если есть внегамутные цвета, то работаем в широком пространстве, так бережнее (бережнее ли? из-за меньшего количества "артефактов" при пересчётах? или плюсы тут в другом: в большем видимом контроле?) получается редактирование, а потом подгоняем цвета к узкому пространству, контролируя деградацию самостоятельно.