Club Nikon: Pentax 645NII и репортаж - Club Nikon

Перейти к содержимому





Правила раздела


  • Давайте новым темам осмысленные названия, отражающие в названии суть вопроса. Темы с названиями типа "Памагите" или "Проблема" могут быть удалены без предупреждения или закрыты.
  • Воспользуйтесь поиском, чтобы не повторять уже кем-то заданного вопроса.
  • Если заданный вопрос не противоречит тематике форума, не нужно давать ссылку на поисковые системы. На форуме есть своя поисковая система.
  • Для каждого нового вопроса создавайте отдельную тему. При нарушение правила тема может быть перенесена в раздел Школа.
  • При цитировании других сообщений оставляйте только ту часть, которая необходима для понимания ответа.
  • Для использования скриншотов в темах, рекомендуем использовать прикрепленные файлы. ( Как разместить свое фото )
  • Применение активных ссылок на временные файлы, файлообменники - не рекомендуется. Для сохранности файлов, рекомендуем использовать наш файловый архив.
  • Задавайте вопросы в рамках тематики раздела.
  • (3 страниц)
  • +
  • 1
  • 2
  • 3
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете отвечать в этой теме

Pentax 645NII и репортаж Разделение темы: Средний и большой формат -> Ай да Пентакс, ай да с

#345613 Пользователь не на сайте   Steeldeluxe Значок

  • Автор темы
  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 14 Июнь 2010 - 18:36

Просмотреть сообщениеDorian_Gray (14.6.2010, 18:53):

...В незапамятные времена была такая пленка 70мм и можно было снимать аж 95 кадров(и сейчас есть, но не такая и для кино) теперь максимум 33 кадра (если пользоваться 220 пленкой,которую у нас к тому же фиг найдешь), на 120 16 кадров. Будете носить с собой 8-9 уже заправленных инсертов?120 пленка (как и 220) заряжается вообще быстро достаточно, но медленнее чем 135...



Т.е. рекомендуете взять дополнительных адаптеров для 120-й пленки /штук пять/, чтобы запас кадров стал близок к сотне?! Спасибо за ценный совет! :drinks:

Может "с ходу" подскажите "незаменимые" для улицы светофильтры, для негативных цветных, чернобелых пленок и слайда?
0

#346090 Пользователь не на сайте   Dorian_Gray Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 16 Июнь 2010 - 14:52

Steeldeluxe,
Ну как я понимаю вы из Питера, у вас там вроде то ли в Ярком мире то ли в Foto-one (там же есть отличное сканирование пленки на барабане) бывает 220 пленка (лучше узнать заранее если планируете пользоваться ей),можно заказывать из-за бугра, 5 адаптеров это имхо перебор уже. Я бы ограничился 3-4 инсертами (если найдете подходящую 220ую то 1-2 для нее и соответственно остальные для 120).
Если с позиции жанр/репортаж то для негативных пленок можно УФ или мне например больше нравиться Скайлайт (теплит изображение,полезен если небо ясное и синее,которое может заметно "холодить" цвета,а так же в пасмурную погоду),слайду УФ фильтр в принципе не нужен (он УФ тупо "не видит") так,что тоже скайлайт, для Ч/Б традиционно используют вместо уф желто-зеленый фильтр,он полезен так же при съемке портретов,наравне с желтым ,полярик полезен для любой пленки будет,но честно-говоря с репортажем/жанром не пробовал,да и 2 ступени что он "ест" могут быть критичны.
Вообще есть такая книга Ли Фроста "Светофильтры в фотографии" там все подробно расписано,в т.ч про мегаполезную в некоторых жанрах вещь-прямоугольные фильтры.
0

#346116 Пользователь не на сайте   Motif Значок

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 16 Июнь 2010 - 15:32

Просмотреть сообщениеSteeldeluxe (14.6.2010, 22:36):

Т.е. рекомендуете взять дополнительных адаптеров для 120-й пленки /штук пять/, чтобы запас кадров стал близок к сотне?! Спасибо за ценный совет! :)

Может "с ходу" подскажите "незаменимые" для улицы светофильтры, для негативных цветных, чернобелых пленок и слайда?


