Club Nikon: Лучший студийный свет для подчеркивания микроконтраста - Club Nikon

Перейти к содержимому





  • (2 страниц)
  • +
  • 1
  • 2
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете отвечать в этой теме

Лучший студийный свет для подчеркивания микроконтраста размышления на тему

#413232 Пользователь не на сайте   димедрол Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 23 Март 2011 - 11:59

Добрый день!

Чтобы выделить фактуру, надо "пустить" свет по касательной. Но это соответствующим образом скажется на рисунке теней, что, допустим, не желательно. Допустим, мы хотим получить достаточно стандартный портрет с рембрандтовским или же голливудским светом. При этом стоит задача максимально проявить микроконтраст, не затемняя теневой рисунок в целом(то есть основные тени на лице не трогать, но подчеркнуть мелкие складки кожи на лица), а также максимально тонально выявить рельеф лица, то есть усилить разницу в освещенности между разными светлыми частями лица.

Какой по-вашему рефлектор и схема оптимально способствует поставленной задаче и на какой результат можно рассчитывать в идеале? подразумевает ли поставленная задача неизбежную постобработку с локальной обработкой светов/теней на манер Аведона?

PS Данный вопрос в некоторой мере уже затрагивался на форуме, и я кое-что оттуда вынес.

В качестве примера используемой световой схемы и баланса теней, предлагаю мой собственный

Размещенное изображение
0

#413242 Пользователь не на сайте   SickMind Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 23 Март 2011 - 12:33

Просмотреть сообщениедимедрол (23 Март 2011 - 11:59):

При этом стоит задача максимально проявить микроконтраст, не затемняя теневой рисунок в целом(то есть основные тени на лице не трогать, но подчеркнуть мелкие складки кожи на лица), а также максимально тонально выявить рельеф лица, то есть усилить разницу в освещенности между разными светлыми частями лица.


Что значит "не затемняя теневой рисунок"? Хочется сделать картинку в целом более светлой - берете большой зонт:

Размещенное изображение

Ставите модель перед ним. Она будет совершенно ровно освещена со всех сторон. Потом выставляете рисующий(ие) источник(и).

Вы правильно написали, что для повышения локального конраста свет должен падать параллельно плоскости кожи. Для усугубления эффекта можно просто отодвинуть источник и чуть повысить мощность. Свет станет более контрастным, микроконтраст в соответствующих местах повысится.

Хочется просто повысить микроконтраст - копию слоя с фильтром highpass в режиме linear light. Локально, если не всё везде резко. И с некоторой прозрачностью. Другой способ - фильтр Tonal Contrast из Color Efex.

Сообщение изменено: SickMind (23 Март 2011 - 12:39)

0

#413243 Пользователь не на сайте   multiformat amateur Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 23 Март 2011 - 12:34

Просмотреть сообщениедимедрол (23 Март 2011 - 11:59):

...

м.б. большой рефлектор (портретная тарелка или софтбокс) с сотами.
А воообще, как мне кажется за направенность света отвечает одно, за проваленные тени плашками - другое. Т.е. можно попробовать сделать жестко направленный рисующий свет и классический заполняющий... В качестве рисующего 1 или 2 тарелки с сотами.





Цитата

Какой по-вашему рефлектор и схема оптимально способствует... и на какой результат можно рассчитывать в идеале?

В идеале - возможно Бронколор пара, аналогичный Блииз и подобные т.е. параболические рефлекторы направленного света. Но дорогое это дело...
0

#413252 Пользователь не на сайте   димедрол Значок

  • Автор темы
  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 23 Март 2011 - 13:17

Просмотреть сообщениеSickMind (23 Март 2011 - 12:33):

Хочется просто повысить микроконтраст - копию слоя с фильтром highpass в режиме linear light. Локально, если не всё везде резко. И с некоторой прозрачностью. Другой способ - фильтр Tonal Contrast из Color Efex.

Пока что ищу максимально приближенное к цели аппаратное решение, софт не рассматриваю.
0

#413257 Пользователь не на сайте   SickMind Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 23 Март 2011 - 13:30

Просмотреть сообщениедимедрол (23 Март 2011 - 13:17):

Пока что ищу максимально приближенное к цели аппаратное решение, софт не рассматриваю.


Про "аппаратное решение" написал выше. В моем понятии высокий микроконтраст - это когда вот так:

Размещенное изображение

Размещенное изображение

Размещенное изображение

Размещенное изображение

Такое достижимо только грамотным фотошопом. Ну и правильным экспонированием, конечно.
0

#413258 Пользователь не на сайте   димедрол Значок

  • Автор темы
  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 23 Март 2011 - 13:32

Просмотреть сообщениеmultiformat amateur (23 Март 2011 - 12:34):

м.б. большой рефлектор (портретная тарелка или софтбокс) с сотами.
А воообще, как мне кажется за направенность света отвечает одно, за проваленные тени плашками - другое. Т.е. можно попробовать сделать жестко направленный рисующий свет и классический заполняющий... В качестве рисующего 1 или 2 тарелки с сотами.

Собираюсь поэкспериментировать в ближайшем будущем с "ужесточением" рисующего источника вплоть до просто точечного. Дополнительный вопрос стоит по положению источника заполняющего света, поскольку задача стоит усилить микро контраст, не тронув макро контраст (да и возможно ли такое, может это плод моего воображения или следствие некорректно поставленной задачи?)
Ранее на форуме был пример фотографии, выполненной в ключе, который меня интересует. Там использовалось два рисующих источника на одной оси, но был побочный эффект в виде двоения теней.

Вообще, если кто может показать примеры и конкретные сетапы достижения приличного микроконтраста и тонального разнообразия светлых участков лица при фронтальном рисующем свете, с удовольствием бы посмотрел.

Кстати, аналог Broncolor Para стоит чуть более сотни у китайцев, но такой монстр по габаритам, пусть и в развернутом состоянии, мне не подходит.
0

#413268 Пользователь не на сайте   димедрол Значок

  • Автор темы
  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 23 Март 2011 - 14:02

Интересное сравнение света от разных рассеивателей на сайте Broncolor. Картинки мелкие, но если открыть в отдельном окне, то все видно. Жаль, нет поправки мощности вспышки для разных приборов, чтобы оценить разницу передачи объема при условно одинаковой общей освещенности.
0

#413272 Пользователь не на сайте   multiformat amateur Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 23 Март 2011 - 14:16

Просмотреть сообщениедимедрол (23 Март 2011 - 13:32):

Собираюсь поэкспериментировать в ближайшем будущем с "ужесточением" рисующего источника вплоть до просто точечного.


Это самое правильное, на мой взгляд просто поэкспериметировать. Китайский аналог Бронколора Пара, боюсь, не будет полным аналогом по характеру света. Насколько понимаю механизм светообразования в бронколоре, китайцы за свою цену не будут заморачиваться такими тонкостями по кривизне поверхностей. Максимум сделают просто глубокий зонт. Но можно пытаться реализовать саму идею другими средствами - много направленного параллельного потока. Если я правильно понимаю, что Вы хотите получить (тоже не факт, что понимаю, лучше было бы с иллюстрацией)
0

#413278 Пользователь не на сайте   димедрол Значок

  • Автор темы
  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 23 Март 2011 - 14:31

Что касаемо иллюстрации, то мне бы хотелось улучшить фото в первом посте, как я описал: усилив контраст складок кожи, подняв освещенность отдельных участков лица (как на схеме Аведона делалось вручную), при этом общую освещенность и глубину теней (например, под подбородком), я бы хотел оставить на прежнем уровне. Таким образом, я не хочу делать снимок в целом ни светлее, ни темнее, я лишь хочу добавить ему нюансов освещения, не меняя общей картинки. К сожалению, хорошей иллюстрации в моем исполнении у меня нет. Впрочем, сегодня вечером проведу тесты, если чего интересного выясню, поделюсь.
0

#413578 Пользователь не на сайте   димедрол Значок

  • Автор темы
  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 24 Март 2011 - 12:53

"Ужесточением" источника задача не решилась. Есть желание оставить мягкий свет, он хорошо обтекает рельеф, жесткий же просто "падает плитой". Вероятно, стоит поэкспериментировать с комбинированием жесткого и мягкого света в качестве рисующих, опасаюсь только двоящихся теней. В принципе жду привоза портретной тарелки, никогда ей не пользовался, но на нее особой надежды нет.

Вот работа жесткого света, складки кожи резкие. но рельеф не обрисован, свет на плавных поверхностях еще более плоский.

Размещенное изображение

Размещенное изображение
0

#413584 Пользователь не на сайте   axa Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 24 Март 2011 - 13:18

нервным - не читать ! все - ИМХО, плавно переходящее в бред ))

димедрол, дружище, я прошу прощения, поправь меня если я неправ - но то о чем ты говоришь, мне чем-то напоминает живопись светом... т.е. свет как инструмент художника.
Если это так - то имеет смысл пересмотреть подходы с "взял в руки инструмент - ничерта не выходит !" на "взял в руки инструмент... освоил прием №1... освоил прием №2..." и т.п.

это все равно что кисть в руку взять - ну взял, ну кЕтайская она, или наоборот - итальянская, с отпечатками пальцев самого Леонардо... и что ?
да ни-че-го... творить надо, или хотя бы работать... или хотя бы практиковаться ))

а спрашивать у Леонардо "ты как это сделал ?" бесперспективно... ибо его здесь нет во-первых, а если б и был - ну что он мог бы сказать ? ))

пысы кстати - про ФШ имеет смысл подумать... если эта задача именно так всеми и решается, может быть - на то есть причины ? а "жесткий свет", плоскость падения потока и т.п. - лишь готовят исходный материал ? ибо вышеперечисленные приемы ФШ явно срабатывают не на пустом месте

т.е.:
1.свет -> 2.экспонирование -> 3. "грамотный фотошоп" -> 4. микроконтраст
и никак не:
1. свет -> 2. не суть важно -> 3.конвертилка в JPG -> 4.ой, что это ? ))

Сообщение изменено: axa (24 Март 2011 - 13:26)

0

#413594 Пользователь не на сайте   димедрол Значок

  • Автор темы
  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 24 Март 2011 - 13:52

Просмотреть сообщениеaxa (24 Март 2011 - 13:18):

нервным - не читать ! все - ИМХО, плавно переходящее в бред ))

димедрол, дружище, я прошу прощения, поправь меня если я неправ - но то о чем ты говоришь, мне чем-то напоминает живопись светом... т.е. свет как инструмент художника.
Если это так - то имеет смысл пересмотреть подходы с "взял в руки инструмент - ничерта не выходит !" на "взял в руки инструмент... освоил прием №1... освоил прием №2..." и т.п.


Леонардо рисовал свет как ему вздумается, а у меня есть набор конкретных приборов с определенными характеристиками светового потока. И без определенного опыта и советов сварить из этого топора кашу сложно, будь ты Леонардо или кто угодно. В голове у меня что угодно, а фонарь светит, как ему положено по паспорту.

Вопрос мой сугубо для обсуждения, поиска. Он технический по сути, это вопрос об эксплуатации студийной аппаратуры. Я не спрашиваю "как сделать классный портрет" или "как добиться идеального света", моя задача в данном случае куда Уже. И, поскольку одна голова хорошо, а весь форум лучше, то этот топик.
0

#413597 Пользователь не на сайте   axa Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 24 Март 2011 - 13:58

Просмотреть сообщениедимедрол:

Вопрос мой сугубо для обсуждения, поиска. Он технический по сути

ну вот - именно в этом я и сомневаюсь...

"у меня зеркалка, я купил светосильный фикс, направляю на объект, компоную кадр - почему же нет желаемых результатов ?"
вопрос технический по сути (с) ))

Сообщение изменено: axa (24 Март 2011 - 13:58)

0

#413599 Пользователь не на сайте   димедрол Значок

  • Автор темы
  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 24 Март 2011 - 14:07

Некорректное сравнение совершенно. В отличие от приведенной цитаты, я технически сформулировал, чего я хочу добиться. И это никак не связано с композицией и художественным содержанием кадра. Многообразие световых схем и осветителей настолько велико, что я своим опытом охватил лишь малую его часть. По-моему, вполне разумно поднимать вопрос в фото сообществе.

Вы, кстати, имеете идеи по сути поставленного вопроса, или меня зашли покритиковать? Не хочу уводить тему в неконструктивное русло.
0

#413602 Пользователь не на сайте   axa Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 24 Март 2011 - 14:12

Просмотреть сообщениедимедрол:

Вы, кстати, имеете идеи по сути поставленного вопроса, или меня зашли покритиковать?

Боже упаси критиковать ищущего человека ! позволил высказать свои соображения, не более того...
понимаю - Вы ждете рецептов, не побоюсь этого слова - алгоритмов (возможно даже - инструкций) ...
с удовольствием окажусь неправым и ознакомлюсь с ними (особенно на примере результата по фото), ежели они в данной теме все-таки воспоследуют ))

Сообщение изменено: axa (24 Март 2011 - 14:14)

0

#413607 Пользователь не на сайте   multiformat amateur Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 24 Март 2011 - 14:23

Просмотреть сообщениедимедрол (24 Март 2011 - 12:53):

Вот работа жесткого света, складки кожи резкие. но рельеф не обрисован, свет на плавных поверхностях еще более плоский.


Жесткого света не вижу. Рельеф не обрисован, на мой взгляд, потому что ракурс светового потока такой. Если хочется "рисовать рельеф", свет должен идти под более острым углом к этому рельефу, а не фронтально. В Вашем случае, для начала, я бы сильно поднял бы рисующий свет вверх. Или вбок.

Небольшой вопрос:
вы хотите получить что-то типа такого:
http://s.photosight....01428_large.jpg

http://img-2005-08.p...u/15/988520.jpg
(правая картинка)

?

Сообщение изменено: multiformat amateur (24 Март 2011 - 14:27)

0

#413609 Пользователь не на сайте   bapbap Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 24 Март 2011 - 14:32

multiformat amateur, любопытно, просветите пожалуйста о схемах приведенных фотографий?
0

#413610 Пользователь не на сайте   Alex_Pu Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 24 Март 2011 - 14:32

Просмотреть сообщениедимедрол (24 Март 2011 - 12:53):

Вероятно, стоит поэкспериментировать с комбинированием жесткого и мягкого света в качестве рисующих, опасаюсь только двоящихся теней. В принципе жду привоза портретной тарелки, никогда ей не пользовался, но на нее особой надежды нет.


зря...поможет...

совсем не давно ставил свет
рисующий жесткий портретная тарелка 44 см + соты
заполняющий большой софт 120 на 90 с сотами ...
заполняющий почти под 90 градусов...
правда я старался создать как раз глубокие тени (вопрос мощности заполняющего)
но кожа при таком способе
прорабатывается до мельчайших пор
так что в конце концов взял софт фильтр
сейчас поищу файлик без обработки если найду прикреплю

Сообщение изменено: Alex_Pu (24 Март 2011 - 14:45)

0

#413613 Пользователь не на сайте   awam Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 24 Март 2011 - 14:42

Просмотреть сообщениедимедрол:

Есть желание оставить мягкий свет, он хорошо обтекает рельеф, жесткий же просто "падает плитой". Вероятно, стоит поэкспериментировать с комбинированием жесткого и мягкого света в качестве рисующих, опасаюсь только двоящихся теней.

В качестве размышления::hmm:
Может быть верхний свет на лицо добавить под острым углом? Поднять повыше, тени должны быть довольно жёсткими. Имеющийся сейчас источник рисующего оставить как есть.

Сообщение изменено: awam (24 Март 2011 - 14:42)

0

#413614 Пользователь не на сайте   multiformat amateur Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 24 Март 2011 - 14:44

Просмотреть сообщениеbapbap (24 Март 2011 - 14:32):

multiformat amateur, любопытно, просветите пожалуйста о схемах приведенных фотографий?


Это не мои фотографии, а Виктора Ивановского.

Как я понимаю, это высоко поднятый софтбокс 60х120, в качестве рисующего. Соты на фон. В мужском протртете соты в контровом для подстветки волос. Если Вы в Москве, можете спросить неподредственно у Виктора, он проводит весьма внятные семинары по портретному освещению уже много лет, насколько я знаю.
0

Сообщить об этой теме:


  • (2 страниц)
  • +
  • 1
  • 2
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете отвечать в этой теме

Похожие темы
  Название темы Автор Статистика Последнее сообщение
Нет тем.

1 посетителей читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых