Лучший студийный свет для подчеркивания микроконтраста размышления на тему
#413232
Отправлено 23 Март 2011 - 11:59
Чтобы выделить фактуру, надо "пустить" свет по касательной. Но это соответствующим образом скажется на рисунке теней, что, допустим, не желательно. Допустим, мы хотим получить достаточно стандартный портрет с рембрандтовским или же голливудским светом. При этом стоит задача максимально проявить микроконтраст, не затемняя теневой рисунок в целом(то есть основные тени на лице не трогать, но подчеркнуть мелкие складки кожи на лица), а также максимально тонально выявить рельеф лица, то есть усилить разницу в освещенности между разными светлыми частями лица.
Какой по-вашему рефлектор и схема оптимально способствует поставленной задаче и на какой результат можно рассчитывать в идеале? подразумевает ли поставленная задача неизбежную постобработку с локальной обработкой светов/теней на манер Аведона?
PS Данный вопрос в некоторой мере уже затрагивался на форуме, и я кое-что оттуда вынес.
В качестве примера используемой световой схемы и баланса теней, предлагаю мой собственный
#413242
Отправлено 23 Март 2011 - 12:33
димедрол (23 Март 2011 - 11:59):
Что значит "не затемняя теневой рисунок"? Хочется сделать картинку в целом более светлой - берете большой зонт:
Ставите модель перед ним. Она будет совершенно ровно освещена со всех сторон. Потом выставляете рисующий(ие) источник(и).
Вы правильно написали, что для повышения локального конраста свет должен падать параллельно плоскости кожи. Для усугубления эффекта можно просто отодвинуть источник и чуть повысить мощность. Свет станет более контрастным, микроконтраст в соответствующих местах повысится.
Хочется просто повысить микроконтраст - копию слоя с фильтром highpass в режиме linear light. Локально, если не всё везде резко. И с некоторой прозрачностью. Другой способ - фильтр Tonal Contrast из Color Efex.
Сообщение изменено: SickMind (23 Март 2011 - 12:39)
#413243
Отправлено 23 Март 2011 - 12:34
димедрол (23 Март 2011 - 11:59):
м.б. большой рефлектор (портретная тарелка или софтбокс) с сотами.
А воообще, как мне кажется за направенность света отвечает одно, за проваленные тени плашками - другое. Т.е. можно попробовать сделать жестко направленный рисующий свет и классический заполняющий... В качестве рисующего 1 или 2 тарелки с сотами.
Цитата
В идеале - возможно Бронколор пара, аналогичный Блииз и подобные т.е. параболические рефлекторы направленного света. Но дорогое это дело...
#413252
Отправлено 23 Март 2011 - 13:17
SickMind (23 Март 2011 - 12:33):
Пока что ищу максимально приближенное к цели аппаратное решение, софт не рассматриваю.
#413257
Отправлено 23 Март 2011 - 13:30
димедрол (23 Март 2011 - 13:17):
Про "аппаратное решение" написал выше. В моем понятии высокий микроконтраст - это когда вот так:
Такое достижимо только грамотным фотошопом. Ну и правильным экспонированием, конечно.
#413258
Отправлено 23 Март 2011 - 13:32
multiformat amateur (23 Март 2011 - 12:34):
А воообще, как мне кажется за направенность света отвечает одно, за проваленные тени плашками - другое. Т.е. можно попробовать сделать жестко направленный рисующий свет и классический заполняющий... В качестве рисующего 1 или 2 тарелки с сотами.
Собираюсь поэкспериментировать в ближайшем будущем с "ужесточением" рисующего источника вплоть до просто точечного. Дополнительный вопрос стоит по положению источника заполняющего света, поскольку задача стоит усилить микро контраст, не тронув макро контраст (да и возможно ли такое, может это плод моего воображения или следствие некорректно поставленной задачи?)
Ранее на форуме был пример фотографии, выполненной в ключе, который меня интересует. Там использовалось два рисующих источника на одной оси, но был побочный эффект в виде двоения теней.
Вообще, если кто может показать примеры и конкретные сетапы достижения приличного микроконтраста и тонального разнообразия светлых участков лица при фронтальном рисующем свете, с удовольствием бы посмотрел.
Кстати, аналог Broncolor Para стоит чуть более сотни у китайцев, но такой монстр по габаритам, пусть и в развернутом состоянии, мне не подходит.
#413268
Отправлено 23 Март 2011 - 14:02
#413272
Отправлено 23 Март 2011 - 14:16
димедрол (23 Март 2011 - 13:32):
Это самое правильное, на мой взгляд просто поэкспериметировать. Китайский аналог Бронколора Пара, боюсь, не будет полным аналогом по характеру света. Насколько понимаю механизм светообразования в бронколоре, китайцы за свою цену не будут заморачиваться такими тонкостями по кривизне поверхностей. Максимум сделают просто глубокий зонт. Но можно пытаться реализовать саму идею другими средствами - много направленного параллельного потока. Если я правильно понимаю, что Вы хотите получить (тоже не факт, что понимаю, лучше было бы с иллюстрацией)
#413278
Отправлено 23 Март 2011 - 14:31
#413578
Отправлено 24 Март 2011 - 12:53
Вот работа жесткого света, складки кожи резкие. но рельеф не обрисован, свет на плавных поверхностях еще более плоский.
#413584
Отправлено 24 Март 2011 - 13:18
димедрол, дружище, я прошу прощения, поправь меня если я неправ - но то о чем ты говоришь, мне чем-то напоминает живопись светом... т.е. свет как инструмент художника.
Если это так - то имеет смысл пересмотреть подходы с "взял в руки инструмент - ничерта не выходит !" на "взял в руки инструмент... освоил прием №1... освоил прием №2..." и т.п.
это все равно что кисть в руку взять - ну взял, ну кЕтайская она, или наоборот - итальянская, с отпечатками пальцев самого Леонардо... и что ?
да ни-че-го... творить надо, или хотя бы работать... или хотя бы практиковаться ))
а спрашивать у Леонардо "ты как это сделал ?" бесперспективно... ибо его здесь нет во-первых, а если б и был - ну что он мог бы сказать ? ))
пысы кстати - про ФШ имеет смысл подумать... если эта задача именно так всеми и решается, может быть - на то есть причины ? а "жесткий свет", плоскость падения потока и т.п. - лишь готовят исходный материал ? ибо вышеперечисленные приемы ФШ явно срабатывают не на пустом месте
т.е.:
1.свет -> 2.экспонирование -> 3. "грамотный фотошоп" -> 4. микроконтраст
и никак не:
1. свет -> 2. не суть важно -> 3.конвертилка в JPG -> 4.ой, что это ? ))
Сообщение изменено: axa (24 Март 2011 - 13:26)
#413594
Отправлено 24 Март 2011 - 13:52
димедрол, дружище, я прошу прощения, поправь меня если я неправ - но то о чем ты говоришь, мне чем-то напоминает живопись светом... т.е. свет как инструмент художника.
Если это так - то имеет смысл пересмотреть подходы с "взял в руки инструмент - ничерта не выходит !" на "взял в руки инструмент... освоил прием №1... освоил прием №2..." и т.п.
Леонардо рисовал свет как ему вздумается, а у меня есть набор конкретных приборов с определенными характеристиками светового потока. И без определенного опыта и советов сварить из этого топора кашу сложно, будь ты Леонардо или кто угодно. В голове у меня что угодно, а фонарь светит, как ему положено по паспорту.
Вопрос мой сугубо для обсуждения, поиска. Он технический по сути, это вопрос об эксплуатации студийной аппаратуры. Я не спрашиваю "как сделать классный портрет" или "как добиться идеального света", моя задача в данном случае куда Уже. И, поскольку одна голова хорошо, а весь форум лучше, то этот топик.
#413597
Отправлено 24 Март 2011 - 13:58
ну вот - именно в этом я и сомневаюсь...
"у меня зеркалка, я купил светосильный фикс, направляю на объект, компоную кадр - почему же нет желаемых результатов ?"
вопрос технический по сути (с) ))
Сообщение изменено: axa (24 Март 2011 - 13:58)
#413599
Отправлено 24 Март 2011 - 14:07
Вы, кстати, имеете идеи по сути поставленного вопроса, или меня зашли покритиковать? Не хочу уводить тему в неконструктивное русло.
#413602
Отправлено 24 Март 2011 - 14:12
Боже упаси критиковать ищущего человека ! позволил высказать свои соображения, не более того...
понимаю - Вы ждете рецептов, не побоюсь этого слова - алгоритмов (возможно даже - инструкций) ...
с удовольствием окажусь неправым и ознакомлюсь с ними (особенно на примере результата по фото), ежели они в данной теме все-таки воспоследуют ))
Сообщение изменено: axa (24 Март 2011 - 14:14)
#413607
Отправлено 24 Март 2011 - 14:23
димедрол (24 Март 2011 - 12:53):
Жесткого света не вижу. Рельеф не обрисован, на мой взгляд, потому что ракурс светового потока такой. Если хочется "рисовать рельеф", свет должен идти под более острым углом к этому рельефу, а не фронтально. В Вашем случае, для начала, я бы сильно поднял бы рисующий свет вверх. Или вбок.
Небольшой вопрос:
вы хотите получить что-то типа такого:
http://s.photosight....01428_large.jpg
http://img-2005-08.p...u/15/988520.jpg
(правая картинка)
?
Сообщение изменено: multiformat amateur (24 Март 2011 - 14:27)
#413610
Отправлено 24 Март 2011 - 14:32
димедрол (24 Март 2011 - 12:53):
зря...поможет...
совсем не давно ставил свет
рисующий жесткий портретная тарелка 44 см + соты
заполняющий большой софт 120 на 90 с сотами ...
заполняющий почти под 90 градусов...
правда я старался создать как раз глубокие тени (вопрос мощности заполняющего)
но кожа при таком способе
прорабатывается до мельчайших пор
так что в конце концов взял софт фильтр
сейчас поищу файлик без обработки если найду прикреплю
Сообщение изменено: Alex_Pu (24 Март 2011 - 14:45)
#413613
Отправлено 24 Март 2011 - 14:42
В качестве размышления:
Может быть верхний свет на лицо добавить под острым углом? Поднять повыше, тени должны быть довольно жёсткими. Имеющийся сейчас источник рисующего оставить как есть.
Сообщение изменено: awam (24 Март 2011 - 14:42)
#413614
Отправлено 24 Март 2011 - 14:44
bapbap (24 Март 2011 - 14:32):
Это не мои фотографии, а Виктора Ивановского.
Как я понимаю, это высоко поднятый софтбокс 60х120, в качестве рисующего. Соты на фон. В мужском протртете соты в контровом для подстветки волос. Если Вы в Москве, можете спросить неподредственно у Виктора, он проводит весьма внятные семинары по портретному освещению уже много лет, насколько я знаю.
Сообщить об этой теме:
Название темы | Автор | Статистика | Последнее сообщение | |
---|---|---|---|---|