Club Nikon: Круглые градиентные ND фильтры от двух стопов и больше - Club Nikon

Перейти к содержимому





  • (18 страниц)
  • +
  • 1
  • 2
  • 3
  • Последняя »
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете отвечать в этой теме

Круглые градиентные ND фильтры от двух стопов и больше какие возможности существуют?

#448740 Пользователь не на сайте   Julysha Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 07 Август 2011 - 01:10

У меня есть круглые нейтральные градиентные фильтры B+W ND 502 (вот такие: http://www.bhphotovi...pr-header-10460 ). Утверждается, что они затемняют часть кадра на два стопа (у самого края темной области). На самом деле производитель немного лукавит: двух стопов нет даже для трети кадра (горизонтального), т.к. размытие очень плавное, и оно начинается с самой верхней точки.

Поэтому вопрос: какие фильтры дадут более темную часть, чтобы по небу (1/3) шло затемнение на гарантированных два стопа? То ли нужно покупать не ND6 (2 cтопа), а ND9 (3 стопа), то ли градиент должен быть более резким и начинаться с верхней трети. Но какие бренды выпускают такие фильтры? Градиенник нужен на 77 мм, и чтобы оптически был хорошим (не сильно ухудшал картинку).

B+W выпускает градиентники только до двух стопов, и градиент очень размытый. Второй из встречающихся брендов, который выпускает круглые градиентники - Tiffen.

Среди них встречались такие - Tiffen 77mm Graduated Neutral Density (ND) 0.6 Glass Filter : http://www.bhphotovi...al_Density.html (за 80 долларов)
и такие - Tiffen 77-HTCGND6 77mm Digital HT Color-Grad ND 0.6 Filter, он с просветлением: http://www.bhphotovi...al_HT_High.html (за 140 долларов).

Кто-нибудь ими пользовался? Как они в деле? Действительно ли затемнение по небу на два стопа?

И есть ли им альтернатива (тоже круглая)? С некруглыми - трудно, т.к. сооружение вместе с блендой получится слишком громоздким, а мне нужно для путешествия и съемки с рук.

......................................................................................................

ЗЫ:

Eще есть Heliopan 77mm Graduated Neutral Density (ND) 0.6 (4x) Filter: http://www.bhphotovi...al_Density.html (161 доллар).

Далее - целая коллекция от Formatt (затемнение от двух до четырех стопов с разным видом размытия границы):

Formatt 77mm Blender Neutral Density (ND) 0.6 Filter (Blender - The grad line is right at one edge of the filter so the color change runs from top to bottom. Perfect for irregular objects and skylines ) : http://www.bhphotovi...al_Density.html (72 доллара).
Formatt 77mm Graduated Neutral Density (ND) 0.6 Filter (Hard Edge - Half clear, half colored with a definite less subtle transition. For use with long focal length lenses): http://www.bhphotovi..._Graduated.html (72 доллара).
Formatt 77mm Graduated Neutral Density (ND) 0.6 Filter (Soft Edge - Half clear, half colored with a smooth transition to full density. Generally used with medium to wide angle lenses ): http://www.bhphotovi...al_Density.html (72 доллара).
Formatt 77mm Blender Neutral Density (ND) 0.9 Filter (Similar to a Graduated Filter): http://www.bhphotovi...al_Density.html (72 доллара).
Formatt 77mm Graduated Neutral Density (ND) 0.9 Filter (Hard Edge) - http://www.bhphotovi...al_Density.html (72 доллара).
Formatt 77mm Graduated Neutral Density (ND) 0.9 Filter (Soft Edge) - http://www.bhphotovi...al_Density.html (72 доллара).
Formatt 77mm Blender Neutral Density (ND) 1.2 Filter: http://www.bhphotovi...al_Density.html (72 доллара).
Formatt 77mm Graduated Neutral Density (ND) 1.2 Filter (Hard Edge): http://www.bhphotovi...al_Density.html (72 доллара).
Formatt 77mm Graduated Neutral Density (ND) 1.2 Filter (Soft Edge): http://www.bhphotovi...al_Density.html (72 доллара).


Но о них я вообще ничего ни от кого не слышала.
0

#448755 Пользователь не на сайте   multiformat amateur Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 07 Август 2011 - 08:34

Просмотреть сообщениеJulysha (07 Август 2011 - 01:10):

Далее - целая коллекция от Formatt (затемнение от двух до четырех стопов с разным видом размытия границы):
...
Но о них я вообще ничего ни от кого не слышала.


Форматт - широко известная в довольно узких киношно-телевизионных кругах фирмочка, специализирующаяся на светофильтрах.
То есть как бренд вполне заслуживает внимания, подводных камней быть не должно. Единственное странно: на B+H указано, что материал - оптическое стекло Шотт... Но, насколько знаю, градиентные фильтры из оптического стекла начинаются от 400 долл (киношные Тиффен и Шнайдер), и 72 долл. за размер 77 мм в оправе, - это скорее всего такой же пластик, как и имеющийся у Вас B+W502. Возможно, это что-то в магазине напутали.

Сайт производителя: formatt.co.uk

--------------------
Как вариант развития фильтровой системы в относительно компактном формфакторе:
переход на фурнитуру кокин и фильтры singh-ray - в размере для Кокина-P они еще не так дороги:
http://singh-ray.com/grndgrads.html
http://singh-ray.com/reversegrads.html
и относительно компактны. Но, это вариант для съемок со штатива, , конечно...
0

#448770 Пользователь не на сайте   Julysha Значок

  • Автор темы
  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 07 Август 2011 - 12:54

Просмотреть сообщениеmultiformat amateur (07 Август 2011 - 08:34):

Единственное странно: на B+H указано, что материал - оптическое стекло Шотт... Но, насколько знаю, градиентные фильтры из оптического стекла начинаются от 400 долл (киношные Тиффен и Шнайдер), и 72 долл. за размер 77 мм в оправе, - это скорее всего такой же пластик, как и имеющийся у Вас B+W502. Возможно, это что-то в магазине напутали.


Спасибо! буду изучать. 72 евро - это почти, как за B+W ND 502, которых у меня целых три штуки (на разный диаметр), и что обидно - все они разные. У одного градиент идет до середины, у другого - до трети. Один темнее, другой - светлее, третий вообще с едва заметным голубоватым оттенком. Похоже, что их штамповали из длинной полосы пластика в шахматном порядке (для экономии): выше-ниже полосы градиента. Есть подозрение, что более темные фильтры были раскуплены в магазине при личной покупке, а остатки продают по интернету (тоже на B&H покупала). Сейчас на B&H пересылка стоит 70 долларов (до Голландии), да еще здесь возьмут 19% НДС от общей стоимости (покупка+пересылка) + таможенный налог + накрутка за скорость обслуживания (а посылают только скорой почтой). Получится неоправданно дорого. Нужно искать другие места.

Пока всё-таки склоняюсь к покупке Tiffen 77-HTCGND6 77mm Digital HT Color-Grad ND 0.6 Filter, он самый современный, с просветлением и стеклянный, очень хорошие отзывы.


Цитата

Как вариант развития фильтровой системы в относительно компактном формфакторе:
переход на фурнитуру кокин и фильтры singh-ray - в размере для Кокина-P они еще не так дороги:
http://singh-ray.com/grndgrads.html
http://singh-ray.com/reversegrads.html
и относительно компактны. Но, это вариант для съемок со штатива, , конечно...


Думала о таком варианте, нужно на него однажды решиться, чтобы всё было по-человечески. И реверсионный фильтр от singh-ray очень хочется. Систему нужно подбирать такую, чтобы она и для 14-24 годилась, а это уже солидные габариты. Но сейчас для меня это слишком дорого. Нужно уложиться в 200 евро (это незапланированные траты перед отпуском). Едем на Мадейру и другие острова в океане, поэтому фильтр очень хочется купить. А если нет, то придется пользоваться 502-ым.

Я с собой всюду таскаю две камеры: одна на шее, другая - через плечо. И по горам карабкаться. Поэтому хочется что-то компактное, но хорошего качества.
0

#448773 Пользователь не на сайте   landscape Значок

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 07 Август 2011 - 13:21

Просмотреть сообщениеJulysha (07 Август 2011 - 01:10):


Но о них я вообще ничего ни от кого не слышала.

Если речь о плавности границ серого и прозрачного, то стоит посмотреть на Z-серию Cookin. У них это более или менее решено и к тому же не дорого относительно тех же Lee. Есть несколько вариантов границ, от очевидно четкой, до плавной размытой. Если честно, то выбор навинчивающихся фильтров не велик, хороших тем более. К тому же они имеют явный недостаток, невозможность изменения положения фильтра по вертикали. При тонкой работе с оптикой это может создать серьезные помехи.
0

#448786 Пользователь не на сайте   multiformat amateur Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 07 Август 2011 - 14:51

Просмотреть сообщениеJulysha (07 Август 2011 - 12:54):

Думала о таком варианте, нужно на него однажды решиться, чтобы всё было по-человечески. И реверсионный фильтр от singh-ray очень хочется. Систему нужно подбирать такую, чтобы она и для 14-24 годилась, а это уже солидные габариты.


Тут, имхо, очень жесткий выбор: - либо компактность системы... - либо способность одеваться на Никоновский 14-24 мм зум.
Другого не дано. Поэтому, я бы разграничил фильтры для 14-24... и для всего остального. Даже Lee 4х6" (а это меньше, чем необходимо для Никкора 14-24) выглядят монструозно, будучи поставленными на мелкоформатные камеры.





Цитата

Если речь о плавности границ серого и прозрачного, то стоит посмотреть на Z-серию Cookin

Если интересует серая нейтральность градиентов, то лучше вообще забыть про Кокин.
Про любого размера Кокин. Несмотря на то, что фирма декларирует лучшее качество фильтров размером от 100 мм, нежели любительских дешевых серий (A и P) замеры моего приятеля, купившего большие кокины для работ показывают большие проблемы в части отклонения от нейтральности градиента. У Лее с этим тоже не гладко, но, их отклонение от нейтрали оказалось в 2 раза меньше.

UPD: вот результаты замеров колорметром темной части фильтров:
Cokin X-pro 0.9 ND CC30G
Cokin Z-pro 0.9 ND CC30G
Hitech 0.9 ND CC30G
Lee 0.9 ND CC15G
Lee 0.6 ND CC10G
Lee 0.3 ND CC5G

Источник: Тема на фотору: "Профессиональные системы фильтров для фотографов..."

.

Сообщение изменено: multiformat amateur (07 Август 2011 - 15:11)

0

#448789 Пользователь не на сайте   Julysha Значок

  • Автор темы
  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 07 Август 2011 - 15:13

Просмотреть сообщениеmultiformat amateur (07 Август 2011 - 14:51):

Тут, имхо, очень жесткий выбор: - либо компактность системы... - либо способность одеваться на Никоновский 14-24 мм зум.
Другого не дано. Поэтому, я бы разграничил фильтры для 14-24... и для всего остального. Даже Lee 4х6" (а это меньше, чем необходимо для Никкора 14-24) выглядят монструозно, будучи поставленными на мелкоформатные камеры.



Всё-таки заказала вот этот:
Тiffen 77mm Digital HT (High Transmission) Graduated Neutral Density (ND) 0.6 (2-Stop) Multi-Coated Glass Filter
http://www.bhphotovi...al_HT_High.html

140 долларов + 70 долларов пересылка + 60 долларов НДС и таможня. Много накладных расходов, но фильтры продаются только в Америке.

Чем понравился? Во-первых, всё-таки стекло, которое сделано по

ColorCore Technology

- Tiffen filters are manufactured using ColorCore technology, a closely guarded proprietary process that entails permanently laminating the filter material in between two pieces of optical glass that are ground flat to tolerances of a ten-thousandth of an inch, then mounting them in precision metal rings.
- The ColorCore process allows Tiffen to control the color and density of their filters, and the characteristics of special effects filters with much greater accuracy than typical dyed-in-the-mass filters, which usually exhibit color and density variations.

Во-вторых, есть многослойный просветляющий слой (на других градиентниках я такого не встречала) и титановое защитное покрытие от повреждений:

Tiffen Digital HT (High Transmission) Graduated Neutral Density (ND) Multi-Coated Glass Filter - Tiffen, an industry leader in the design and production of high-end filters, has produced a series of filters which contain the strength of a titanium coating along with high-end optical glass. Using their patented ColorCore technology, this filter represents the highest scratch-resistant durability available. There is no need to worry about cleaning this filter since the coating protects the surface thereby maintaining the optical quality of the glass.

В-третьих, оправа очень тонкая, не будет вызывать виньетирования на широких углах (как это иногда случается с B+W ND 502).

