- (4 страниц)
- 1
- 2
- 3
- →
- Последняя »
цвет при обработке (не конвертации) в Photoshop два вопроса по конкретным примерам и поиск сложых уроков вообще
#423035
Отправлено 25 Апрель 2011 - 00:44
Первый:
Второй:
И там, и там нравится в общем-то цвет. В первом примере упор внимания больше на шоколадный оттенок теней при чуть холодном оттенке светлых участков, на втором - наоборот света и микроконтраст.
Вид фотографий явно не "натуральный", простой конвертацией (средствами Lightroom, например) такое не получить, поэтому и речь об обработке именно.
Если на 1 и 2 фотография однозначно было рисование света и объема вручную, то на 4 и особенно 5 слишком проявлены все самые мелкие детали - вручную такое делать неадекватно, почти невозможно.
Я догадываюсь, что цвет получен (или получен при конвертации, а уже "доведен") скорее всего через B&W с включенным Tint и кривыми, при этом Blending Options где-то в районе Soft Light и/или Colоr, а в свойствах слоев задано Blend if. А фотографии с 3 по 5 - это дубли изначальной фотографии и/или отдельных слоёв и игра с режимами наложения (Overlay, Soft Light, Screen, Burn), причем опять с Blend if или масками (что менее вероятно).
Но это догадки. Не умею я придумывать схемы, где "создадим пять дублей слоя/канала, применим к ним вот такие режимы смешивания, к двум добавим корректирующие слои кривых, и вуаля!". Один раз прочитаю - разберусь, и дальше под свои нужды подстрою и изменю. Но всё, что в интернете нахожу - лучше бы авторы этих примеров вообще фотографии не трогали.
Посоветуйте, где достойные разборы/примеры/уроки обработки посмотреть? Потому как авторы разные, а фотографии похожие, стало быть система-то одна.
P.S. Маргулиса читаю, но он для цветокорректоров всё же, а не для обработки. Если кто уже закончил чтение и может ткнуть меня в нужные номера страниц (если на них искомое есть) - благодарен буду.
#423049
Отправлено 25 Апрель 2011 - 07:39
2) Ничё кроме контраста не делали скорее всего. Там особо не порисуешь, с отражениями. Цвет могли как пресетом, так и фотошопом докручивать.
3) Селектив калорс, но тут сложно говорить, что и как. У стариков очень разное лицо бывает по тону. Свет здесь вряд ли кто прорисовывал, да и ели и так, он изначально поставлен хорошо, если только усиливали.
4,5) Оверлеем с хайпассом по личику проходили, виньетку пририсовали, цвета красивые, правильно приглушённые, не кислотно-китайские. Не очень честные, но на снимках нейтрали есть. Скорее всего как-то селективно или хитро. Ну и, естественно, цвет отдельно, контраст отдельно.
Всё это имхо. И да, не там кмк ты это спрашиваешь. И зря на лайтруме сидишь, кмк.
У меня в последнее время были кой-какие мысли по этому поводу, всё в ЖЖ писал. Но у меня немного вкус другой и я меньше снимаю людей. Так что на это надо делать поправку =)
#423117
Отправлено 25 Апрель 2011 - 12:33
1. Свет правили. У меня есть похожая фотография, поэтому и вижу.
Тут вопрос только по цвету теней. Скорее всего фотография целиком уведена в теплые оттенки, а света затонированы в голубой немного.
2. Тут как раз хорошо видно, что отражение отдельно тонировалось и высветлялось. Но, видишь, тени опять... такие, очень overlay-ные (у меня по крайней мере получается схожий эффект при дубле канала в overlay, но гораздо менее выраженный и "задевающий" света. Корректирующие кривые, может быть).
Идея про контраст в LAB хорошая - я его (LAB) не знаю совсем, потому что для портретов он не популярен совсем, а мысль-то хорошая.
3. Свет здесь - окно + отражатель. Selective colors разобрать действительно трудно, там столько всего крутить.
4,5. Вопрос еще что именно в оверлее с хайпасом - дубль слоя, дубль канала, дубль лайтнесс в ЛАБ - вариантов много. Отдельность цвета и контраст и наводит на мысль о режимах смешивания color и luminance.
А где спрашивать? Вот ты сказал про "цвета правильно приглушенные" - я согласен с тем, что это меня интересует, значит использую, когда вопрос автору писать буду. Кмк люди с таким уровнем обработки не занимаются написанием статей и объяснений - времени нет; таких единицы, тех, что известны мне. Может быть за пределами рунета есть еще, но где есть? Равно как и, где спрашивать? Не на девиантарт же идти.
ЖЖ читал, но вкусы, объекты и цели у нас разные. Мне с цветами "химичить" можно только так.)
#423131
Отправлено 25 Апрель 2011 - 13:17
LAB в фотошопе у меня стал самым любимым именно для портретов, ибо позволяет быстро намутить контрастный снимок как в п.1, или раздельно делать цвет и контраст, или тонировать тени абсолтно не тонируя тени, а смещая сразу всё. Просто потом цвета с низкой яркостью и сильным цветом пересчитываются при переходе в ргб слегка тонированными. Причём, можно (да и нужно) ничего не делать специально. Я редко сижу над снимком больше десятка другого минут. Полчаса - это если много ретуши. На одной картинке рисовал стенку "аля Рашап", во там было часа 3, но в основном изза тупаков и зависонов компа, файлик был слишком тяжёлым.
По поводу п.1 - у меня тоже есть похожая. Может и рисовал, но это не важно и не сильо, можно при пряморукости получить и без фотошопа, окно же.
п.2 - просто лицо "тёплое", а нейтрали синие. В тинях меньше, в светах больше, это логично. Тени ещё и фиолетовые, точнее, плюсовые в канале А и минусовые в В.
п.3 - окно и отражатель, а может быть и пыха + отражатель(?), принципа не меняет. Рисующий есть чтобы показать объёмы. Остальное делается именно в селектив каларс, кмк, и он очен несложен и логичен.
п.4,5 - отдельно цвет и контраст - это дефакто стандарт в обработке. так же как и отдельно хайпасс по маске, иначе бы рубашка вырывала бы глаза.
Люди с таким уровнем обработки не сидят на форумах обычно. Бложики, ЖЖшечки, книжечки, мастер-классы, во это они вообще часто ведут.
Да, и насчёт химиченья. Инструмент то один. А что делать - это уже второй вопрос. Я где то выкручивал цвета, ты можешь приглушать также, пользоваться селективностью. У ребяток с 4 и 5 фотографии после конвертации рубашки и галстуки были не такие вкусные, но цвета подобраны так, что они "обособленные" на фотографии, таких оттенков нет вообще, тем более близко на фотографии. А значит, их можно легко выделять, разделять, работать с ними, если ты знаешь, что ты хочешь сделать. Поэтому, кстати, лучше не фотографировать никого на фоне песка и кирпичных стен =) Потом с большой долей вероятности либо ч/б, либо цвет играть всё равно не будет.
Сообщение изменено: M1GeL (25 Апрель 2011 - 13:20)
#423138
Отправлено 25 Апрель 2011 - 13:54
#423207
Отправлено 25 Апрель 2011 - 19:06
Да и вообще профи должны знать про всякие обманки. Типа: рисуешь рыжую тень, но воспринимается она хоть убей голубой. И тд.
Заметь, везде фон размыт в мясо. (я про 3 и 4 фото)
как я понимаю используется эта технология но для портрета (можно еще и тут глянуть)
Сообщение изменено: IDis (25 Апрель 2011 - 19:07)
#423218
Отправлено 25 Апрель 2011 - 20:25
IDis (25 Апрель 2011 - 19:06):
Да и вообще профи должны знать про всякие обманки. Типа: рисуешь рыжую тень, но воспринимается она хоть убей голубой. И тд.
IDis (25 Апрель 2011 - 19:06):
Используется технология "Большая открытая дырка".
А технологией "эмуляции тилт-шифта" тут даже близко не пахнет.
P.S. Вы давно на зеркалке? Объективы светосильные есть в наличии?
#423220
Отправлено 25 Апрель 2011 - 20:50
И привел пример, для того что бы была почва поразмыслить. Дело не только в цветокоррекции а в восприятии.
Цитата
это все от лукавого. Камера-обскура есть и ладно.
#423222
Отправлено 25 Апрель 2011 - 20:52
Т.к. не на всяком исходнике такую обработку можно воспроизвести. Зачастую, за обработку (мозгом) принимается весь снимок в целом - цвет, свет, боке и т.д.
Второй снимок - там отражение синего неба в окне, отсюда синий в светах, его особо не рисовали. Затонировали тени в коричневый. Рисовали по маскам вручную, я так думаю.
Последние два снимка с мужчинами - там на результат очень влияет сам исходник - такие цвета хорошо получаются с кенона. (Плюс, я смотрю снято на 5дм2 - у него детализация хорошая. В совокупности с хорошей линзой - будет много деталей (микроконтраст) - их усилить уже не проблема.) Хорошо осветили лицо вспышкой сверху-сбоку, это тоже важно.
#423248
Отправлено 25 Апрель 2011 - 22:22
Рыжая тень, которая воспринимается голубой, - это, конечно, круто. Но скорее к окулисту, без обид.
docer, если верить авторам, то первые две сняты на Canon 450d, последние две на Canon 5D2. Так что ничего сверх естественного, типа S5Pro или A900. Хотя, например с D90 я видел портреты людей с двумя типа цвета: жутким и вот таким
Скинтоны светлые, холодные. Не сказать, что у меня большой опыт с D90 был, но теплые скинтоны с него я вменяемого качества (тональности в смысле) на фото из разных условий получить не смог.
Infinion, вариант с цветами "от Кенон" возможен. Нет опыта с файлами этой фирмы, не могу судить.
На четвертой белый зонт на просвет - он может дать ровный, почти бестеневой свет, который необходим для задирания контраста при обработке (известный всем Esquire так делается). На пятой тоже похоже какой-то свет чуть выше глаз, потому что теней от надбровных дуг нет почти. По свету тоже согласен.
На счет объектива и детализации - имхо, главное, чтобы софт-эффекта не было, и резкость была достаточной, но не какая-то супер передача микроконтраста.
Пример... больше других, наверное, вот эта подойдет. Здесь и свет от окна, и веснушки есть, и моя обработка где-то на полпути к желаемому). Что не устраивает?.. В обсуждении этой темы я как раз и ищу слова, которыми описать характерные моменты на приведенных фотографиях.) Пожалуй, хочется сильнее проявить текстуру кожи, веснушки, придать теням более глубокий шоколадный цвет.
M1GeL, согласен. (Ну да, вот такой короткий ответ на всё. )
Художественного образования никакого. Лежит засоветованная книга, никак не доберусь - дела и занятость берут верх. Для развития обязательно прочитаю, но результат-то, естественно, хочется сейчас. И эти несколько месяцев что-то делать-то надо.) Поэтому хочу найти, скажем так, рецепт и пока полагаться на свой вкус. Но это всё уже ближе к риторическим обсуждениям , а хочется конкретики.
Можешь посоветовать статьи/блоги/книги, где я найду желаемое? Но хочется всё-таки конкретики, примеров, а не общих рассуждений.
С мастер-классами у нас в городе такая ситуация, что я сейчас занимаюсь поиском подходящего помещения, чтобы самому несколько курсов читать.) Да собственно это не с мастер-классами, а с общим уровнем. Начать вот со стробизма собираюсь.
А в Мск, например, ехать на МК - дорого чрезвычайно в сумме выйдет.
Подбор одежды, конечно, очень важен. На пятой фотографии одежда просто сама по себе уже здорово смотрится.) Я уже привыкаю быть на съемках еще и стилистом.))
#423259
Отправлено 25 Апрель 2011 - 22:47
#423272
Отправлено 25 Апрель 2011 - 23:17
Цитата
может конечно чуток преувеличил. Но не поленись и тыркни (пипеткой в фотошопе) в голубую тень на груди у девочки.
Тоже к окулисту? (оба прямоугольника одинаковые)
Сообщение изменено: IDis (25 Апрель 2011 - 23:19)
#423274
Отправлено 25 Апрель 2011 - 23:48
Нет, я из Питера))
РАВ можете сюда залить http://rghost.ru/ и в ЛС ссылку скинуть. Из джипега качества особого не получить будет, факт
Опять же, я могу обработать на свой вкус, но не факт, что он совпадет с вашим
Одежда должна остаться синей? Или ее в коричневые оттенки загнать?
Радужка глаз должна быть видна? Или оставить в тени, как в оригинале?
Могу на днях в свободное время позаниматься в качестве тренировки
#423276
Отправлено 26 Апрель 2011 - 00:30
В целом я вас понял, просто в первой реплике ваш пример был утрирован.
Infinion, ссылку в ЛС отправил. Не совсем RAW - я перешел на DNG, суть одна. Будете немного удивлены кропом оригинала.)
Субъективность и собственный вкус в обработке, конечно, присутствовать будут , но обсуждение не о вкусах, а о средствах, которыми обработка приблизится к обозначенным примерам.
Одежда не была синей.) Такой она стала уже после меня - это не авторский, конечно, но характерный для меня способ обработки. Но мне было бы интересно, чтобы одежда осталась в холодных оттенках без дубля слоя с маской, то есть любые adjustment layers c масками, но чтобы все к одному (насколько это возможно, ведь будут дубли и с overlay и с high pass, как я догадываюсь) слою, если такое возможно. Надеюсь, понятно написал.)
Радужку и прочие детали - на свой вкус. Я только блики в глазах трогал.
Кстати, в среду-четверг планирую небольшую съемку, могу нужный свет, например, сделать для удобства экспериментов. Из оптики 35/1.8, 50/1.4, 80-200/2.8 - это к вопросу о качестве объективов, могу их задиафрагмировать до 5.6, например. Рассеиватель, отражатели, зонты разные, софтбокс - набор для света большой, высказывайте пожелания.
#423277
Отправлено 26 Апрель 2011 - 00:48
Единственное, жалко, что резкости (детализации) не совсем хватает на лице из-за F2, F5,6 было бы по-лучше, ну да и кроп сыграет роль
А .dng - это хорошо, мне тоже понравилось в него все перегонять при импорте в лайтрум.
#423287
Отправлено 26 Апрель 2011 - 06:34
Ну никак Вы не можете удержаться...
Отправили человека к окулисту.
А Вас в ответ могут к психиатру направить.
Ну неужели трудно немного покорректнее?
Ведь можете же:
По сути: указанное явление называется симультанным (одновременным) контрастом.
Его правильнее называть не иллюзией, а эволюционно сформированным феноменом человеческого восприятия.
Наше зрительное восприятие всегда стремится "отделить" объект от фона.
Именно по этой причине объект (фигурка девочки с тенью) на очень теплом фоне воспринимается нами более холодной, чем есть в действительности.
И грамотная цветокоррекция обязательно должна проводиться с учетом этого феномена.
Иначе сложно будет добиться желаемого восприятия её результатов.
#423300
Отправлено 26 Апрель 2011 - 07:55
Кривые. В общем то они самодостаточны. Мне нравятся селективные методы для определённых целей. Селектив калорс гуглятся за минуту с нормальными примерами. LAB. Почитай Маргулиса про LAB, наверное, в каком-то плане, самое действенное будет. Есть ЖЖ Андрея Журавлёва, там тоже можно много почерпнуть об инструментах. Мне в последнее время ещё нравится рисовать по серому слою с оверлеем.
Потом, многие забывают, что первично, а что вторично вообще. Первично на фотографии - выделить объект. У тебя для этого есть масса приёмов: тональность, цвет, свет, контраст, резкость, помещение в композиционный центр. Всякие света, тени, общий контраст и тональность снимка - это немного другое, это общее настроение снимка. На мой взгляд, у тебя хорошо получается давать общее настроение снимка своей обработкой. Но не всегда получается выделить объект.
По поводу бриджа, я там расставляю цветовые метки, выделяя из сессии, что буду делать. А портфолио больше както поддерживаю руками. Не очень то много кадров туда стоит переносить)
- ← Предыдущая тема
- Настраиваем цвет изображения - всё о цветопередаче, ББ и профилях
- Следующая тема →
Сообщить об этой теме:
- (4 страниц)
- 1
- 2
- 3
- →
- Последняя »
Название темы | Автор | Статистика | Последнее сообщение | |
---|---|---|---|---|