Julysha (17 Январь 2013 - 12:47):
Мне мануальный ai-s 20 мм понравился, но он полностью мануальный.
А какой не помните, максимальная апертура?
Цитата
А какой все же лучше для пейзажей и всего остального - Цейсс (последний выпуск) 25 мм или родной 24/1.4.
Я признаться еще не думал в таком направлении
Разрыв во времени, когда я снимал на цейс и на 24/1.4 больше года. И цейсом мне пока не удалось поснимать на D800E или D4, в отличии от 24мм. Так что мои умозаключения могут быть ошибочными. С D700, D3, там все прекрасно. Хотя могу сказать совершенно очевидную вещь, мотор автофокуса, электронная начинка, в объективах такого уровня, отбирает существенную часть бюджета объектива. У цейса цена только за стекло. Снимая пейзаж наверное нет смысла платить за крутые автофокусные линзы, если они только оптически не уникальны и в области мануальных современных линз им нет замены.
Ну и еще наблюдение. Цейс дает совершенно безумную, объемную, детальную картинку, подчеркивая тончайшую тональную игру в деталях, но все так волшебно и идеально при достаточно ровном свете. Если стоит четкая задача съемки в контровом освещении, сохранение цветопередачи при безумных перепадах контраста между объектами сцены, то я бы выбрал никорр однозначно. Поэтому и живы и здравствуют пока всякие автофокусные 14мм/2.8 или 20мм/2.8, которым лет уже, но со всеми недостатками они имеют уникальные свойства.
Это я к тому, что фиксы -это осознанный выбор, где выбираешь именно уникальные свойства, часто жертвуя другими свойствами объектива.