Выглядит вот так:

Прикрепленное изображение: Untitled-1.jpg

Если уж не во время путешествия, то в любом случае пригодится зимой. В Голландии земля плоская, без деревьев (либо с таковыми где-то вдали), т.е. везде есть ровная линия горизонта - что на суше, что на море. А зимой солнце низкое, земля темная, всегда много проблем с широким ДД и недоэкспонированной землей или белесым небом.
0

#448792 Пользователь не на сайте   multiformat amateur Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 07 Август 2011 - 15:20

Просмотреть сообщениеJulysha (07 Август 2011 - 15:13):

Всё-таки заказала вот этот: Прикрепленный файл Untitled-1.jpg


Насколько понимаю, градиент у него жестче, то есть меньше сама зона собственно градиента, нежели у имеющегося у Вас B+W_502? Интересно было бы сравнить сколько именно (в мм.) зоны градиента у B+W и Тиффена...
0

#448793 Пользователь не на сайте   NormanOslo Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 07 Август 2011 - 15:22

TEMPORARILY UNAVAILABLE стоит в "наличии"
0

#448794 Пользователь не на сайте   Barco Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 07 Август 2011 - 15:24

Просмотреть сообщениеJulysha (07 Август 2011 - 12:54):

Систему нужно подбирать такую, чтобы она и для 14-24 годилась

Ориентироваться на 14-24 при выборе градиентных фильтров для остальной оптики пока рано. Единственное приемлемое решение - Lee SW150 год жду (до Вашего отпуска точно не сделают). И представте фильтры размером 150x150мм, при одновременном ношении двух камер - неудобная, хрупкая и дорогая конструкция.

Сейчас использую градиентные фильтры Cookin P-сериии. Иногда в крепление ставлю два градиентных фильтра (в крепление можно устанавливать до трех). А пока для 14-24 не сделали SW150 - ассистент держит фильтр руками перед объективом (на кропе хватает размера P-серии: 80x100мм).
0

#448795 Пользователь не на сайте   Julysha Значок

  • Автор темы
  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 07 Август 2011 - 15:24

Просмотреть сообщениеNormanOslo (07 Август 2011 - 15:22):

TEMPORARILY UNAVAILABLE стоит в "наличии"


Я не там, а на Адораме через Амазон заказывала. Но цены такие же.
0

#448798 Пользователь не на сайте   Julysha Значок

  • Автор темы
  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 07 Август 2011 - 15:28

Просмотреть сообщениеBarco (07 Август 2011 - 15:24):

Сейчас использую градиентные фильтры Cookin P-сериии. Иногда в крепление ставлю два градиентных фильтра (в крепление можно устанавливать до трех). А пока для 14-24 не сделали SW150 - ассистент держит фильтр руками перед объективом (на кропе хватает размера P-серии: 80x100мм).



Вам хорошо! Мой ассисистент не только ничего держать не будет, он вообще очень скептически относится к моему хобби и ужасно не любит, когда я задерживаюсь на одном месте дольше пяти секунд. А если скажу ему, что хочу прихватить с собой штатив, то последует ультиматум: либо штатив, либо мы останемся на весь день дома. Хотя штативчик у меня легкий, карбоновый - Gitzo GT2531. Эх, везет тем, у кого супруг любит и понимает фотографию :)
0

#448800 Пользователь не на сайте   Alex_Pu Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 07 Август 2011 - 15:53

Просмотреть сообщениеJulysha (07 Август 2011 - 01:10):

У меня есть круглые нейтральные градиентные фильтры B+W ND 502


Добрый день
И я как то подобным образом "выкинул деньги на ветер" приобретя эти фильтры
несмотря на то что на сайте указано что они из акрила
у меня из кварцвого стекла...
(при этом торец не зачерненный и даже не матированный..дает мелкие блики..если ловить блох)
у меня 25% те если правильно понимаю ND4
толку от них мало слишком светлые...
да еще и не просветленные...бликуют...да и оправа высокая :-((

в конце концов "вышел из положения" таким образом -
купил на ebay штук 10 разных 77 GND...ценой от 5 до 30$
оказались все разные и по максимальной оптической плотности и по плавности перехода
более того один продавец ошибся и выполнил заказ 2 раза и нужно отметить
что одинаковые по марке фильты были совершенно разными по плавности перехода
были и из кварцевого стекла и из органического...недостатков у последних не отмечаю
скорее плюсы ввиду как не странно наличия у них просветляющих слоев...
в конце концов выбрал 3 шт которые мне понравилиь больше всего, а остальные раздал знакомым
доволен как слон :-))

