Club Nikon: Некорректная передача цвета - проблема Никон? - Club Nikon

Перейти к содержимому





  • (71 страниц)
  • +
  • « Первая
  • 69
  • 70
  • 71
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете отвечать в этой теме

Некорректная передача цвета - проблема Никон?

#899945 Пользователь не на сайте   Yurydan Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 07 Март 2015 - 21:35

Просмотреть сообщениеawam:

А температура света в помещении и на улице роли не играет?..
-я в том смысле, если выносить холодильник на улицу к машине для взятия ББ, нужно быть уверенным, что он точно белый :rolleyes:
Чего зря надрываться? :pardon:
0

#899952 Пользователь не на сайте   AlexPlo Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 07 Март 2015 - 21:56

Просмотреть сообщениеYurydan (07 Март 2015 - 19:29):

-автоББ при освещении лампами накаливания плохо справится по одной простой причине - диапазон работы автоББ:

Прикрепленный файл Снимок экрана 2015-03-07 в 19.16.44.png

А лампы накаливания, как известно, имеют цветовую температуру примерно 2700К.
Люминесцентный свет (бытовые КЛЛ) имеет спектр весьма отличающийся по структуре (в худшую сторону) от галогенных ламп, обычных лампочек накаливания и солнца - линейчатый спектр. Поэтому, в этом случае нельзя впрямую обвинять камеры, это свет некачественный.

Я обычно не заморачиваюсь на настройке бб перед съемкой, тк всегда могу установить нужный при обработке фото в Capture nx2.
Например, на обсуждаемом фото достаточно "тыкнуть" пипеткой выбора белого цвета в белую машину и при этом красная машина станет красной.
Кроме того, на мой взгляд, конечно, важнее не идентичность цвета фото оригиналу, а приятность картинки.
0

#899955 Пользователь не на сайте   Yurydan Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 07 Март 2015 - 22:03

У меня тоже почти всегда установлено АвтоББ. В NEF всегда можно поправить на свой вкус. Джипегером не являюсь. :rolleyes:
0

#899963 Пользователь не на сайте   Julysha Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 07 Март 2015 - 22:24

Просмотреть сообщениеzoomix (07 Март 2015 - 21:16):

я прошу уважаемую Юлюшу по возможности и при желании
объяснить алгоритм действий как при конвертации из широкого пространства в узкое сохранить цвета - то что они плывут я вижу (на калиброванном неке),но знаний не хватает, и,
пользуясь случаем поздравляю ее лично и всех дам форума с наступающим праздником! )

Большое спасибо за поздравления :)

Что касается алгоритма, то никакого устоявшегося рецепта нет, есть лишь некоторые советы и рекомендации, которых следует придерживаться. Каждый случай, когда важный для сюжета цвет вываливается из sRGB - индивидуальный, и требует индивидуального решения.

Я уже плохо помню, что я делала с этими красными тюльпанами, но по горячим следам написала на эту тему одному нашем одноклубнику, когда он задал такой же вопрос в ЛС, цитату оттуда привожу ниже.

На универсальный и правильный рецепт не претендует, но в том частном случае перечисленные действия помогли. Нужно просто представлять себе, чего хотим достичь, и сопоставить эту задачу с имеющимися возможностями.

Цитата

С красными тюльпанами всё очень непросто. Если честно, то такой подвиг я проделала лишь в качестве примера. В реальных снимках на это не хватит сил и времени. Но если надо, то всё возможно. Что для этого требуется?

1. Правильно проэкспонированный кадр, т.е. такой, в котором красный канал не провален (в красных цветах на солнце он проваливается очень быстро, и в этом большая сложность, т.к. экспонируя по красному, мы проваливаем в тенях остальное, так что подобная технология годится в основном для сцен, где красные цветы - единственно главное). В камере нужно поставить Adobe RGB, тогда гистограмма экранчика покажет более реалистичное поведение красного канала в светах.

2. Иметь монитор с охватом Адобе, а лучше всего - еще шире, во всяком случае по красной области. Именно такими бывают Nec PA241W или с другим размером экрана. Разумеется, откалиброванный аппаратно на полную ширину своего гамута.

3. Открываем картинку в ACR и смотрим, как она выглядит в Adobe RGB и в ProPhoto RGB. В Профото она, разумеется реалистично ярка и переливается на солнце всеми красками и деталями. Все каналы укладываются в правильную гистограмму. Это означает, что проэкспонирована она правильно, что из нее получится многое вытащить. Затем ставим рабочим пространством Адобе. Красный сразу тухнет, детали затушевываются, а гистограмма получает выбросы в тенях и светах. Наша задача - убрать эти выбросы, забыв о том, как красива была картинка в Профото. Вообще навсегда забыть этот дивный образ, т.к. в реальных условиях sRGB он никогда не будет достигнут.

4. Гистограмму загоняем в чувство разными путями - уменьшением экспозиции и уменьшением насыщенности красного. Уменьшением контраста. Уменьшением HighLights. Но желательно не совсем похоронить зеленый. К счастью, он не имеет ничего общего с красным, поэтому с ним можно работать, не боясь испортить красный. В основном в HSL, усиливаем L зеленого значительно. Это один из приемов во многих кадрах - когда хотим выделить какой-то участок кадра не кривой, а усилением цвета в нем (например, зеленая трава на солнце). Оттенок и насыщенность зеленого подобрать, исходя из соображения реальности.

5. Подтягиваем тени всего изображения с помощью Shadow and Blacks.

6. Конвертируем в Фотошоп 16-битный Тифф. Работаем в Адобе.

7. Отделим мух от котлет, т.е. выделим маской все красное в кадре. Напомню, что мы находимся в пространстве, в котором видим все цвета и детали на экране. Сейчас наш красный укладывается в Адобе РГБ, но не укладывается (местами) в sRGB (постоянно проверяем это,нажимая на proof).

8. Наша задача поднять тональный и цветовой контраст на красных цветках. Пока в рамках Адобе. Поднимая таким образом контраст, мы на самом деле какие-то участки (детали) опускаем по яркости и цветовой насыщенности ниже, т.е. они попадут даже в sRGB. Я для этого использовала пару плагинов - PSKiss (ювелирку) что-то вроде Polish (он придал блеск и шелковистость лепесткам), и Тopaz Details3 (мелкие и средние детали в светах и средних тонах). Что хотели, то и получили - тональный и цветовой контраст по красному разнесли. Еще можно прогнуть кривую "а" в Lab, чтобы какие-то участки красного слегка обесцветились, но не все. Обесцвеченные участки красного заполнить более насыщенным желтым (в канале "b"), это сильнее визуально разнесет оттенки. Желтый не так капризен на узкое пространство. Кажется, я еще что-то делала с красным в Selective Colors, меняла оттенок красного и его яркость. В общем, мучить раздвигание контраста до тех пор, пока Proof не покажет, что этот контраст раздвинулся и в sRGB, т.е. что в узком пространстве на ярком красном стали проступать более бледные и более светлые/темные детали и детали другого цвета.

9. Теперь можно заняться зеленым и прочим фоном по маске, подогнав его под красные цветы так, чтобы общая картинка выглядела натурально и сбалансировано.

Вот и всё. Дальше конвертация в sRGB, она не должна повлиять на цвет, который видим на экране.

0

#899975 Пользователь не на сайте   zoomix Значок

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 07 Март 2015 - 22:55

огромное Вам спасибо!
0

#949279 Пользователь не на сайте   vcsasha Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 28 Июль 2015 - 12:47

Как я понял, фотографы делятся на несколько типов, и понимание между группами трудно достичь:
1. тех, кто (точно) знает, что нужно сделать и какое действие к чему приведёт,
2. тех, что крутит почти наугад, а большинство РАВов проявляет пакетно.
3. тех, кому лень заморачиваться, и весь труд они взваливают на аппаратуру.
К первым относится JulySha, и я не встречал ещё более качественных фото (даже на фотоконкурсах) - её фотографии наиболее приближены к реальности, но при этом обладают странной гармоничной притягательностью - чёткий баланс между витальностью и гармонией.

Я вот отношусь ко второму, посему для мне цвет - это зачастую лотерея.
Тут вот на фото ниже как раз наоборот - оранжевый стал красным (или я вообще ничего не понял) (кстати, фотка совершенно неожиданно попала на конкурс) снято на Nikon d300s:

Миниатюры

  • Прикрепленное изображение: DSC_3252-3light-2.jpg

Сообщение изменено: vcsasha (28 Июль 2015 - 12:51)

0

Сообщить об этой теме:


  • (71 страниц)
  • +
  • « Первая
  • 69
  • 70
  • 71
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете отвечать в этой теме

Похожие темы
  Название темы Автор Статистика Последнее сообщение
Нет тем.

1 посетителей читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых