DrStinger (19 Февраль 2011 - 15:31):
по резкости, искажениям, бликам и т.п.
Идем на
Pixel Peeper и смотрим. Фотографии там большей частью убогие, что в плюс, поскольку позволяет не отвлекаться от технических моментов.) Правда, ввели какую-то систему для оценки достойна/не достойна работа для ресурса, пока почти все в минусе, но ничего не меняется.)) К тому же наличие full size очень удобно. Единственный минус - объективы не разделены по версиям (например: 80-200/2,
, но таких моделей достаточно мало, так что не страшно.
DrStinger (19 Февраль 2011 - 15:31):
Себе то я уже почти определился, что буду брать(28-105 из-за макро и не востребованности широкого угла).
Я себе его брал. Тоже из-за макро и смешной цены (на двоих с другом брали). Так получилось, что отдал его другу - он как раз тушку купил. В итоге снимал им всего 2 раза: одну свадьбу (и то только ЗАГС, и то на второй камере) и один раз задокументировать место для будущих съемок (и то только потому, что моя камера осталась в машине, было лень за ней идти, взял у друга). Этого хватило, чтобы он не понравился (экземпляр хороший, резкий, в идеальном состоянии).
Позволю себе небольшое отступление. Начинал я с 18-135/3,5-5,6 - за большой зум (на тот момент максимальный у Никона), чтобы определиться с предпочтительными ФР. Потом был Тамрон 17-50/2,8, в сравнении с которым 18-135 стал больше походить на хлам, как и 28-105 впрочем), им я был доволен пару лет. Сейчас единственный зум у меня - 80-200/2,8 MkII, потому что он очень хорош, а с его ценой - безальтернативен НМВ. Остальные ФР закрыты фиксами 35/1,8 и 50/1,4. Сейчас смотреть на фотографии с него не хочется, настолько велика разница с фиксами. Лежит на полке, просто потому, что на кропе бывает нужно шире 35мм. За почти год (!) (с марта '10) использовал всего 2 (!) раза - оба свадьбах. Сейчас бы даже свадьбу, даже сборы, даже в квартире снимал бы на 35 и 85 фиксы.
Как сказал мой знакомый, снимающий на Сигму 18-200: "Да ниче, выкрутил на 200, и вроде вот оно - боке".) Реально, из зумов существует не много исключений, таких как 80-200, 70-200, 24-70, токина 50-135 или сигма 50-150 (хотя мне они нравятся меньше того же 80-200) - все светлые, и с ценой от 700, а вообще-то от 1000+, баксов.
Всё это к тому, что на 6Мп пейзаж на ф/8 со штативом можно снимать весьма и весьма на банальный 18-55, а на остаток бюджета взять фикс на наиболее популярное ФР (посмотреть которое можно, например, " "скормив" папку со своими фотографиями программе ExposurePlot). Съемка на фикс только кажется сложным занятием, требующим огромного количества беготни. В реальности всё гораздо менее страшно.