PS
обращаю внимание что есть еще градиентники табачного и голубого цвета...последние как то не пришлись мне
а вот табачные...для заката очень и ничего...помогает
0

#448801 Пользователь не на сайте   Julysha Значок

  • Автор темы
  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 07 Август 2011 - 15:55

Просмотреть сообщениеmultiformat amateur (07 Август 2011 - 15:20):

Насколько понимаю, градиент у него жестче, то есть меньше сама зона собственно градиента, нежели у имеющегося у Вас B+W_502? Интересно было бы сравнить сколько именно (в мм.) зоны градиента у B+W и Тиффена...


Мне тоже интересно. Обещают прислать 12-15 августа. Если зона порезче, то тоже хорошо. Для плавной зоны у меня есть B+W, но для пейзажей на ровной местности (а здесь только такая), когда облака, и солнце временно спряталось, часто не хватает затемнения по небу. Если будет потемнее - тоже хорошо для разнообразия.

Этот тип градиентных фильтров - новый. Их выпуск начался совсем недавно. Еще очень немного рецензий и комментариев. Любители покупают более дешевые, а профессионалы круглыми не пользуются.
0

#448802 Пользователь не на сайте   Julysha Значок

  • Автор темы
  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 07 Август 2011 - 16:08

Просмотреть сообщениеAlex_Pu (07 Август 2011 - 15:53):

Добрый день
И я как то подобным образом "выкинул деньги на ветер" приобретя эти фильтры
несмотря на то что на сайте указано что они из акрила
у меня из кварцвого стекла...
(при этом торец не зачерненный и даже не матированный..дает мелкие блики..если ловить блох)
у меня 25% те если правильно понимаю ND4
толку от них мало слишком светлые...
да еще и не просветленные...бликуют...да и оправа высокая :-((

PS
обращаю внимание что есть еще градиентники табачного и голубого цвета...последние как то не пришлись мне
а вот табачные...для заката очень и ничего...помогает


Добрый день!
Мне с B+W, наверно, тоже повезло, т.к. они точно не пластиковые, а из кварцевого стекла или чего-то подобного. Тяжелые, и если щелкнуть слегка по поверхности, то не воспринимаются, как пластик. И стоили мои фильтры дорого, около сотни (без пересылки). Но... светлые. Если небо неяркое, то они делают его темнее, например, как было в штормовую погоду в прошлое воскресенье:

http://img-fotki.yan...f_678b8fce_orig
http://img-fotki.yan...b_cb76e474_orig
http://img-fotki.yan...f_bbcb5b35_orig

А если низкое солнце, то ничуть не спасают. Хотя, может быть, и спасают, без фильтра было бы хуже:

http://img-fotki.yan...f_4626c33e_orig

Вот по этой причине и хотела купить градиентник от Тиффен. Он и потемнее, и оправа тоньше, и выглядит солиднее. И есть просветление.
0

#448804 Пользователь не на сайте   multiformat amateur Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 07 Август 2011 - 16:18

Просмотреть сообщениеAlex_Pu (07 Август 2011 - 15:53):

И я как то подобным образом "выкинул деньги на ветер" приобретя эти фильтры
несмотря на то что на сайте указано что они из акрила
у меня из кварцвого стекла...

Как Вы определили, что они "из кварцевого стекла", а не из оптического пластика?
Шнайдер выпускает градиентники из стекла, но они большие, тяжелые, и стоят много сотен долл. каждый. Вряд ли магазин продал бы стеклянное, по цене обычного 501 или 502-го пластиковых фильтров, по спецификации B+W. И, насколько я знаю, круглые градиентники B+W вообще не выпускаются из стекла. Где Вы их купили, не в Китае ли?






Просмотреть сообщениеAlex_Pu (07 Август 2011 - 15:53):

купил на ebay штук 10 разных 77 GND...ценой от 5 до 30$
...
один продавец ошибся и выполнил заказ 2 раза и нужно отметить
что одинаковые по марке фильты были совершенно разными по плавности перехода
были и из кварцевого стекла и из органического...
...
недостатков у последних не отмечаю
скорее плюсы ввиду как не странно наличия у них просветляющих слоев...


просветляющие слои не держатся на оптических пластиках, поэтому подавляющее большинство градиентных фильтров непросветленные. Над этой проблемой кумекали в ведущих оптических фирмах. Как китайцам удалось нанести просветляющие слои на оргстекло... и все это вместе стоит от 5 до 30 долл? Видимо, это такое специфическое китайское ноу-хау. В любом случае, Вам дико повезло. Инженеры в Шнайдере должны нервно курить...
:)
0

#448805 Пользователь не на сайте   multiformat amateur Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 07 Август 2011 - 16:37

Просмотреть сообщениеBarco (07 Август 2011 - 15:24):

Ориентироваться на 14-24 при выборе градиентных фильтров для остальной оптики пока рано. Единственное приемлемое решение - Lee SW150 год жду...


На сайте Роберта Уайта, английского дилера, написано, что ждать SW150 ранее сентября 2011 года - бессмысленно.
Таким образом, светофильтров для Никкора 14-24 сегодня попросту нет в природе.
0

#448808 Пользователь не на сайте   landscape Значок

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 07 Август 2011 - 17:04

Просмотреть сообщениеmultiformat amateur (07 Август 2011 - 14:51):

Тема на фотору: "Профессиональные системы фильтров для фотографов..."[/url]

.

Да я вроде нигде и не написал, что Кокин-это лучший выбор. Разве нет? Фотору-это то еще сборище экспертов от фотографии :) Безусловно, Lee-это хорошо, но сколько стоит начальный комплект? С Кокином можно работать впринципе, но их пластмасса быстро выходит из строя, царапается, в итоге это не приемлемо.
Речь все же о границах, как я понял. На резьбовых фильтрах производители не делают резких границ, надеюсь понятно почему. Зачем на 14-24 прикручивать градиент, как и ставить другие пластины, для меня загадка. Объектив этот самодостаточный и все эти "тюнинги" напоминают реконструкции девяток :)
0

#448811 Пользователь не на сайте   multiformat amateur Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 07 Август 2011 - 17:51

Просмотреть сообщениеlandscape (07 Август 2011 - 17:04):

Фотору-это то еще сборище экспертов от фотографии

Скажем так: как и вообще в итернете:
в одном месте встречаются и дилетанты, и мастера.

Человек, который опубликовал данные по отклонениям цветности в градиентниках разных фирм, снимает Синаром произведения искусства, и у него есть понимание что такое фильтры, цветовые отклонения и проч. И все эти фильтры (Кокин 100, 130 мм, Лее 100 мм у него в собственности). У меня нет сомнений в данных, которые он там опубликовал. Можете не верить тому, что публикуется на фотору, только потому, что "это написано на фотору", но, мне кажется, не стоит выплескивать с водой и ребенка. На фотору тусуются несколько профи, мнение и опыт которых вполне заслуживают внимания. Основная проблема тут - в понимании, кто пишет.




Просмотреть сообщениеlandscape (07 Август 2011 - 17:04):

С Кокином можно работать впринципе, но их пластмасса быстро выходит из строя, царапается, в итоге это не приемлемо.

Кокиновская недорогая пластмасса (примеряемая в фильтрах размеров А и P) да, царапается и вообще нестойка к... ну так там и приоритет - цена. Попользовался и выбросил. Сама фирма уверяет, что фильтры размера Z-pro и X-pro делаются из гораздо более устойчивого пластика. Но, если и он быстро выходит из строя, то это означает, что "you can get what you can pay for..." и разговоры о "сколько стоит начальный комплект" становятся вполне неуместными. Потому что начальные комплекты, получается, сильно отличаются по износоустойчивости, по времени жизни. И, может оказаться, что более крепкий Lee будет банально дешевле, в пересчете на каждый год эксплуатации.




Просмотреть сообщениеlandscape (07 Август 2011 - 17:04):

Зачем на 14-24 прикручивать градиент, как и ставить другие пластины, для меня загадка.

Наверное, потому, что этим репортажным стеклом пытаются снимать пейзажи.
А пейзажи (сюрприз!) иногда требуют применения градиентного светофильтра.
С учетом, что полярика на этот объектив вообще не существует, и на сверширике с поляриком будут большие проблемы по полю кадра, получается, что градиентники - единственный способ управлять тональностью неба, (или, если угодно, качеством цвета в тенях) при такой оптике. И в таких условиях применения.

.

Сообщение изменено: multiformat amateur (07 Август 2011 - 17:55)

0

#448819 Пользователь не на сайте   landscape Значок

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 07 Август 2011 - 19:03

Просмотреть сообщениеmultiformat amateur (07 Август 2011 - 17:51):

Скажем так: как и вообще в итернете:
На фотору тусуются несколько профи, мнение и опыт которых вполне заслуживают внимания.

Может быть. Давно там не был. Да и мало стало времени, разве в не сезон, поболтать. Предпочитаю заходить в местное общество :)

Цитата

Кокиновская недорогая пластмасса

Я что то не заметил. Весь прикол в том, что Р пакуется в жесткий пластмассовый кейс, а серия Z в мягкие чехлы типа искусственной замши. При ходьбе, в рюкзаке, первые превращаются в мусор за полгода. Вторые живы-здоровы себе. Фотографы, для кого это актуально, набивают жесткий чехол ватой. Я думаю вот и весь ответ. А делают эти фильтры из "одной бутылки" :)

Цитата

Наверное, потому, что этим репортажным стеклом пытаются снимать пейзажи.

Ну это просто "сюрпиз", как Вы изволили употребить. А конструкция передней линзы, переотражения к прямой плоской поверхности фильтра, угол обзора и прочие мелочи, снимающих"пейзаж" не смущает?

Цитата

и на сверширике с поляриком будут большие проблемы по полю кадра,

Будете смеяться, но они так и задуманы изначально. Странно, что люди, вместо прочтения пары страниц в инете, начинают прикручивать "вавилонские башни" на эти объективы. Снимать пейзаж объективом, который рассчитан исключительно на задачу близко подойти к центральному объекту-это очень креативный подход.
0

#448825 Пользователь не на сайте   multiformat amateur Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 07 Август 2011 - 19:57

Просмотреть сообщениеlandscape (07 Август 2011 - 19:03):

Я что то не заметил. Весь прикол в том, что Р пакуется в жесткий пластмассовый кейс, а серия Z в мягкие чехлы типа искусственной замши. При ходьбе, в рюкзаке, первые превращаются в мусор за полгода....


Если честно, совершенно не пойму, как могут царапаться по рабочей поверхности в жестком кейсе кокины-P,
если они там в кейсе крепятся только за края, а по самой поверхности фильтра ничего не елозит.





Просмотреть сообщениеlandscape (07 Август 2011 - 19:03):

А делают эти фильтры из "одной бутылки" :)


Подать в суд на Кокин за дезинформацию.
У нее на сайте публично написано, что что для производства X/Z-pro применяется иной, и более стойкий пластик, нежели для серий A/P




Просмотреть сообщениеlandscape (07 Август 2011 - 19:03):

Ну это просто "сюрпиз", как Вы изволили употребить. А конструкция передней линзы, переотражения к прямой плоской поверхности фильтра, угол обзора и прочие мелочи, снимающих"пейзаж" не смущает?


- видимо не смущает, глядя на результат.
А переотражения на одну поверхность фильтра вообще роли не играют почти, ибо передняя поверхность линзы мультипросветлена, и этого достаточно, чтобы не было потока отражения на светофильтр.




Просмотреть сообщениеlandscape (07 Август 2011 - 19:03):

Снимать пейзаж объективом, который рассчитан исключительно на задачу близко подойти к центральному объекту-это очень креативный подход.

Как раз да - это вполне креативный подход.
И, как креативный подход, вполне имеет право на существование.
Люди хотят гипертрофии пространства. Кроме того, 24 мм это уже
вполне себе пейзажное фокусное.
:)
Другое дело, что в конструктиве 14-24 не было заложено самой возможности светофильтров, воообще. Даже в задней части. То есть, стекло конструировалось по техзаданию, не предполагающему пейзажное использования. Но, это уже совсем иная история...
0

Сообщить об этой теме:


  • (18 страниц)
  • +
  • 1
  • 2
  • 3
  • Последняя »
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете отвечать в этой теме

Похожие темы
  Название темы Автор Статистика Последнее сообщение
Нет тем.

1 посетителей читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых