Сегодня вечером мне удалось выбраться на полчасика, чтобы потестировать Д7000 на природе. С собой взяла китовый 16-85 VR, 14-24/2.8, 70-300 VR и еще штук пять разных объективов, а также D700 c 24-70 для сравнения аналогичных кадров. Но времени хватило только на тестирование с 16-85 и 14-24, потом просто пошел дождь.
Меня интересовала детализация кадров, сделанных с рук, т.е. в условиях, приближенных к походным. Конвертация в ACR-6. Поднятие резкости - там же.
Для начала показываю результат конвертации 4928х3264 (в натуральную величину), сделанный на 16-85 (с рук, выдержка 1/60 сек, поэтому наверняка присутствует шевеленка), осторожно - 7 Мб:
Чтобы можно было сравнить с размером Д90 (и Д700), я сделала ресайз до 4276х2832 и слегка его пошарпила в Фотошопе:
http://img-fotki.yan...0_f9b69b8f_orig
Д90 с 16-85 ни за что не даст такой детализации в оригинале, во всяком случае у меня за всё время не получилось. Вот и ответ на вопрос о целесообразности замены Д90 на д7000. Впрочем, лучше заменять на что-нибудь более прогрессивное или полнокадровое.
На 14-24 получается намного лучше, но пока нет времени конвертировать и разбираться, возможно позже.
Сразу предупреждаю, что я еще ни разу не раскрывала руководство, просто бегло прошлась по меню камеры и поставила в нем наиболее привычные настройки. Поэтому возник такой вопрос, ответ на который, возможно, написан в мануале.
Суть вот в чем: я тоже заметила одну странную вещь - в режиме А и при матричном замере кадры часто получаются сильно пересвеченными (объект, на который фокусируюсь, выходит нормальным, а яркое небо уходит в сильный засвет). Одновременно я снимала то же самое на Д700 с аналогичным ЭФР, там всё нормально, экспокоррекция требуется в пределах не более полусотопа (а чаще всего вообще не нужна), а на Д7000 экспокоррекция уходила в минус до двух стопов. Уж проще сразу снимать в М, чтобы не мучиться каждый раз с подгоном экспозиции.
Я даже поняла, почему такое происходит - если зафиксировать камеру в одном и том же положении и гонять по экрану джойстиком точку фокусировки, то выдержка будет изменяться в зависимости от того, на какой объект накладываем фокусировочную точку (на небе выдержка сокращается, на темных объектах - увеличивается). И это при матричном экспозамере! Такое впечатление, что когда кадры получаются пересвеченными, то происходит вытягивание теней, т.к. в них заметен шум. Как будто автоматически срабатывает какой-то зашитый алгоритм, который не позволяет объекту, находящемся в точке в точке фокусировки, стать темнее, чем того хочет камера.