Поговорить о композиции
#399654
Отправлено 30 Январь 2011 - 11:32
Corp (30 Январь 2011 - 02:43):
Кстати да, у нас в газете такие протокольные кадры с конференций и проч. просто не берут.
#399683
Отправлено 30 Январь 2011 - 13:32
Такой наклон кадра лично у меня вызывает чувство, что сейчас всё рухнет прямо на людей в зале, наверное это ощущение возникает от того, что президент находится прямо у края кадра и ему, при таком наклоне, ничего не остаётся как только свалиться в зал. Вот и вся динамика. Дремлющий болванчик торчащий прямо из трибуны вообще инородное тело.
Всё это лишь мои личные ощущения.
#399694
Отправлено 30 Январь 2011 - 14:04
#400583
Отправлено 02 Февраль 2011 - 14:16
Подсобрал здесь несколько критических комментариев для обобщения:
vd-vuf (30 Январь 2011 - 11:09):
Справа почти пол кадра лишние, возникает желание обрезать этот кусок где то на треть кадра.
Явный завал горизонта, не что иное как фотографа толкнули в бок, снял с испугу.
Чисто мое мнение, композиции здесь нуль.
ivan segal (30 Январь 2011 - 10:31):
Просто в кадре очень много всего, по этому человек без воображения укажет на канонические огрехи, а человек с воображением начнёт всё объяснять.
Теперь выскажусь от себя.
Коллега димедрол хорошо описал свойственный и мне подход:
димедрол (30 Январь 2011 - 02:25):
Эта картинка мне сразу и безоговорочно понравилась.
И лишь осознав это, я попытался проанализировать причины.
В анализе мне помогли в т.ч. и приведенные выше критические комментарии.
Итак, моё мнение развёрнуто: все понимают, что мероприятия, подобные зафиксированному на фото, совершенно статичны по понятным причинам.
Однако конференции Обамы, как правило, полны внутреннего драйва, и никак не тянут на "статичность".
Поэтому я считаю совершенно оправданным, и, более того - удачным решением, уход от строгой горизонтальности/вертикальности, а также некое доминирование более "тяжелой" правой части.
Мало того: указанные "нарушения" отлично друг друга балансируют: сама картинка падает влево, что компенсируется более тяжелой правой частью.
Взятые вместе, эти два аспекта придают заметный драйв совершенно статичному сюжету.
Далее: общепринято, что главный объект композиции не должен утыкаться в её край.
Как правило, перед ним стремятся оставить свободное пространство.
В данном случае это не так.
Хорошо это, или плохо?
Моё мнение - да, хорошо.
При общем завале влево, Обама стоит, в некоторой степени откинувшись назад.
По выражению его лица у меня сложилось впечатление, что в данный момент он не вещает (т.е. действие "от объекта наружу"), а слушает, видимо, вопрос из аудитории (т.е. действие направлено из-за границ кадра к нему).
Именно поэтому угловое расположение его фигуры не вызывает у меня неприятия.
В заключение, про то, что "у нас в газете такие кадры..."
Данный кадр опубликован весьма известным агенством, в котором, надо полагать, не последние в своей профессии бильдредакторы.
Кроме того, он выдержал конкуренцию со стороны множества других кадров из не менее серьёзных источников, и вошел в финальную подборку.
И мне, в общем, приятно, что моё восприятие этой картинки в общем, совпало с мнением профессионалов.
#400586
Отправлено 02 Февраль 2011 - 14:25
имелось в виду - обычные статичные кадры. Не далее как вчера разместил в газете снимок "неправильный" в смыле аналогичном, предпочтя его паре сотен других стандартных.
Так что - надеюсь, теперь выразился понятнее.
Есть одно НО в разборе, но высказывать здесь его не буду.
#401507
Отправлено 06 Февраль 2011 - 18:48
awo (02 Февраль 2011 - 14:16):
А мне эта фотография сразу и безоговорочно не понравилась.
awo (02 Февраль 2011 - 14:16):
Аналогично.
awo (02 Февраль 2011 - 14:16):
Да, но Обама не Буш, у которого все "перлы" были только звуковые, и на фотографиях их было трудно передать. Обама же очень "не статичный" Президент, и, практически на каждом его публичном выступление, множество далеких от статики и интересных для фотографа моментов. Чего только стоит фотография, на которой Обама на официальном мероприятии уставился на часть тела находящуюся ниже спины находившейсы рядом женщины. Вот это хорошо пойманный момент, и, показыващий настоящего Обаму. Что собственно и должна, на мой взгляд, делать фотография.
О какой символичность "падения американской экономики" можно говорить? Да тогда, при всем моем не согласии с экономическими решениями Обамы, Президентов всех остальных стран, исключая Китай, надо фотографировать в строго горизонтальном положенни (чтоб сохранять начатую символичность....)
awo (02 Февраль 2011 - 14:16):
Так это и должен был передать настоящий Фотограф, а наклон камеры, на мой взгляд, - это решение студента фотокурсов, а не Маэстро в своем жанре.
awo (02 Февраль 2011 - 14:16):
Мало того: указанные "нарушения" отлично друг друга балансируют: сама картинка падает влево, что компенсируется более тяжелой правой частью.
Взятые вместе, эти два аспекта придают заметный драйв совершенно статичному сюжету.
Все меня знают как большого любителя поспорить, причем, очень часто мне итересно выступать как на одной, так и на другой стороне. Т.е. находить аргументы, как за одну, так и за другую точку зрения.
И, я бы тоже мог найти плюсы в этой фотографии, но имея первоночальное отторжение, мне это даже не хочется делать. Это мой взгляд, и рад, что кому-то эта фотография понравилась, все люди разные ...
Как уже сказал ранее, драйв данному статичному сюжету, можно было бы придать и более оригинальным, с точки зрения фотографии, решением.
awo (02 Февраль 2011 - 14:16):
Как правило, перед ним стремятся оставить свободное пространство.
В данном случае это не так.
Хорошо это, или плохо?
Моё мнение - да, хорошо.
Единственный момент, который мне понравился в этой фотографии. На мой взгляд, Обама в данный исторический момент, говорит с глухой стеной. Он хороший оратор, хороший политик, а вот экономист, как бы помягче сказать ... а экономические вопросы сейчас - это самое главное, как в США, так и во всем мире.
Опять же, возвращаемся к начальному вопросу - вопросу композиции. Одно из правил композиции - каждый элемент кадра должен нести какую-то смысловую нагрузку, играть на общую идею кадра.
Но, если, как было сказано, это статичный кадр, и снят во время долгого выступления, то абсолютно ничего бы не изменилось в кадре, если бы его сняли 30 сек. ранее или 30 сек. позже (и массивная часть в правой части кадра бы осталась, и наклон камеры не изменился бы, и спящий человек на заднем плане). И, исходя из этого, не понимаю какая же смысловая идея заложена в "размытое плечо оператора" в в правой ближней части кадра?
awo (02 Февраль 2011 - 14:16):
Данный кадр опубликован весьма известным агенством, в котором, надо полагать, не последние в своей профессии бильдредакторы.
Кроме того, он выдержал конкуренцию со стороны множества других кадров из не менее серьёзных источников, и вошел в финальную подборку.
Столкнувшись с порядком работы в американских фирмах, могу сказать, что данный факт совсем не служит аргументом. Если у автора снимка есть Имя, тогда любой его кадр будет опубликован. Причем это относится к любой сфере деятельности американского общества. И также, если начальник сказал "кадр правильный", то пусть хоть вся редколлегия будет против, кадр будет опубликован.
#401601
Отправлено 07 Февраль 2011 - 00:15
Касаемо данного кадра, есть несколько раскладов:
1) Если на месте Обамы представить неизвестного всем дядьку, то фотография провальна, ибо глаз не радует, но требует, как минимум, разъяснений. Композиция кадра явно неудачна, т.к абсолютно все объекты в нем скучны и неинтересны, как по-отдельности, так и вместе. При этом, нет и основной фишки фотографии – документальности, т.е события, вызывающего эмоциональный отклик (опыт личного ораторства зрителя под кучей объективов, софитов и глаз не в счет). Лично мне импонирует передний план вне фокуса, это мой стиль, мне так нравится, но тут любой план скучен и непривлекателен.
2) Конкретно об этом снимке. На фотографии - президент США, выступающий (или репетирующий) перед аудиторией. В числе многих других, этот кадр выделяется необычностью построения (композицией). А значит, он интересен тем, что свеж и неформален! Т.е., я о том, что непрямоугольные линии, непрямые горизонты, пересветы и прочая типо классическая лабуда имеют право жить, когда нет ни документальности, ни композиции. Это предмет обсуждения всегда изначально посредственных картинок. Еще раз, в рамках расклада №2, снимок более привлекателен, чем аналогичные по сути.
3) Тут есть два главных объекта: репортер и докладчик. Оба расположены по разные стороны кадра. Наличие двух главных дистанционно-разнесённых объектов прекрасно гармонирует с известным антропологическим фактом: у человека, обычно, также глаз пара!
Сообщение изменено: 7den (07 Февраль 2011 - 01:11)
#401608
Отправлено 07 Февраль 2011 - 01:42
Я стараюсь не анализировать композицию, а воспринимать ее, и уже по восприятию делать анализ, почему она так воспринимается. Анализ тут сделан, так что заново все писать не буду. Но первое, что возникает при взгляде на фото: да, фотография сложилась, напряжение есть. Потом уже обращаешь внимание на угол, на равновесие, на положение президента, на репортерскую камеру, на все то, что указывает на тревожность и серьезность момента, в т.ч. и на флаг, свернутый стрелами наружу - явный признак того, что речь идет далеко не на мирную тему.
#401617
Отправлено 07 Февраль 2011 - 06:14
7den (07 Февраль 2011 - 00:15):
Подождите минутку ... "вайт а минэт" ... (как говорят местные аборигены) ...
Очень дельное замечание ...
Назовите хоть один учебник по композиции, где бы композиция была бы "правильной" для конкретного Васи Пупкина... В лучшем случае - для какой-то определенной, но очень большой группы людей, предметов и т.п. и т.д. ...
Исключение - когда фотография передает индивидуальные особенности фотографируемого человека. Назовите, что в данной фотографии присуще именно Обаме и никому другому?
Вот фотография, на которую ссылся ранее такое передает, а данная, на мой взгляд - нет ...
А, если нет ничего индивидуального и композиция правильная, то она должна такой оставаться и для Васи Пупкина или конюха Петра выступающего перед доярками колхоза Путь Ильича ...
К примеру, если фотография атакующего хоккеиста композиционно правильная, то она такой останется, если хоккеистом будет и Ягр и Яшин и Харламов ... и даже никому не изветсный нападающий любого клуба ...
#401634
Отправлено 07 Февраль 2011 - 09:50
Andrey (06 Февраль 2011 - 18:48):
Привет, Андрей!
Цитата
Это говорит только о том, что у разных людей - различные внутренние критерии.
И это здорово!
(кстати, у нас с тобой почти во всем прочем эти критерии очень близки).
Цитата
А я ни слова не писал про экономику.
В контексте репортажного фото экономика - это явно избыточная категория оценки.
Цитата
С этого посыла я и начал.
Оценка, как правило, происходит сразу и на подсознательном уровне.
#401647
Отправлено 07 Февраль 2011 - 10:29
7den (07 Февраль 2011 - 00:15):
Наоборот. Если абстрагироваться от лица - то имеем следующее:
В смысловом центре какой-то говорун. Но он сильно наклонен. Ощущение того, что здание вот вот упадет.
Вокруг него пустота. Он не имеет поддержки.
На заднем плане китаец и кто-то без лица положил ногу на ногу. Хозяева?
На переднем плане телекамера. И говорун повернулся продемонстрировать красивый поворот головы для нее.
А еще камера справа, там где европеец привык делать вывод. Получается, что камера (СМИ) является наиболее значимым объектом - на который работает говорун.
Получается следующая агитка. Обама работает в интересах китайцев и неизвестных хозяев жизни. Но он одинок - у него нет опоры. И он вот-вот разрушит Америку. Все что он делает - сводится к пропаганде через СМИ.
Я думаю, что появление этой фотографии на ленте агентства вполне оправдано. Такую историю вполне купят и проиллюстрируют ею критическую статью.
#401671
Отправлено 07 Февраль 2011 - 12:04
#401685
Отправлено 07 Февраль 2011 - 13:15
AWO свое мнение изложил и я согласен с ним на 100%, добавить нечего. И понятен выбор редакторов, их логика и мотивация.
Мне кажется это официальный репортажный кадр – "Вот выступление президента США где-то там". Наличие в кадре известного всем официального персонажа переводит фотографию в другую лигу. Невольно начинаешь сравнивать с подобным. Неформальность композиции для данного формата пошла на пользу снимку, не посягнув на официоз и жанр в общем.
Цель этого кадра – официальный фотофакт. Сработано блестяще. Других задач тут не стояло, смешно пытаться разглядеть попытку раскрытия волнующего внутреннего мира Обамы или линии падающего тренда экономики США.
Если представить на месте Обамы доярку, конюха, нас с вами, или, ОК, просто абстрагироваться от персоналий в кадре, то сей фотофакт не сможет заинтересовать массы, т.к. в этом нет ничего значительного, а сам кадр глаз не радует, поскольку мрачен и композиционно то ли зажат, то ли развален.
Сообщение изменено: 7den (07 Февраль 2011 - 13:49)
#401705
Отправлено 07 Февраль 2011 - 14:41
Сообщение изменено: vsh (07 Февраль 2011 - 14:43)
#401764
Отправлено 07 Февраль 2011 - 18:08
#401880
Отправлено 08 Февраль 2011 - 04:18
awo (07 Февраль 2011 - 09:50):
И это здорово!
(кстати, у нас с тобой почти во всем прочем эти критерии очень близки).
точно, Александр,
и я рад, что хоть в чем мы разошлись во мнениях, будет, что обсудить при встрече
awo (07 Февраль 2011 - 09:50):
Приношу извинения, хотел вынести отдельным постом с цитатми участников беседы и забыл
awo (07 Февраль 2011 - 09:50):
Оценка, как правило, происходит сразу и на подсознательном уровне.
Точно ...
Спасибо, за кадр, который вызвал такую интересную дискуссию.
Сообщить об этой теме:
Название темы | Автор | Статистика | Последнее сообщение | |
---|---|---|---|---|