DrakDeMorte (06 Август 2013 - 02:59):
Ну да, попробовал сейчас в квартире с белой бумагой - она почему-то даёт желтизну, хотя взял хороший ватман(на его фоне сразу видно, что бумага для принтера сини, а ватман максимально возможно белый) - и всё стало отдавать желтизной, даже авто бб гораздо лучше справился
А если например нет возможности поставить карту - на какой-нибудь выставке, то в ней есть смысл (получается можно только вытянуть руку по направлению к объету и сфотографировать карту просто в том направлении, где будет объект) или в такой ситуации она не преминима?
Когда мне требовалось получить правильный результат в очень непростой свето-цветовой ситуации (фотографиирование с розовым фильтром в UniWB, который, вообще говоря, делает снимок зеленым), то я снимала сначала такую штуку в тени (с розовым фильтром):
потом - на солнце:
Уже дома строила по ним двойной цветовой профиль для комбинации ФИЛЬТР-СВЕТ-ОПТИКА-ISO, и применяла ко всем сделанным снимкам из той серии (ББ брала из соответствующего квадратика).
Вот оригинал (С UniWB + FL-D):
И вот готовый результат:
Но давно это было, еще на Д700, судя по дате, три года назад. Тогда я таким методом вытаскивала из Д700 полтора лишних стопа ДД (это была вынужденная мера при фотографировании контрастных сцен в португальский солнечный полдень).
Сейчас с современными камерами этого уже не требуется, но в КолорЧеккере есть хорошая компактная серая карта, я ее до сих пор использую, когда нужно выставить правильный нейтральный ББ.