Отправлено 22 Октябрь 2019 - 17:23
Всем привет!
Хотел бы внести свои пять копеек по обсуждению этого объектива, возможно, кто-то столкнется с выбором его и решит изучить информацию, и вероятно, это может быть полезным для вас.
Я снимаю преимущественно свадьбы и репортажку (события, тусовки и тд). Две камеры, на одной стандартно болтается 85мм 1.4, чтобы делать потретики и снимать без вспышки в помещении, на второй камере десять лет висел тамрон 28-75 2.8 который мне достался в Б/У состоянии за копейки. Так вышло, что на днях ударил свой боевой штатник и он потерял резкость по краям (появился эффект шевеленки, не знаю удастся ли исправить, но пока он пошел на полку). У меня остро встал вопрос о покупке нового объектива, так как на следующий день снимать свадьбу, а после сразу деловое мероприятие.
Изначально выбор был между новым тамроном 24-70 и никоном первой версии с теми же фокусными. Перерыв кучу информации и фотографий, был уже в полной уверенности в покупке последнего, как случайно получил рекомендации от товарища взглянуть на 24-120.
Информации в интернете много, на многих ресурсах его ставят в противовес с 24-70, где он проигрывает из-за светосилы, но для меня уже было хорошим знаком, что сравнивают его с лучшей репортажной линзой от никон. В итоге выбор встал между БУ 24-70 за 65000 руб, и новым 24-120 (хоть и серым) за 35000 руб. Выбор пал в пользу последнего, во-первых из-за стоимости, во вторых габаритов. Тесты в магазине показали идеальную точность в работе автофокуса и я особо не думаю отдал за него всю сумму.
Теперь по впечатлениям.
Он существенно тяжелее чем старый тамрон, по габаритам как моя любимая 85ка, но визуально радует, есть ощущение чего-то хорошего в руках. Стаб очень крут, кадры на довольно длинных выдержках без смазов, на моем старом тамрончике они 100% были бы.
Работа фокуса существенно тяжелее, очевидно что сабж проигрывает в чистую родному никону 24-70, и даже старому тамрону 28-75 в этой плоскости. Особенно, когда вокруг тяжелые световые условия. Но, я его покупал в первую очередь для работы в связке со вспышкой и софтом, поэтому подсвеченная точка наведения от вспышки или синхронизатора позволяет довольно быстро фокусироваться. По поводу картинки - после тампрона у меня возникает ощущение, что я снимаю на фиксу) резкость и четкость снимка вызывает восторг.
Тут по большей части люди высказывались исходя из любви к пейзажной съемки, и мне хотелось бы подвести итог с позиции человека, который снимает преимущественно репортаж.
Если нужна светосила и быстрота, то тут точно не к этому объективу, он задумчив и есть шанс упустить важный кадр (очень надеюсь что меня эта участь минует, но я уже оказывался близок пару раз к этому). Если же располагаете второй камерой на плече со светосильным объективом, а этот планируете использовать только для вспышки - то вариант отличный, я очень радуюсь этой покупке и рекомендую эту линзу.