- (5 страниц)
- 1
- 2
- 3
- →
- Последняя »
Поговорить о композиции
#399507
Отправлено 29 Январь 2011 - 20:57
По композиции - мне кажется, у снимавшего был выбор - снимать скучных людей слева от президента (кроме спящего видна часть еще одного сидящего слева) и получить группу людей, где президент один из всех или показать пушку оператора справа, заставив по его сосредоточенности оценить важность момента. Пушка же показывает, где центр, куда смотреть. Прием стандартный. Вспомогательный центр справа привлекает внимание первым, затем от него взгляд идет к левому и там остается. Довольно динамично, несмотря на статичность ситуации.
#399552
Отправлено 29 Январь 2011 - 22:57
А задача-то какая?
показать выступающего, или показать работу телеоператора на выступлении?
Если первое, то тонально контрастная (по разным мерцающим деталям) правая часть кадра перетягивает на себя часть внимания. Кроме того, большое темное пятно справа также несколько дисбалансирует композицию по центрам масс. Нерезкое _светлое_ пятно лица оператора оттягивает вгляд, и позволяет ему выходить за пределы границы кадра, что на мой взгляд не очень хорошо. Я бы попытался скадрировать так, чтобы светлое лицо оператора вообще-бы не входило в кадр, оставалась бы только камера. например если граница кадра пройдет возле наглазника видоискателя. В таком случае взгляд уходил бы к выступающему более активно, и главный герой был бы более централизован. Но, с другой стороны, мне кажется, фотограф сделал все-что-можно в прилагаемых обстоятельствах. А обстоятельства таковы: (1) на ленту ушел полный кадр, без кадрирования (2) сместить кадрирование при съемке влево не представлялось возможным, поскольку там был визуальны бардак и вообще картинка разваливалась бы. Таким образом, это композиционное решение может оказаться наиболее приемлемым в прилагаемых обстоятельствах. Наклон имхо также оправдан, обеспечивает живость и динамику изначально занудной официозной процедуре. Хорошая добротная работа. Не шедевр, но добротная.
P.S. Ни в коей разе сам не репортер. И как бы не имею права критиковать именно репортерскую работу, не имея по ней достаточного представления. Рассуждаю исключительно как зритель. Cужу о яйцах с точки зрения потребителя яишницы.
#399555
Отправлено 29 Январь 2011 - 23:02
Только хотелось-бы более развёрнуто.
Ну так хорошая символическая иллюстрация:
- корабль накренился, посудина может пойти ко дну
- капитан на мостике, однако, говорит "в глухую стенку"
- и его никто не слушает (закрытые глаза)
- остальной мир с интересом внимает (оператор)
UPD: закрывший глаза - символизирует Китай или Японию, которые думают: "ну, дружок, болтай, болтай... а мы пойдем своим путем."
Сообщение изменено: multiformat amateur (29 Январь 2011 - 23:05)
#399565
Отправлено 29 Январь 2011 - 23:22
Сам хотел начать аналогичную, но, немного по другому поводу. Когда летел в Челябинск на свадьбу дочки, меня попросили привезти книгу Neil Van Niekerk "On-Camera Flash Techniques for Digital Wedding and Portrait Photography". Пока летел в самолете, успел немного ее почитать. Автор пишет абсолютно правильные вещи, много полезного материала, все ок, но ... на каждой фотографии, иллюстрирующей написанное, либо стена падает на невесту/жениха, либо невеста/жених падают на стену. Буквально на каждой, на единичных фотографиях этого нет. И, я бы еще мог понять, когда это свадебно-репортажные фотографии, так падающие стены на заведомо постановочных, "стационарных" фотографиях, когда у фотографа явно много времени, он не зажат лишними предметами по сторонам и т.п. ... Т.е. Автор замечательно владеет техникой фотографирования с ипользованием внешней вспышки, а вот композиция на его фотографиях, как мне кажется, отсутствует ...
И хотел спросить, это сейчас так "правильно" фотографировать?
#399573
Отправлено 29 Январь 2011 - 23:32
Если же это рядовая конференция о том "как у нас всё хорошо" - то композиция совершенно неуместная, искуственая, надуманная.
зы. спящий прикреплённый конечно портит кадр. Но к композиции это отношения не имеет
#399608
Отправлено 30 Январь 2011 - 01:41
Corp (29 Январь 2011 - 23:32):
Мне кажется здесь надуманность через край. Эдак можно оправдать любой косяк фотографии: завалили горизонт - показали несовершенство мира, завалили тени - символ подступающей черной силы )
Скажу честно: никогда не воспринимал социальную роль фотографии в отрыве от художественного исполнения. В данном случае снимок в гуще других ничем не привлек бы мое внимание, т.е. проходной с сомнительным исполнением. ИМХО.
#399609
Отправлено 30 Январь 2011 - 01:58
димедрол (30 Январь 2011 - 01:41):
Тут надо определиться, говорим ли мы сейчас о конкретной фотографии? с конкретной тематической составляющей (о чем вел речь коллега Corp). Или уже перешли на уровень обобщений, в части "косяков любых фотографии" в виде заваленных горизонтов или заваленных теней? На мой простой взгляд, композиция вторична по отношению к содержанию. И имеет нижестоящее отношение к идеям, заложенным или предполагаемым в картинке. Другими словами, нет "абстрактно хороших" или "абстрактно плохих" композиций. Но есть подходящие предполагаемому содержанию, или неподходящие. И в этом смысле, весь вопрос в том, насколько заваленные горизонты и глухие тени играют на содержание картинки. Если да, то почему бы и нет? Не нужно бояться плашек, если они уместны. Равно как и не стоит бояться динамичных композиций, если они уместны. В рамках событийной фотографии они вполне уместны, на мой взгляд. В отличие от свадебной, где уже успели стать некоторой пошлостью штампа даже...
#399613
Отправлено 30 Январь 2011 - 02:25
#399616
Отправлено 30 Январь 2011 - 02:41
димедрол (30 Январь 2011 - 02:25):
... попытки придать или добавить ей художественного смысла логическими рассуждениями, не имеющими никакого отношения к собственно изобразительному искусству, для меня нарочиты.
...А что касается умышленного отхода от правил и норм, то это уже несколько другая тема, однако опять же лично для меня, любой подобный прием должен быть обоснован изобразительно.... в первую очередь, то бишь в первую очередь КАРТИНКА должна быть согласована, в отрыве от социальной и прочей нагрузки запечатленного момента.
Мне кажется, что тут возникает некоторая путаница между понятиями "композиция" и "компоновка". Первое не обязательно должно быть приятным глазу. Или "согласованной внутри себя самой" в терминах цитаты, то есть полностью в отрыве от содержания. Скорее наоборот. Композиция - вешь неотрывная от содержательной части, в том числе, следовательно, и от социальной и прочей нагрузки запечатленного момента. То, что Вы рассматриваете как оторванное от содержания, и обусловленное чисто изобразительно (вкусная конфета для глаза) - это компоновка. Вопрос же был про композицию, вроде...
#399617
Отправлено 30 Январь 2011 - 02:43
димедрол (30 Январь 2011 - 02:25):
Если со всех скажем подобных конференций делать одинаковые "беззавальные" кадры, где всё строго, без лишних репортёров там в кадре и так далее - то фотографу в принципе можно и не ходить на эти конференции, ибо все кадры с них будут попросту одинаковые.
В подобной репортажке как раз и выходит на первое место умение построением кадра передать атмосферу, динамику и т.д. и т.п.
#399618
Отправлено 30 Январь 2011 - 02:51
"КОМПОЗИЦИЯ (от лат. compositio - составление - связывание),1) построение художественного произведения, обусловленное его содержанием, характером, назначением... "
http://dic.academic....sf/enc3p/161042
#399624
Отправлено 30 Январь 2011 - 05:41
multiformat amateur (29 Январь 2011 - 23:02):
- корабль накренился, посудина может пойти ко дну
- капитан на мостике, однако, говорит "в глухую стенку"
- и его никто не слушает (закрытые глаза)
- остальной мир с интересом внимает (оператор)
Именно это я и имел ввиду...За исключением Китая и Японии: их экономика завязана на спросе США,так что ко дну они пойдут вместе!
#399632
Отправлено 30 Январь 2011 - 08:57
Genn (30 Январь 2011 - 08:38):
Геннадий, что-то Вы подозрительно лаконичны в данной ветке.
И снова о терминах: "оценили" я имел в виду в его более широком смысле.
"Голая" оценка в баллах не мало кому интересна.
Сообщить об этой теме:
- (5 страниц)
- 1
- 2
- 3
- →
- Последняя »
Название темы | Автор | Статистика | Последнее сообщение | |
---|---|---|---|---|