zoomix (07 Март 2015 - 21:16):
я прошу уважаемую Юлюшу по возможности и при желании
объяснить алгоритм действий как при конвертации из широкого пространства в узкое сохранить цвета - то что они плывут я вижу (на калиброванном неке),но знаний не хватает, и,
пользуясь случаем поздравляю ее лично и всех дам форума с наступающим праздником! )
Большое спасибо за поздравления
Что касается алгоритма, то никакого устоявшегося рецепта нет, есть лишь некоторые советы и рекомендации, которых следует придерживаться. Каждый случай, когда важный для сюжета цвет вываливается из sRGB - индивидуальный, и требует индивидуального решения.
Я уже плохо помню, что я делала с этими красными тюльпанами, но по горячим следам написала на эту тему одному нашем одноклубнику, когда он задал такой же вопрос в ЛС, цитату оттуда привожу ниже.
На универсальный и правильный рецепт не претендует, но в том частном случае перечисленные действия помогли. Нужно просто представлять себе, чего хотим достичь, и сопоставить эту задачу с имеющимися возможностями.
Цитата
С красными тюльпанами всё очень непросто. Если честно, то такой подвиг я проделала лишь в качестве примера. В реальных снимках на это не хватит сил и времени. Но если надо, то всё возможно. Что для этого требуется?
1. Правильно проэкспонированный кадр, т.е. такой, в котором красный канал не провален (в красных цветах на солнце он проваливается очень быстро, и в этом большая сложность, т.к. экспонируя по красному, мы проваливаем в тенях остальное, так что подобная технология годится в основном для сцен, где красные цветы - единственно главное). В камере нужно поставить Adobe RGB, тогда гистограмма экранчика покажет более реалистичное поведение красного канала в светах.
2. Иметь монитор с охватом Адобе, а лучше всего - еще шире, во всяком случае по красной области. Именно такими бывают Nec PA241W или с другим размером экрана. Разумеется, откалиброванный аппаратно на полную ширину своего гамута.
3. Открываем картинку в ACR и смотрим, как она выглядит в Adobe RGB и в ProPhoto RGB. В Профото она, разумеется реалистично ярка и переливается на солнце всеми красками и деталями. Все каналы укладываются в правильную гистограмму. Это означает, что проэкспонирована она правильно, что из нее получится многое вытащить. Затем ставим рабочим пространством Адобе. Красный сразу тухнет, детали затушевываются, а гистограмма получает выбросы в тенях и светах. Наша задача - убрать эти выбросы, забыв о том, как красива была картинка в Профото. Вообще навсегда забыть этот дивный образ, т.к. в реальных условиях sRGB он никогда не будет достигнут.
4. Гистограмму загоняем в чувство разными путями - уменьшением экспозиции и уменьшением насыщенности красного. Уменьшением контраста. Уменьшением HighLights. Но желательно не совсем похоронить зеленый. К счастью, он не имеет ничего общего с красным, поэтому с ним можно работать, не боясь испортить красный. В основном в HSL, усиливаем L зеленого значительно. Это один из приемов во многих кадрах - когда хотим выделить какой-то участок кадра не кривой, а усилением цвета в нем (например, зеленая трава на солнце). Оттенок и насыщенность зеленого подобрать, исходя из соображения реальности.
5. Подтягиваем тени всего изображения с помощью Shadow and Blacks.
6. Конвертируем в Фотошоп 16-битный Тифф. Работаем в Адобе.
7. Отделим мух от котлет, т.е. выделим маской все красное в кадре. Напомню, что мы находимся в пространстве, в котором видим все цвета и детали на экране. Сейчас наш красный укладывается в Адобе РГБ, но не укладывается (местами) в sRGB (постоянно проверяем это,нажимая на proof).
8. Наша задача поднять тональный и цветовой контраст на красных цветках. Пока в рамках Адобе. Поднимая таким образом контраст, мы на самом деле какие-то участки (детали) опускаем по яркости и цветовой насыщенности ниже, т.е. они попадут даже в sRGB. Я для этого использовала пару плагинов - PSKiss (ювелирку) что-то вроде Polish (он придал блеск и шелковистость лепесткам), и Тopaz Details3 (мелкие и средние детали в светах и средних тонах). Что хотели, то и получили - тональный и цветовой контраст по красному разнесли. Еще можно прогнуть кривую "а" в Lab, чтобы какие-то участки красного слегка обесцветились, но не все. Обесцвеченные участки красного заполнить более насыщенным желтым (в канале "b"), это сильнее визуально разнесет оттенки. Желтый не так капризен на узкое пространство. Кажется, я еще что-то делала с красным в Selective Colors, меняла оттенок красного и его яркость. В общем, мучить раздвигание контраста до тех пор, пока Proof не покажет, что этот контраст раздвинулся и в sRGB, т.е. что в узком пространстве на ярком красном стали проступать более бледные и более светлые/темные детали и детали другого цвета.
9. Теперь можно заняться зеленым и прочим фоном по маске, подогнав его под красные цветы так, чтобы общая картинка выглядела натурально и сбалансировано.
Вот и всё. Дальше конвертация в sRGB, она не должна повлиять на цвет, который видим на экране.