Вы бы все-таки еще много раз подумали, прежде чем обзаводиться П645 для стрит-фото. Глубина резкости на этом формате кадра существенно меньше узкого формата (я уже не говорю о цифрокропах). Чтобы снять резко сцену, Вам придется снимать на прикрытых диафрагмах, что повлечет за собой увеличение выдержки, что приведет к смазу - замкнутый круг. Или Вы будете вынуждены снимать на высокочувствительную пленку, начиная от 400 ИСО, принимая тем самым как неизбежность увеличенное зерно, и нивелируя преимущества 645 формат перед узким. Нужны ли Вам эти ограничения, и ради чего? И чем так провинился узкий формат? Не нравится цифра - возьмите топовую пленочную зеркалку от Никона/Канона - благо, они сейчас дешевы, и Вы сможете, образно говоря, успевать снять даже полет пули. А тот снимок, что Вы приводили в начале ветки - это статичный пейзажный снимок, снятый, по всей видимости, на порядочно прикрытой дырке и, скорее всего, со штатива. Данный пример для Ваших потребностей совершенно не показателен.
0

#346128 Пользователь не на сайте   Philipp K Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 16 Июнь 2010 - 15:47

Просмотреть сообщениеSteeldeluxe (14.6.2010, 15:59):


http://www.club-niko...showtopic=35304
0

#346134 Пользователь не на сайте   Dorian_Gray Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 16 Июнь 2010 - 15:58

Просмотреть сообщениеMotif (16.6.2010, 16:32):

Глубина резкости на этом формате кадра существенно меньше узкого формата (я уже не говорю о цифрокропах).

Объекитив 75 2.8 на узком соответствует примерно 50 1.8 по ГРИП. 150 2.8 по грип 93 и 1.75 и это самые светлые на этой системе (55 2.8 рассматривать не стану)
0

#346233 Пользователь не на сайте   Steeldeluxe Значок

  • Автор темы
  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 16 Июнь 2010 - 21:15

Просмотреть сообщениеMotif (16.6.2010, 16:32):

Вы бы все-таки еще много раз подумали, прежде чем обзаводиться П645 для стрит-фото. Глубина резкости на этом формате кадра существенно меньше узкого формата (я уже не говорю о цифрокропах). Чтобы снять резко сцену, Вам придется снимать на прикрытых диафрагмах, что повлечет за собой увеличение выдержки, что приведет к смазу - замкнутый круг. Или Вы будете вынуждены снимать на высокочувствительную пленку, начиная от 400 ИСО, принимая тем самым как неизбежность увеличенное зерно, и нивелируя преимущества 645 формат перед узким. Нужны ли Вам эти ограничения, и ради чего? И чем так провинился узкий формат? Не нравится цифра - возьмите топовую пленочную зеркалку от Никона/Канона - благо, они сейчас дешевы, и Вы сможете, образно говоря, успевать снять даже полет пули. А тот снимок, что Вы приводили в начале ветки - это статичный пейзажный снимок, снятый, по всей видимости, на порядочно прикрытой дырке и, скорее всего, со штатива. Данный пример для Ваших потребностей совершенно не показателен.


Да и об этом тоже думал - все так!
НО Nikon F6 + 70-200/2.8 - не буду же я "пулю" отверточным зумом сымать )) - стоит как D700 + 70-200/2.8, Nikon F5 - только сильно Б/У, да и тоже недешев.
Поэтому решил сам, если получится с японией, взять там новые П645 и 80-160/4.5 к нему.

Внимание: далее используется фигура речи, которая может считаться ненормативной!

Для меня это не просто выбор - как говорил мне один знакомый художник:
-Ну как могут люди, рисующие во всяких корелах и адобах, ни разу в жизни "не понюхавши краски" и не увидев холст, называть себя "художниками"?!
По-сухому на клавиатуре дрочиться - ну что это? Суходрочка, одним словом, да и только! )

Поэтому решил: неужели я проживу жизнь и не попробую настоящий пленочный средний формат?!
Цифра никуда не убежит, а вот пленка убегает!

Всем спасибо за помощь.
0

#346244 Пользователь не на сайте   M1GeL Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 16 Июнь 2010 - 21:50

купите любитель, поснимайте.
или яшику, если вам ещё и шашечки нужны.
0

#346246 Пользователь не на сайте   Ph-A Значок

  • мультисистемный маньяк
  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 16 Июнь 2010 - 21:52

Просмотреть сообщениеSteeldeluxe (16.6.2010, 22:15):

Всем спасибо за помощь.

Вы же в Питере. Сходите на одну из встреч у Artur Jonauskas. У него много интересного можно послушать, в том числе и про пленку.
0

#346248 Пользователь не на сайте   Ph-A Значок

  • мультисистемный маньяк
  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 16 Июнь 2010 - 21:53

Просмотреть сообщениеM1GeL (16.6.2010, 22:50):

купите любитель, поснимайте.
или яшику, если вам ещё и шашечки нужны.

Другая логика работы ...
0

#346252 Пользователь не на сайте   M1GeL Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 16 Июнь 2010 - 22:03

почему бы человеку, который мечется между лейкой и СФ для стрита не предложить тлр для знакомства со средней плёнкой?
а для попробовать плёночный средний формат - с головой имхо =)
0

#346258 Пользователь не на сайте   xolodOK Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 16 Июнь 2010 - 22:21

Чем плох Ф100,например?Стоит адекватно, хоть и б\у, но можно купить новье.
0

#346261 Пользователь не на сайте   Dorian_Gray Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 16 Июнь 2010 - 22:31

Просмотреть сообщениеSteeldeluxe (16.6.2010, 22:15):

настоящий пленочный средний формат?!

Настоящий пленочный средний формат.Это начиная от 6х6.Я сам на этом напоролся перыл кучу сай
0

#346275 Пользователь не на сайте   Dorian_Gray Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 16 Июнь 2010 - 23:59

Dorian_Gray,

Так система подвисла,а когда дописал изменить уже нельзя было,поэтому просьба модераторам стереть верхнее.

Просмотреть сообщениеSteeldeluxe (16.6.2010, 22:15):

настоящий пленочный средний формат?!

Настоящий пленочный средний формат это начиная от 6х6.Я сам на этом напоролся, перерыл кучу сайтов, пересмотрел кучу мыльнофото где "ресскость так и прет", кучу мнений,в комиссионках облапал кучу камер,взял в итоге 645N веря,что получу тот самый СФ с размером кадра,грип,объемом итд итп.Итог 645N я продаю и уже как сутки владелец 67II (поздравьте кстати:)). 645N это не средний формат (я имею в виду по подходу к использованию) это просто большая, тяжелая узко-камера,правда с кадром в 2.5 раза больше чем на 135 пленке. Это кажется,что много, на самом деле это не так, скачка в качестве не будет.
Если хотите именно прочувствовать средний формат (наличие тяжеленного штатива, замера экспозиции спотом, визирование через шахту,задники и.т.д ) то вам мужно взять блочную систему (денег многа Хассель, мало Бронику SQ, денег средне - RB/RZ они не такие монстры как их описывают) если есть желание тратить нервы то киев 88/80, хотите что-то компактное для съемки с рук (неправильно конешно, но об этом позже) то TLR камеры много денег-Роллейфлекс, мало Яшика или Минолта Аутокорд,еще можно мамию С330 будет у вас и сменная оптика,правда не такое легкое и компактное, хотим дальномерку много денег Мамия 7,меньше Фуджи,совсем мало Мамия Пресс 6х9, не хотим проблем с задниками,инсертами (у меня не было правда,но если почитать на эту тему...) берем Киев-60 или Пентакон6 или Экзакту66 (для эстетов) куча достачно дешевой оптитки,некоторая даже неплохо снимает (Волна,Вега, Sonnar 180 2.8) и мучаемся с механикой тушки.Или взять Пентакс 67-объективы как пивные кружки (впрочем у RB/RZ тоже),зато светлые,считается лучшей пейзажной системой (поэтому и решил приобрести),в студии тоже проблем быть не должно (есть объективы с ЦЗ,а то синхронизация всего 1/30),впрочем с обычными при должном подходе тоже проблем не должно быть.
ПРи этом раз вы решили мучаться с пленкой и выжимать по максимуму из нее, то снимать лучше со штатива и использовать еще кучу всяких премудростей сканирования,обработки печати,съемки,проявки (если,начать их описывать это надолго).
P.S если использовать все эти премудрости то 645 по качеству вполне сопоставим с рядовым подходом к съемке на 67 систему,но влетит это в копеечку и очень существенную,а во многом и вообще неразрешимо для простого смертного,я когда это понял, созрел на переход на другую систему.

Сообщение изменено: Dorian_Gray (17 Июнь 2010 - 00:00)

0

#346276 Пользователь не на сайте   M1GeL Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 17 Июнь 2010 - 00:05

Dorian_Gray, а нал раскладушечками вы пока не думали?
и не подкинете, можно в личку, что-нибудь почитать про отличие систем, броника, мамия, пентакс.
на хассель денег нет и не будет, а остальное - чем чёрт не шутит, рано или поздно)
0

#346287 Пользователь не на сайте   Motif Значок

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 17 Июнь 2010 - 04:56

Просмотреть сообщениеDorian_Gray (17.6.2010, 3:59):

645N это не средний формат (я имею в виду по подходу к использованию) это просто большая, тяжелая узко-камера,правда с кадром в 2.5 раза больше чем на 135 пленке. Это кажется,что много, на самом деле это не так, скачка в качестве не будет.


Как-то Вы уж слишком категоричны. Я снимаю на форматы от APS до 4х5, не минуя при этом и 645 - и, поверьте, печатаю с 645 (Мамия Про) картинки в десяткратном увеличении, которые очень радуют и глаз, и душу :). Что же касается скачка в качестве... Да, чем больше формат, тем больше разрешения, тем тоньше тональные переходы и т.п., но - скажу, может быть, немного крамольную мысль, по крайней мере, не отвечающую стереотипам: и на узком формате можно получать снимки, которые будут дышать воздухом, переть пространством, и что там еще?.. 8) Главное - не формат, а авторский подход, игра со светом и тенью или сознательные манипуляции с ними, и понимание того, что каждому формату еще и соответствует немного своя, особенная предметность и своя процессуальность.

С уважением,
Игорь

Сообщение изменено: Motif (17 Июнь 2010 - 04:57)

0

#346893 Пользователь не на сайте   Dorian_Gray Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 19 Июнь 2010 - 12:13

Motif,
Игорь по-большому счету согласен с Вами. Только хочу немного раскрыть свою позицию (возможно я недостаточно раскрыл её в предыдущем посте). 645N являлся самой приближенной к 35 мм зеркалкам камерой (очень точный 2ой шестисегментный матричный замер,АФ с 3 точками автофокуса) поэтому и была фраза большая и тяжелая 35 мм камера (кстати хлопок зеркала очень мягкий там,сгимал на 1/60 и какого-то смаза на 3500 dpi не увидел), я сравнивал отпечатки полученные со своего 645N и штатника 75 2.8 (неплохой штатник,один шведский журнал после одного из тестов его признал лучше нежели используется в H серии хасселя,хотя возможно им просто не нравилось,что вся H оптика там фуджинон) и N8008 и Ai-P 45 2.8 (на диафрагме 5.6 он дает очень и очень резкое изображение, что подтвержает фотозона) в результате пентакс конечно выйграл, но разница, скажем так я ожидал несколько большего от 645 формата, и для себя я понял, что мне хочется выжать из 120 пленки максимум, результат - покупка P67II, возможно самой современной не цифро СФ камеры в мире, дальше комплект 67 камера +комплект необходимой мне оптики (ширик,штатник,телевик) тяжелее 645 системы с камерой всего на 250 граммов. Т.е при практически тех же трудо-затратах (у 67 курковый взвод вместо 2к/с,нет аф и замер просто 6 сегментный и данные в край пленке к сожалению не впечатывает),массо-габаритных показателях, я бы получил больший кадр,это, а так же то,что мой кошелек не позволяет мне иметь обе эти системы (очень не хотелось расставаться с 645N) и определило переход. А так портреты даже с штатника мне и мои близким очень нравились и я спокойно печатал их 30х45. Поэтому признаюсь завидую Вам, но исключительно белой завистью :artist:
По поводу объема,композиции, в целом поддерживаю вашу позицию, конечно и у снимков с 35 камер есть объем, но достигается он несколько другими средствами (в основном более сильным размытием заднего/переднего плана) на 6х7 и БФ объем есть даже на очень закрытых диафрагмах,и из 2х одинаковых пейзажей снятых на узкую и соответсвенно 6х7 или БФ я (думаю Вы тоже) естественно выберете тот,что с большего формата.
По поводу композиции хочу высказать свою мысль перекликающуюся с Вашей и несколько раскрывающей её (не совсем моя конечно,но мне она очень близка) для 35 мм кадра наибольшее значение имеет композиция, гармония/отсутствие гармонии в кадрировании и композиции,оригинальность авторского замысла (в подтверждении моей мысли вспомните какого размера выкладываются даже в нашей галереи снимки для оценки), для 6х7 и БФ важнее фактура, детали, точнее их чудовищное количество которое и даст скажем так эффект присутствия, натуральности,реальности и всего того,что изображено на Вашем снимке, многие люди посмотрев на на огромные детальные отпечатки с БФ гор (которые то с точки зрения композиции достаточно незатейливы) прямо таки чувствуют свежий горный воздух (ага в пыльной Москве-то) или наоборот только хотят заняться горным туризмом.
Надеюсь теперь моя позиция станет для вас более понятной.
С уважением, Евгений

Сообщение изменено: Dorian_Gray (19 Июнь 2010 - 12:16)

0

#346901 Пользователь не на сайте   Motif Значок

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 19 Июнь 2010 - 15:43

Уважаемый Евгений, большое спасибо за Ваш обстоятельный ответ и - еще большее спасибо за удовольствие от заинтересованного и спокойного обмена мнениями по вопросам общего хобби. В целом я также совершенно согласен с Вашими оценками и общей позицией. Добавлю только пару реплик.

Просмотреть сообщениеDorian_Gray (19.6.2010, 16:13):

645N являлся самой приближенной к 35 мм зеркалкам камерой (очень точный 2ой шестисегментный матричный замер,АФ с 3 точками автофокуса) поэтому и была фраза большая и тяжелая 35 мм камера


Примерно такие же эргономические ощущения вызывает и Мамия 645 Про, когда она с моторной ручкой, какой она мне досталась когда-то. Недавно я, наконец, разыскал легкую ручку для "ручной" перемотки, и камера из 35мм-подобного монстрика превратилась в довольно аккуратную по габаритам, да и по весу камеру в стиле модульной классики среднего формата.

Просмотреть сообщениеDorian_Gray (19.6.2010, 16:13):

(кстати хлопок зеркала очень мягкий там, снимал на 1/60 и какого-то смаза на 3500 dpi не увидел)


Мне кажется, что зеркало на Вашей 645-й камере, да и на моей, дает основную вибрацию уже после срабатывания шторок затвора, т.е. когда возвращается на исходную позицию. Говорят, что так же ведет себя зеркало и на П67. Также много снимал Мамией Про на 1/60 без предподъема, и видимого смаза не замечал.

Просмотреть сообщениеDorian_Gray (19.6.2010, 16:13):

...очень не хотелось расставаться с 645N...
А так портреты даже с штатника мне и мои близким очень нравились и я спокойно печатал их 30х45. Поэтому признаюсь завидую Вам, но исключительно белой завистью :artist:


А я "по-белому" завидую Вам как обладателю Пентакса 67 :D. Когда-нибудь постараюсь также приобщиться к это системе.

Просмотреть сообщениеDorian_Gray (19.6.2010, 16:13):

По поводу композиции хочу высказать свою мысль перекликающуюся с Вашей и несколько раскрывающей её (не совсем моя конечно,но мне она очень близка) для 35 мм кадра наибольшее значение имеет композиция, гармония/отсутствие гармонии в кадрировании и композиции,оригинальность авторского замысла (в подтверждении моей мысли вспомните какого размера выкладываются даже в нашей галереи снимки для оценки), для 6х7 и БФ важнее фактура, детали, точнее их чудовищное количество которое и даст скажем так эффект присутствия, натуральности,реальности и всего того,что изображено на Вашем снимке, многие люди посмотрев на на огромные детальные отпечатки с БФ гор (которые то с точки зрения композиции достаточно незатейливы) прямо таки чувствуют свежий горный воздух (ага в пыльной Москве-то) или наоборот только хотят заняться горным туризмом.


Совершенно согласен. Только добавил бы, что и в СФ и БФ роль композиции, все-таки, не утрачивается. Другое дело, что композиционная структура кадра в СФ и, тем более, в БФ может быть существенно более богатой и сложной - вместо одной-двух доминантных композиционных идей, что характерно для узкого формата, здесь можно разворачивать своего рода симфонические композиционные построения, переклички и соотнесения композиционно равнозначных и равновесных линий, наклонов, теней, светов, объектов, и т.д. В общем, я бы сказал, что расширение формата ведет (дает автору возможность прийти) к расширению формата самого сюжета снимка. Это как в литературе: есть краткий расказ, анекдот, новелла, с одной стороны, и, с другой стороны, развернутое повествование, например, романного характера, с большой детализацией (как и в СФ-БФ :) ), но также и с расширенными возможностями сложных сюжетно-композиционных построений. Мы быстро, как бы одномоментно, прочитываем литературный анекдот или краткую новеллу - и так же быстро схватываем композиционную сущность узкоформатного снимка. Мы долго и не сразу вчитываемся в повествование крупного литературного жанра - и так же (относительно, конечно) не сразу, постепенно, "прочитываем" зрением детали и тональности большого отпечатка со снимка СФ и БФ, а умом и чувством постепенно вникаем в композиционную структуру кадра.
0

#347072 Пользователь не на сайте   Daratute Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 20 Июнь 2010 - 18:07

Просмотреть сообщениеDorian_Gray (17.6.2010, 0:59):

P.S если использовать все эти премудрости то 645 по качеству вполне сопоставим с рядовым подходом к съемке на 67 систему,но влетит это в копеечку и очень существенную,а во многом и вообще неразрешимо для простого смертного,я когда это понял, созрел на переход на другую систему.

Вы имеете ввиду Pentax 67II?
0

#347074 Пользователь не на сайте   Dorian_Gray Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 20 Июнь 2010 - 18:16

Daratute,
Ну система Pentax 6х7, а камера соответственно Pentax 67II
Кстати что интересно система изначально разрабатывалась ... как репортажная)Занятно как за это время изменились понятия о съемке репортажа,по тем временам это было наверноен действительно оперативно (курковый взвод,кольца быстрого флкуса) в сравнении с каким-нибудь "репортажным" Спидграфиком 4х5) Возможно эти данные и сбивают зачастую с толку людей присматривающихся к СФ и желающих снимать на него репортаж в современнном смысле, хотя справедливости ради я слышал упоминание о фотографе,который снимал на СФ ...футбол (не знаю правда какой камерой)
Один мой знакомый правда с 645N и соответственно метцовской вспышкой снимал недавно (где-то пол года назад) научную конференцию по каким-то там биологическим вопросам,но это все же несколько другой репортаж...

Олег, в свою очередь,тоже хочу сказать Вам большое спасибо за столь приятное и спокойное обсуждение,и отдельное спасибо за Ваши лирические сравнения и описания,они, как мне кажется, были здесь как нельзя кстати и были украшением нашего с Вами обсуждения.

Сообщение изменено: Dorian_Gray (20 Июнь 2010 - 18:32)

0

#348256 Пользователь не на сайте   Steeldeluxe Значок

  • Автор темы
  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 26 Июнь 2010 - 11:23

Просмотреть сообщениеDorian_Gray (17.6.2010, 0:59):

Dorian_Gray,
Настоящий пленочный средний формат это начиная от 6х6.Я сам на этом напоролся, перерыл кучу сайтов, пересмотрел кучу мыльнофото где "ресскость так и прет", кучу мнений,в комиссионках облапал кучу камер,взял в итоге 645N веря,что получу тот самый СФ с размером кадра,грип,объемом итд итп.Итог 645N я продаю и уже как сутки владелец 67II (поздравьте кстати:)). 645N это не средний формат (я имею в виду по подходу к использованию) это просто большая, тяжелая узко-камера,правда с кадром в 2.5 раза больше чем на 135 пленке. Это кажется,что много, на самом деле это не так, скачка в качестве не будет.

Размещенное изображение
На днях увидел "техасскую лейку" FUJICA GSW 690 III и потерял покой!
Смущает ее полная "механика": получается, что если с экспозицией "справится" еще можно /дырка открыта - света, как правило, всегда мало; для снижения ГРИП; недлинная выдержка при съемке с рук против "смазов"; ну и негативная пленка с широкой фотоширотой; опять же постобработка после высокоуровневого сканирования/, то как быть с резкостью при оперативной съемке? /внешние дальномеры хороши для студии, постановок или пейзажей/

Сообщение изменено: Steeldeluxe (26 Июнь 2010 - 11:25)

0

Сообщить об этой теме:


  • (3 страниц)
  • +
  • 1
  • 2
  • 3
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете отвечать в этой теме

Похожие темы
  Название темы Автор Статистика Последнее сообщение
Нет тем.

1 посетителей читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых