Julysha (31 Март 2011 - 18:19):
Я очень часто пользуюсь режимом М и точечным экспозамером при фотографировании пейзажей, особенно тех, в которых сильный контраст и очень яркое небо, а в пейзаже выбитое небо хотя бы по одному каналу - это снимок в корзину.
Принцип простой: с точечным экспозамером смотрю, какая экспозиция получается по самому яркому участку неба, который будет присутствовать в кадре. Затем прибавляю экспозицию на 3/2-5/6 EV выдержкой (для Д700 это равносильно тому, что ничего не выбъется в засвет при правильном конвертировании), практика показывает, что экспозиция, когда стрелочка экспозиции в видоискателе, отклоненная почти на всю шкалу влево, не вызывает провалов по светам, наверно, камеры калибруют и настраивают таким образом. А затем снимаю с этой экспозицией. Гарантировано, что снимок будет экспонирован оптимальнейшим образом (в смысле для дальнейшей конвертации).
По-первых, спасибо вам за дельный комментарий. Во-вторых - спасибо за всё то, что вы написали на этом форуме. Я почерпнул для себя массу полезного из ваших постов. Это я, так сказать, пользуясь случаем)
По сути вопроса: имею D700, много снимаю в студии. Почти всегда использую UniWB. И особенность студийной съёмки заключается в том, что почти всегда "длиннее" всех каналов на гистограмме красный по очевидной причине. И если экспонировать хотя бы с минимальной передержкой, то получается этакая розовая дырка без фактуры. Причем её никак не "вытащить" из светов, только аккуратно замазать в фотошопе. Причем это именно неправильная экспозиций, это никак не связано с неправильным рассчетом мощностей источников света. А практика студийной съёмки у меня довольно широкая, чтобы это утверждать.
Вот на основе данного факта и сделано данное утверждение. Хотя, допускаю, что я все еще не настолько хорошо умею пользоватьcя raw-конверторами =)
Julysha (31 Март 2011 - 18:19):
Кстати, смещение гистограммы максимально вправо по последним веяниям - не есть лучшее решение. Оно было актуально для старых камер с ограниченным ДД, а для современных лучше не доводить до крайности, иначе очень много уровней попадет на нелинейный участок в светах, что вызовет искажение всех цветов при уменьшении экспозиции в конвертере. По этой причине я всё реже использую UniWB, зато снимаю с розовыми фильтрами, которые вытягивают красный и синий каналы из теней.
Да, внимательно прочитал всё, что вы написали на эту тему. К сожалению, такие фильтры очень тяжело достать. Особенно под диаметр 77 и 82, как у меня.
Julysha (31 Март 2011 - 18:19):
И еще одна ремарка: современный Camera Raw 6.3 ни в чем не уступает Лайтруму-3. Мне удобнее конвертировать в ACR, тогда можно сразу работать только в CS5, конвертировать одно и то же несколько раз с разными параметрами, открывая результат в виде смарт-объекта. И в нем профили от Чеккера работают так же. Алгоритмы демозаики, шумоподавления и резкости - одинаковые. И оптические модули для исправления дефектов оптики - те же.
Он уступает прежде всего в возможностях каталогизации. А также удобства работы с множеством изображений. Также инструмент кадрирования не имеет возможности отображать различные композиционные сетки, а это очень важно, особенно на этапе обучения. А при использовании инструмента выравнивания acr (и photoshop) у меня вообще периодически падает.
Julysha (31 Март 2011 - 18:19):
А вообще- здорово написали, обобщив самые важные моменты. Я читала и невольно думала, что Вы подслушали мои мысли
Полагаю, что у людей с развитым техническим мышлением мысли сходятся