Yolenzo (23 Январь 2019 - 21:01):
недавно дорвался до CG247X... взял время на подумать. Сравнить со своим 271 Спектройвью референсом... в общем в задумчивости над вопросом хочу ли такой монитор. Даже не знаю чем ожидал, каки-то вострогов, может думал встану на колени и буду молиться на него...
Обязательно подумайте, это завсегда хорошо. Я бы даже поэкспериментировал и подумал сразу в двух направлениях:
1. Так ли нужна 3D LUT или можно обойтись обычной? Если условия просмотра не константны и видео - не основное, то требования к нюансам калибровки несколько снижаются.
2. Так ли Вам нужно или особо приятно большее разрешение именно на мониторе для цветокоррекции? Быть может, стоит также рассмотреть и более дешёвый вариант CG2430? Плюс 24" монитора в меньшей ширине корпуса - проще установить рядом вспомогательный монитор, который может быть как простым инструментальным, так и 4К для контроля получившегося. FHD также лучше и правильнее смотреть пиксель-в-пиксель. У всех людей разный оптимальный для работы размер пикселя, так что тут только Вы можете решать.
Я вот дорвался до CG319X - нравится он мне. По качеству и впечатлению - как прежний 318, с которым я имел дело, так что на колени не вставал. Да и по цене то же самое. Да, поставить себе его хочется, но для меня это просто инструмент, а более качественный результат я на нём вряд ли получу по сравнению с меньшими по размеру мониторами (хотя, будет чуток поудобнее). Но как только думаешь, что по цене это дороже самого топового 44" фотопринтера с встроенным калибратором, то... как-то сразу некоторая неразумность такой покупки лично для меня становится очевидной. Да и рядом стоял Сонькин Мастер монитор Х300, так он падлюка смотрелся (на видеоконтенте) явно лучше. Что характерно, доступа пользователям к калибровке своих хороших мониторов Сони не даёт.
Кстати, человек пробовал работать на Проминенсе 3145, про который Вы упоминали. Его вердикт: для серьёзной работы не пригоден - слишком большие артефакты движения на экране.
Julysha (23 Январь 2019 - 22:24):
Если Вы работаете только в sRGB, то широкий цветовой охват и не заметите, и не оцените.
Что такое широкий цветовой охват? Это качество панели и ничего более. Чем качественнее светофильтры, чем ровнее спектр светодиодов, чем лучше ЖК панель перекрывает паразитный свет через соседние светофильтры других цветов (особо важно для тёмных участков изображения) - тем чище цвет и шире охват. Если мы имеем идеальную панель с отсутствием паразитной добавки по каждому из каналов, то калибровка становится тривиальной задачей и вполне достаточно нескольких патчей на единственной яркости экрана для идеальной калибровки. Если же требуется скомпенсировать все мыслимые паразитные цветовые подсветки, которые являются функциями от яркостей каждого из каналов, то для качественной калибровки могут потребоваться уже десятки тысяч патчей, что в нашей практике мало реально. Кстати, даже на очень хороших (лучших) панелях и на специальном автоматизированном стенде в заводских условиях Сони для калибровки по 10000 (или чуть более, но меньше 20000) патчам требуется 2-3 полных рабочих дня. Хоть панели в мониторах Сони и крайне хороши, но в случае HDR влияние паразитных цветовых засветок становится утрированно большим по сравнению с ограниченным ДД обычных мониторов. Если же цветовой охват панели не широк, то и обычного ДД будет более чем достаточно, чтобы цвет после простой (да практически любой) калибровки начал дико гулять во всём цветовом диапазоне и на всех яркостях.
Всё-таки, для цветокоррекции в любом (даже относительно узком) цветовом пространстве лучше пользоваться панелями именно с широким цветовым охватом и заметить/оценить это можно.