Уважаемый Евгений, большое спасибо за Ваш обстоятельный ответ и - еще большее спасибо за удовольствие от заинтересованного и спокойного обмена мнениями по вопросам общего хобби. В целом я также совершенно согласен с Вашими оценками и общей позицией. Добавлю только пару реплик.
Dorian_Gray (19.6.2010, 16:13):
645N являлся самой приближенной к 35 мм зеркалкам камерой (очень точный 2ой шестисегментный матричный замер,АФ с 3 точками автофокуса) поэтому и была фраза большая и тяжелая 35 мм камера
Примерно такие же эргономические ощущения вызывает и Мамия 645 Про, когда она с моторной ручкой, какой она мне досталась когда-то. Недавно я, наконец, разыскал легкую ручку для "ручной" перемотки, и камера из 35мм-подобного монстрика превратилась в довольно аккуратную по габаритам, да и по весу камеру в стиле модульной классики среднего формата.
Dorian_Gray (19.6.2010, 16:13):
(кстати хлопок зеркала очень мягкий там, снимал на 1/60 и какого-то смаза на 3500 dpi не увидел)
Мне кажется, что зеркало на Вашей 645-й камере, да и на моей, дает основную вибрацию уже после срабатывания шторок затвора, т.е. когда возвращается на исходную позицию. Говорят, что так же ведет себя зеркало и на П67. Также много снимал Мамией Про на 1/60 без предподъема, и видимого смаза не замечал.
Dorian_Gray (19.6.2010, 16:13):
...очень не хотелось расставаться с 645N...
А так портреты даже с штатника мне и мои близким очень нравились и я спокойно печатал их 30х45. Поэтому признаюсь завидую Вам, но исключительно белой завистью
А я "по-белому" завидую Вам как обладателю Пентакса 67
. Когда-нибудь постараюсь также приобщиться к это системе.
Dorian_Gray (19.6.2010, 16:13):
По поводу композиции хочу высказать свою мысль перекликающуюся с Вашей и несколько раскрывающей её (не совсем моя конечно,но мне она очень близка) для 35 мм кадра наибольшее значение имеет композиция, гармония/отсутствие гармонии в кадрировании и композиции,оригинальность авторского замысла (в подтверждении моей мысли вспомните какого размера выкладываются даже в нашей галереи снимки для оценки), для 6х7 и БФ важнее фактура, детали, точнее их чудовищное количество которое и даст скажем так эффект присутствия, натуральности,реальности и всего того,что изображено на Вашем снимке, многие люди посмотрев на на огромные детальные отпечатки с БФ гор (которые то с точки зрения композиции достаточно незатейливы) прямо таки чувствуют свежий горный воздух (ага в пыльной Москве-то) или наоборот только хотят заняться горным туризмом.
Совершенно согласен. Только добавил бы, что и в СФ и БФ роль композиции, все-таки, не утрачивается. Другое дело, что композиционная структура кадра в СФ и, тем более, в БФ может быть существенно более богатой и сложной - вместо одной-двух доминантных композиционных идей, что характерно для узкого формата, здесь можно разворачивать своего рода симфонические композиционные построения, переклички и соотнесения композиционно равнозначных и равновесных линий, наклонов, теней, светов, объектов, и т.д. В общем, я бы сказал, что расширение формата ведет (дает автору возможность прийти) к расширению формата самого сюжета снимка. Это как в литературе: есть краткий расказ, анекдот, новелла, с одной стороны, и, с другой стороны, развернутое повествование, например, романного характера, с большой детализацией (как и в СФ-БФ
), но также и с расширенными возможностями сложных сюжетно-композиционных построений. Мы быстро, как бы одномоментно, прочитываем литературный анекдот или краткую новеллу - и так же быстро схватываем композиционную сущность узкоформатного снимка. Мы долго и не сразу вчитываемся в повествование крупного литературного жанра - и так же (относительно, конечно) не сразу, постепенно, "прочитываем" зрением детали и тональности большого отпечатка со снимка СФ и БФ, а умом и чувством постепенно вникаем в композиционную структуру кадра.