flash-v (14 Август 2014 - 17:45):
У конвертеров нет рабочего пространства sRGB, в качестве рабочего там используется всегда и во всех конвертерах весьма широкое пространство, sRGB это пространство в которое выводится файл из конвертера.
Вы знаете, что цвет и яркость величины напрямую зависящие друг от друга, в пространствах RGB меняя экспозицию, контраст, яркость Вы неизменно меняете цвет, регулирование яркости отдельно от цвета возможно только в LAB и невозможно ни в одном конвертере.
Camera calibration по сути это простейшее средство профилирования камеры.
Теперь сведем Ваши фотографии вместе:
Вы их выложили в sRGB значит думаю сравнение корректное, одинаковы ли цвета вверху и внизу? Это я к вопросу что нижняя фотография это камерный джипег по Вашему. Далее посмотрите на красный с L18 и L33 это одинаковый красный? Куда он сдвинут? Теперь этот красный разве находится за пределами sRGB дабы говорить о погрешностях перевода в другое пространство? Лично я сомневаюсь (я все таки надеюсь что мой калиброванный монитор в sRGB позволяем мне увидеть разницу). Были ли такие цвета в реальности как мы их видели, точнее Вы - сомневаюсь, получилась ли эта фотография красивой - для меня скорее да, но если только отбросить технические моменты о которых я сказал выше.
Что касается монитора с адобовским охватом, то тут трудно не согласиться....
Разумеется, внутреннее рабочее пространство в конвертере не sRGB (в адобовских это мелисса, в других - другие, но тоже широкие и с линейной гаммой), но многие ставят sRGB для вывода на экран и в целевое пространство (искусственное ограничение, которое на мониторе с широким гамутом приводит к клиппингу ярких цветов). Впрочем, это все равно, если гамут монитора такой же, не шире.
Притскрины из ViewNX конвертировались в sRGB для интернета (автоматически). На моем мониторе в реальности они несколько иначе выглядят (в ViewNX стоит Adobe RGB). Внутрикамерных джипегов у меня нет, не снимаю я в них, только трата места. Поэтому картинка конвертировалась так, как надо, в конвертере (не помню, в каком, возможно, в DxO), в широком пространстве, а потом я вручную (как всегда) ужимала цвет до sRGB. Без смещения оттенка и яркости тут не обойтись.
И грош цена была бы мне, если бы во время конвертации я не постаралась бы немного улучшить изображение, а занималась конвертацией по дефолту. НО всегда хорошо, когда есть хороший исходный материал, с которым можно работать.
Смысл всего этого моего пассажа в том, что любители ожидают, что камера сама ужмет яркие цвета до sRGB без потери оттенка, насыщенности и деталей. Но это пустые ожидания. Таких алгоритмов нет, они для каждого сюжета индивидуальные. Ужимание в sRGB нужно производить вручную, тогда не будет жалоб на смещение красного в оранжевый.
Сообщение изменено: Julysha (14 Август 2014 - 23:52)