melleus (02 Август 2014 - 23:25):
Предлагаю вернуться к тому, что количество цветов в AdobeRGB и sRGB - одинаковое. Охват различается за счет изменения расстояния между ними. Цвет дискретный, да. Потому конвертировать из одного в другой без потерь - не получится. Наиболее вероятные жертвы при конвертации - небо и скинтоны. Просто из-за спецификаций. Поэтому работать желательно в том пространстве, которое будет в финальной редакции. Цвет высокой битности (16 и больше бит на канал) частично снимает эти ограничения. Как раз из-за уменьшения расстояния между дискретными "узлами" цветовой сетки.
Но охват-то меньше. А разве кто-то конвертирует и работает с картинками, в которых меньше 16 бит? По-моему, таких давно нет, все научены.
В широком пространстве мы не теряем детали. Вот пример. Хотела выбрать картинку покрасочней. но не очень угадала. Тем не менее.
Открыла по дефолту в ACR в пространстве ProPhoto RGB - все детали на месте, гистограмма "правильная".
Теперь меняем пространство на sRGB - сплошной клиппинг, потеря деталей, в гистограмме засвет по красному каналу и провал в тенях -
С какой картинкой дальше будет удобнее работать?
ЗЫ В варианте с рабочим пространством sRGB я попыталась убрать засвет в красном канале. Это удалось сделать только при экспокоррекции - 1.75 EV. При этом картинка стала совершенно темной и негодной. Восстановление теней сразу влечет за собой потерю деталей по красному каналу (основное в этом сюжете).
Тогда как в Профото без всяких танцев с бубнами сразу имеем готовый результат без всяких вытягиваний, и все детали. Конечно, потом придется цвета сжать (если хотим для интернета), но это уже следующая глава. А в этой начальной мы избежали больших проблем с вытягиванием, искажением оттенков и цветов и ББ.
То же самое касается съемки в джипег. Там при съемке в sRGB детали в ярких деталях срезаются сразу и навсегда, их никогда не восстановите.