ХоСе (11 Май 2011 - 07:50):
Юлия, напрасно Вы так обобщаете! А ведь новички могут поверить
Бленда, как фотоаксессуар, не всегда используется профессионалами по умолчанию (просто потому, что она есть), но часто - по конкретной необходимости.Неоднократно видел как репортеры из агентств Гетти Имидженс, Синьхуа, АП, АФП, британских, испанских, бельгийских и т.д. таблоидов работали без бленд... в тех световых ситуациях, где без данных аксессуаров можно было спокойно обойтись. И я уверен, что фотографы поступали не во вред себе
Ну, если быть совсем честной. то я бленду иногда снимаю, когда она сильно мешает (например, в том же макро или в зоопарке, когда нужно просунуть объектив между прутьями решеток). Хотя в минувшие выходные, снимая в зоопарке орлов, находящихся за металлической сеткой, я просто опиралась блендой на эту сетку, не рискуя поцарапать стекло. Говоря о профессионализме, я совсем не имею виду имидж, а только качество готового результата.
Zed (11 Май 2011 - 07:52):
Юля, Вы делали парные снимки с блендой и без нее в различных ситуациях? И всегда разница заметна на глаз, даже профессиональный, и, тем более, критична?Я как-то по жизни глубоко безразлично отношусь к признакам. Потому что о профессионализме судят по результату, а не по признакам. Зато вот непрофессионалы (в профессии) основное вниманию уделяют признакам, так как на большее у них кишка тонка.Так как в фотографии я точно не профессионал и даже не претендую на это, то часто позволяю себе снимать без бленды. В макро она, например, лишний отпугивающий фактор. Лазить по кустам с телевиком и длинной блендой неудобно. Для этого у меня всегда накидка на камеру. Живу я не в Голландии, где бленды в каждой лавке продаются, в отличие от защитных фильтров. В некоторых ситуациях и с небольшими блендами стараюсь снимать всегда. И т.д.Правда, отношение к технике профессиональное. За много лет использования практически любой техникой на ней практически (почти) не остается следов использования.
Да, проверяла. Мой старый полтинник 50/1.4 D продавался без бленды. Я его обычно использовала для предметки, чтобы снимать дома, в качестве света - солнечный. Приходилось стоять рядом и газетой создавать тень на объкетиве, иначе падал контраст. Пока не купила дурацкую резиновую бленду. Но она помогает.
Обычно объективы продаются с блендами. Но однажды я бленду потеряла (от Токины), пришлось покупать новую.
На некоторых объективах бленда несъемная (на 14-24, например), правда, она такая открытая, что мало помогает. У 24-70 бленда здоровущая и с защелкой, она выручает в качестве подставки, чтобы опереться на нее, если снимаю с длинной выдержкой. Она уже вся поцарапанная.
А как выглядит мое фотооборудование, профессионально или нет, мне абсолютно всё равно. Там, где я фотографирую, меня обычно никто не видит. А если видят, то я бы рада была, чтобы техника выглядела попроще, т.к. не люблю, когда на меня обращают внимание.
geonic (11 Май 2011 - 08:08):
а насколько лучше становится снимок ? нет правда, у меня бленда пока что выполняет декоративную функцию, одета в компактном режиме, как то не разглядел улучшения если она в рабочем положении
Она помогает, когда есть боковая засветка- от солнца, от фонарей, от вспышки других фотографов или просто случайных бликов. Можно, конечно, следить за тем, чтобы ничего сбоку не засвечивало, но можно просто подстраховаться блендой, чтобы не отвлекаться на это.
Кстати, при попадании паразитного света в объектив происходит не только падение контраста, он влияет еще и на определение правильной экспозиции.
Ну и еще очень часто бленда выполняет защитную функцию, особенно, когда снимаешь на моросящем дожде.