Страница 1 из 1
Законы психомоторики зрения при осмотре/оценке снимков ни разу не статья, сам не знаю, т.е. большой вопрос к опытным
#446107
Отправлено 25 Июль 2011 - 18:41
Сотни и сотни раз читал в обсуждениях снимков на публичных галереях что-то такого рода в самых разных вариациях:
"...мой взгляд сразу устремляется на пятно в ЛНУ, затем медленно смещается вдоль правого края и там задерживается на овале фонаря. Далее зрение привлекает фигура в центре и по нисходящей диагонали смещается в ПНУ, чтобы не найдя там ничего привлекательного, снова двигаться к исходной точке и так по кольцу, не давая простора для осмотра ПВУ, где у автора по замыслу и располагается главный объект. Из этого следует, что автор неправильно распорядился предложенными сюжетом обстоятельствами, неграмотно скомпоновал кадр, не учел психомоторные законы осмотра снимка зрителем, оставил не у дел главный объект..." И т.д. и т.п..
Это что такое? Это что за законы и как они работают, как должны работать, где это описано или кто это ...выдумал. У меня, как я ни стараюсь проследить подобные "марштуры осмотра" за комментатором - чёрта с два - ничего подобного я ни испытываю, не чувствую, даже вообще ничего подобного. Я сомтрю себе, как мне смотрится, в каком порядке хочу в том и смотрю и никаких "позывов" осматривать иначе не испытываю, никаких утыканий в зрительные тупики не случается.
Так более того, были курьёзы, когда я пару раз предлагал таким спецам описать их "психомоторику", глядя на снимок, ранее описанный другим спецом. И ничего общего, ну, просто ничегошеньки, у каждого свои пути-дорожки, но с таким опломбом и уверенностью, что ...трудно разобрать и заподозрить, кто из них ...изобретательней городит чушь. Давал пробовать разобрать на этот предмет своих приятелей, людей совсем не глупых, рафиированных интеллектуалов и художественно неплохо подготовленных - тоже самое, кто во что горазд. Если что и совпадает, то 1/3, не больше, т.е. никакой системы, никаких явнях закономерностей в проявлении этой самой психомоторике или как ее бишь там. Когда-то в Технике Молодёжи читал стаью про подобные исследования, но там четко было описано, что это происходит на подсознательном, НЕКОНТРОЛИРУЕМОМ и НЕОСОЗНАВАЕМОМ уровне человека и он не может сам четко описать, в каком порядке молниеносно мечутся по картинке глаза и только приборы это способны зафиксировать.
Ощущаете ли это вы, осознаете ли, помогает ли и как это вам в осмотре и оценке снимков, учитываете ли это при компановке, композиции и т.п.? Мне всё это представляется чем-то на уровне личных подсознательных ощущений и у каждого по-своему, как я установил не раз, так какой в этом толк и смысл брать в расчет, если у каждого это по своему? Может, это как-то развивается с годами и опытом осмысленной работы над дисциплиной изучения и разбора снимков, своего рода атрибут или инструмент зрительской культуры визуальной работы. И потому, нам, начинающим это просто еще не пришло... Но ведь фотограф не снимает обязательно на лобастых интеллектуалов от фотографии, так зачем ему на это свои работы поверять?
Что думаете на этот счёт, хотелось бы услышать ваши мнения. Где почитать про это - не сообразил, какими ключевыми словами искать.
"...мой взгляд сразу устремляется на пятно в ЛНУ, затем медленно смещается вдоль правого края и там задерживается на овале фонаря. Далее зрение привлекает фигура в центре и по нисходящей диагонали смещается в ПНУ, чтобы не найдя там ничего привлекательного, снова двигаться к исходной точке и так по кольцу, не давая простора для осмотра ПВУ, где у автора по замыслу и располагается главный объект. Из этого следует, что автор неправильно распорядился предложенными сюжетом обстоятельствами, неграмотно скомпоновал кадр, не учел психомоторные законы осмотра снимка зрителем, оставил не у дел главный объект..." И т.д. и т.п..
Это что такое? Это что за законы и как они работают, как должны работать, где это описано или кто это ...выдумал. У меня, как я ни стараюсь проследить подобные "марштуры осмотра" за комментатором - чёрта с два - ничего подобного я ни испытываю, не чувствую, даже вообще ничего подобного. Я сомтрю себе, как мне смотрится, в каком порядке хочу в том и смотрю и никаких "позывов" осматривать иначе не испытываю, никаких утыканий в зрительные тупики не случается.
Так более того, были курьёзы, когда я пару раз предлагал таким спецам описать их "психомоторику", глядя на снимок, ранее описанный другим спецом. И ничего общего, ну, просто ничегошеньки, у каждого свои пути-дорожки, но с таким опломбом и уверенностью, что ...трудно разобрать и заподозрить, кто из них ...изобретательней городит чушь. Давал пробовать разобрать на этот предмет своих приятелей, людей совсем не глупых, рафиированных интеллектуалов и художественно неплохо подготовленных - тоже самое, кто во что горазд. Если что и совпадает, то 1/3, не больше, т.е. никакой системы, никаких явнях закономерностей в проявлении этой самой психомоторике или как ее бишь там. Когда-то в Технике Молодёжи читал стаью про подобные исследования, но там четко было описано, что это происходит на подсознательном, НЕКОНТРОЛИРУЕМОМ и НЕОСОЗНАВАЕМОМ уровне человека и он не может сам четко описать, в каком порядке молниеносно мечутся по картинке глаза и только приборы это способны зафиксировать.
Ощущаете ли это вы, осознаете ли, помогает ли и как это вам в осмотре и оценке снимков, учитываете ли это при компановке, композиции и т.п.? Мне всё это представляется чем-то на уровне личных подсознательных ощущений и у каждого по-своему, как я установил не раз, так какой в этом толк и смысл брать в расчет, если у каждого это по своему? Может, это как-то развивается с годами и опытом осмысленной работы над дисциплиной изучения и разбора снимков, своего рода атрибут или инструмент зрительской культуры визуальной работы. И потому, нам, начинающим это просто еще не пришло... Но ведь фотограф не снимает обязательно на лобастых интеллектуалов от фотографии, так зачем ему на это свои работы поверять?
Что думаете на этот счёт, хотелось бы услышать ваши мнения. Где почитать про это - не сообразил, какими ключевыми словами искать.
#446124
Отправлено 25 Июль 2011 - 20:20
#446127
Отправлено 25 Июль 2011 - 20:53
Спасибо, постараюсь поискать.
Но. При союзе я учился и был любознательным мальчиком, даже школу на два года раньше других закончил. Но такого в школьном курсе АиФ не припомню. Впрочем, может в последние годы программа менялась... Поищу, хотя хочется что-либо поосновательней, а не пару абзацев в школьном учебнике.
Я не знаю, в поиске за какие термины зацепиться - всё больше криминалистика прёт.
Но. При союзе я учился и был любознательным мальчиком, даже школу на два года раньше других закончил. Но такого в школьном курсе АиФ не припомню. Впрочем, может в последние годы программа менялась... Поищу, хотя хочется что-либо поосновательней, а не пару абзацев в школьном учебнике.
Я не знаю, в поиске за какие термины зацепиться - всё больше криминалистика прёт.
#446129
Отправлено 25 Июль 2011 - 21:09
AL_341 (25 Июль 2011 - 18:41):
...это происходит на подсознательном, НЕКОНТРОЛИРУЕМОМ и НЕОСОЗНАВАЕМОМ уровне человека...
Что думаете на этот счёт, хотелось бы услышать ваши мнения. Где почитать про это - не сообразил, какими ключевыми словами искать.
Что думаете на этот счёт, хотелось бы услышать ваши мнения. Где почитать про это - не сообразил, какими ключевыми словами искать.
Подозреваю, что подобными вещами психиатрия занимается. Есть у них всякие интересные картинки...
#446209
Отправлено 26 Июль 2011 - 11:07
ну есть такая тема, что у большинства (не у всех!) людей при просмотре изображения взгляд идёт от левого края к правому. От нижнего к верхнему. Это общий случай.
Меньше всего глаз замечает расположенное в левом нижнем углу...
Также взгляд будет следовать по линиям - при съёмке это можно учитывать. Управлять взглядом зрителя можно и располагая на снимке всякого рода указатели. Указателями могут быть глаза человека, поворот его головы, направление руки. Могут быть и всякого рода неодушевлённые элементы.
Меньше всего глаз замечает расположенное в левом нижнем углу...
Также взгляд будет следовать по линиям - при съёмке это можно учитывать. Управлять взглядом зрителя можно и располагая на снимке всякого рода указатели. Указателями могут быть глаза человека, поворот его головы, направление руки. Могут быть и всякого рода неодушевлённые элементы.
#446230 Guest_flash-v_*
Отправлено 26 Июль 2011 - 12:49
Вот здесь некоторые моменты затрагивались... http://www.club-niko...__1#entry433815
Сообщение изменено: flash-v (26 Июль 2011 - 12:49)
#446238
Отправлено 26 Июль 2011 - 13:19
AL_341 (25 Июль 2011 - 18:41):
Что думаете на этот счёт, хотелось бы услышать ваши мнения. Где почитать про это - не сообразил, какими ключевыми словами искать.
У Лапина (фотография как) есть немного про это...там примеры из работы советского психолога (60-70 гг 20 в к сожалению забыл фамилию)....репинская "не ждали"...
На эти же работы ссылается и Майкл Фримен в Дао цифровой фотографии
Есть немного у Кораблева (Самоучитель для моделей и фотографов)
ну а дальше по спискам литературы этих книг
PS
основной смысл в том что у глаза очень маленькое поле резкости и происходит сканирование изображения....начало сканирования это левый верхний угол снимка и (или) самая резкая или контрастная зона...потом скачки (порядка 1-2 десятых секунды)....но путь сканирования зависит от поставленной задачи и тд....
Сообщение изменено: Alex_Pu (26 Июль 2011 - 13:28)
Сообщить об этой теме:
Страница 1 из 1
Название темы | Автор | Статистика | Последнее сообщение | |
---|---|---|---|---|